Предпусковые подогреватели: что нужно знать при покупке

После летних месяцев тяжело привыкнуть к тому, что ездить приходится в теплой куртке, шарфе и перчатках. А потом ещё стыть в холодной машине, с нетерпением ожидая первых теплых потоков из дефлекторов. Картина усугубляется заиндевевшими стеклами, промерзшим салоном, двигателем и, как следствие, трясущимся от холода водителем. Но если куртку и шапку надевать придётся в любом случае, то садиться в холодную машину – не обязательно.

К сожалению, большинство автомобилистов при покупке машины (даже относительно дорогой) чаще задумываются, как бы побольше сэкономить. И крайне редко беспокоятся о том, как позаботиться о собственном комфорте. «За бортом» частенько оказываются улучшенные комплектации, дополнительные опции, расширенные программы страхования и, конечно же, дополнительное оборудование. Среднестатистический клиент дилерского центра соглашается лишь на сигнализацию, защиту картера и коврики для салона.

Разговор об установке предпускового подогревателя – и вовсе из разряда исключений. Хотя, казалось бы, в нашей стране, где зима по регионам длится от трех до девяти (!) месяцев в году, именно с возможности дополнительного обогрева машины он и должен начинаться. Самый главный аргумент «против» — цена. Водитель готов «стучать зубами», скрести на морозе замерзшие стекла и ёжиться в ледяных объятьях кресел, только бы не платить лишнюю копейку. Те же испытания выпадают и на долю пассажиров, в роли которых часто выступают члены семьи…

А так ли затратно избежать всех этих мучений? И какие вообще существуют способы выйти в двадцатиградусный мороз и сесть в тёплую машину? Попробуем разобраться на примере продукции одного из лидеров рынка автомобильных отопительных систем – немецкой компании Webasto.

Самый распространенный и самый удобный способ избавиться от почти всех проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля в зимний период, – установить предпусковой подогреватель.

shema_ustanovki_podogrevatelia.jpg



Немецкая компания Webasto для легковых автомобилей предлагает системы Thermo Top Evo 4 или Thermo Top Evo 5. Отличаются системы только мощностью (соответственно 4 и 5 кВт) и устанавливаются в зависимости от объема мотора.

По сути, это маленькая камера сгорания, которая устанавливается в подкапотное пространство автомобиля, соединяясь с системой охлаждения. В общем-то, подогревается не мотор автомобиля напрямую, а антифриз, который автономный насос подогревателя Webasto гоняет по малому контуру системы охлаждения через радиатор и мотор. Кроме того, система предпускового подогрева подключается и к штатной отопительной системе салона, включая в работу вентилятор.




В итоге, к моменту прихода владельца авто, двигатель уже нагрет до рабочей температуры. Мотор заводится теплым, что называется, «сел и поехал». Как следствие, из-за снижения нагрузок заметно увеличивается ресурс силового агрегата. По некоторым подсчётам износ при холодном пуске мотора при отрицательных температурах равносилен пробегу в 70-100 км.

Ну а самое главное – вне зависимости от температуры на улице садишься уже в теплый салон с оттаявшим лобовым стеклом. Никаких промерзших сидений, ледяного руля, закоченевших рук, ног и других не менее важных частей тела.


ВАЖНО ЗНАТЬ! Расход топлива подогревателями Webasto около 0,5 литра в час (при среднем предпусковом времени прогрева 20-30 минут). Фактически такое несущественное увеличение расхода при установке подогревателя компенсируется общим снижением потребления топлива самого двигателя в зимний период времени.

А вот энергию для включения климатической системы автомобиля (в частности вентилятора) Webasto берет от штатного аккумулятора. Так что необходимо всегда следить за его состоянием. Разрядить исправный и полностью заряженный аккумулятор предпусковой подогреватель за время работы не способен.

Для управления подогревом существует три основных способа: таймер, пульт ДУ и мобильный телефон.

Самый недорогой (всего 3 158 рублей), но вполне удобный вариант активировать предпусковой подогреватель – запрограммировать на время срабатывания мини-таймер, установленный в салоне. Если точно известно время выезда (каждое утро на работу мы ездим, как правило, в одно и то же время). На таймере выставляется точное время включения и продолжительность обогрева (от 10 до 60 минут). Включить Webasto можно и сразу отдельной кнопкой, без выставления времени срабатывания.


B0mjPXSdsTLX.jpg



Второй способ управления предпусковым подогревателем Webasto Thermo Top Evo – пульт дистанционного управления Telestart T91 (9 950 рублей). С него можно включить и выключить систему обогрева, а также задать продолжительность её работы с расстояния до 1 000 метров. Способ отлично подойдёт тем, кто оставляет автомобиль, например около дома.

Чтобы каждый раз не выставлять заново время на таймере (или не забывать это делать), за полчаса до выхода Webasto можно включить, просто нажав кнопку на брелоке. Главное – следить за индикатором уровня сигнала. Стены домов, радиопомехи, электрические провода и другие препятствия сокращают дальность действия пульта ДУ.

Самое удобное решение – активация подогрева с мобильного телефона с помощью GPS-блока ThermoCall 3 (13 800 рублей + стоимость SIM-карты). Функции те же: включение/выключение подогревателя, выбор режима и продолжительности обогрева. А вот возможности по управлению значительно расширяются. Во-первых, активировать Webasto в автомобиле можно фактически из любой точки планеты, где есть покрытие сотовой связи. Необходимо просто отправить SMS-сообщение или позвонить на номер, который присвоен подогревателю.

Доступ к управлению Webasto можно присвоить пяти независимым телефонным номерам. Таким образом, если автомобиль эксплуатируют до пяти водителей, каждый из них может управлять предпусковым подогревателем со своего телефона. Очень удобно в семейном пользовании.


Есть и отдельные приложения Webasto для смартфонов или планшентных компьютеров (около 400 рублей в iTunes или Google Play).

Для крупных внедорожников и микроавтобусов с большими салонами и множеством воздушных магистралей возможностей стоковой системы Webasto может не хватить. В таком случае рекомендуем докупить специальный комплект оборудования Thermo Top Evo 5+, усиливающий прогрев салона более чем на 30%. Либо совместить предпусковой подогреватель с одним из воздушных отопителей Webasto.

Так ли это дорого?

Комплект предпускового подогрева Webasto состоит собственно из самого подогревателя и компонентов по его подключению. Так, модель Thermo Top Evo 4 для автомобилей с объемом двигателя до 2.5 литров стоит 29 750 рублей (39 500 рублей – для авто с мотором больше 2.5 литров). Отдельно покупается система управления (одна из описанных выше) и оплачивается работа по установке.

В итоге, полная (с работой) стоимость минимального комплекта Webasto Thermo Top Evo 4 с таймером для легкового автомобиля составит 45 534 рубля при установке на сертифицированной станции-партнере (например, в Санкт-Петербурге таковых имеется более 50).


2.jpg



По данным агентства «АвтоСтат» средневзвешенная стоимость покупаемого в России нового автомобиля на сегодняшний день составляет 921 937 рублей. На фоне такой стоимости плата за то, чтобы навсегда забыть о промерзшем салоне и холодном моторе автомобиля составляет менее 5%. Даже на фоне средней стоимости такого «бюджетника», как Renault Logan, 45 000 рублей не выглядят большой суммой за тот уровень комфорта, который в итоге получит не только водитель, но и вся его семья.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
03.08.2020 21:56
Алексей Мужевский

Webasto - это крутая вещь. Кто не понимает её прикола - ездите без нее и страдайте :)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings