Экзотические такси, которые так и остались прототипами

5401 0 2
Поделиться: 0 0 0 1 0 1

Специализированные автомобили-такси регулярно попадают на "подиумы" различных автошоу в качестве концептов. Специфические требования и ограничения, предъявляемые к этому типу транспорта, благодатная почва для дизайнерских экспериментов.

При их проектировании на первый план выходят требования к удобству салона и посадки.

Машины должны быть практичными, просторными и приспособленными для маломобильных пассажиров, должны иметь высокий потолок и ровный пол. При этом желательно, чтобы автомобиль-такси был недорог и удобен в эксплуатации и ремонте.

Предлагаем вспомнить наиболее интересные «таксоконцепты» мирового автопрома.

ВНИИТЭ-ПТ (1964)


Советские специалисты, как ни крути, умели создавать смелые вещи, опережающие время. ВНИИТЭ-ПТ («Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики Перспективное Такси») разработки 1964 года – одно из самых красноречивых доказательств тому. Разработчики отталкивались от пожеланий таксомоторных парков, требованиям которых стандартные советские легковушки тех лет удовлетворяли далеко не полностью.



При удобных для езды в городских условиях габаритах (длина, ширина, высота ПТ составляли 4 230, 1 780, 1 625 мм соответственно) прототип обладал потрясающим однообъемным кузовом работы легендарного дизайнера Юрия Долматовского. Помимо формы, он выделялся большой площадью остекления, визуальным разделением кузова на нижнюю и верхнюю части. Общее ощущение футуристичности экстерьера поддерживалось деталями. В частности, передние фары ПТ были сведены к центральной оси и скрывались за специальным щитком.



Салон автомобиля отличался абсолютно ровным полом и был разделен на водительскую и пассажирскую зоны. Пассажиры садились через сдвижную дверь с электроприводом (!) шириной 740 мм. Напротив дивана, рассчитанного на троих, располагалось откидное сиденье – страпонтен. Пространство для ног пассажиров превосходило и Волгу, и ЗиМ, использовавшиеся тогда в таксопарках. Кузов ПТ имел каркасно-панельную конструкцию, наружные панели были сделаны из новаторского по тем временам стеклопластика. В ходовой автомобиля использовались агрегаты от Москвича-408. Поперечно расположенный 50-сильный 1.4-литровый двигатель размещался сзади, подобно Volkswagen T1 и T2.



FIAT City Taxi Prototyp (1968)

Итальянский транспортный и промышленный дизайнер Пио Манцу (Pio Manzu), проживший короткую, но очень плодотворную жизнь, на излете 60-х тоже попытался заглянуть в будущее пассажироперевозок и в сотрудничестве с FIAT создал прототип городского такси. Fiat City Taxi Prototyp опирался на заднемоторную платформу малолитражки Fiat 850 Special и имел авангардный однообъемный кузов с асимметричными боковинами (по его правому борту располагалась широкая сдвижная дверь для пассажиров).



Автомобиль имел ряд компоновочных особенностей. Так, багажник располагался по правую сторону от водителя и в носовой части. Доступ к «носовому» багажнику имелся не только с улицы, но и из салона. Полку над моторным отсеком тоже предполагалось использовать для груза – для этого открывалось заднее стекло.

Машина была оборудована таксометром, микрофоном, радиоприемником и… небольшим телевизором, встроенным в переднюю панель! Примечательно, что City Taxi Prototyp был первым автомобилем Fiat с «косой» эмблемой.



Peugeot 204 Taxi H4 от Heuliez (1972)

К концу 60-х годов автомобили Peugeot были самыми популярными у таксомоторных компаний Франции. Пассажироперевозчики ценили их за практичный салон и неприхотливые дизельные двигатели. В начале 70-х известная инжиниринговая фирма Heuliez решила заинтересовать их специальным предложением – компактвэном (!), построенным на переднеприводном шасси Peugeot 204.

Представленный в 1972 году на автосалоне в Париже Peugeot 204 Taxi H4 Heuliez отличался минималистичным внешним видом с сильным наклоном лобового стекла и плоскими поверхностями. Облик машины создал дизайнер фирмы Ив Дюбернар (Yves Dubernard).



Компоновка салона практически повторяла детище ВНИИТЭ. Водитель был отгорожен от пассажиров перегородкой, справа от него располагалось складное сиденье, задний диван же был рассчитан на троих. Однако H4 Taxi получился заметно компактнее ПТ, его длина составляла 3,65 м. Еще одной особенностью автомобиля была панорамная крыша, через которую пассажирам было удобно рассматривать достопримечательности Парижа.



