Хенрикус Хендрикс, DAF Trucks Rus: мы не видим газ в качестве магистральной перспективы

5288 1 5
Поделиться: 0 5 0 0 0 0
Сколько миллионов километров может пройти мотор грузовика DAF до капремонта? Почему проблема плохой солярки в нашей стране всё ещё актуальна, несмотря на введение стандарта Евро-5? Отчего растёт доля рынка европейских производителей грузовиков, и почему у DAF пока нет и не планируется производства в России? Сегодня об этом расскажет Хенрикус Хендрикс, генеральный директор DAF Trucks Rus LLC.

К: На май 2017 года доля DAF на российском рынке европейских производителей составила менее 15%, но по росту продаж DAF оказался в лидерах. Чем это можно объяснить, и можно ли ожидать дальнейшей экспансии компании на российский рынок?

Х.Х.: Я думаю, что столь бурный рост продаж нашей марки объясняется тем, что в годы кризиса клиенты воздерживались от инвестиций. Экономическая ситуация не позволяла им вкладывать деньги в новое оборудование и заставляла просто продолжать работать на том, что есть. И за тот период, в течение которого они не могли обновлять свой парк, они убедились, что DAF делает свою работу очень хорошо. У меня нет какой-либо точной статистики, но полагаю, что они почувствовали, что техника DAF требует меньших расходов на содержание и закупку запасных частей, нежели другие марки.

К: И тем не менее. В сегменте предлагается техника многих известных марок, и фактор отложенного спроса действует на всех, но самый быстрый рост показал все-таки DAF. Как вы считаете, чем это объясняется?

Х.Х.: Во-первых, у нас очень активные дилеры. Но самое главное — это то, что наши грузовики показали высочайшую надежность, и клиенты это почувствовали. И они остаются надежными даже после очень больших цифр на одометре. Я как-то был в Болгарии и встретил там владельца нашего тягача, пробег которого составил 3 миллиона километров! Он обратился на сервисную станцию с просьбой проверить мотор. Двигатель вскрыли, и все увидели, что внутри он выглядел как новый!

К: Раз уж зашел разговор про двигатели… Двигатели PACCAR MX-11 и MX-13 для новых CF и XF были серьёзно модернизированы, причём конструкция многих узлов стала сложнее. Не будет ли это поводом для отказа от покупки тягачей, в которых многие ценят именно простоту конструкции, а значит, и обслуживания?

Х.Х.: Возможно. Но нужно понимать, что времена, когда можно было починить двигатель при помощи молотка и отвертки, давно прошли. Теперь это просто невозможно. Вам нужны другие инструменты и куда более сложное оборудование. Например, в соответствии с законодательством, по правилам Euro-5 и Euro-6 у вас должен быть определенный уровень вредных выбросов. Но если по Euro-5 допускалось, что после 6-7 лет эксплуатации уровень выбросов будет несколько отличаться от того, что был изначально, то теперь, после введения Euro-6, уровень выбросов после сотен тысяч пройденных километров должен быть точно таким же, как в момент, когда автомобиль сошел с конвейера. А это означает, что в автомобиле должно быть множество сенсоров и измерительных инструментов, а их уже отверткой не починишь.

На фото: двигатель PACCAR MX-11

На фото: двигатель PACCAR MX-11

К: То есть, получается, что эксплуатанты — и компании, и водители, должны изменить свои представления и приспособиться к этой новой реальности?

Х.Х.: Именно так все и обстоит. Но смотрите, конечно, наши грузовики, соответствующие нормам Euro-6, стали существенно сложнее. Однако в плане надежности они не только не уступают, но даже и превосходят модели Euro-5, и мы успешно преодолели «детские болезни», свойственные любой технике.

12

На фото: двигатель PACCAR MX-13

К: И тут мы переходим к вопросу о надежности. Для DAF CF и XF в Европе теперь заявлены интервалы обслуживания в 200 тысяч километров. Какие интервалы будут рекомендованы в РФ, где условия эксплуатации заметно тяжелее?

