Богатый внутренний мир: профессиональное фото автомобильного интерьера и деталей

4625 0 16
Поделиться: 0 14 0 2 0 0
Подготовив автомобиль к съемкам и закончив первый съемочный день, посвященный экстерьеру, мы переносимся во второй. Наша задача на сегодня – заглянуть за кулисы профессиональной фотографии автомобильного интерьера и отдельных акцентируемых деталей, как внутренних, так и внешних. В чем основные отличия интерьерной съемки от экстерьерной? В чем ее главная сложность? Как правильно выстроить композицию? Обо всем этом и многом другом мы узнаем сегодня.

Сложнее или проще?

Однозначно ответить на вопрос, что сложнее для съемки – экстерьер или интерьер, конечно, нельзя. Это два разных творческих процесса: если в первом мы выбирали общий ракурс и рисовали светом на поверхностях и гранях нашей фотомодели – ŠKODA Octavia, то во втором большое внимание будет уделяться композиции. Это основное отличие интерьерной съемки: она сложнее композиционно, так как надо одновременно развести и объединить много элементов на одной фотографии. А это значит, что на первый план выходит создание хорошего ракурса для каждого кадра, и оно будет занимать в десятки раз больше времени, чем в случае с экстерьером.

200

203 202

Интерьерная съемка – ничуть не менее требовательная, чем экстерьерная: здесь больше деталей, которые нужно согласовать за счет правильной композиции и игры фокусным расстоянием. Вписать руль или «отрезать» зеркало, внести в кадр или вынести из него селектор коробки передач, дать больше «воздуха», уменьшив крупные элементы вроде руля, или напротив, более четко показать важные фишки, такие как кнопка запуска двигателя, автоматическое управление светом или круиз-контроль: все это и есть интересная и сложная задача поиска фотографом идеального ракурса. Ретушь интерьерной фотографии — тоже совершенно особый процесс, который требует постоянного тесного взаимодействия с фотографом.

Кроме композиции, важную роль играет общая концепция автомобиля – то, что в него заложено создателями, и что непременно нужно подчеркнуть. Например, если это спортивный автомобиль, можно сделать акценты на приборной панели с тахометром, размеченным до высоких оборотов, и «длинным» спидометром. В нашей же ŠKODA Octavia одной из ключевых концепций является удобство и комфорт, сочетающиеся с высоким качеством материалов и современным дизайном – именно эти впечатления и нужно сконцентрировать в фотографиях. Интерьер должен выглядеть так, чтобы каждому, кто взглянет на фото, захотелось оказаться там, в уютной атмосфере кожи, алькантары и теплой внутренней подсветки, имеющей 10 разных цветов.

1_1

NIK_1054 NIK_1069

Как и в случае с экстерьером, в работе по выстраиванию композиции может принимать участие и клиент: ведь он как никто лучше знает, на чем именно нужно сделать акцент. Сочетание его знаний и профессионального опыта фотографа позволяет сделать финальную картинку «густой»: наполненной и функциональным содержанием, и художественной ценностью.

Бывает, что никакой штатив не может помочь осуществить замысел: в такие моменты хочется буквально снять дверь с петель или разобрать часть автомобиля. Это, кстати, действительно практикуется в съемках — иногда крыша машины и вовсе вырезается гидравлическими ножницами, чтобы идеально снять интерьер. После этого машина отправляется в утиль, поэтому чаще прибегают к графическим решениям.

Что расскажет фото

После подробного вступления становится понятно, что каждая фотография интерьера – не просто «выстрел» фотокамеры, направленной в дверной проем. Мы, однако, пойдем чуть дальше и попросим фотографа рассказать о том, какое композиционное и смысловое наполнение заложено в несколько фотографий – так можно наглядно представить себе, как происходит процесс подбора ракурса, и понять, что в фотографию заложено больше, чем может показаться на первый взгляд.

