Автотур выходного дня: тайны Миккели и Лаппеенранты

4689 0 4
Поделиться: 0 0 0 1 0 3

Ну ладно Миккели, там по крайней мере есть бункер Маннергейма. Самый настоящий, кстати, в отличие от Карельского перешейка, где в народе так называют чуть ли каждый ДОТ. Но какие могут быть тайны у города-супермаркета? Увы, именно так до сих пор воспринимают Лаппеенранту многие петербуржцы, причем такое представление о нем – традиционное, имеющее корни еще в конце 1980-х – начале 1990-х. А вот есть тайны. Хотя и торговый центр там вполне для шопинга подходящий.

Лаппеенранта (шведское название Вильманстранд) стала городом в 1649 году, когда королева Кристина пожаловала поселку городской статус и утвердила его герб. Кстати, это именно та самая королева, дочь основателя Ниена Густава II Адольфа, которая положила начало традиции объявлять Рождественский мир. В дальнейшем город, «благодаря» своему выгодному стратегическому положению, неоднократно становился предметом споров, в том числе военных, между Швецией и Россией. О тех временах расскажет старая крепость, последнюю модернизацию которой проводил Александр Суворов. Войны ХХ века – финская гражданская, Зимняя война и Война-продолжение – также прошли по землям южной Карелии железным плугом.

Туристическим центром Лаппеенранта стала в XIX веке, этому во многом способствовало открытие Сайменского канала. Сюда сегодня тоже можно отправиться в водное путешествие из Выборга. Но туры стоят дороже двухнедельной бюджетной поездки в Турцию, и для тех, кто хочет сэкономить, организованы «мини-круизы» из Лаппеенранты. Навигация открывается 16 мая.


Миккели (по-шведски Санкт-Михель), город св. Михаила, впервые упомянут в 1323 году в тексте Ореховецкого мирного договора, согласно которому он и отошел «на вечные времена» к Швеции. Статус города и герб получил в 1838 году указом русского царя Николая I. В ХХ веке город стал «военной столицей» Финляндии – в 1918 году в отеле Seurahuone располагался штаб Белой армии, во время Второй мировой в здании школы был главный штаб вооруженных сил Финляндии. Из-за этого город подвергался серьезным бомбардировкам, но после войны был полностью восстановлен.

Что посмотреть в Лаппеенранте?

Историческим центром Лаппеенранты является уже упомянутая крепость, где расположены Музей Южной Карелии (с 10 марта по 25 апреля, а также 8 мая 2015 года вход в него бесплатный), Художественный музей Южной Карелии (бесплатный вход 8 мая) и Музей кавалерии. В этих зданиях размещались артиллерийские склады, казарма и караульное помещение. С 26 апреля 2015 по 10 января 2016 года, помимо основных экспозиций, в этих музеях можно посмотреть выставку «Босиком: 10 жизней на Карельском перешейке». 16 мая 2015 года в крепости состоится «Ночь музеев», правда, в отличие от петербургского действа, длящегося до утра, музеи будут открыты только до 23 часов.



Неподалеку, на Kauppakatu, 26, находится дом-музей Волкоффа, купца, потомка уроженца Ярославля Ивана Волкова. 28-29 марта, 31 марта – 2 апреля и 4-5 апреля в нем пройдет историческая реконструкция «Пасха у Волкоффых». Напротив, в доме Тасихина по Kauppakatu, 25, работает галерея «Лаура», его экспозиции посвящены истории края и ремеслам.

По адресу Kirkkokatu, 7 расположен южно-карельский музей Лотты Свярд (Lotta Svärd) – военизированного вспомогательного женского формирования, созданного в 1918 году и расформированного в 1944 году по требованию правительства СССР. Открыт музей только с июня по сентябрь, о посещении во «внеурочное время» можно попробовать договориться заранее по тел. +358-40-5390761 или +358-40-7274406. Стоит предупредить, что финская прямая свастика в эмблеме Lotta Svärd к символу нацизма отношения не имеет никакого и используется в Финляндии до сих пор, например, на президентском штандарте и флаге военно-воздушных сил.

Ну и всегда приятно просто пройтись по набережной (с 6 июня по 30 августа там будут традиционно строить замки из песка) и по самой крепости, осмотреть там старую ратушу и православную церковь, древние пушки и мемориальную доску А.В. Суворову. Главное – не забывать, что в крепости, помимо музеев, есть жилые дома и офисные центры, и не стоит излишне надоедать их обитателям. К слову, вход на фестиваль песчаных замков и в Семейный парк Myllysaari бесплатный.



Если спуститься из ворот крепости вниз по дорожке, можно увидеть «памятник бревну» – это настоящее бревно, вознесенное на пьедестал. Про него ходят разные легенды, одни гласят: когда крепость взял неприятель, крови текло столько, что бревно приплыло по ней, как по реке. Другие – это бревно из первого деревянного городища, располагавшегося на месте крепости. Можете включить и свою собственную фантазию, когда будете рассказывать о нем своим попутчикам, которые «не в теме».

