Автотур выходного дня: тайны Миккели и Лаппеенранты

4620 0 4
Поделиться: 0 0 0 1 0 3

Ну ладно Миккели, там по крайней мере есть бункер Маннергейма. Самый настоящий, кстати, в отличие от Карельского перешейка, где в народе так называют чуть ли каждый ДОТ. Но какие могут быть тайны у города-супермаркета? Увы, именно так до сих пор воспринимают Лаппеенранту многие петербуржцы, причем такое представление о нем – традиционное, имеющее корни еще в конце 1980-х – начале 1990-х. А вот есть тайны. Хотя и торговый центр там вполне для шопинга подходящий.

Лаппеенранта (шведское название Вильманстранд) стала городом в 1649 году, когда королева Кристина пожаловала поселку городской статус и утвердила его герб. Кстати, это именно та самая королева, дочь основателя Ниена Густава II Адольфа, которая положила начало традиции объявлять Рождественский мир. В дальнейшем город, «благодаря» своему выгодному стратегическому положению, неоднократно становился предметом споров, в том числе военных, между Швецией и Россией. О тех временах расскажет старая крепость, последнюю модернизацию которой проводил Александр Суворов. Войны ХХ века – финская гражданская, Зимняя война и Война-продолжение – также прошли по землям южной Карелии железным плугом.

Туристическим центром Лаппеенранта стала в XIX веке, этому во многом способствовало открытие Сайменского канала. Сюда сегодня тоже можно отправиться в водное путешествие из Выборга. Но туры стоят дороже двухнедельной бюджетной поездки в Турцию, и для тех, кто хочет сэкономить, организованы «мини-круизы» из Лаппеенранты. Навигация открывается 16 мая.


Миккели (по-шведски Санкт-Михель), город св. Михаила, впервые упомянут в 1323 году в тексте Ореховецкого мирного договора, согласно которому он и отошел «на вечные времена» к Швеции. Статус города и герб получил в 1838 году указом русского царя Николая I. В ХХ веке город стал «военной столицей» Финляндии – в 1918 году в отеле Seurahuone располагался штаб Белой армии, во время Второй мировой в здании школы был главный штаб вооруженных сил Финляндии. Из-за этого город подвергался серьезным бомбардировкам, но после войны был полностью восстановлен.

Что посмотреть в Лаппеенранте?

Историческим центром Лаппеенранты является уже упомянутая крепость, где расположены Музей Южной Карелии (с 10 марта по 25 апреля, а также 8 мая 2015 года вход в него бесплатный), Художественный музей Южной Карелии (бесплатный вход 8 мая) и Музей кавалерии. В этих зданиях размещались артиллерийские склады, казарма и караульное помещение. С 26 апреля 2015 по 10 января 2016 года, помимо основных экспозиций, в этих музеях можно посмотреть выставку «Босиком: 10 жизней на Карельском перешейке». 16 мая 2015 года в крепости состоится «Ночь музеев», правда, в отличие от петербургского действа, длящегося до утра, музеи будут открыты только до 23 часов.



Неподалеку, на Kauppakatu, 26, находится дом-музей Волкоффа, купца, потомка уроженца Ярославля Ивана Волкова. 28-29 марта, 31 марта – 2 апреля и 4-5 апреля в нем пройдет историческая реконструкция «Пасха у Волкоффых». Напротив, в доме Тасихина по Kauppakatu, 25, работает галерея «Лаура», его экспозиции посвящены истории края и ремеслам.

По адресу Kirkkokatu, 7 расположен южно-карельский музей Лотты Свярд (Lotta Svärd) – военизированного вспомогательного женского формирования, созданного в 1918 году и расформированного в 1944 году по требованию правительства СССР. Открыт музей только с июня по сентябрь, о посещении во «внеурочное время» можно попробовать договориться заранее по тел. +358-40-5390761 или +358-40-7274406. Стоит предупредить, что финская прямая свастика в эмблеме Lotta Svärd к символу нацизма отношения не имеет никакого и используется в Финляндии до сих пор, например, на президентском штандарте и флаге военно-воздушных сил.

Ну и всегда приятно просто пройтись по набережной (с 6 июня по 30 августа там будут традиционно строить замки из песка) и по самой крепости, осмотреть там старую ратушу и православную церковь, древние пушки и мемориальную доску А.В. Суворову. Главное – не забывать, что в крепости, помимо музеев, есть жилые дома и офисные центры, и не стоит излишне надоедать их обитателям. К слову, вход на фестиваль песчаных замков и в Семейный парк Myllysaari бесплатный.



Если спуститься из ворот крепости вниз по дорожке, можно увидеть «памятник бревну» – это настоящее бревно, вознесенное на пьедестал. Про него ходят разные легенды, одни гласят: когда крепость взял неприятель, крови текло столько, что бревно приплыло по ней, как по реке. Другие – это бревно из первого деревянного городища, располагавшегося на месте крепости. Можете включить и свою собственную фантазию, когда будете рассказывать о нем своим попутчикам, которые «не в теме».

Вообще в Лаппеенранте, как и в любом туристическом центре, постоянно проходят какие-то интересные события. Так, 30 апреля в крепости открывается центр культуры и досуга Kehruuhuone («Прядильня» – в здании бывшей женской трудовой тюрьмы), 1 мая в зале «Лаппеенранта» состоится концерт городского оркестра, 9 мая пройдет Fashion by Day – весенний день моды, 23-24 мая – выставка-продажа туристического снаряжения в ледовом дворце Kisapuisto и Летняя рыбная ярмарка на портовой площади. А 31 мая откроется сезон летних концертов и конкурсов детского рисунка на асфальте.




И не забудьте, собственно говоря, о шопинге: 7 мая после реконструкции открывается торговый центр IsoKristiina с многочисленными магазинчиками, бутиками, кафе и ресторанами, концертным залом и гостиницей. Расположен он максимум в десяти минутах ходьбы от крепости, и там, кроме всего прочего, есть поземный паркинг.




Уличная парковка в Лаппеенранте и Миккели платная, но обращайте внимание на знаки: заплатить придется только за дневные часы, по воскресеньям и в праздничные дни парковка бесплатная. Для пользования муниципальной парковкой вам понадобятся «парковочные часы», которые нужно будет расположить так, чтобы они были хорошо видны через лобовое стекло.

Что посмотреть в Миккели?

Миккели находится в 90 км от Лаппеенранты, так что если соберетесь сюда «одним днем», нужно выехать очень рано. Музей Главной ставки расположен в здании средней школы на Päämajankuja, 1-3 (там и сейчас проходят занятия), бункер (а официально Центр связи «Локки»), вырублен неподалеку в скале. Работают они с 1 сентября по 30 апреля по пятницам и субботам, а со 2 мая по 31 августа – ежедневно. Еще один военный музей – музей пехоты, расположенный на Jääkärinkatu, 6-8 в старой казарме, зимой работает с пятницы по воскресенье, а со 2 мая по 15 сентября каждый день.




Вообще понятие «музей под открытым небом» в полной мере относится не только к Петербургу, но и к Миккели , хотя это совсем маленький в сравнении с Петербургом музейчик. Центральная площадь, в центре которой стоит памятник маршалу Маннергейму. Лютеранский кафедральный Собор из красного кирпича в стиле поздней готики. Исторические и новые здания: мэрии, гостиницы, банков, городского универмага, старинный крытый рынок (базарный день – суббота). На вокзале можно увидеть знаменитый штабной вагон Маннергейма. Стоит также подняться на смотровую башню Найсвури с уютным кафе на верхнем этаже.

Чтобы не сложилось ошибочное впечатление о Миккели, как об исключительно военном городе, имеет смысл посетить на выбор Художественный музей, галерею Наветта в Кююхкюля (Kyyhkyläntie, 6A), международный художественный центр ArtRadius в Хаукивуори (Karhuntie, 11), Музей восковых фигур (Visulahdenkatu, 1), церковный музей «Ризница» в историческом здании XVI века (Porrassalmenkatu, 32), а также посвященный истории города и крестьянского быта краеведческий музей Суур-Саво (Otavankatu, 11). На все музеи одной поездки всё равно не хватит, отложите что-нибудь до следующего раза.



Как доехать?

От Петербурга до Лаппеенранты удобнее добираться через погранпереход Брусничное – до Выборга по Е-18, съезд с выборгской объездной направо, на А-127. До Лаппеенранты – по 13-му шоссе. С указателями в Финляндии удобно – не заблудитесь, везде удобные развязки. Главное – когда поедете из Лаппенранты в Миккели, не пропустите съезд направо по развязке. От Петербурга до Миккели всего 300 км, то есть туда и обратно – это по расстоянию, как доехать до Москвы. Но с учетом осмотра достопримечательностей, да вдобавок в двух городах, мы рекомендуем хотя бы один ночлег – в Лаппеенранте или Миккели, где вам больше понравится.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новый Jeep Wagoneer: первые изображения

На днях в Сети появились патентные изображения большого 7-местного внедорожника Jeep, в которых многие увидели преемника известной модели Wagoneer. Портал…

1397 0 2
Новые статьи Смотреть все
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: неожиданно хорошая АКПП и ожидаемо плохие моторы

Range Rover – это, конечно, не просто автомобиль, а символ. Символ вечного дизайна, вечного пафоса, вечного ремонта… И всё же есть люди, которые во что бы то ни стало хотят купить этот люксовый внедорожник и остаться при…

2337 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

16975 0 6
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

4262 3 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

22995 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

19134 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

16375 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

64573 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

53302 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25517 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

56245 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

29263 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18207 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

105205 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

26342 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

19676 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?