Езда «по понятиям». Десять дорожных правил, которых нет в ПДД

210418 5 156
Поделиться: 0 127 0 6 0 23

Россия страна особая. Для того, чтобы нормально передвигаться по нашим дорогам, одного знания Правил дорожного движения отнюдь не достаточно. Разберемся, по каким "понятиям" живут российские водители и что бывает, если их нарушить.

Крайняя левая полоса для самых быстрых

Основные ограничения скорости известны всем, даже тем, кто никогда не садился за руль. К тому же автолюбителям об этом регулярно напоминают кружочки с цифрами в красной окантовке. Но вспомним, что случится, если вы решитесь набрать максимально разрешенную скорость и рискнете перестроиться в крайнюю левую полосу…

Правильно. В тот же миг в вашем зеркале появится автомобиль, водитель которого всеми доступными средствами будет показывать вам, какой вы негодяй, что решили ехать по крайнему ряду, не превышая скорости. Моргание фарами, звуковые сигналы, а иногда и неприличные жесты — все это лишь неполный перечень того, что придется пережить за стремление ехать «как положено». Поэтому все «порядочные» автомобилисты давно усвоили, что самый левый ряд отдан на откуп тем, кто торопится.


Успеем проскочить

Российские автолюбители, как никто, умеют интерпретировать правила в нужную им сторону. Пункт ПДД, который разрешает проезд на желтый сигнал светофора во избежание применения экстренного торможения, у нас превратился в правило «можно успеть проскочить и на красный, если уж очень хочется».

Одно из самых распространенных оправданий этого поступка звучит так: «Если я остановлюсь на моргающий зеленый, то в меня обязательно врежутся сзади». Самое смешное, что, скорее всего, так и будет.

Красный + желтый = зеленый

Если вы ждете, пока на светофоре загорится зеленый свет, с вами явно что-то не так. Все знают, что трогаться можно уже в тот момент, когда красный сектор дополнится желтым. Есть, конечно, риск врезаться в тех, о ком мы рассказывали в предыдущем пункте… Но если внимательно смотреть по сторонам, ничего не случится.





В очереди на поворот стоять необязательно

Отчасти это неформальное правило является следствием предыдущего пункта. Из-за спешащих на желтый и красный, водители, ждущие поворота или разворота, не успевают совершить маневр на разрешающий сигнал светофора. А еще бывает, что перекресток просто перегружен.

Так или иначе, своей очереди на поворот можно ждать и пять, и десять, и пятнадцать минут. Чаще всего в таких случаях появляются несколько «умников», решивших повернуть не из крайнего ряда, что автоматически приводит к возникновению целой цепочки автомобилей.

Иногда они никому не мешают, иногда вынужденно подрезают тех, кто поворачивает по правилам. Решить проблему можно было бы установкой большого количества зеленых стрелок для поворотов налево и усиленным дежурством ДПС на проблемных перекрестках. Пока же действует такое правило: не хочешь ждать — поворачивай из любого свободного ряда.




Скорость +20

В российском законодательстве сложилась парадоксальная ситуация. Двигаться в населенных пунктах больше 60 км/ч запрещено, но вы спокойно можете ехать и 65, и 70, и даже 79 км/ч без риска быть оштрафованным. Секрет в том, что гаишники практически никогда не наказывали за превышение меньше 20 км/ч, да и комплексы видеофиксации настроены на более серьезные нарушения. В итоге законодатели просто решили избавиться от неиспользуемого штрафа и отменили его.



Между рядов не хуже, чем в ряду

Рядность на российских дорогах зачастую бывает весьма условной, но тут водителей винить сложно. Основных причин, почему мы едем как попало, две.

Первая — отсутствие разметки. В самом деле, как определить границы ряда, если на широкой дороге нет ни единой белой линии?

Вторая — колейность. Практически на каждой оживленной магистрали появляется колея, которая в дождливую погоду заполняется водой. Во избежание аквапланирования практически всем автомобилям приходится двигаться между полосами, чтобы колеса не соприкасались с опасной поверхностью. Особенно ярко это проявляется на кольцевых дорогах обеих столиц, где разрешено движение со скоростью свыше 100 км/ч.

Несмотря на формальное нарушение ПДД, большинство автолюбителей уже привыкло к таким действиям и воспринимает их вполне спокойно.




Поворотники по желанию

В ПДД четко прописано, что поворотник необходимо включать каждый раз при перестроении независимо от того, есть ли вокруг другие автомобили или нет. Однако на деле наши соотечественники в большинстве своем предпочитают пользоваться рычажком слева от руля, только находясь в плотном потоке.

Доля логики в этом есть. К чему показывать маневр, если он никому помешать не может? О том, что существуют «слепые» зоны обзора и там может оказаться, например мотоциклист, обычно не вспоминают. До поры до времени…



Перестроиться нельзя ехать

ПДД четко регламентируют, где в этом заголовке ставить запятую в случае движения в пробке. Согласно правилам, перестраиваться можно только в том случае, если это не создает помех движению транспорта в соседней полосе. Однако в случае затрудненного трафика перестроиться, никому не помешав, практически невозможно.

Приходится либо ждать доброго человека, который пропустит, либо нагло втиснуть передок автомобиля перед носом у соседа по потоку. Тот, кого подрезают, обычно возмущается, но перестает злиться, стоит влезшему водителю извиниться за доставленные неудобства коротким включением «аварийки».




Одна сплошная лучше двух

Как известно, одна сплошная линия нужна в основном для разграничения полос движущегося в одну сторону потока. Ее пересечение формально карается штрафом за нарушение правил расположения автомобиля, но в реальности пересечение подобных линий давно стало нормой как для водителей, так и для сотрудников правопорядка.

Однако не стоит винить в этом ни первых, ни вторых. В городах огромное количество мест создано таким образом, что не пересечь одинарную сплошную линию просто невозможно. Например, когда остановка общественного транспорта расположена прямо перед перекрестком, а движение с крайней правой полосы разрешено только направо. Автобусам и троллейбусам, движущимся прямо, приходится каждый раз невольно пересекать сплошную, на что уже никто не обращает внимания.

Cнижаем скорость перед нерегулируемым перекрестком

Вроде, кажется, чего проще: есть перекресток без знаков и светофоров и ПДД, где говорится, что автомобиль, приближающийся справа, нужно пропускать. Остается вспомнить, какая из двух рук правая и убедиться, что с той стороны никто не едет.

Но не так все просто. Во-первых, знаки в России имеют свойство участвовать в ДТП, сноситься ветром или просто быть украденными, а новые ставят крайне неохотно. Никогда нельзя знать наверняка, что на этом вот перекрестке без знаков еще вчера не стоял перевернутый красный треугольник.

Да и качество обучения последних лет в автошколах дает лишний повод для беспокойства. Ведь далеко не факт, что тот, кто находится за рулем соседней машины, ходил на первые занятия, и знает ли он вообще, что такое помеха справа. Поэтому большинство водителей предпочитают перестраховываться и притормаживать перед нерегулируемыми перекрестками. Самые опасливые проявляют осторожность и выезжая на перекресток по «главной», когда ширина дорог примерно одинаковая. А вдруг кто-то едет наперерез и знака не заметил?


Читайте также:



Понравилась статья? 0 127 0 6 0 23

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Vitaly Buldakov

В США есть поговорка "yellow light means go faster". Так что пункт про желтый сигнал справедлив не только для россиян.

Vitaly Buldakov

В США есть поговорка "yellow light means go faster". Так что пункт про желтый сигнал справедлив не только для россиян.

Александр

"В итоге законодатели просто решили избавиться от неиспользуемого штрафа и отменили его."

Штраф остался, только никто из сотрудников ГИБДД по нему не штрафует.

КоАП п.12.16 - нарушение требования дорожной разметки и знаков (а знак 5.23.1 разрешает движение со скоростью 60 км/ч и не более) - предупреждение или штраф 500 р. А вот исключение для него - превышение от 10 до 20 км/ч - убрали. Так что уважаемые сотрудники ГИБДД, штрафуйте всех!!! Ведь ремнями безопасности приучили пользоваться, значит и ездить 60 км/ч в городе тоже можно.

Andrey Fadeev

кин-дза-дза

Andrey Fadeev

Добавлено: 27 нояб. 2006 г.

Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю... И Владимир Николаевич тоже!

Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Обновлённая Lada 4×4 Urban: какой она может быть

Тольяттинский внедорожник в этом году отмечает своё 40-летие, а на прошлой неделе появилась информация о возможном обновлении модели в версии…

930 7 1
спецпроект Колеса.ру - ЛАДАВЕСТА100
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Хочу всё знать: что такое компьютерная диагностика, и как её проводят

Многие из автомобилистов знают, что компьютерная диагностика позволяет узнать некоторые параметры работы двигателя, выяснить, что с ним не так, а иногда даже – подкорректировать работу мотора. В целом, всё так и есть. И…

1091 4 4
Статьи / Тесты
Селёдка, сигара и бочка: тест на знание марки Audi

Длинная вереница новогодних праздников могла выбить из колеи даже самых стойких и крепких автомобилистов. Поэтому сегодня мы объявляем всеобщую интеллектуальную мобилизацию: пришла пора проверить вас на знание одной из…

2285 5 6
Статьи / История
Пурга, ночевки и туман: как водили колонны грузовиков на Крайнем Севере в 1960-е

Леденящими душу подробностями о тонкостях эксплуатации техники в 1950-е годы при минус 50 °С мы щекотали ваши нервы в прошлый раз. Сегодня продолжаем тему рассказом о том, каково было водителям Крайнего Севера на их…

21317 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Практика
Ведро с медом, ведро с дегтем: тест-драйв и ремонт Volkswagen Multivan T5

Т5 уже давно присутствует на нашем рынке, но в разряд янгтаймеров ему попадать пока ещё очень рано. И всё же мы решили провести его тест-драйв, а заодно рассказать, с чем придется столкнуться при покупке бэушного…

11058 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 156 с пробегом: проблемы «робота» Selespeed, и какой мотор реже ломается

В первой части обзора подержанной Альфы 156 мы уже выяснили, что кузов ведет себя очень странно, и ржавеет в северном климате неприлично быстро, а подвеска требует регулярного обновления дорогущих рычагов. Перейдем же к…

1685 12 1
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 156 с пробегом: как быстро сгнивает кузов, и сколько стоит подвеска

«156-я Альфа» – типичная машина из категории «мечтают тысячи, покупают единицы». Большинство отпугивают слухи о том, что итальянские машины невероятно быстро гниют, ужасно ломучи, а с их ремонтом под силу справиться…

4241 24 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Новые авто
Лишь бы не сыпался: тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Судьба может быть не только иронична, но еще и язвительна. Например, сообщить о грядущем тесте обновленного УАЗ Патриот, пока ты не вылез из кресла не менее обновленного Toyota Land Cruiser Prado. Попкорн не понадобится…

46024 24 24
Редкие авто
Вместо дорог: тест-драйв автобуса ПАЗ-3201С

Пока весь мир строил дороги, междугородние трассы, автобаны и хайвеи, в СССР разрабатывали первый в мире полноприводный автобус. С тех пор прошло уже более тридцати лет, дороги лучше почти не стали, а автобус-вездеход до…

31375 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Продолжение следует: тест-драйв Lada Xray 1,8 литра с «механикой»

Xray находится в стадии бурного роста – конструкторы ведут тонкую настройку буквально каждый день, по чуть-чуть улучшая конструкцию. Сегодня отличный повод оценить результаты – у нас на тесте новая «драйверская» версия…

40758 13 19
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Как узнать, что пора менять масло? Тест карманного маслоанализатора

По поводу периодичности замены масла в двигателе единого мнения нет. Одни придерживаются стандартного регламента «раз в 15 тысяч», другие перестраховываются и меняют чаще, третьи вообще «забивают» и проводят ТО как…

39625 5 0
Статьи / История
Чистая механика и цифровые технологии: автомобильные девайсы из СССР

Очередная партия ретро-гаджетов автомобильного назначения, собранная нами по гаражным полкам и пыльным сараям, не на шутку впечатлила: местами — неординарностью замысла, местами — глубиной конструкторской проработки. Но…

34051 5 0
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

19267 11 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

23601 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

11272 9 7
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

17135 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Квадратная резина и крошащийся чугун: как ездили при –50 °С в 50-е годы

Вас замучила целая прорва зимних проблем – холодное сиденье, иней на стеклах, чуть живой стартер и задубевшие амортизаторы? Вы посмотрите на зиму другими глазами, узнав, каково приходилось шоферам на Крайнем Севере в…

80784 4 42
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

23601 3 0
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

19267 11 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?