Езда «по понятиям». Десять дорожных правил, которых нет в ПДД

210558 5 156
Поделиться: 0 127 0 6 0 23

Россия страна особая. Для того, чтобы нормально передвигаться по нашим дорогам, одного знания Правил дорожного движения отнюдь не достаточно. Разберемся, по каким "понятиям" живут российские водители и что бывает, если их нарушить.

Крайняя левая полоса для самых быстрых

Основные ограничения скорости известны всем, даже тем, кто никогда не садился за руль. К тому же автолюбителям об этом регулярно напоминают кружочки с цифрами в красной окантовке. Но вспомним, что случится, если вы решитесь набрать максимально разрешенную скорость и рискнете перестроиться в крайнюю левую полосу…

Правильно. В тот же миг в вашем зеркале появится автомобиль, водитель которого всеми доступными средствами будет показывать вам, какой вы негодяй, что решили ехать по крайнему ряду, не превышая скорости. Моргание фарами, звуковые сигналы, а иногда и неприличные жесты — все это лишь неполный перечень того, что придется пережить за стремление ехать «как положено». Поэтому все «порядочные» автомобилисты давно усвоили, что самый левый ряд отдан на откуп тем, кто торопится.


Успеем проскочить

Российские автолюбители, как никто, умеют интерпретировать правила в нужную им сторону. Пункт ПДД, который разрешает проезд на желтый сигнал светофора во избежание применения экстренного торможения, у нас превратился в правило «можно успеть проскочить и на красный, если уж очень хочется».

Одно из самых распространенных оправданий этого поступка звучит так: «Если я остановлюсь на моргающий зеленый, то в меня обязательно врежутся сзади». Самое смешное, что, скорее всего, так и будет.

Красный + желтый = зеленый

Если вы ждете, пока на светофоре загорится зеленый свет, с вами явно что-то не так. Все знают, что трогаться можно уже в тот момент, когда красный сектор дополнится желтым. Есть, конечно, риск врезаться в тех, о ком мы рассказывали в предыдущем пункте… Но если внимательно смотреть по сторонам, ничего не случится.





В очереди на поворот стоять необязательно

Отчасти это неформальное правило является следствием предыдущего пункта. Из-за спешащих на желтый и красный, водители, ждущие поворота или разворота, не успевают совершить маневр на разрешающий сигнал светофора. А еще бывает, что перекресток просто перегружен.

Так или иначе, своей очереди на поворот можно ждать и пять, и десять, и пятнадцать минут. Чаще всего в таких случаях появляются несколько «умников», решивших повернуть не из крайнего ряда, что автоматически приводит к возникновению целой цепочки автомобилей.

Иногда они никому не мешают, иногда вынужденно подрезают тех, кто поворачивает по правилам. Решить проблему можно было бы установкой большого количества зеленых стрелок для поворотов налево и усиленным дежурством ДПС на проблемных перекрестках. Пока же действует такое правило: не хочешь ждать — поворачивай из любого свободного ряда.




Скорость +20

В российском законодательстве сложилась парадоксальная ситуация. Двигаться в населенных пунктах больше 60 км/ч запрещено, но вы спокойно можете ехать и 65, и 70, и даже 79 км/ч без риска быть оштрафованным. Секрет в том, что гаишники практически никогда не наказывали за превышение меньше 20 км/ч, да и комплексы видеофиксации настроены на более серьезные нарушения. В итоге законодатели просто решили избавиться от неиспользуемого штрафа и отменили его.



Между рядов не хуже, чем в ряду

Рядность на российских дорогах зачастую бывает весьма условной, но тут водителей винить сложно. Основных причин, почему мы едем как попало, две.

Первая — отсутствие разметки. В самом деле, как определить границы ряда, если на широкой дороге нет ни единой белой линии?

Вторая — колейность. Практически на каждой оживленной магистрали появляется колея, которая в дождливую погоду заполняется водой. Во избежание аквапланирования практически всем автомобилям приходится двигаться между полосами, чтобы колеса не соприкасались с опасной поверхностью. Особенно ярко это проявляется на кольцевых дорогах обеих столиц, где разрешено движение со скоростью свыше 100 км/ч.

Несмотря на формальное нарушение ПДД, большинство автолюбителей уже привыкло к таким действиям и воспринимает их вполне спокойно.




Поворотники по желанию

В ПДД четко прописано, что поворотник необходимо включать каждый раз при перестроении независимо от того, есть ли вокруг другие автомобили или нет. Однако на деле наши соотечественники в большинстве своем предпочитают пользоваться рычажком слева от руля, только находясь в плотном потоке.

Доля логики в этом есть. К чему показывать маневр, если он никому помешать не может? О том, что существуют «слепые» зоны обзора и там может оказаться, например мотоциклист, обычно не вспоминают. До поры до времени…



Перестроиться нельзя ехать

ПДД четко регламентируют, где в этом заголовке ставить запятую в случае движения в пробке. Согласно правилам, перестраиваться можно только в том случае, если это не создает помех движению транспорта в соседней полосе. Однако в случае затрудненного трафика перестроиться, никому не помешав, практически невозможно.

Приходится либо ждать доброго человека, который пропустит, либо нагло втиснуть передок автомобиля перед носом у соседа по потоку. Тот, кого подрезают, обычно возмущается, но перестает злиться, стоит влезшему водителю извиниться за доставленные неудобства коротким включением «аварийки».




Одна сплошная лучше двух

Как известно, одна сплошная линия нужна в основном для разграничения полос движущегося в одну сторону потока. Ее пересечение формально карается штрафом за нарушение правил расположения автомобиля, но в реальности пересечение подобных линий давно стало нормой как для водителей, так и для сотрудников правопорядка.

Однако не стоит винить в этом ни первых, ни вторых. В городах огромное количество мест создано таким образом, что не пересечь одинарную сплошную линию просто невозможно. Например, когда остановка общественного транспорта расположена прямо перед перекрестком, а движение с крайней правой полосы разрешено только направо. Автобусам и троллейбусам, движущимся прямо, приходится каждый раз невольно пересекать сплошную, на что уже никто не обращает внимания.

Cнижаем скорость перед нерегулируемым перекрестком

Вроде, кажется, чего проще: есть перекресток без знаков и светофоров и ПДД, где говорится, что автомобиль, приближающийся справа, нужно пропускать. Остается вспомнить, какая из двух рук правая и убедиться, что с той стороны никто не едет.

Но не так все просто. Во-первых, знаки в России имеют свойство участвовать в ДТП, сноситься ветром или просто быть украденными, а новые ставят крайне неохотно. Никогда нельзя знать наверняка, что на этом вот перекрестке без знаков еще вчера не стоял перевернутый красный треугольник.

Да и качество обучения последних лет в автошколах дает лишний повод для беспокойства. Ведь далеко не факт, что тот, кто находится за рулем соседней машины, ходил на первые занятия, и знает ли он вообще, что такое помеха справа. Поэтому большинство водителей предпочитают перестраховываться и притормаживать перед нерегулируемыми перекрестками. Самые опасливые проявляют осторожность и выезжая на перекресток по «главной», когда ширина дорог примерно одинаковая. А вдруг кто-то едет наперерез и знака не заметил?


Читайте также:



Понравилась статья? 0 127 0 6 0 23

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Vitaly Buldakov

В США есть поговорка "yellow light means go faster". Так что пункт про желтый сигнал справедлив не только для россиян.

Vitaly Buldakov

В США есть поговорка "yellow light means go faster". Так что пункт про желтый сигнал справедлив не только для россиян.

Александр

"В итоге законодатели просто решили избавиться от неиспользуемого штрафа и отменили его."

Штраф остался, только никто из сотрудников ГИБДД по нему не штрафует.

КоАП п.12.16 - нарушение требования дорожной разметки и знаков (а знак 5.23.1 разрешает движение со скоростью 60 км/ч и не более) - предупреждение или штраф 500 р. А вот исключение для него - превышение от 10 до 20 км/ч - убрали. Так что уважаемые сотрудники ГИБДД, штрафуйте всех!!! Ведь ремнями безопасности приучили пользоваться, значит и ездить 60 км/ч в городе тоже можно.

Andrey Fadeev

кин-дза-дза

Andrey Fadeev

Добавлено: 27 нояб. 2006 г.

Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю... И Владимир Николаевич тоже!

Главная новость
Новости / В России
Škoda подарит путешествие в Чехию в честь выхода новой Octavia

Сегодня на Kolesa.ru стартует конкурс "Почему новая Octavia? Почему сейчас?". Главный приз – поездка в Прагу на двоих. Тема конкурса…

7602 0 16
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Неприхотливые: какие новые автомобили потребляют АИ-92

Расходы на топливо – первейшая статья расходов после собственно покупки нового автомобиля. Не так давно мы рассчитывали стоимость владения автомобилями первой десятки по популярности и выяснили, что зачастую автомобиль,…

219 0 0
Статьи / Интервью
Шараф Ашуров, Ravon: у нас впереди долгая и светлая дорога

Сколько машин собирается продавать узбекская компания? Будет ли расширяться модельный ряд? Когда в продажу поступит Ravon Gentra? Обо всем нам рассказывает генеральный директор Ravon Шараф Шухратович Ашуров.

187 0 0
Статьи / Тюнинг
Внедорожный тюнинг: как узаконить доработки

Развиваться эта ситуация начала с принятия изменений в Технический регламент таможенного союза. Автомобильный тюнинг в нём и раньше не приветствовался, а с 2015 года практически любое вмешательство в конструкцию может…

2798 1 7
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

В первой части нашего обзора мы уже убедились, что подержанная Альмера Классик не должна разорить своего нового владельца. Во всяком случае, на сварку и покраску много тратить не придётся достаточно долго. А как обстоит…

2855 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Almera Classic с пробегом: коррозионные места кузова и минусы салона

До атаки российского рынка седанами В++ класса несомненными любимчиками нашего покупателя были седаны класса С. Люди обеспеченные и практичные покупали Ford Focus, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Mazda 3 или что-то ещё из…

3393 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Polo Sedan с пробегом: лучший немецкий мотор и непростая коробка

Какой русский не любит немецкий автопром! Точнее, его продукцию, пусть даже такую весьма скромную, как Volkswagen Polo Sedan. В первой части обзора мы уже выяснили, что кузов этого скромняги сделан не хуже кузовов…

10681 2 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Единственная в мире: опыт владения ВАЗ-21 Бора

В девяностых на Волжском автомобильном заводе было создано большое количество интересных прототипов. Большинство из них сгинуло в те же годы, успев лишь несколько раз засветиться на крупных автосалонах в качестве…

35984 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Последний настоящий: тест-драйв Mitsubishi Pajero IV

Вы считаете, что все тачки XXI века стали одинаково пластмассовыми, потеряли индивидуальность и брутальность, а куча электроники убила их железную душу? Завязывайте с рефлексией и бегом в салон за последним настоящим…

18096 15 12
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

17749 0 19
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

54325 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

48038 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

15925 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

49557 3 32
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

15942 14 7
Статьи / Военная техника
Теперь бронированный: возрождение американского Humvee

Главный легкий армейский автомобиль США под названием HMMWV (он же Humvee), надолго пережил своего гражданского «родственника» Hummer. В 90-е казалось, что машина себя исчерпала: в условиях реальных боевых действий в…

6728 3 2
История автомобилестроения
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

49557 3 32
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

40034 11 44
Статьи / История
Копать, строить, буксировать: колесные инженерные машины Советской армии

В истории советского военного автомобилестроения доля специальных двухосных тягачей с колесной формулой 4х4 занимала, пожалуй, самую скромную нишу и насчитывала буквально несколько опытных и мелкосерийных конструкций.…

35122 2 27
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?