«Гадкий утенок» вырос: обзор нового Nissan Tiida

7306 0 9
Поделиться: 0 7 0 1 0 1

Вчера Nissan провел в Грузии презентацию новой Tiida, уже доступной и предлагаемой на нашем рынке с конца марта этого года. Мы побывали там, чтобы детально рассмотреть, чем же в Nissan собираются привлекать покупателей в классе С в ближайшие несколько лет.

На самом деле, если бы не брат-близнец Pulsar, продающийся на рынках Европы, США и Китая, с которым можно альтернативно сравнить нашу новинку, то устроить «очную ставку» пришлось бы исключительно между Tiida старого и нового поколений, но в этом случае материал можно было бы свести к двум картинкам и четырем предложениям:

  • Как вам Tiida 2014 модельного года? (соответствующая картинка)
  • Ну как-то так… (покупатель недовольно морщится)
  • А как вам модель 2015 года? (снова картинка)
  • Хее… (покупатель довольно улыбается)

Выключаем микрофоны, гасим свет, собираемся, расходимся.

Но это, конечно, шутка. Хотя в ней есть изрядная доля правды: разница в дизайне старой и новой Tiida разительна, буквально, как в сказке Ганса Христиана Андерсена. Если бы нынешняя модель посмотрела на свое предыдущее «лицо», ей было бы очень стыдно. Но теперь ситуация иная, и при виде «Тииды» больше не хочется срочно промыть глаза под струей проточной воды.

Мы условно разделим материал на сравнение новой модели с ее заокеанской родственницей и незабываемой предшественницей, чтобы лучше понять, что мы получили, периодически добавляя к сравнению родственный седан Sentra. И начнем, пожалуй, с брата-близнеца Pulsar.


Как у них и как у нас?

Внешние различия между российской и китайско-европейской версией хэтчбэка минимальны, по сути, их нет – легкие штрихи в виде чуть других зеркал, чуть иной «посадки» дверных ручек и отсутствия «юбки» переднего бампера в угоду увеличения клиренса практически незаметны даже при детальном рассмотрении. Салон тоже если и не абсолютно идентичен, то стилистически полностью схож, из отличий в глаза бросается разве что крупный цветной экран на приборной панели «европейца», занимающий все пространство между спидометром и тахометром, на месте которого в «нашей» версии находятся аналоговые стрелки указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, под которыми расположился монохромный дисплейчик бортового компьютера.

А вот основные различия невидимы глазу и спрятаны под кузовом – если «забугорная» модель построена на новой платформе V разработки 2010 года, являющейся вторым поколением знакомой нам рено-ниссановской платформы B, то российская Tiida сохранила в основе именно первое ее поколение, то есть, она аналогична таковой в предыдущей «Тииде» и еще добром десятке других немолодых моделей концерна.

Хорошо это или плохо – вопрос открытый, но, скорее, это не стоит воспринимать как недостаток, так как причины, по сути, лежат на поверхности: старая «тележка» лучше адаптирована под наши дорожные реалии, позволяет обеспечить более солидный клиренс и должна быть более удобна в условиях сборки на ИжАвто, где и производится новая Tiida.




Было-стало

Ну а теперь самое время посмотреть, что может новинка противопоставить ушедшей на покой версии модели. Предыдущая Tiida, хоть, мягко говоря, и не была эталоном красоты, своих покупателей стабильно находила. Недавно вышедший седан Sentra, который, по сути, является заменителем Tiida sedan, тоже продается довольно живо (насколько это слово применимо в текущих рыночных реалиях). Так что и новый хэтчбэк тоже не должен стать изгоем, тем более, что он может предложить покупателю не только приятный дизайн, но и неплохое внутреннее убранство.

Колесная база подросла на 100 миллиметров и теперь составляет 2700 мм. Практически на ту же длину вырос и кузов в целом – теперь от бампера до бампера 4387 мм вместо былых 4295. Надо полагать, что полученное пространство пошло на пользу удобству пассажиров второго ряда, потому что объем багажника практически не изменился: от 289 до 307 литров – даже не один шаг, а половина. Кстати, стоит помнить, что под фальшполом скрывается полноразмерная запаска, что у нас вообще-то должно считаться нормой, но часто отмечается, как преимущество.




Двигатель, как и у предыдущего поколения, предлагается один: 1,6-литровый агрегат, выдающий ожидаемые 117 лошадиных сил, недалеко ушедших от 110-лошадного «табуна» прошлогодней модели. А вот с трансмиссией произошли изменения: если раньше компанию пятиступенчатой «механике» составлял четырехступенчатый классический «автомат», то теперь его место занял вариатор.

Конечно, можно ожидать неизбежных отдельных возгласов «верните автомат», «мы не хотим ездить на вариаторе», но в целом поводов для беспокойства быть не должно, да и четырехступенчатая АКПП – не столь уж серьезная потеря. К тому же, вариатор даже помогает экономить топливо, целых 100 миллилитров на 100 километров (не подумайте, что мы серьезно): расход топлива в городе заявлен на уровне 8,2/8,1 литров на «сотню» с механикой и вариатором соответственно, а на трассе он должен составить 5,5/5,4 л. В общем, можно надеяться, что CVT проявит себя ничуть не хуже, а то и лучше традиционной гидромеханики.

Дисковые тормоза спереди и сзади уже были стандартом для старой модели, так что для новой «Тииды» вопрос наличия «барабанов» сзади уже не стоял. Разумеется, в базовой комплектации присутствует и ABS, а еще система курсовой устойчивости (ESP) и система распределения тормозных усилий (EBD).

Перейдя к салону и продолжив тему безопасности, отметим, что в базе (комплектация Welcome) присутствуют лишь фронтальные подушки безопасности, а боковые подушки и шторки безопасности недоступны даже за доплату. Недоступны они и в следующем уровне оснащения (Comfort), и лишь исполнение Elegance включает в себя боковые подушки, а полный их комплект – прерогатива топовой комплектации Tekna. Невольно вспоминаешь первое поколение модели, где уже в базовое оснащение входили и фронтальные, и боковые эйрбеги, а шторки наличествовали в любой комплектации старше начальной, так же, как и датчики дождя и света.




Базовая комплектация «Тииды» вообще выглядит довольно странно: 4 стеклоподъемника (правда, без подсветки кнопок), зеркала с электроприводом и обогревом, но при этом отсутствие подогрева сидений и кондиционера (даже за доплату), что автоматически сводит ее продажи к ничтожным величинам. И это при стоимости «базы» в 839 000 рублей. Посыл понятен: покупайте комплектацию Comfort за 873 000, которая отличается как раз наличием этих двух опций да штатной аудиосистемы. При этом прошлая «Тиида» готова была подарить приятную прохладу сверху и тепло снизу уже в начальной комплектации, а уж во всех остальных нормой был климат-контроль.

Другим отличием Tiida, но уже от Sentra, является невозможность заказать кожаную отделку салона: для седана в максимальной комплектации эта опция является стандартной, наряду с ксеноновыми фарами, а вот хэтчбэку она не положена, зато фары здесь светодиодные. Хотя все это можно списать на разницу в цене в целых 59 000 (1 089 000 против 1 030 000), сам факт такого разграничения, учитывая общую унификацию салонов этих моделей, не совсем понятен.

Кстати, чтобы начать экономить бензин с вариатором (помните, да?) нужно доплатить адекватные 35 000 рублей, только начальная комплектация такой возможности снова лишена (да и ладно, хуже уже не станет).




Что в итоге?

В итоге все просто и логично: за все хорошее надо платить. Хотели новый хэтчбэк гольф-класса от Nissan, покупая который, не нужно закрывать глаза? Вот он – модный, современный и хорошо оснащенный. Правда, третье до конца справедливо лишь тогда, когда вы к этому финансово готовы.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 7 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
В линейке Toyota появился новый седан

В Таиланде стартуют продажи новой «четырехдверки» Toyota Yaris Ativ.

2997 1 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в августе 2017 года

Июль подарил нам не только очередной прирост продаж на первичном автомобильном рынке, но и кое-что, что может эти продажи стимулировать: новые государственные программы поддержки. В августе реализация этих программ пошла…

14 0 0
Статьи / Премьеры
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Creta

Серия статей, объединённая темой «пять вещей, за которые…» продолжает собирать самые популярные поводы ненавидеть (и наоборот) самые популярные автомобили. Сегодня у нас обладатель премии «Наглый новичок» – Hyundai…

12195 1 3
Статьи / Практика
Не будь таким зелёным: как правильно отключать EGR

Пока буржуйские суды разбираются с буржуйскими же инженерами, которые никак не хотят сделать автомобиль достаточно экологичным, наши сограждане стройными рядами едут в сервисы отключать систему рециркуляции отработавших…

7554 2 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

547 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

1452 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2361 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34046 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24431 3 6
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

19743 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

74832 9 0
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31437 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6554 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62105 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21191 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10276 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

17954 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21191 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10140 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?