На одной из фотографий запечатлена центральная часть передней панели. Ракурс при этом имитирует взгляд со стороны пассажира: поэтому экран мультимедийной системы расположен не по центру фотографии, а ближе к ее правой части, подчеркивая ширину обзора. Однако экран, даже такой большой, как 9,2-дюймовый дисплей радионавигационной системы в Octavia, не может быть единственным элементом кадра, и здесь его обрамляют другие важные детали: снизу это блок климата, захваченный в изображение целиком, слева – часть руля с клавишами управления и спидометр с белой подсветкой, а сверху – дефлекторы климатической системы. Однако и это еще не все: на фотографии подчеркнуты не только эти крупные сегменты, но и мелкие, но важные для восприятия элементы: например, USB и AUX-входы под климатическим блоком, кнопка аварийной сигнализации, удобно расположенная на верхней части панели между воздушными дефлекторами, кнопка отключения пассажирской подушки безопасности над ней и подрулевой переключатель с декоративной отделкой. Все эти детали попали в кадр не случайно, а степень их видимости и отображение в кадре были выверены: каждой было «отмерено» ровно столько заметности, сколько необходимо.

1_4

Важность деталей при съемке интерьера запредельна – здесь все подчинено строгой логике и порядку. Конечно, существуют универсальные ракурсы – например, общий план передней панели, но под каждый автомобиль его приходится дорабатывать индивидуально, и фотограф в этой работе слушает не только себя, но и других участников съемки – клиента, ретушера, ассистента. Например, ретушер во время съемки особенно тщательно контролирует свет, регулируя зоны подсветки, их яркость и блики – его глазу сразу видно то, с чем он будет работать впоследствии, и тут, как и в случае с экстерьером, важно свести ретушь к минимуму. Зачастую при съемке определенного ракурса делается несколько вариантов фотографии, а уже потом выбирается и применяется только один.

NIK_1009

На другом кадре запечатлен вид полноценного места водителя. Здесь было еще сложнее: важно было не только «собрать» все нужные элементы, но и сделать правильное кадрирование. Например, здесь по левой стороне оно проходит так, что на одной линии оказываются и зеркало заднего вида, и подоконная линия, и широкий удобный подлокотник, и логотип Laurin&Klement. В верхней части кадра дефлекторы климатической системы плавно перетекают в руль: здесь важно было сделать именно такой плавный переход, потому что дефлекторы визуально подчеркивают ширину и простор салона, а обрезанные элементы лишают кадр этого эффекта. В центральной же части фотографии собраны все управляющие элементы: руль, приборная панель, часть дисплея мультимедийной системы, кнопка запуска двигателя, управление светом и круиз-контролем… Каждая мелочь была важна: например, на зеркале заднего вида хорошо виден сигнальный рисунок системы слежения за слепыми зонами, а на приборной панели — специальное покрытие, имитирующее структуру дерева. Оно несет не только декоративную, но и функциональную нагрузку: исключает неприятные блики, что положительно сказывается на безопасности.

1_5_1

1_3 1_6

Техника и люди

Про фотоаппарат, используемый в съемке, мы уже рассказали в прошлой публикации, но в разговоре об интерьерной съемке стоит отдельно сказать, что здесь значительно повышается роль объективов. Ведь в условиях ограниченного пространства важно подобрать правильное фокусное расстояние, а для того, чтобы захватить в кадр все необходимое, можно применить широкоугольный объектив. Для отдельных кадров может пригодиться и макрообъектив. Применяемая оптика — разумеется, тоже Olympus — позволяет несколько облегчить жизнь фотографу. Ведь его работа внутри машины далеко не так комфортна, как жизнь водителя в том же автомобиле…

NIK_1177

NIK_1118 NIK_1121

Если кто-то думает, что работа фотографа — просто следить за тем что происходит на площадке, то это не совсем так. Это еще и выставление ракурса, когда переднее пассажирское кресло ложится тебе на колени, и ты, пребывая в самой неудобной позиции, чувствуешь себя не как рыба в воде, а как рыба в аквариуме, который тебе мал. Иногда фотограф – акробат, иногда гимнаст: чтобы выбраться из созданной им самим «западни», приходится напрячься. А иногда ты просто расслабленно сидишь в багажнике, хотя минутой ранее, чтобы закрепить камеру в нужном ракурсе, тебе пришлось буквально ломать законы физики и собственные руки.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Легкие акробатические этюды приходится выполнять не только фотографу, но и ассистенту. В интерьерной съемке на первый план выходит точечная подсветка прожекторами малой мощности, но одни только осветители не всегда могут создать идеальную светотеневую картину. Для ее правки требуется «личное участие»: лист пенокартона или черное полотно, зажатые в руке ассистента, замершего в самой неудобной для него позе. Ну а в момент съемки для него звучит полушутливая команда «Не дышать!»: любая вибрация негативно сказывается на четкости кадра, поэтому задержать дыхание на несколько секунд и вправду стоит.

