Горячее болото: обзор Volvo S60R Обухов-Инжиниринг

3572 3 6
Поделиться: 0 6 0 0 0 0
Для одних камуфляжная окраска – примелькавшийся китч, для других – неувядающий милитари-стиль, греющий мужскую душу вне моды и вне времени. Причем стиль, подходящий не только брутальным внедорожникам: сугубо городскому спортседану он тоже не повредит. Особенно если помимо воинственной масти в машине имеется еще и соответствующая начинка.

Для многих автомобильный тюнинг ассоциируется в первую очередь с проектами от специализированных кастом-студий, которые посвящают все силы именно доработке автомобилей, а не ремонту, и делают зачастую совершенно фееричные вещи. Таланту и фантазии таких парней нужно отдать должное, но стоит осознавать, что штучные проекты способны непредсказуемо повести себя в будущем, а также категорически несовместимы с новыми гарантийными машинами.

Иная разновидность тюнинга – та, что осуществляется силами инжиниринговых подразделений официальных дилеров. Она безвредна для гарантии и за ней часто стоят безупречное знание матчасти конкретных моделей и нередко длительные ресурсные тесты, подтверждающие безопасность доработок. Правда, предложения официалов обычно несколько скромнее, чем у специализированных кастом-мастерских, готовых при желании клиента сделать машину хоть плавающей, хоть летающей…

Некоторое время назад мы рассказывали, как тюнинговали в духе бурных 90-х классические Volvo 8хх и 9хх серий на производственной базе одного из старейших дилеров этой шведской марки в нашей стране – «Обухов-Автоцентр»…

002

…Сейчас же предлагаем продолжить знакомиться с особенностями официального тюнинга Volvo на примере машин эпохи 2000-х годов, а затем и наших дней. Вторая часть нашей трилогии посвящена модели Volvo S60R.

Выше и злее

Классические «зубилоподобные» Volvo, такие как 850, 940, 960, а также еще более пожилая «четырехсотая» линейка, увы, сошли со сцены. Это были замечательные автомобили, узнаваемость которым обеспечивал талант бессменного ведущего дизайнера марки Яна Вильсгарда, но время сменило линейки. В 2000-х шведский бренд стали представлять машины в ином, но не менее характерном дизайне авторства Питера Хорбери: S60, S80, XC70, XC90.

003

После того, как Volvo в свежем дизайне 2000-х слегка примелькались, у ряда клиентов официального дилера закономерно стали возникать пожелания по индивидуальным доработкам их машин. Специальное инжиниринговое подразделение «Обухов-Автоцентра» начало строить новый демо-кар (прежде таким испытательным стендом в компании служила модель 850 на фото выше), где бы отрабатывались технологии, которые можно было бы с уверенностью предлагать клиентам.

В качестве базы взяли полноприводную 300-сильную Volvo S60R 2003 года с ручной КПП и электронно управляемыми амортизаторами с тремя вариантами настройки демпфирования. А поскольку еще свежа была память о весьма востребованном улучшении проходимости по бездорожью седанов 8хх/9хх серий, первое, что было решено сделать с автомобилем – усилить и поднять подвеску, а также защитить брюхо от ударов камней и грунта.

005 006

Для этого в S60R интегрировали целиком подвеску от полноприводного универсала XC70 второго поколения тех же лет. К сожалению, заменимости «bolt-on» не было, дорабатывать пришлось немало… От XC70 были взяты даже передние крылья и бампер – иначе ничего не влезало. Зато в итоге изначально заниженную «эрку» удалось поднять до 209 мм дорожного просвета, что подарило ей массу возможностей для езды вне асфальта. Причем езды не условной, а весьма спортивной и агрессивной, которую обеспечили специально изготовленные элементы защиты днища, двигателя и топливного бака, колеса увеличенной размерности, установленные в расширенные арки с накладками, а также мощные ШРУСы от полицейской версии. При этом благодаря длительным экспериментам с настройками подвески машина сохранила практически изначальную устойчивость и управляемость как на грунте, так и на асфальте.

004

Штатный выхлоп заменили на прямоток от MG-Race…

007

Как и прежде, фирменной мастью обуховского демо-кара была взята камуфляжная трехцветная окраска а-ля стиль «brushstroke», с которой провели немало экспериментов, прежде чем был найден наиболее удачный и гармоничный вариант расположения пятен по кузову с продуманным заходом на стекла и диски.

008 009 010

012

011 013 014

Для придания законченного «раллийного имиджа» машина получила могучую ксеноновую «люстру» на крыше с парой фонарей дальнего света с узким углом и парой условно ближних с более широким углом. Наличие «люстры» формально объяснялось тонированными в тот же камуфляж щитками фар, защищающими стекла, но ослабляющими световой поток. Хотя в целом шеренга фонарей на крыше, конечно же, была смонтирована в основном ради агрессивного дизайна. А для городской езды в нижней части бампера были установлены компактные фонари ближнего света – в нишах, где раньше стояли штатные противотуманки.

1 / 2
2 / 2

На фоне непрерывно шедших в течение нескольких лет экспериментов с установкой производительного интеркулера, разных вариантов чип-тюнинга и всего прочего (сейчас даже создатели уже не помнят точно, на какой именно версии в итоге осталась машина – столько их было перепробовано с бесконечными замерами на стенде и полевыми испытаниями), производились и мелкие, но весьма интересные для своего времени доработки салона.

1 / 2
2 / 2

Ещё богаче!

Например, «Эрка» получила подогрев руля. И не заимствованный откуда либо, а полностью сделанный с нуля из карбоновой ленты. Сегодня эту опцию можно встретить даже на многих комплектациях бюджетных народных машин, но в 2005, поверьте, это просто рвало шаблоны! Невероятная фишка привлекала внимание куда больше, чем любые доработки по мотору, которыми многих сложно удивить…

020

Также на штатные кнопки руля было выведено управление радар-детектором, скрытно расположенным в переднем бампере в расчете на езду по зарубежным странам, где использование «антирадара» запрещено. На одну из штатных клавиш торпедо добавили функцию дистанционного открытия/закрытия гаражных ворот. В подстаканнике разместился крохотный охладитель на основе элемента Пельтье. Не менее удивительным для тех лет был интерфейс для подключения к аудиосистеме автомобиля плеера iPod: до появления iPhone оставалось еще пара лет, эппловский плеер тогда переживал пик популярности, но ни одна штатная автомобильная аудиосистема его не поддерживала…

019

Ну и, наверное, самая востребованная тюнинговая услуга из разряда работ по электронике, отработанная на «Эрке» – оптимизация штатной навигации, которая в те годы в России не функционировала чуть более, чем полностью из-за отсутствия карт. Для этого к моторизованному выдвижному 6-дюймовому монитору штатной навигации в центре торпедо подключили новый электронный блок, который работал с отечественными программными продуктами типа АвтоСпутника и Навитела. А адрес вводился с пульта посредством экранной клавиатуры.

1 / 2
2 / 2

Проведя нескучную жизнь, воинственный и экстремальный спортседан уже вышел на дембель и занял свое место в небольшом автомузее компании для внутреннего пользования. Однако этот проект характерен тем, что наметил некое смещение интереса клиентов от улучшения мощности и проходимости в сторону опций для комфорта. Хотя последние и не утратили полностью актуальности применительно к седанам Volvo даже после появления в модельном ряду кроссовера XC90.

В следующей части нашей «трилогии» мы взглянем на нынешнюю «лабораторию на колесах», на которой обуховцы обкатывают тюнинговые опции собственной разработки – XC70 2014 года.

Понравилась статья? 0 6 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Шабалин

У 850 колеса шикарно выглядят. Сейчас аксиомой стал низкий профиль, но диски хорошего дизайна с широкой резиной хорошо выглядят и при высоком профиле

Сергей Шабалин

Внедорожный седан люстрой-что может быть бредовее!

Андрей Чепелев

Месье знают толк в извращениях 😀

Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

17016 5 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

2473 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

17087 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

17016 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12153 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

5044 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59932 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46708 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25489 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12507 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11831 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8827 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18591 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15970 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15608 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

61201 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43715 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33419 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?