Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от новинки уже ослабел – в самый раз.

«Официальный тюнинг» многие ассоциируют с навязчивыми предложениями автосалонов нафаршировать покупаемый автомобиль охранными системами и буйной музыкой. Но если у дилера автомобильного бренда есть собственное инжиниринговое подразделение, «официальный тюнинг» представляет собой реальный интерес для клиента, ибо технические изюминки основаны на глубоком знании матчасти конкретных моделей и представляют собой не «колхоз» из всего мыслимого, сваленного в кучу, а тонкое подчеркивание имеющегося и добавление недостающего… Для этого кастомайзеры из штата официального дилера обычно держат отдельный автомобиль, являющийся «испытательной лабораторией». На нем обкатываются все идеи и их ресурс, он же служит живой витриной для потенциальных клиентов.

Некоторое время назад мы рассказывали, как тюнинговали в духе бурных 90-х классическую Volvo 850 на производственной базе одного из старейших дилеров этой шведской марки в нашей стране – «Обухов-Автоцентр». Затем был рассказ о «лаборатории на колесах» периода 2000-х годов – Volvo S60R. Сейчас же мы завершаем эту трилогию рассказом о Volvo XC70, представляющей базу для тюнинговых разработок инжинирингового подразделения «Обухов Volvo» дня сегодняшнего.

002

Новой испытательной базой для тюнинговых доработок стал кросс-универсал Volvo XC70 2014 года с полным приводом, рядной наддувной "шестёркой" B6304T4 (3,0 л, 306 л.с.) и АКПП.

С дороги – в грязь

Продолжая «спецназовскую тему», в которой строились все обуховские тюнинговые Volvo начиная с 90-х годов, XC70 перво-наперво выкрасили в камуфляж. Была попытка использовать термальную краску, меняющую цвет от температуры, и шли переговоры с европейскими фабриками, но не сложилось… В итоге после моделирования нескольких вариантов «camo» был принят окончательный вариант – «для осеннего леса и тундры». В том же стиле, что и пятна на кузове, была выполнена и частичная тонировка передних стекол, которая продолжает темные пятна на дверях.

003
005
006
007

В этом автомобиле специалисты «Обухов-инжиниринг» все же не смогли уйти от вопроса увеличения проходимости автомобиля, бывшего их «коронкой» все прошлые годы, и несколько снизившего актуальность в наши дни. Но все сделано куда менее экстремально и более изящно. В отличие от, скажем, Volvo 850, на который персонально рассчитывались и заказывались в Нидерландах на заводе MAD особые пружины, или от Volvo S60R, на которую была перенесена целиком подвеска с Cross Country…

В XC70 обошлись увеличением клиренса машины поднятием при помощи проставок под стойки и установки колес размером чуть больше штатных. Проставки подняли автомобиль на дюйм — было 210 мм, стало 235 мм.

Клиренс
235 мм

«Лазучесть» автомобиля заметно подросла без существенного ущерба шоссейной управляемости. Правда, возрос и риск переоценить возможности автомобиля и застрять там, откуда уже за трактором идти далековато. Для этого предусмотрели индивидуальное средство спасения – лебедку, которую, в отличие от джиперских вариантов внешнего монтажа, удалось полностью спрятать в заднем бампере. Снаружи виден только клюз, через который выходит трос с коушем. Пульт управления подключается в салоне, где его разъем защищен от влаги и грязи.

В отличие от знаменитой обуховской Volvo 850, где лебедка была впереди и служила больше для улучшения развесовки по осям, тут подход более практичный: если уж залез туда, куда залезать не стоило, то вылезать нужно назад, а не пытаться прорываться через болото вперед.

011

Прожекторы
ProLight

Как и на всех тюнинговых машинах дилера, на XC70 смонтирован дополнительный внешний свет. Мощные диодные фонари интегрировали в решетку радиатора — не выше уровня фар. Легально ставить на крышу «люстры», как это делалось на 850 и S60R в прежние годы, уже не получается… Да и неудобна люстра, откровенно говоря.

