Езда «по понятиям». Десять дорожных правил, которых нет в ПДД

210158 5 156
Поделиться: 0 127 0 6 0 23

Россия страна особая. Для того, чтобы нормально передвигаться по нашим дорогам, одного знания Правил дорожного движения отнюдь не достаточно. Разберемся, по каким "понятиям" живут российские водители и что бывает, если их нарушить.

Крайняя левая полоса для самых быстрых

Основные ограничения скорости известны всем, даже тем, кто никогда не садился за руль. К тому же автолюбителям об этом регулярно напоминают кружочки с цифрами в красной окантовке. Но вспомним, что случится, если вы решитесь набрать максимально разрешенную скорость и рискнете перестроиться в крайнюю левую полосу…

Правильно. В тот же миг в вашем зеркале появится автомобиль, водитель которого всеми доступными средствами будет показывать вам, какой вы негодяй, что решили ехать по крайнему ряду, не превышая скорости. Моргание фарами, звуковые сигналы, а иногда и неприличные жесты — все это лишь неполный перечень того, что придется пережить за стремление ехать «как положено». Поэтому все «порядочные» автомобилисты давно усвоили, что самый левый ряд отдан на откуп тем, кто торопится.


Успеем проскочить

Российские автолюбители, как никто, умеют интерпретировать правила в нужную им сторону. Пункт ПДД, который разрешает проезд на желтый сигнал светофора во избежание применения экстренного торможения, у нас превратился в правило «можно успеть проскочить и на красный, если уж очень хочется».

Одно из самых распространенных оправданий этого поступка звучит так: «Если я остановлюсь на моргающий зеленый, то в меня обязательно врежутся сзади». Самое смешное, что, скорее всего, так и будет.

Красный + желтый = зеленый

Если вы ждете, пока на светофоре загорится зеленый свет, с вами явно что-то не так. Все знают, что трогаться можно уже в тот момент, когда красный сектор дополнится желтым. Есть, конечно, риск врезаться в тех, о ком мы рассказывали в предыдущем пункте… Но если внимательно смотреть по сторонам, ничего не случится.





В очереди на поворот стоять необязательно

Отчасти это неформальное правило является следствием предыдущего пункта. Из-за спешащих на желтый и красный, водители, ждущие поворота или разворота, не успевают совершить маневр на разрешающий сигнал светофора. А еще бывает, что перекресток просто перегружен.

Так или иначе, своей очереди на поворот можно ждать и пять, и десять, и пятнадцать минут. Чаще всего в таких случаях появляются несколько «умников», решивших повернуть не из крайнего ряда, что автоматически приводит к возникновению целой цепочки автомобилей.

Иногда они никому не мешают, иногда вынужденно подрезают тех, кто поворачивает по правилам. Решить проблему можно было бы установкой большого количества зеленых стрелок для поворотов налево и усиленным дежурством ДПС на проблемных перекрестках. Пока же действует такое правило: не хочешь ждать — поворачивай из любого свободного ряда.




Скорость +20

В российском законодательстве сложилась парадоксальная ситуация. Двигаться в населенных пунктах больше 60 км/ч запрещено, но вы спокойно можете ехать и 65, и 70, и даже 79 км/ч без риска быть оштрафованным. Секрет в том, что гаишники практически никогда не наказывали за превышение меньше 20 км/ч, да и комплексы видеофиксации настроены на более серьезные нарушения. В итоге законодатели просто решили избавиться от неиспользуемого штрафа и отменили его.



Между рядов не хуже, чем в ряду

Рядность на российских дорогах зачастую бывает весьма условной, но тут водителей винить сложно. Основных причин, почему мы едем как попало, две.

Первая — отсутствие разметки. В самом деле, как определить границы ряда, если на широкой дороге нет ни единой белой линии?

Вторая — колейность. Практически на каждой оживленной магистрали появляется колея, которая в дождливую погоду заполняется водой. Во избежание аквапланирования практически всем автомобилям приходится двигаться между полосами, чтобы колеса не соприкасались с опасной поверхностью. Особенно ярко это проявляется на кольцевых дорогах обеих столиц, где разрешено движение со скоростью свыше 100 км/ч.

Несмотря на формальное нарушение ПДД, большинство автолюбителей уже привыкло к таким действиям и воспринимает их вполне спокойно.




Поворотники по желанию

В ПДД четко прописано, что поворотник необходимо включать каждый раз при перестроении независимо от того, есть ли вокруг другие автомобили или нет. Однако на деле наши соотечественники в большинстве своем предпочитают пользоваться рычажком слева от руля, только находясь в плотном потоке.

Доля логики в этом есть. К чему показывать маневр, если он никому помешать не может? О том, что существуют «слепые» зоны обзора и там может оказаться, например мотоциклист, обычно не вспоминают. До поры до времени…



Перестроиться нельзя ехать

ПДД четко регламентируют, где в этом заголовке ставить запятую в случае движения в пробке. Согласно правилам, перестраиваться можно только в том случае, если это не создает помех движению транспорта в соседней полосе. Однако в случае затрудненного трафика перестроиться, никому не помешав, практически невозможно.

Приходится либо ждать доброго человека, который пропустит, либо нагло втиснуть передок автомобиля перед носом у соседа по потоку. Тот, кого подрезают, обычно возмущается, но перестает злиться, стоит влезшему водителю извиниться за доставленные неудобства коротким включением «аварийки».




Одна сплошная лучше двух

Как известно, одна сплошная линия нужна в основном для разграничения полос движущегося в одну сторону потока. Ее пересечение формально карается штрафом за нарушение правил расположения автомобиля, но в реальности пересечение подобных линий давно стало нормой как для водителей, так и для сотрудников правопорядка.

Однако не стоит винить в этом ни первых, ни вторых. В городах огромное количество мест создано таким образом, что не пересечь одинарную сплошную линию просто невозможно. Например, когда остановка общественного транспорта расположена прямо перед перекрестком, а движение с крайней правой полосы разрешено только направо. Автобусам и троллейбусам, движущимся прямо, приходится каждый раз невольно пересекать сплошную, на что уже никто не обращает внимания.

Cнижаем скорость перед нерегулируемым перекрестком

Вроде, кажется, чего проще: есть перекресток без знаков и светофоров и ПДД, где говорится, что автомобиль, приближающийся справа, нужно пропускать. Остается вспомнить, какая из двух рук правая и убедиться, что с той стороны никто не едет.

Но не так все просто. Во-первых, знаки в России имеют свойство участвовать в ДТП, сноситься ветром или просто быть украденными, а новые ставят крайне неохотно. Никогда нельзя знать наверняка, что на этом вот перекрестке без знаков еще вчера не стоял перевернутый красный треугольник.

Да и качество обучения последних лет в автошколах дает лишний повод для беспокойства. Ведь далеко не факт, что тот, кто находится за рулем соседней машины, ходил на первые занятия, и знает ли он вообще, что такое помеха справа. Поэтому большинство водителей предпочитают перестраховываться и притормаживать перед нерегулируемыми перекрестками. Самые опасливые проявляют осторожность и выезжая на перекресток по «главной», когда ширина дорог примерно одинаковая. А вдруг кто-то едет наперерез и знака не заметил?


Читайте также:



Понравилась статья? 0 127 0 6 0 23

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Vitaly Buldakov

В США есть поговорка "yellow light means go faster". Так что пункт про желтый сигнал справедлив не только для россиян.

Vitaly Buldakov

В США есть поговорка "yellow light means go faster". Так что пункт про желтый сигнал справедлив не только для россиян.

Александр

"В итоге законодатели просто решили избавиться от неиспользуемого штрафа и отменили его."

Штраф остался, только никто из сотрудников ГИБДД по нему не штрафует.

КоАП п.12.16 - нарушение требования дорожной разметки и знаков (а знак 5.23.1 разрешает движение со скоростью 60 км/ч и не более) - предупреждение или штраф 500 р. А вот исключение для него - превышение от 10 до 20 км/ч - убрали. Так что уважаемые сотрудники ГИБДД, штрафуйте всех!!! Ведь ремнями безопасности приучили пользоваться, значит и ездить 60 км/ч в городе тоже можно.

Andrey Fadeev

кин-дза-дза

Andrey Fadeev

Добавлено: 27 нояб. 2006 г.

Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю... И Владимир Николаевич тоже!

Главная новость
Новости / В России
Известны сроки запуска в серию универсала Lada Vesta

Новая модификация Весты встанет на конвейер во второй половине следующего года.

12036 6 9
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Все факты о новой Chevrolet Niva

Никто не думал, что показанный на ММАС-2014 автомобиль станет для GM-AVTOVAZ «трудным ребёнком». Получилось так, что планы выпуска новой Chevrolet Niva пришлось пересмотреть. Вот что известно о проекте, который, несмотря…

4673 0 0
Статьи / Практика
Подержанная машина с «косяками»: какие смертельны, а какие – нет

Предположим, с новой машиной не сложилось, а без личного транспортного средства жизнь не мила. Придется, стиснув зубы, покупать авто в возрасте. Конечно, хотелось бы найти «ту единственную» в состоянии «как новая», но…

19358 5 11
Статьи / Тюнинг
Пусть японцы обзавидуются: тюнинг Toyota Sprinter Trueno AE85

Toyota AE85/86 для любого, кто мало-мальски знаком с дрифтом, является настоящей иконой, своеобразным физическим воплощением этой дисциплины автоспорта. Именно на этих простеньких машинках начинали свой путь по горным…

2061 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Memento mori: выбираем BMW 5 series F10 с пробегом