Вообще в Лаппеенранте, как и в любом туристическом центре, постоянно проходят какие-то интересные события. Так, 30 апреля в крепости открывается центр культуры и досуга Kehruuhuone («Прядильня» – в здании бывшей женской трудовой тюрьмы), 1 мая в зале «Лаппеенранта» состоится концерт городского оркестра, 9 мая пройдет Fashion by Day – весенний день моды, 23-24 мая – выставка-продажа туристического снаряжения в ледовом дворце Kisapuisto и Летняя рыбная ярмарка на портовой площади. А 31 мая откроется сезон летних концертов и конкурсов детского рисунка на асфальте.




И не забудьте, собственно говоря, о шопинге: 7 мая после реконструкции открывается торговый центр IsoKristiina с многочисленными магазинчиками, бутиками, кафе и ресторанами, концертным залом и гостиницей. Расположен он максимум в десяти минутах ходьбы от крепости, и там, кроме всего прочего, есть поземный паркинг.




Уличная парковка в Лаппеенранте и Миккели платная, но обращайте внимание на знаки: заплатить придется только за дневные часы, по воскресеньям и в праздничные дни парковка бесплатная. Для пользования муниципальной парковкой вам понадобятся «парковочные часы», которые нужно будет расположить так, чтобы они были хорошо видны через лобовое стекло.

Что посмотреть в Миккели?

Миккели находится в 90 км от Лаппеенранты, так что если соберетесь сюда «одним днем», нужно выехать очень рано. Музей Главной ставки расположен в здании средней школы на Päämajankuja, 1-3 (там и сейчас проходят занятия), бункер (а официально Центр связи «Локки»), вырублен неподалеку в скале. Работают они с 1 сентября по 30 апреля по пятницам и субботам, а со 2 мая по 31 августа – ежедневно. Еще один военный музей – музей пехоты, расположенный на Jääkärinkatu, 6-8 в старой казарме, зимой работает с пятницы по воскресенье, а со 2 мая по 15 сентября каждый день.




Вообще понятие «музей под открытым небом» в полной мере относится не только к Петербургу, но и к Миккели , хотя это совсем маленький в сравнении с Петербургом музейчик. Центральная площадь, в центре которой стоит памятник маршалу Маннергейму. Лютеранский кафедральный Собор из красного кирпича в стиле поздней готики. Исторические и новые здания: мэрии, гостиницы, банков, городского универмага, старинный крытый рынок (базарный день – суббота). На вокзале можно увидеть знаменитый штабной вагон Маннергейма. Стоит также подняться на смотровую башню Найсвури с уютным кафе на верхнем этаже.

Чтобы не сложилось ошибочное впечатление о Миккели, как об исключительно военном городе, имеет смысл посетить на выбор Художественный музей, галерею Наветта в Кююхкюля (Kyyhkyläntie, 6A), международный художественный центр ArtRadius в Хаукивуори (Karhuntie, 11), Музей восковых фигур (Visulahdenkatu, 1), церковный музей «Ризница» в историческом здании XVI века (Porrassalmenkatu, 32), а также посвященный истории города и крестьянского быта краеведческий музей Суур-Саво (Otavankatu, 11). На все музеи одной поездки всё равно не хватит, отложите что-нибудь до следующего раза.



Как доехать?

От Петербурга до Лаппеенранты удобнее добираться через погранпереход Брусничное – до Выборга по Е-18, съезд с выборгской объездной направо, на А-127. До Лаппеенранты – по 13-му шоссе. С указателями в Финляндии удобно – не заблудитесь, везде удобные развязки. Главное – когда поедете из Лаппенранты в Миккели, не пропустите съезд направо по развязке. От Петербурга до Миккели всего 300 км, то есть туда и обратно – это по расстоянию, как доехать до Москвы. Но с учетом осмотра достопримечательностей, да вдобавок в двух городах, мы рекомендуем хотя бы один ночлег – в Лаппеенранте или Миккели, где вам больше понравится.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
За рулем – со стволом: как правильно и безопасно возить с собой свое оружие?

Отправляясь на автомобиле в дальнюю поездку по многочисленным небезопасным захолустьям и диким трассам нашей огромной страны, логично и разумно прихватить с собой оружие, которым вы владеете. Что необходимо знать…

4263 1 4
Статьи / Премьеры
Все премьеры Женевского автосалона 2018: полный список

Женевский автосалон откроет свои двери для посетителей 8 марта, но уже за пару дней до этого в рамках пресс-дней будет запущен поток премьер. Чего нам стоит ждать, на что обратить внимание, и какие новинки обещают быть…

5141 1 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Москвич-412

О старых советских машинах приходится рассказывать по-особенному: ну никак не применишь к ним критерии, по которым меряют современный автопром. И это здорово – ведь эти рассказы дают понять, за что любили автомобили…

15316 4 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

1651 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

1880 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI

Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И…

9256 1 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21155 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

23024 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
Эффект рукоприкладства: тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT

Ежегодные изменения в одном из любимейших в России внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились…

23669 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8025 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10473 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7011 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

18912 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

25666 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2387 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89037 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

47989 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38405 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?