Теперь могучие встроенные диодные прожекторы ProLight светят метров на семьсот в режиме дальнего света, но могут работать и в качестве мощного усилителя ближнего света. Для этого используются светофильтры с призменной структурой. Чтобы было проще ставить и снимать светофильтры, решетку радиатора пришлось сделать легкосъемной. Плюс из-за установки фар пришлось перенести штатный радар для активного круиз-контроля.

012
013
014

Мотор визуально ничем не отличается от штатного, но мощность его увеличена с изначальных 306 сил до приблизительно 400 сил. Здесь имеется большой интеркулер, расточенная турбина, чиповка и новый выхлоп, несколько вариантов которого подбирали по шумности и тональности звучания, давая покататься потенциальным клиентам и собирая статистику отзывов. Как и на всех машинах, двигатель укрыт снизу мощнейшей защитой собственной разработки, не мешающей охлаждению.

Изменен и алгоритм включения спортрежима. Штатно нажатие кнопки спортрежима меняет жесткость амортизаторов и манеру работу АКПП, но DSTC не отключает. Путем неких хардово-софтверных манипуляций отключение DSTC повешено на эту же клавишу.

015

А что внутри?

Салон перешит в единой концепции с кузовом — коричневый и бежевый цвета снаружи плавно переходят внутрь, в кожаные сиденья с люминофорными шнурами в кантах (с желтоватым теплым свечением в общей гамме), обтянутое кожей торпедо и алькантаровый потолок.

В передние двери внедрили рулонные шторки, встроенные в дверные карты – для этого подошли оригинальные шторки от задних дверей Volvo S80 Executive, но доработанные, чтобы изменился угол сворачивания, и они встали по профилю, закрывая при необходимости водителя от любопытных взглядов.

021
022

Еще одна любопытная салонная мелочевка, на грани «колхоза», но очень аккуратная – интеграция в торпедо, возле углового левого дефлектора, раскладного пружинного подстаканника от Saab.

023

По электронике из наиболее интересного – доработки штатного центрального дисплея. Дисплей изначально сенсорным не был, но его сделали таковым, установив тачскрин-панель и написав софт для управления. Теперь после касания стекла поверх изображения всплывают ярлыки и иконки управления. Главная функция этого экрана – показ телепередач. Как эфирного цифрового DVBT2, так и спутникового НТВ+. Ну а навигация поселилась в водительском противосолнечном козырьке. С этой целью туда вмонтирован iPad.

024
025

На крыше автомобиля располагается покрашенный в единой камуфляжной гамме «блин». Это спутниковая телеантенна, при нужде быстросъемная, способная принимать ТВ и на ходу, и на природе: в любой глуши, где нет возможности приема «земного» эфирного телевидения…

Спутниковый тюнер принимает в HD-формате, и смотреть ТВ на маленьком экране на торпедо можно, но разве что в фоновом режиме. Смотреть же что-то основательно нужно на экране с соответствующим разрешением. В итоге было решено обратиться к опыту знаменитой передачи «Тачку на прокачку», разве что не столь явно и вычурно, как это было принято в West Coast Customs. В багажнике имеются розетка на 220 вольт и шнур HDMI, чтобы можно было взять с собой на природу большой ЖК-телевизор. Скажем, посмотреть под шашлычок футбольный матч в прямом спутниковом эфире или кино с флэшки, забравшись куда-нибудь подальше в поля у реки… Телевизор подключается быстро и просто, всего двумя движениями: питание в розетку и кабель в HDMI-гнездо. И можно рассаживаться перед открытым багажником и экраном с диагональю дюймов в сорок!

026
027

Собственно, это последняя из историй о Маугли (с). На примерах 850, S60R и XC70 мы пронаблюдали почти три десятилетия эволюции тюнинга Volvo, осуществляемого на базе небольшого инжинирингового подразделения официального дилера… Подытожим же незамысловато: с каждым годом автомобили, особенно премиальные, становятся все более богато и интересно оснащенными, однако место для творчества остается всегда. И это здорово!

Опрос
Нравятся доработки?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
20.01.2018 00:52

цйу


20.01.2018 13:44

Понятно, что здесь окраска "по приколу", но в реальном камуфляже вращающиеся части делают однотонными.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings