Экзотические такси, которые так и остались прототипами

5267 0 2
Поделиться: 0 0 0 1 0 1

Специализированные автомобили-такси регулярно попадают на "подиумы" различных автошоу в качестве концептов. Специфические требования и ограничения, предъявляемые к этому типу транспорта, благодатная почва для дизайнерских экспериментов.

При их проектировании на первый план выходят требования к удобству салона и посадки.

Машины должны быть практичными, просторными и приспособленными для маломобильных пассажиров, должны иметь высокий потолок и ровный пол. При этом желательно, чтобы автомобиль-такси был недорог и удобен в эксплуатации и ремонте.

Предлагаем вспомнить наиболее интересные «таксоконцепты» мирового автопрома.

ВНИИТЭ-ПТ (1964)


Советские специалисты, как ни крути, умели создавать смелые вещи, опережающие время. ВНИИТЭ-ПТ («Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики Перспективное Такси») разработки 1964 года – одно из самых красноречивых доказательств тому. Разработчики отталкивались от пожеланий таксомоторных парков, требованиям которых стандартные советские легковушки тех лет удовлетворяли далеко не полностью.



При удобных для езды в городских условиях габаритах (длина, ширина, высота ПТ составляли 4 230, 1 780, 1 625 мм соответственно) прототип обладал потрясающим однообъемным кузовом работы легендарного дизайнера Юрия Долматовского. Помимо формы, он выделялся большой площадью остекления, визуальным разделением кузова на нижнюю и верхнюю части. Общее ощущение футуристичности экстерьера поддерживалось деталями. В частности, передние фары ПТ были сведены к центральной оси и скрывались за специальным щитком.



Салон автомобиля отличался абсолютно ровным полом и был разделен на водительскую и пассажирскую зоны. Пассажиры садились через сдвижную дверь с электроприводом (!) шириной 740 мм. Напротив дивана, рассчитанного на троих, располагалось откидное сиденье – страпонтен. Пространство для ног пассажиров превосходило и Волгу, и ЗиМ, использовавшиеся тогда в таксопарках. Кузов ПТ имел каркасно-панельную конструкцию, наружные панели были сделаны из новаторского по тем временам стеклопластика. В ходовой автомобиля использовались агрегаты от Москвича-408. Поперечно расположенный 50-сильный 1.4-литровый двигатель размещался сзади, подобно Volkswagen T1 и T2.



FIAT City Taxi Prototyp (1968)

Итальянский транспортный и промышленный дизайнер Пио Манцу (Pio Manzu), проживший короткую, но очень плодотворную жизнь, на излете 60-х тоже попытался заглянуть в будущее пассажироперевозок и в сотрудничестве с FIAT создал прототип городского такси. Fiat City Taxi Prototyp опирался на заднемоторную платформу малолитражки Fiat 850 Special и имел авангардный однообъемный кузов с асимметричными боковинами (по его правому борту располагалась широкая сдвижная дверь для пассажиров).



Автомобиль имел ряд компоновочных особенностей. Так, багажник располагался по правую сторону от водителя и в носовой части. Доступ к «носовому» багажнику имелся не только с улицы, но и из салона. Полку над моторным отсеком тоже предполагалось использовать для груза – для этого открывалось заднее стекло.

Машина была оборудована таксометром, микрофоном, радиоприемником и… небольшим телевизором, встроенным в переднюю панель! Примечательно, что City Taxi Prototyp был первым автомобилем Fiat с «косой» эмблемой.



Peugeot 204 Taxi H4 от Heuliez (1972)

К концу 60-х годов автомобили Peugeot были самыми популярными у таксомоторных компаний Франции. Пассажироперевозчики ценили их за практичный салон и неприхотливые дизельные двигатели. В начале 70-х известная инжиниринговая фирма Heuliez решила заинтересовать их специальным предложением – компактвэном (!), построенным на переднеприводном шасси Peugeot 204.

Представленный в 1972 году на автосалоне в Париже Peugeot 204 Taxi H4 Heuliez отличался минималистичным внешним видом с сильным наклоном лобового стекла и плоскими поверхностями. Облик машины создал дизайнер фирмы Ив Дюбернар (Yves Dubernard).



Компоновка салона практически повторяла детище ВНИИТЭ. Водитель был отгорожен от пассажиров перегородкой, справа от него располагалось складное сиденье, задний диван же был рассчитан на троих. Однако H4 Taxi получился заметно компактнее ПТ, его длина составляла 3,65 м. Еще одной особенностью автомобиля была панорамная крыша, через которую пассажирам было удобно рассматривать достопримечательности Парижа.



