Хенрикус Хендрикс, DAF Trucks Rus: мы не видим газ в качестве магистральной перспективы

5212 1 5
Поделиться: 0 5 0 0 0 0
Сколько миллионов километров может пройти мотор грузовика DAF до капремонта? Почему проблема плохой солярки в нашей стране всё ещё актуальна, несмотря на введение стандарта Евро-5? Отчего растёт доля рынка европейских производителей грузовиков, и почему у DAF пока нет и не планируется производства в России? Сегодня об этом расскажет Хенрикус Хендрикс, генеральный директор DAF Trucks Rus LLC.

К: На май 2017 года доля DAF на российском рынке европейских производителей составила менее 15%, но по росту продаж DAF оказался в лидерах. Чем это можно объяснить, и можно ли ожидать дальнейшей экспансии компании на российский рынок?

Х.Х.: Я думаю, что столь бурный рост продаж нашей марки объясняется тем, что в годы кризиса клиенты воздерживались от инвестиций. Экономическая ситуация не позволяла им вкладывать деньги в новое оборудование и заставляла просто продолжать работать на том, что есть. И за тот период, в течение которого они не могли обновлять свой парк, они убедились, что DAF делает свою работу очень хорошо. У меня нет какой-либо точной статистики, но полагаю, что они почувствовали, что техника DAF требует меньших расходов на содержание и закупку запасных частей, нежели другие марки.

К: И тем не менее. В сегменте предлагается техника многих известных марок, и фактор отложенного спроса действует на всех, но самый быстрый рост показал все-таки DAF. Как вы считаете, чем это объясняется?

Х.Х.: Во-первых, у нас очень активные дилеры. Но самое главное — это то, что наши грузовики показали высочайшую надежность, и клиенты это почувствовали. И они остаются надежными даже после очень больших цифр на одометре. Я как-то был в Болгарии и встретил там владельца нашего тягача, пробег которого составил 3 миллиона километров! Он обратился на сервисную станцию с просьбой проверить мотор. Двигатель вскрыли, и все увидели, что внутри он выглядел как новый!

К: Раз уж зашел разговор про двигатели… Двигатели PACCAR MX-11 и MX-13 для новых CF и XF были серьёзно модернизированы, причём конструкция многих узлов стала сложнее. Не будет ли это поводом для отказа от покупки тягачей, в которых многие ценят именно простоту конструкции, а значит, и обслуживания?

Х.Х.: Возможно. Но нужно понимать, что времена, когда можно было починить двигатель при помощи молотка и отвертки, давно прошли. Теперь это просто невозможно. Вам нужны другие инструменты и куда более сложное оборудование. Например, в соответствии с законодательством, по правилам Euro-5 и Euro-6 у вас должен быть определенный уровень вредных выбросов. Но если по Euro-5 допускалось, что после 6-7 лет эксплуатации уровень выбросов будет несколько отличаться от того, что был изначально, то теперь, после введения Euro-6, уровень выбросов после сотен тысяч пройденных километров должен быть точно таким же, как в момент, когда автомобиль сошел с конвейера. А это означает, что в автомобиле должно быть множество сенсоров и измерительных инструментов, а их уже отверткой не починишь.

На фото: двигатель PACCAR MX-11

На фото: двигатель PACCAR MX-11

К: То есть, получается, что эксплуатанты — и компании, и водители, должны изменить свои представления и приспособиться к этой новой реальности?

Х.Х.: Именно так все и обстоит. Но смотрите, конечно, наши грузовики, соответствующие нормам Euro-6, стали существенно сложнее. Однако в плане надежности они не только не уступают, но даже и превосходят модели Euro-5, и мы успешно преодолели «детские болезни», свойственные любой технике.

12

На фото: двигатель PACCAR MX-13

К: И тут мы переходим к вопросу о надежности. Для DAF CF и XF в Европе теперь заявлены интервалы обслуживания в 200 тысяч километров. Какие интервалы будут рекомендованы в РФ, где условия эксплуатации заметно тяжелее?

