Свет, тень, камера: как создаются официальные фотографии автомобилей

9044 0 21
С рекламных баннеров, куда ни кинь взгляд, на нас смотрят автомобили. Яркие сочные цвета, точеные формы, высочайшая детализация и лучи света, играющие на ключевых элементах дизайна: не машина – игрушка. Однако, в отличие от рекламной фотографии еды, где несъедобные блины поливают машинным маслом вместо меда, а пивная пенка – на самом деле мыльная, автомобиль на фотографии – настоящий. Как же снимаются подобные кадры, становящиеся впоследствии визитной карточкой модели в стране, а то и в мире? Мы открываем цикл публикаций, посвященных профессиональным съемкам автомобиля. Сегодня мы готовимся снимать автомобиль в студии и выясняем, кто, как и с помощью какого оборудования участвует в этом процессе.

Колыбель фотографии

Колыбель гонок – это гоночная трасса. Для тюнинга колыбелью служит специализированное ателье. Ну а колыбель профессиональной фотографии – это циклорама.

Циклорама – это специальная конструкция, где переход между вертикальными и горизонтальными плоскостями сглажен округлыми формами. Такой переход позволяет физически исключить углы и создать эффект «бесконечного фона» того цвета, в который окрашена циклорама. Для видеосъемок с последующим монтажом, например, это зеленый «хромакей». Ну а для фотосъемки нет ничего лучше абсолютно белого или черного фона.

UV177601 NIK_1269 NIK_1412

NIK_1417

UV177281 UV178218 NIK_1339

Белый фон – условная «нейтраль»: гарантия того, что автомобиль на этом фоне будет хорошо заметен, контрастен и освещен. Конечно, с точки зрения контраста есть нюансы цвета самой машины, но об этом мы спросим непосредственно фотографа. А вот освещение – фактор очевидный, и белый цвет здесь полезен еще и тем, что не поглощает свет, а отражает его, создавая огромное светлое полотно, на фоне которого будут создаваться кадры. Именно отраженный, а не направленный свет – главный фактор успеха: отраженный свет более нейтральный, мягкий и не дает ненужных бликов (рефлексов), слепящих засветов и «зайчиков». Количество рефлексов, вдобавок ко всему, может зависеть от конкретной машины, и для сегодняшней ŠKODA Octavia это важно: новый кристаллический дизайн чешских автомобилей как раз подразумевает наличие множества граней, ребер и острых переходов.

Циклорама – это тот объект, который создает светотеневой рисунок на автомобиле. Благодаря белым стенам мощными осветительными приборами можно полностью охватить автомобиль, а также «просветить» его краску – особенно если это какой-то глубокий, например, перламутровый, цвет. А еще мы можем с легкостью имитировать уличное освещение. Сегодня, например – это красивое закатное солнце.

Еще один важный атрибут съемки автомобиля на циклораме – поворотный стол. Это специальная вращающаяся платформа, выдерживающая высокую нагрузку вроде машины. Имея поворотный стол, можно выставить на нем автомобиль, а затем не мучиться с изменением ракурса съемки – одно нажатие кнопки разворачивает объект в нужную сторону.

UV178038

Ну а довершает картину хитрый «потолок»: подвижная конструкция, состоящая из рамы, на которой натянуто полотно и которая, в свою очередь, подвешена на электрических талях – подъемных механизмах. Поднимать и опускать при этом можно не только всю раму целиком, но и ее отдельные углы: регулировка высоты и этого «перекоса» тоже участвует в создании светотеневой картины на съемочной площадке.

NIK_1408

Свет и тень

Хороший свет – вторая важнейшая составляющая профессиональной съемки. Циклорама должна быть наполнена светом, насыщена им – только так можно не упустить ни малейшей детали фотографируемого объекта вроде кристаллов фар или граненого капота в стиле «чешского кубизма». Кроме того, без хорошего света не будет и хорошей тени – а именно на светотеневом контрасте и балансирует фотограф, создавая «рисунок на рисунке», то есть, подчеркивая рельеф автомобиля.

UV177886 NIK_1439

NIK_1381

NIK_1386 NIK_1449

Чтобы описать, сколько света может быть на съемочной площадке, нужны не просто цифры – нужны сравнения. Например, для сегодняшней съемки задействовано почти 60 кВт света: здесь имеются «маленькие» прожекторы на 150 и 650 Вт, а также более солидные – на 1 и 2 кВт. А теперь вспомните, как для освещения домашней комнаты вам хватало пары ламп по 60 ватт: в сегодняшней съемочной «комнате» их около тысячи! Столько же потребляет деревня в Словении, где родилась Меланья Трамп. Меж тем, два киловатта – далеко не предельная мощность студийного прожектора: есть модели и на три, и на пять киловатт и даже двадцать!

NIK_1440 NIK_1437
Для сегодняшней съемки на площадке будет использовано до 60 кВт света. Это не предел – света может быть и больше, если использовать более мощные прожекторы. Количество и параметры осветительного оборудования зависят от типа съемки и технического задания: свет не приносится на площадку «наугад», потребность в нем всегда рассчитывается заранее.

«Выставление света» – одна из основных работ на съемочной площадке. Регулировка освещенности производится не только простым включением-выключением и перестановкой прожекторов: каждый из них оснащен шторками, с помощью которых можно регулировать направление, ширину и даже форму луча. Играя раскрытием шторок, осветитель создает на нужных элементах лучи и световые пятна нужной формы: округлой, прямоугольной, продолговатой…

UV177780

Важная характеристика света, помимо мощности – это цветовая температура. Ни для кого не секрет, что свет бывает «теплым» и «холодным» и меняется от первого ко второму с ростом цветовой температуры. Разумеется, при подготовке освещения на съемочной площадке этот фактор тоже оговаривается заранее. Например, на грядущей фотосессии цветовая температура будет колебаться в пределах 2900 – 3500 К: ведь, как было упомянуто выше, в числе задач по установке освещения будет имитация закатного солнца.

Люди, люди…

Люди на съемочной площадке – это те, кто превращает оборудование в искусство. О них можно сказать немного, но не сказать вовсе – значит упустить важную характеристику того, сколько человеко-часов работы вложено в каждый снимок. Меж тем, эта работа куда глубже, чем можно подумать. Ведь несмотря на то, что главным на площадке негласно считается фотограф, залог успешного кадра – это слаженные действия без малого десятка людей, и хорошо сработанная команда – это 80% успеха.

UV178066

NIK_1429 UV178167

Все начинается с освещения – вместе с оборудованием на площадке появляются осветители. Это те люди, благодаря которым фотография получит объемность и, если хотите, «воздушность». Как правило, минимальная команда осветителей – это три человека: именно столько их будет сегодня.

NIK_1282

После выставления базового света начинается работа с автомобилем – а это означает присутствие на площадке не только осветителей, но и ассистентов фотографа. Дополнительные светофильтры, шторки, точечные подсветки, загородки из специального белого пенокартона – вот лишь часть того, чем жонглируют ассистенты. Долгие часы организации идеального ракурса, игра шторками прожекторов и подвесным потолком и люди, застывшие в напряженных позах – вот то, что остается за кадром каждой созданной фотографии.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Важность фотографа на съемках переоценить сложно – он и организатор, и дирижер, и художник. Расставляя один за другим элементы на шахматной доске студии, только он знает, каким должен стать конечный итог проделанной работы. Однако и он работает не один: ведь за процессом съемки последует не менее долгая и кропотливая работа – постобработка и ретушь. Поэтому ретушер вполне может принимать участие и в съемках – только его глазу видны те мелкие огрехи, дефекты и особенности, с которыми ему придется работать впоследствии. И часть из них можно – и даже нужно – отсеять еще в процессе съемки. И вот тут мы вплотную подходим непосредственно к объекту съемки – автомобилю.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Автомобиль

Автомобиль на съемках – одновременно и главный герой, и главная сложность. Его нужно доставить, подготовить, установить и – что самое важное – правильно снять. Но самой съемке предшествует немалая предварительная работа…

NIK_1374

Еще до того, как автомобиль физически появится хотя бы неподалеку от съемочной площадки, фотограф и представитель заказчика должны встретиться, чтобы разработать и согласовать ТЗ – техническое задание на съемку и фотографии. Ни для кого не секрет, что дизайнерский стиль каждого бренда – это один из важнейших инструментов его идентификации, и потому именно обсуждению нюансов и освещению деталей будет посвящен не один час диалогов. Изгибы, ребра, линии, обводы, пропорции, элементы – ничто не должно остаться в стороне. Ну а еще фотограф должен «черпать вдохновение» из тех же источников, что и дизайнер, поэтому концепции и словосочетания вроде «чешский кубизм», «богемский хрусталь» и «неоклассический стиль» на некоторое время закрепляются в умах и речи.

UV176939

Согласовав ТЗ, заказчик выдает главный творческий объект – автомобиль. Но для того, чтобы он превратился из обитателя дорог в тот самый творческий объект, с ним тоже предстоит поработать. Здесь, в отличие от многих процессов, все довольно нехитро: тщательная мойка, доведение машины до состояния «только что с конвейера» и постоянное поддержание этого состояния. Подобно фотомодели, за которой постоянно следует гример с баночкой пудры и губной помадой, машина горделиво покоится на поворотном столе циклорамы, неустанно обмахиваемая от пыли и протираемая от отпечатков пальцев и сияющая тем самым богемским хрусталем оптики.

UV177585

UV176970 UV177267 UV176957
Мы действуем по принципу «лучше потратить пять минут на устранение недостатка сейчас, чем час в процессе ретуши». Протереть отпечаток пальца или следы дорожной грязи на бампере в процессе съемки – дело пары минут, а вот на постобработке можно потерять гораздо больше. Именно поэтому мы уделяем подготовке автомобиля большое внимание.

Сам автомобиль – это огромное поле для работы. Ведь съемочный процесс долог: нужно отснять не только экстерьер автомобиля, но и его интерьер, и яркие дизайнерские решения, и интересные элементы… Как выглядит процесс съемок? Какое оборудование и софт используется для работы? Каковы основные сложности и хитрости при съемках? Как правильно выбрать цвет снимаемого автомобиля? Любой ли автомобиль можно качественно снять? Что остается за кадром официальных фотографий? Обо всем этом мы подробно расскажем в грядущих публикациях.

NIK_1358

Поделиться: 0 19 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

270 0 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

4180 0 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

363 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

133 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1154 1 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

6059 18 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20336 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14320 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12181 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71688 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13154 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

8968 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51974 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9191 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7324 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

366590 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246903 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113188 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?