Alfa Romeo New York Taxi (1976)

В середине 70-х департамент транспорта администрации Нью-Йорка и Нью-Йоркский музей современного искусства выступили организаторами конкурса по созданию принципиально нового автомобиля для пассажирских перевозок. В результате свет увидели два интересных концепта.

Вагонообразный компактвэн Alfa Romeo New York Taxi был создан ателье ItalDesign. При габаритной длине около 4 метров автомобиль обладал просторным пассажирским отсеком длиной около 2 метров. Разработка была построена на платформе легкого коммерческого автомобиля Alfa Romeo F12, имела полностью независимую подвеску и 1.3-литровый бензиновый двигатель. Автомобиль также имел панорамную крышу и был приспособлен для перевозки инвалидов-колясочников.



Volvo Experimental Taxi Vehicle (1976)

В Experimental Taxi Vehicle, втором проекте для Нью-Йорка, инженеры Volvo реализовали свое видение идеального автомобиля такси. Концепт отличался минималистичным дизайном, который, с одной стороны, соответствовал тогдашней моде и фирменному стилю Volvo, с другой – являлся следствием максимального технологического упрощения, для снижения стоимости ремонта после ДТП.

По сравнению с серийными таксомоторами тех лет Volvo Experimental Taxi Vehicle отличался заметно меньшими наружными габаритами и более просторным салоном (идея полукапотных минивэнов витала в воздухе задолго до первых Renault Espace и Chrysler Voyager).



При разработке экспериментального такси инженеры шведской компании, как водится, уделили особое внимание безопасности: Experimental Taxi Vehicle имела огромное лобовое стекло, передняя и задняя части ее кузова были выполнены энергопоглощающими, пол усилен пятью поперечинами, а двери и боковины – балками. Задним седокам Volvo вместо ремней безопасности предложила мощную ограничительную балку на всю ширину дивана, вроде тех, что используются в аттракционах.

Для снижения стоимости ремонта после мелких ДТП, неизбежных при интенсивной эксплуатации в условиях города, Volvo Experimental Taxi Vehicle оснастили развитыми пластиковыми бамперами, способными без последствий выдерживать удар до 8 км/ч, и широкими резиновыми молдингами.



Помимо водителя, салон мог с комфортом вместить 4 седоков: задний диван был рассчитан на троих, еще одно складное место располагалось справа от водителя.

Сам шофер был отгорожен от пассажиров пуленепробиваемым стеклом (в Нью-Йорке ведь тогда было неспокойно). Оперировать сдвижной пассажирской дверью он мог, не покидая своего места, с помощью электропривода. Также в его распоряжении были цифровое текстовое табло, сейф для наличности и даже холодильник.

В движение Volvo Experimental Taxi Vehicle приводил 6-цилиндровый дизельный двигатель от одной из массовых моделей. Volvo была готова предложить и другие модификации экспериментального автомобиля – карету «скорой помощи», фургон, 9-местный вэн, но в серию машина всё равно не пошла.



Plymouth Expresso Concept (1993)

Чудаковатый концепт-кар 1993 года был чисто дизайнерским экспериментом и особым новаторством решений не отличался. Chrysler Expresso опирался на укороченную на 30 см агрегатную платформу только что запущенного в серийное производство седана Neon и имел «вертикальную» компоновку салона. В распоряжении водителя была навигационная система, а в распоряжении пассажиров – развлекательная система с видеоиграми. Салон дизайнеры скомпоновали таким образом, чтобы ни один кубический сантиметр не остался неиспользованным – бардачки были даже под сиденьями.



Standard Taxi Concept (2005)

В 2005 году на конференции североамериканской Международной ассоциации регуляторов транспортной сферы (International Association of Transportation Regulators) был представлен «идеальный автомобиль для такси» – до безобразия примитивный Standard Taxi. Машина, разработанная компанией Vehicle Production Group из США, имела габаритную длину около 5 м и колесную базу 3,1 м.



Она отвечала самым строгим требованиям, предъявляемым к такси, и имела просторный салон с ровным полом, широкие дверные проемы и была оборудована рампой для инвалидов-колясочников. В движение Standard Taxi приводился 4.3-литровым бензиновым двигателем GM, многие кузовные детали машины были унифицированы между собой, в частности, нижние части передних и задних дверей, плоские стекла левой и правой сторон кузова, а также передний и задний бамперы. Кроме того, передок Standard Taxi имел травмобезопасную для пешеходов конструкцию.