Х.Х.: Мы сможем это сделать и сделаем, но тогда, когда качество дизельного топлива в России будет таким же, как в Европе. Плюс нужно подождать момента, когда собранные при помощи системы «Платон» деньги будут инвестированы в радикальное улучшение состояния дорожной сети, в частности — магистральных трасс. Тем не менее, главной проблемой является качество топлива. В России оно пока что весьма нестабильно, а даже двигатели Euro-5, не говоря уже о Euro-6, весьма чувствительны к этому параметру.

workhouse

11-2017-New-DAF-CF-new-logo-plate workhouse

К: Скажите, а вы проводили какие собственные исследования, или полагаетесь на данные, предоставленные независимыми лабораториями или надзорными органами?

Х.Х.: Мы используем все возможности и придаем большое значение этому вопросу. Например, недавно я обсуждал его с Президентом Татарстана. В России норматив по качеству топлива EN 5-9 (European Norm 5-9), серьезно превышающий действовавшие ранее стандарты, вступил в силу с июля прошлого года. Но вступление закона в силу не означает повсеместного достижения необходимых результатов на практике. Для этого нужно время. Но когда это произойдет, можно будет эксплуатировать в России европейские грузовики безо всяких проблем.

workhouse

20-New-XF-interior 24 Euro 6 XF dashboard DAF-XF-Euro-6-mattress-21

К: Некоторые продавцы тягачей в России отмечают увеличение спроса на технику с колёсной формулой 6х2, с которой проще уложиться нормы нагрузок на ось при движении по дорогам общего пользования. Действительно ли такая тенденция существует, и нет ли опасений за перспективность тягачей 4х2, которые пока являются лидерами продаж в вашей линейке?

Х.Х.: Да, мы видим, что российские покупатели все чаще просят модели 6х2. Но я понимаю, что покупатели стремятся при этом избежать покупки более дорогого автомобиля, а наличие дополнительной оси, и это очевидно, стоит определенных денег. То есть внутри каждого покупателя идет определенная борьба за поиск нужного баланса между возможностью перевезти больший груз и ценой тягача. Это и определяет выбор между 6х4, 6х2 или 4х2, но в целом пока что преобладает выбор 6х4. Однако мы видим и тенденцию роста рыночной доли европейских марок. По сравнению с прошлым годом, когда она составляла порядка 22%, в текущем году она приблизилась к 30%. Это также отражает реализацию отложенного спроса.

DAF-FAT-CF-400-Euro-6-08

К: Небольшой и чисто технический вопрос. В чём практические преимущества системы нейтрализации отработавших газов EAS? Чем не устраивали раздельные блоки каталитического нейтрализатора DeNOx и сажевого фильтра?

Х.Х.: Прежде всего, устройство получается более компактным, меньше по объему на 40%, а во вторых, легче почти на 50 кг. И это при более высокой производительности. Такой блок проще разместить на раме автомобиля. Теперь не нужно разносить нейтрализаторы и сажевый фильтр по отдельным сторонам, как это делали раньше. Устройство компактно стоит на одной стороне и не мешает установке другого оборудования.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К: А теперь вопрос о будущем. Сейчас все сходят с ума по поводу электромобильности, но, наверное, электрический привод мало подходит для магистральных тягачей, которые не могут использовать рекуперацию в силу особенности эксплуатации. А вот можно ли будет когда-то увидеть электрические грузовики серий LF или CF или магистральный тягач на альтернативном топливе, например, на метане?

Статьи
Дин Лей, Foton Motors: мы не будем принижать качество своей продукции

К.: С момента нашего последнего прошлогоднего интервью что изменилось в планах Foton Motor в России? Д.Л.: Мы постепенно все реализуем, улучшаем свои позиции. Вы видели новые модели – как большегрузные, так и легкие...

