«Гадкий утенок» вырос: обзор нового Nissan Tiida

7276 0 9
Поделиться: 0 7 0 1 0 1

Вчера Nissan провел в Грузии презентацию новой Tiida, уже доступной и предлагаемой на нашем рынке с конца марта этого года. Мы побывали там, чтобы детально рассмотреть, чем же в Nissan собираются привлекать покупателей в классе С в ближайшие несколько лет.

На самом деле, если бы не брат-близнец Pulsar, продающийся на рынках Европы, США и Китая, с которым можно альтернативно сравнить нашу новинку, то устроить «очную ставку» пришлось бы исключительно между Tiida старого и нового поколений, но в этом случае материал можно было бы свести к двум картинкам и четырем предложениям:

  • Как вам Tiida 2014 модельного года? (соответствующая картинка)
  • Ну как-то так… (покупатель недовольно морщится)
  • А как вам модель 2015 года? (снова картинка)
  • Хее… (покупатель довольно улыбается)

Выключаем микрофоны, гасим свет, собираемся, расходимся.

Но это, конечно, шутка. Хотя в ней есть изрядная доля правды: разница в дизайне старой и новой Tiida разительна, буквально, как в сказке Ганса Христиана Андерсена. Если бы нынешняя модель посмотрела на свое предыдущее «лицо», ей было бы очень стыдно. Но теперь ситуация иная, и при виде «Тииды» больше не хочется срочно промыть глаза под струей проточной воды.

Мы условно разделим материал на сравнение новой модели с ее заокеанской родственницей и незабываемой предшественницей, чтобы лучше понять, что мы получили, периодически добавляя к сравнению родственный седан Sentra. И начнем, пожалуй, с брата-близнеца Pulsar.


Как у них и как у нас?

Внешние различия между российской и китайско-европейской версией хэтчбэка минимальны, по сути, их нет – легкие штрихи в виде чуть других зеркал, чуть иной «посадки» дверных ручек и отсутствия «юбки» переднего бампера в угоду увеличения клиренса практически незаметны даже при детальном рассмотрении. Салон тоже если и не абсолютно идентичен, то стилистически полностью схож, из отличий в глаза бросается разве что крупный цветной экран на приборной панели «европейца», занимающий все пространство между спидометром и тахометром, на месте которого в «нашей» версии находятся аналоговые стрелки указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, под которыми расположился монохромный дисплейчик бортового компьютера.

А вот основные различия невидимы глазу и спрятаны под кузовом – если «забугорная» модель построена на новой платформе V разработки 2010 года, являющейся вторым поколением знакомой нам рено-ниссановской платформы B, то российская Tiida сохранила в основе именно первое ее поколение, то есть, она аналогична таковой в предыдущей «Тииде» и еще добром десятке других немолодых моделей концерна.

Хорошо это или плохо – вопрос открытый, но, скорее, это не стоит воспринимать как недостаток, так как причины, по сути, лежат на поверхности: старая «тележка» лучше адаптирована под наши дорожные реалии, позволяет обеспечить более солидный клиренс и должна быть более удобна в условиях сборки на ИжАвто, где и производится новая Tiida.




Было-стало

Ну а теперь самое время посмотреть, что может новинка противопоставить ушедшей на покой версии модели. Предыдущая Tiida, хоть, мягко говоря, и не была эталоном красоты, своих покупателей стабильно находила. Недавно вышедший седан Sentra, который, по сути, является заменителем Tiida sedan, тоже продается довольно живо (насколько это слово применимо в текущих рыночных реалиях). Так что и новый хэтчбэк тоже не должен стать изгоем, тем более, что он может предложить покупателю не только приятный дизайн, но и неплохое внутреннее убранство.

Колесная база подросла на 100 миллиметров и теперь составляет 2700 мм. Практически на ту же длину вырос и кузов в целом – теперь от бампера до бампера 4387 мм вместо былых 4295. Надо полагать, что полученное пространство пошло на пользу удобству пассажиров второго ряда, потому что объем багажника практически не изменился: от 289 до 307 литров – даже не один шаг, а половина. Кстати, стоит помнить, что под фальшполом скрывается полноразмерная запаска, что у нас вообще-то должно считаться нормой, но часто отмечается, как преимущество.