Alfa Romeo New York Taxi (1976)

В середине 70-х департамент транспорта администрации Нью-Йорка и Нью-Йоркский музей современного искусства выступили организаторами конкурса по созданию принципиально нового автомобиля для пассажирских перевозок. В результате свет увидели два интересных концепта.

Вагонообразный компактвэн Alfa Romeo New York Taxi был создан ателье ItalDesign. При габаритной длине около 4 метров автомобиль обладал просторным пассажирским отсеком длиной около 2 метров. Разработка была построена на платформе легкого коммерческого автомобиля Alfa Romeo F12, имела полностью независимую подвеску и 1.3-литровый бензиновый двигатель. Автомобиль также имел панорамную крышу и был приспособлен для перевозки инвалидов-колясочников.



Volvo Experimental Taxi Vehicle (1976)

В Experimental Taxi Vehicle, втором проекте для Нью-Йорка, инженеры Volvo реализовали свое видение идеального автомобиля такси. Концепт отличался минималистичным дизайном, который, с одной стороны, соответствовал тогдашней моде и фирменному стилю Volvo, с другой – являлся следствием максимального технологического упрощения, для снижения стоимости ремонта после ДТП.

По сравнению с серийными таксомоторами тех лет Volvo Experimental Taxi Vehicle отличался заметно меньшими наружными габаритами и более просторным салоном (идея полукапотных минивэнов витала в воздухе задолго до первых Renault Espace и Chrysler Voyager).



При разработке экспериментального такси инженеры шведской компании, как водится, уделили особое внимание безопасности: Experimental Taxi Vehicle имела огромное лобовое стекло, передняя и задняя части ее кузова были выполнены энергопоглощающими, пол усилен пятью поперечинами, а двери и боковины – балками. Задним седокам Volvo вместо ремней безопасности предложила мощную ограничительную балку на всю ширину дивана, вроде тех, что используются в аттракционах.

Для снижения стоимости ремонта после мелких ДТП, неизбежных при интенсивной эксплуатации в условиях города, Volvo Experimental Taxi Vehicle оснастили развитыми пластиковыми бамперами, способными без последствий выдерживать удар до 8 км/ч, и широкими резиновыми молдингами.



Помимо водителя, салон мог с комфортом вместить 4 седоков: задний диван был рассчитан на троих, еще одно складное место располагалось справа от водителя.

Сам шофер был отгорожен от пассажиров пуленепробиваемым стеклом (в Нью-Йорке ведь тогда было неспокойно). Оперировать сдвижной пассажирской дверью он мог, не покидая своего места, с помощью электропривода. Также в его распоряжении были цифровое текстовое табло, сейф для наличности и даже холодильник.

В движение Volvo Experimental Taxi Vehicle приводил 6-цилиндровый дизельный двигатель от одной из массовых моделей. Volvo была готова предложить и другие модификации экспериментального автомобиля – карету «скорой помощи», фургон, 9-местный вэн, но в серию машина всё равно не пошла.



Plymouth Expresso Concept (1993)

Чудаковатый концепт-кар 1993 года был чисто дизайнерским экспериментом и особым новаторством решений не отличался. Chrysler Expresso опирался на укороченную на 30 см агрегатную платформу только что запущенного в серийное производство седана Neon и имел «вертикальную» компоновку салона. В распоряжении водителя была навигационная система, а в распоряжении пассажиров – развлекательная система с видеоиграми. Салон дизайнеры скомпоновали таким образом, чтобы ни один кубический сантиметр не остался неиспользованным – бардачки были даже под сиденьями.



Standard Taxi Concept (2005)

В 2005 году на конференции североамериканской Международной ассоциации регуляторов транспортной сферы (International Association of Transportation Regulators) был представлен «идеальный автомобиль для такси» – до безобразия примитивный Standard Taxi. Машина, разработанная компанией Vehicle Production Group из США, имела габаритную длину около 5 м и колесную базу 3,1 м.



Она отвечала самым строгим требованиям, предъявляемым к такси, и имела просторный салон с ровным полом, широкие дверные проемы и была оборудована рампой для инвалидов-колясочников. В движение Standard Taxi приводился 4.3-литровым бензиновым двигателем GM, многие кузовные детали машины были унифицированы между собой, в частности, нижние части передних и задних дверей, плоские стекла левой и правой сторон кузова, а также передний и задний бамперы. Кроме того, передок Standard Taxi имел травмобезопасную для пешеходов конструкцию.