Vehicle Production Group планировала запустить Standard Taxi в серию, однако вскоре отказалась от этой идеи, потому что потенциальные потребители не смогли принять безобразный экстерьер этого экспериментального автомобиля. Опыт, полученный при проектировании Standard Taxi, не пропал даром и пригодился при разработке следующего детища Vehicle Production Group – автомобиля-такси MV-1.




MV-1 (2011)

Рассказав про экспериментальный Standard Taxi, нельзя не рассказать о серийном MV-1 (хоть это и выпадает за рамки материала, посвященного концептам). MV-1 – развитие идеи «идеального автомобиля-такси» от компании Vehicle Production Group. Сохранив все уникальные качества Standard Taxi, MV-1 получил более «человечный» дизайн. Серийный выпуск автомобиля стартовал в сентябре 2011 года, а месяцем позже его использование таксопарками рекомендовали власти Нью-Йорка.




Салон MV-1 вмещает шестерых взрослых, включая двух инвалидов-колясочников (для них машина оборудована полноценной рампой). Оригинальное рамное шасси MV-1 разработано компанией Roush, а 4.6-литровый бензиновый двигатель позаимствован у Ford.

Производство MV-1 компанией Vehicle Production Group было остановлено в 2013 году в связи с финансовыми трудностями. К счастью, уже в марте 2014 года оно было возобновлено новым собственником Vehicle Production Group – фирмой AM General, основной специализацией которой является производство всемирно известных армейских HUMVEE. Примечательно, что MV-1 в США продают по относительно невысокой цене – от 40 000 долларов (на 10% дешевле самого доступного полноразмерного минивэна).




Toyota JPN Taxi Concept (2013)

Концепт-кар Toyota JPN Taxi – прототип таксомотора нового поколения для Японии, впервые представленный осенью 2013 года в Токио. При длине и ширине, удобных для езды в условиях плотного городского трафика, JPN Taxi имеет высокий кузов и длинную колесную базу – это сделано для максимального комфорта пассажиров. Этой же благородной цели служат низкий уровень пола и электропривод сдвижных задних дверей.

В верхней части лобового стекла и боковых дверей размещены электронные информационные табло. Просторный салон автомобиля рассчитан на пятерых пассажиров и наделен крупным дисплеем, встроенным в потолок. На нем для пассажиров отображается информация о маршруте и стоимости поездки. Под капотом прячется гибридная силовая установка, составленная из работающего на сжиженном нефтяном газе ДВС и электромотора. В упрощенном виде Toyota JPN Taxi вскоре должен встать на конвейер.




EVA Taxi Concept (2013)

На том же токийском мотор-шоу 2013 года был представлен еще один концептуальный таксомотор-электромобиль EVA Taxi. Пятидверный компактвэн длиной 4,3 м спроектирован в рамках совместной исследовательской программы Технического университета Мюнхена (Германия) и Технологического университета Нанянга (Китай).

В EVA Taxi реализовано большое количество инновационных решений – например, несущий каркас кузова полностью выполнен из углепластика, а в спинку переднего пассажирского сиденья интегрировано складное кресло для детей от 9 месяцев до 3 лет. Однако главная особенность концепта – система супербыстрой зарядки аккумуляторных батарей. Благодаря ей, полностью разряженные батареи можно «насытить» всего за 15 минут. Запас хода EVA Taxi при полной зарядке составляет 200 км.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

213 1 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

288 1 0
Статьи / Интересно
Сто миллионов за номер и бриллиантовые шины: необычный автомир ОАЭ

Вы все еще подписываете петиции за легализацию продажи красивых автомобильных номеров, попутно выясняя, каков максимальный диаметр дисков для вашей машины, доступный без раскатки арок, и какие шины к ним подойдут? Кто-то…

1980 2 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

11128 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4622 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: шум премиального салона и слёзы, заливающие электрику

Хотели когда-нибудь машину, на которую оглядывался бы каждый? Не потому, что она дорогая, вызывающая, старая или диковинная, а потому что красива до потери сознания? Так что, хочется на все плюнуть и купить? Если да, то…

6529 2 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59203 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46343 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25100 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12408 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11719 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8620 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18381 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15606 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

14182 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

41441 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43201 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

32873 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?