Х.Х.: Мы сможем это сделать и сделаем, но тогда, когда качество дизельного топлива в России будет таким же, как в Европе. Плюс нужно подождать момента, когда собранные при помощи системы «Платон» деньги будут инвестированы в радикальное улучшение состояния дорожной сети, в частности — магистральных трасс. Тем не менее, главной проблемой является качество топлива. В России оно пока что весьма нестабильно, а даже двигатели Euro-5, не говоря уже о Euro-6, весьма чувствительны к этому параметру.

workhouse

11-2017-New-DAF-CF-new-logo-plate workhouse

К: Скажите, а вы проводили какие собственные исследования, или полагаетесь на данные, предоставленные независимыми лабораториями или надзорными органами?

Х.Х.: Мы используем все возможности и придаем большое значение этому вопросу. Например, недавно я обсуждал его с Президентом Татарстана. В России норматив по качеству топлива EN 5-9 (European Norm 5-9), серьезно превышающий действовавшие ранее стандарты, вступил в силу с июля прошлого года. Но вступление закона в силу не означает повсеместного достижения необходимых результатов на практике. Для этого нужно время. Но когда это произойдет, можно будет эксплуатировать в России европейские грузовики безо всяких проблем.

workhouse

20-New-XF-interior 24 Euro 6 XF dashboard DAF-XF-Euro-6-mattress-21

К: Некоторые продавцы тягачей в России отмечают увеличение спроса на технику с колёсной формулой 6х2, с которой проще уложиться нормы нагрузок на ось при движении по дорогам общего пользования. Действительно ли такая тенденция существует, и нет ли опасений за перспективность тягачей 4х2, которые пока являются лидерами продаж в вашей линейке?

Х.Х.: Да, мы видим, что российские покупатели все чаще просят модели 6х2. Но я понимаю, что покупатели стремятся при этом избежать покупки более дорогого автомобиля, а наличие дополнительной оси, и это очевидно, стоит определенных денег. То есть внутри каждого покупателя идет определенная борьба за поиск нужного баланса между возможностью перевезти больший груз и ценой тягача. Это и определяет выбор между 6х4, 6х2 или 4х2, но в целом пока что преобладает выбор 6х4. Однако мы видим и тенденцию роста рыночной доли европейских марок. По сравнению с прошлым годом, когда она составляла порядка 22%, в текущем году она приблизилась к 30%. Это также отражает реализацию отложенного спроса.

DAF-FAT-CF-400-Euro-6-08

К: Небольшой и чисто технический вопрос. В чём практические преимущества системы нейтрализации отработавших газов EAS? Чем не устраивали раздельные блоки каталитического нейтрализатора DeNOx и сажевого фильтра?

Х.Х.: Прежде всего, устройство получается более компактным, меньше по объему на 40%, а во вторых, легче почти на 50 кг. И это при более высокой производительности. Такой блок проще разместить на раме автомобиля. Теперь не нужно разносить нейтрализаторы и сажевый фильтр по отдельным сторонам, как это делали раньше. Устройство компактно стоит на одной стороне и не мешает установке другого оборудования.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

К: А теперь вопрос о будущем. Сейчас все сходят с ума по поводу электромобильности, но, наверное, электрический привод мало подходит для магистральных тягачей, которые не могут использовать рекуперацию в силу особенности эксплуатации. А вот можно ли будет когда-то увидеть электрические грузовики серий LF или CF или магистральный тягач на альтернативном топливе, например, на метане?

Статьи
Дин Лей, Foton Motors: мы не будем принижать качество своей продукции

К.: С момента нашего последнего прошлогоднего интервью что изменилось в планах Foton Motor в России? Д.Л.: Мы постепенно все реализуем, улучшаем свои позиции. Вы видели новые модели – как большегрузные, так и легкие...

2206 2 4

Х.Х.: Мы в DAF не видим газ в качестве магистральной перспективы, хотя, естественно, вели исследовательские работы в этом направлении, и вполне способны производить газовые двигатели. Но мы куда в большей мере возлагаем надежды на комбинацию дизельного двигателя и аккумуляторов — то есть, на гибридные технологии. Дело в том, что использование природного газа не очень-то подходит для больших перегонов, так как как имеет меньшую эффективность по сравнению с дизельным топливом. Как вы уже знаете, новое поколение наших автомобилей оснащается и новыми дизелями, топливная экономичность которых выше на 7%. Но для того, чтобы создать гибридный магистральный тягач, нужны достаточно легкие аккумуляторы очень большой емкости. Мы не можем позволить себе возить аккумуляторную батарею весом в тонну, поскольку именно на эту тонну уменьшится полезная нагрузка. Но именно в этом направлении направлены наши исследовательские усилия, а использование природного газа, по нашему убеждению, проблем не решает.

К: Еще пара вопросов относительно будущего. В Музее DAF представлены интереснейшие образцы легковой техники DAF, и очень жаль, что все это осталось в прошлом и вряд ли может быть возобновлено в современных условиях. Но, как говорят в России, «умерла так умерла». Тем не менее, нет ли у марки планов расширить линейку «вниз», в сторону легкого коммерческого транспорта?

Х.Х.: Этот вариант всегда пребывает в поле нашего зрения, ведь рыночный объем этого сегмента многократно превышает грузовой. Мы постоянно рассматриваем эту возможность и пытаемся разрабатывать какие-то планы в этом направлении, но до практической реализации этих планов пока дело не дошло.

workhouse

К: DAF остался практически последним производителем, не имеющим сборочной площадки в РФ. А ведь несколько лет назад разговоры об этом были. Почему так получилось, и можно ли рассчитывать, что когда-нибудь у нас будут ДАФы, собранные в России?

Х.Х.: Я не могу сказать точно, что пошло не так, но, в любом случае, ситуация на рынке развивалась таким образом, что было принято решение отказаться от планов по организации сборочного производства. Как ни странно, одной из причин стало и вхождение России в ВТО, что привело к изменению таможенного обложения и исчезновению такой уж жизненной необходимость иметь локальную сборку. Вместе с тем, в 2012 году европейский рынок был достаточно слаб, а в России мы имели весьма серьезные объемы продаж. Соответственно, DAF был заинтересован в поддержании занятости европейских предприятий, в том числе и за счет экспорта в Россию.

workhouse

К: Однако, принимая во внимание, что на сегодня отношения между РФ и ВТО находятся не в самой лучшей фазе — собственно, у нас уже идут разговоры о том, что вхождение в ВТО было ошибкой и ничего, кроме вреда, не принесло — может быть, стоит вернуться к этому вопросу?

Х.Х.: Знаете, этот вопрос, как, кстати, и вопрос о развертывании выпуска LCV, никогда не снимался с повестки. Скажем так: если мы увидим, что это нужно сделать, то мы это обязательно сделаем. Например, у нас сейчас уже есть производство полного цикла в Бразилии, мы собираем грузовики в Таиланде и Марокко, так что мы вполне можем делать это и в России. Но пока прямой необходимости в этом нет. А еще нужно принять во внимание экономическую нестабильность, которая порождает и нестабильность спроса. Если годичные продажи скачут так, что в один год вы можете продать 9 000 машин, а в следующий — только 3 000, то невозможно обеспечить ритмичную работу производства. А на нем ведь работают люди, у них есть семьи, и вы не можете быстренько их сократить в соответствии с уровнем спроса на продукцию. В общем, нужна гарантия в стабильной потребности в определенном количестве продукции, и именно потому нужна стабильная ситуация в экономике. Но я уверен, что такой момент настанет, и вот тогда настанет время разворачивать производство DAF в России.

Понравилась статья? 0 5 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

10291 1 0
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3563 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

1140 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

274 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

7825 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2777 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21677 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24752 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15675 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8327 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10707 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7234 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19221 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26944 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2847 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89743 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48515 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38920 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?