Когда речь заходит о покупке одной из моделей BMW, мнения обычно делятся на резко полярные. Одни с придыханием повторяют «ах, бээмвэ – это круто», другие крутят пальцем у виска и отправляют будущих обладателей машины…

2274 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Заслуженный: покупаем Nissan Qashqai I с пробегом

Кашкай – пусть и не первый в своем роде компактный кроссовер, но как минимум один из самых популярных. Практика показывает, что любят его не зря – дорогих проблем он не преподносит даже с пробегами за 100–150 тысяч км.…

6481 1 7
Выбор авто / Подержанные авто
Овер-инжиниринг: выбираем Mercedes-Benz S-Class W140 c пробегом

Эта машина останется легендой надолго. В первую очередь потому, что она, как бы это банально ни звучало, опередила свое время минимум на десяток лет. Для постперестроечной России этот автомобиль стал символом престижа и…

10493 5 8
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Свистать всех на палубу: обзор самого большого в мире самосвала БЕЛАЗ-75710

Мне довольно часто приходится фотографировать машины снизу: ходовую часть, элементы трансмиссии и прочие вещи, невидимые сверху. Как правило, для этого надо использовать подъёмник, иначе под машину не забраться. А вот…

100436 2 1
Тест-драйвы / Одиночные
Тарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Боковым зрением ловлю в трафике очень странный автомобиль – вроде бы обычный кузов Калины, но «сидит» непривычно высоко. Огромные колёса, широкие арки, ладный обвес. Тут явно угадываются гены давно ушедшего в историю…

82523 8 27
Тест-драйвы / Подержанные авто
Даша и Москвич: опыт владения АЗЛК-2140

Девушки, владеющие олдтаймерами и самостоятельно их обслуживающие – явление редкое, но тем более яркое. Особенно если спутником жизни является не классический «Жигуль», а довольно редкий в наше время Москвич, которому…

53301 20 36
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Приложения
Проекция на стекло – плюсы и минусы HUD-приложений для смартфонов

В мобильных маркетах сейчас представлены десятки HUD-приложений, делающих из смартфона так называемый Heads-Up Display, когда лежащий на торпедо телефон проецирует изображение на лобовое стекло, делая бюджетный…

17086 0 13
Гаджеты / Навигаторы
Поможет ли навигатор объехать платные трассы? Наш эксперимент

Собираетесь в отпуск на юг на автомобиле, но не планируете ехать по платным участкам дорог? Тогда самое время проверить, какие навигационные программы установлены в смартфоне, который поведет вас по маршруту! Как ни…

12432 6 12
Гаджеты / Радар-детекторы
Независимые испытания радар-детекторов: как это устроено

Как правильно выбирать радар-детектор? Одиночные обзоры плохи даже не тем, что могут быть ангажированными — просто без «соперников» объективно оценить качества девайса невозможно. А еще нужна правильная методика…

8725 1 8
Военная техника
Тест-драйвы / Сравнительные
Пехотинцы Холодной войны: сравнительный тест Volkswagen Iltis и ЛуАЗ-967

Никогда бы не подумал, что будут основания поставить их друг против друга: натовский служака канонической немецкой марки и наш неказистый ЛуАЗик. Но, как оказалось, общего у них намного больше, помимо военного…

49938 1 3
Статьи / Военная техника
Легендарный Studebaker: в преддверии великого броска

У наших дедушек и прадедушек марка Studebaker до сих пор вызывает ностальгические воспоминания об американских грузовиках времен Великой Отечественной войны, которые Советский Союз получал из США по договору ленд-лиза.…

22219 0 0
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Дед солдата: тест-драйв бронетранспортера ГАЗ-40

Вторая Мировая война стала ареной для битвы моторов, где лучшие умы стран-участниц соревновались в постройке самых маневренных и защищенных броневиков ближнего боя. Почти все операции проходили при поддержке танковых…

22033 3 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Мифы и реальность: какие слухи ходили о Волге ГАЗ-24 в СССР

Волга ГАЗ-24 в чем-то была для Союза парадоксальным явлением: тысячи этих машин на улицах – и принципиальная невозможность владения ими для многих миллионов граждан. Шарм недоступности рождал слухи и байки, которые чуть…

65637 3 12
Статьи / История
Порок сердца: почему АЗЛК-2141 никогда не имел своего мотора

Когда в начале семидесятых на Московском автозаводе имени Ленинского комсомола задумались о новом автомобиле, который в будущем заменит Москвичи 408 и 412, стало очевидно, что ему потребуется новый двигатель увеличенного…

61200 2 36
Тест-драйвы / Сравнительные
Пехотинцы Холодной войны: сравнительный тест Volkswagen Iltis и ЛуАЗ-967

Никогда бы не подумал, что будут основания поставить их друг против друга: натовский служака канонической немецкой марки и наш неказистый ЛуАЗик. Но, как оказалось, общего у них намного больше, помимо военного…

49938 1 3
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?