2162 2 4

Х.Х.: Мы в DAF не видим газ в качестве магистральной перспективы, хотя, естественно, вели исследовательские работы в этом направлении, и вполне способны производить газовые двигатели. Но мы куда в большей мере возлагаем надежды на комбинацию дизельного двигателя и аккумуляторов — то есть, на гибридные технологии. Дело в том, что использование природного газа не очень-то подходит для больших перегонов, так как как имеет меньшую эффективность по сравнению с дизельным топливом. Как вы уже знаете, новое поколение наших автомобилей оснащается и новыми дизелями, топливная экономичность которых выше на 7%. Но для того, чтобы создать гибридный магистральный тягач, нужны достаточно легкие аккумуляторы очень большой емкости. Мы не можем позволить себе возить аккумуляторную батарею весом в тонну, поскольку именно на эту тонну уменьшится полезная нагрузка. Но именно в этом направлении направлены наши исследовательские усилия, а использование природного газа, по нашему убеждению, проблем не решает.

К: Еще пара вопросов относительно будущего. В Музее DAF представлены интереснейшие образцы легковой техники DAF, и очень жаль, что все это осталось в прошлом и вряд ли может быть возобновлено в современных условиях. Но, как говорят в России, «умерла так умерла». Тем не менее, нет ли у марки планов расширить линейку «вниз», в сторону легкого коммерческого транспорта?

Х.Х.: Этот вариант всегда пребывает в поле нашего зрения, ведь рыночный объем этого сегмента многократно превышает грузовой. Мы постоянно рассматриваем эту возможность и пытаемся разрабатывать какие-то планы в этом направлении, но до практической реализации этих планов пока дело не дошло.

workhouse

К: DAF остался практически последним производителем, не имеющим сборочной площадки в РФ. А ведь несколько лет назад разговоры об этом были. Почему так получилось, и можно ли рассчитывать, что когда-нибудь у нас будут ДАФы, собранные в России?

Х.Х.: Я не могу сказать точно, что пошло не так, но, в любом случае, ситуация на рынке развивалась таким образом, что было принято решение отказаться от планов по организации сборочного производства. Как ни странно, одной из причин стало и вхождение России в ВТО, что привело к изменению таможенного обложения и исчезновению такой уж жизненной необходимость иметь локальную сборку. Вместе с тем, в 2012 году европейский рынок был достаточно слаб, а в России мы имели весьма серьезные объемы продаж. Соответственно, DAF был заинтересован в поддержании занятости европейских предприятий, в том числе и за счет экспорта в Россию.

workhouse

К: Однако, принимая во внимание, что на сегодня отношения между РФ и ВТО находятся не в самой лучшей фазе — собственно, у нас уже идут разговоры о том, что вхождение в ВТО было ошибкой и ничего, кроме вреда, не принесло — может быть, стоит вернуться к этому вопросу?

Х.Х.: Знаете, этот вопрос, как, кстати, и вопрос о развертывании выпуска LCV, никогда не снимался с повестки. Скажем так: если мы увидим, что это нужно сделать, то мы это обязательно сделаем. Например, у нас сейчас уже есть производство полного цикла в Бразилии, мы собираем грузовики в Таиланде и Марокко, так что мы вполне можем делать это и в России. Но пока прямой необходимости в этом нет. А еще нужно принять во внимание экономическую нестабильность, которая порождает и нестабильность спроса. Если годичные продажи скачут так, что в один год вы можете продать 9 000 машин, а в следующий — только 3 000, то невозможно обеспечить ритмичную работу производства. А на нем ведь работают люди, у них есть семьи, и вы не можете быстренько их сократить в соответствии с уровнем спроса на продукцию. В общем, нужна гарантия в стабильной потребности в определенном количестве продукции, и именно потому нужна стабильная ситуация в экономике. Но я уверен, что такой момент настанет, и вот тогда настанет время разворачивать производство DAF в России.

Понравилась статья? 0 5 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новые Жигули: какими они могут быть

Отечественная «классика» - самый распространённый автомобиль в Российской Федерации. Место Жигулей в производственной гамме давно заняли более современные модели, а…

18686 5 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

511 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

2095 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1258 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

215 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3216 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

3110 2 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33862 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18587 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17997 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10222 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9736 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5206 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27316 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15075 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7497 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121838 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36150 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22673 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?