Vehicle Production Group планировала запустить Standard Taxi в серию, однако вскоре отказалась от этой идеи, потому что потенциальные потребители не смогли принять безобразный экстерьер этого экспериментального автомобиля. Опыт, полученный при проектировании Standard Taxi, не пропал даром и пригодился при разработке следующего детища Vehicle Production Group – автомобиля-такси MV-1.




MV-1 (2011)

Рассказав про экспериментальный Standard Taxi, нельзя не рассказать о серийном MV-1 (хоть это и выпадает за рамки материала, посвященного концептам). MV-1 – развитие идеи «идеального автомобиля-такси» от компании Vehicle Production Group. Сохранив все уникальные качества Standard Taxi, MV-1 получил более «человечный» дизайн. Серийный выпуск автомобиля стартовал в сентябре 2011 года, а месяцем позже его использование таксопарками рекомендовали власти Нью-Йорка.




Салон MV-1 вмещает шестерых взрослых, включая двух инвалидов-колясочников (для них машина оборудована полноценной рампой). Оригинальное рамное шасси MV-1 разработано компанией Roush, а 4.6-литровый бензиновый двигатель позаимствован у Ford.

Производство MV-1 компанией Vehicle Production Group было остановлено в 2013 году в связи с финансовыми трудностями. К счастью, уже в марте 2014 года оно было возобновлено новым собственником Vehicle Production Group – фирмой AM General, основной специализацией которой является производство всемирно известных армейских HUMVEE. Примечательно, что MV-1 в США продают по относительно невысокой цене – от 40 000 долларов (на 10% дешевле самого доступного полноразмерного минивэна).




Toyota JPN Taxi Concept (2013)

Концепт-кар Toyota JPN Taxi – прототип таксомотора нового поколения для Японии, впервые представленный осенью 2013 года в Токио. При длине и ширине, удобных для езды в условиях плотного городского трафика, JPN Taxi имеет высокий кузов и длинную колесную базу – это сделано для максимального комфорта пассажиров. Этой же благородной цели служат низкий уровень пола и электропривод сдвижных задних дверей.

В верхней части лобового стекла и боковых дверей размещены электронные информационные табло. Просторный салон автомобиля рассчитан на пятерых пассажиров и наделен крупным дисплеем, встроенным в потолок. На нем для пассажиров отображается информация о маршруте и стоимости поездки. Под капотом прячется гибридная силовая установка, составленная из работающего на сжиженном нефтяном газе ДВС и электромотора. В упрощенном виде Toyota JPN Taxi вскоре должен встать на конвейер.




EVA Taxi Concept (2013)

На том же токийском мотор-шоу 2013 года был представлен еще один концептуальный таксомотор-электромобиль EVA Taxi. Пятидверный компактвэн длиной 4,3 м спроектирован в рамках совместной исследовательской программы Технического университета Мюнхена (Германия) и Технологического университета Нанянга (Китай).

В EVA Taxi реализовано большое количество инновационных решений – например, несущий каркас кузова полностью выполнен из углепластика, а в спинку переднего пассажирского сиденья интегрировано складное кресло для детей от 9 месяцев до 3 лет. Однако главная особенность концепта – система супербыстрой зарядки аккумуляторных батарей. Благодаря ей, полностью разряженные батареи можно «насытить» всего за 15 минут. Запас хода EVA Taxi при полной зарядке составляет 200 км.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Роскошное купе BMW 8 Series представлено официально

Немецкая премиум-марка рассекретила концепт BMW 8 Series. Публичная премьера новинки состоялась на конкурсе элегантности Villa d’Este.

4013 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке

Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит…

66807 4 4
Статьи / Автоспорт
Интернетом, потом и еще раз потом: как рождается маршрут ралли-рейда Шелковый путь

Десять тысяч километров. Много ли это? Безусловно, немало. Сложно ли проехать такую дистанцию за две недели в гоночном темпе? Изнуряюще тяжело. А сложно ли полностью создать маршрут такой гонки, проложив трассу по…

612 0 5
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

4120 2 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: неожиданно хорошая АКПП и ожидаемо плохие моторы

Range Rover – это, конечно, не просто автомобиль, а символ. Символ вечного дизайна, вечного пафоса, вечного ремонта… И всё же есть люди, которые во что бы то ни стало хотят купить этот люксовый внедорожник и остаться при…

1814 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

14320 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

3968 3 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

22594 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18945 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

16245 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

64310 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

53207 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25434 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

56152 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

29190 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18124 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

104838 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

26239 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

19508 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?