NIK_1062 NIK_1078

И еще о свете: как и в съемке экстерьера, правильный свет крайне важен для отображения и выделения нужных элементов. В случае с интерьером он тоже может быть общим, заполняющим, а может быть точечным, акцентирующим, чтобы привлечь внимание к конкретной детали. Для точной регулировки освещенности используется большое число осветительных приборов, разных по мощности, световым пучкам и световому углу: с их помощью фотограф и осветитель решают, запустить ли тоненький луч или широкий, общий свет или точечный.

NIK_1216

Разумеется, кадры внутреннего убранства автомобиля тоже снимаются со штатива. Однако в отличие от съемки внешности он ставится не «раз и навсегда»: фотоаппарат постоянно перемещается по автомобилю. Поэтому и штатив в данном случае не один, а несколько: возможность выбора позволяет зафиксировать технику именно в той точке, в которой ракурс и фокусное расстояние будут идеальными.

NIK_1179

У нас есть универсальный штатив Foba: он удобный и основательный, поскольку весит 200 килограммов. Однако он не всегда позволяет быть таким точным, как моя собственная конструкция, собранная из ригов, переходников, площадок, «авенджеров», мешков с песком и еще нескольких элементов.

NIK_1161

Детали

Съемка отдельных деталей — пожалуй, наиболее простая часть большой фотосессии. Работу здесь облегчают сразу несколько факторов. Во-первых, список элементов, на которых нужно сделать особый акцент, как правило, четко оговаривается клиентом в ТЗ на съемку, и раздумывать над выбором не приходится. Во-вторых, выставить свет на отдельном элементе куда проще, чем на общей картине экстерьера или интерьера. Главное здесь — сделать ракурс и кадр интересным, чтобы подчеркиваемый элемент раскрылся на фотографии полностью.

NIK_0907

В сегодняшней ŠKODA Octavia есть на что взглянуть и с чем поработать как снаружи, так и внутри. Снаружи важно подчеркнуть ведущие элементы нового стиля. Спереди это сдвоенные светодиодные фары заостренной формы, вдохновленной чешским хрусталем, с которыми стыкуется фирменная решетка радиатора с вертикальными линиями. Сзади композицию составляют светодиодные фонари с характерным С-образным рисунком, кристаллические грани, обрамляющие площадку номерного знака, «кошачьи глаза» светоотражателей и небольшой спойлер на крышке багажника.

2_2 2_3

Главная тематика сегодняшней съемки внутренних деталей — особенности версии Laurin&Klement, красующейся на поворотном столе циклорамы. О комбинированном салоне с отделкой коричневой кожей и алькантарой мы уже упоминали, но логотип спецверсии венчает не один элемент салона и кузова. Он вышит на сиденьях, выгравирован на алюминиевых накладках порогов и присутствует на декоративных элементах дверных карт, передних крыльях и крышке багажника. Индивидуализация этой особой комплектации важна, и при съемке нельзя упустить ни одну из деталей: передние сиденья с электроприводом регулировок и функцией памяти, подогрев руля, декоративную подсветку салона, имеющую 10 разных цветов, полностью сенсорный экран радионавигационной мультимедийной системы…. А вот фирменные чешские решения «Simply clever» — настоящие «бойцы невидимого фронта»: органично вписываясь в интерьер, они не привлекают излишнего внимания, но всегда оказываются под рукой.

2_5

2_4 2_6

Завершая рабочие дни

Вот и закончились эти два дня интересной работы. За это время мы успели много узнать, побывав на «бэкстейдже» профессиональной съемки, заглянули в каждый кадр, познакомились с людьми, оборудованием и техникой, побывали на циклораме, а главное — узнали из первых уст маленькие секреты этой работы. Теперь, взглянув на любой автомобиль на рекламном баннере, вы сможете представить себе, как рождалась эта фотография. И кто знает — может, этот опыт виртуального присутствия на съемках пригодится и вам. Мы же расскажем вам еще много интересного: у нас впереди съемки автомобиля в динамике на открытом воздухе и эксклюзивный мастер-класс от фотографа. Встретимся в новом рабочем дне!

NIK_1262

Понравилась статья? 0 14 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

12573 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

963 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

6401 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

2135 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2925 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2858 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

46057 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33558 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18414 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17861 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10175 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9681 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5085 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27182 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14967 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7380 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121538 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35921 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22498 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?