Двигатель, как и у предыдущего поколения, предлагается один: 1,6-литровый агрегат, выдающий ожидаемые 117 лошадиных сил, недалеко ушедших от 110-лошадного «табуна» прошлогодней модели. А вот с трансмиссией произошли изменения: если раньше компанию пятиступенчатой «механике» составлял четырехступенчатый классический «автомат», то теперь его место занял вариатор.

Конечно, можно ожидать неизбежных отдельных возгласов «верните автомат», «мы не хотим ездить на вариаторе», но в целом поводов для беспокойства быть не должно, да и четырехступенчатая АКПП – не столь уж серьезная потеря. К тому же, вариатор даже помогает экономить топливо, целых 100 миллилитров на 100 километров (не подумайте, что мы серьезно): расход топлива в городе заявлен на уровне 8,2/8,1 литров на «сотню» с механикой и вариатором соответственно, а на трассе он должен составить 5,5/5,4 л. В общем, можно надеяться, что CVT проявит себя ничуть не хуже, а то и лучше традиционной гидромеханики.

Дисковые тормоза спереди и сзади уже были стандартом для старой модели, так что для новой «Тииды» вопрос наличия «барабанов» сзади уже не стоял. Разумеется, в базовой комплектации присутствует и ABS, а еще система курсовой устойчивости (ESP) и система распределения тормозных усилий (EBD).

Перейдя к салону и продолжив тему безопасности, отметим, что в базе (комплектация Welcome) присутствуют лишь фронтальные подушки безопасности, а боковые подушки и шторки безопасности недоступны даже за доплату. Недоступны они и в следующем уровне оснащения (Comfort), и лишь исполнение Elegance включает в себя боковые подушки, а полный их комплект – прерогатива топовой комплектации Tekna. Невольно вспоминаешь первое поколение модели, где уже в базовое оснащение входили и фронтальные, и боковые эйрбеги, а шторки наличествовали в любой комплектации старше начальной, так же, как и датчики дождя и света.




Базовая комплектация «Тииды» вообще выглядит довольно странно: 4 стеклоподъемника (правда, без подсветки кнопок), зеркала с электроприводом и обогревом, но при этом отсутствие подогрева сидений и кондиционера (даже за доплату), что автоматически сводит ее продажи к ничтожным величинам. И это при стоимости «базы» в 839 000 рублей. Посыл понятен: покупайте комплектацию Comfort за 873 000, которая отличается как раз наличием этих двух опций да штатной аудиосистемы. При этом прошлая «Тиида» готова была подарить приятную прохладу сверху и тепло снизу уже в начальной комплектации, а уж во всех остальных нормой был климат-контроль.

Другим отличием Tiida, но уже от Sentra, является невозможность заказать кожаную отделку салона: для седана в максимальной комплектации эта опция является стандартной, наряду с ксеноновыми фарами, а вот хэтчбэку она не положена, зато фары здесь светодиодные. Хотя все это можно списать на разницу в цене в целых 59 000 (1 089 000 против 1 030 000), сам факт такого разграничения, учитывая общую унификацию салонов этих моделей, не совсем понятен.

Кстати, чтобы начать экономить бензин с вариатором (помните, да?) нужно доплатить адекватные 35 000 рублей, только начальная комплектация такой возможности снова лишена (да и ладно, хуже уже не станет).




Что в итоге?

В итоге все просто и логично: за все хорошее надо платить. Хотели новый хэтчбэк гольф-класса от Nissan, покупая который, не нужно закрывать глаза? Вот он – модный, современный и хорошо оснащенный. Правда, третье до конца справедливо лишь тогда, когда вы к этому финансово готовы.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 7 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

3582 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

128 0 0
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

4786 1 0
Выбор авто / Новые авто
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?

Исподлобья смотря на переписываемые месяц от месяца цены на новые автомобили, наблюдая за премьерами и анонсами и думая о покупке лучшей машины за планируемые деньги, большинство потенциальных обладателей автомобиля из…

21463 3 15
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1045 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1496 16 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11476 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

30760 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29211 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17283 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68172 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55000 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26838 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

57977 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30451 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22690 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109026 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22271 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9204 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?