«Легенды Советского автоспорта»: «классика» выходит на трассу

В субботу, 18 августа, на автодроме «Санкт-Петербург» состоится первая гонка новой серии «Легенды Советского автоспорта». О том, что представляют собой эти соревнования и как можно принять в них участие, порталу Kolesa.Ru рассказал один из основателей серии, пилот-инструктор Школы спортивного вождения автодрома "Санкт-Петербург" Олег Образцов.

Олег Образцов, автодром "Санкт-Петербург"

О том, как появилась идея проведения соревнований

- Она родилась давно, когда мы посмотрели на наших соседей финнов, которые каждый выходной устраивают любительские раллийные соревнования, поскольку у них много замечательных лесных грунтовых дорог. И все это там доступно: это не Чемпионат Финляндии и не Чемпионат мира, поэтому люди просто приятно проводят время, с друзьями и с пользой. Хобби у них такое…

Ну и, кроме того, насмотревшись на наши покатушки, которые периодически устраивают некоторые товарищи, мы подумали, что, возможно, кто-то из них уже дорос до чего-то более серьезного, чем катание вокруг конусов по парковкам  И, может быть, кто-то сможет подняться до уровня Чемпионата России и выше: не угадаешь ведь, где таланты зарыты...

О новой серии

- Серия «Легенды Советского автоспорта» придумана для того, чтобы любой желающий мог попробовать свои силы в качестве пилота гоночного автомобиля в настоящих кольцевых гонках. Соответственно, требования к автомобилям максимально демократичны.

Легенды Советского автоспорта

Это должны быть машины отечественного производства классической компоновки. Допускается минимальное количество переделок (точнее не допускается практически ничего). Из условий безопасности – установка каркаса, гоночного сиденья и гоночных ремней. Максимальный объем двигателя – 1,6 л, карбюратор. 

Вот на таких недорогих автомобилях – по сути, равных по своим возможностям – и будут 18 августа состязаться пилоты. Пока в этом классе заявлено 6 автомобилей, но это – только первая гонка.

Легенды Советского автоспорта
Легенды Советского автоспорта

«Легенды Советского автоспорта» – это гонки пилотов: здесь ничего не зависит от автомобилей, так как все они равны по своим возможностям, а основное значение будет иметь именно водительское мастерство, умение пилотировать автомобиль.

Кроме «Легенд…», к слову, в рамках любительских соревнований мы проводим гонки еще в трех классах. Для тех, кто любит что-то переделывать, – класс «1.8»: без ограничений, можно менять в машине все, что угодно. Представлены также класс автомобилей с объемом двигателя до 3,0 л и так называемый Unlim, где нет вообще никаких ограничений. При этом для моторов с турбонаддувом применяется коэффициент 1,6 (турбированная Subaru Impreza, таким образом, попадает только в категорию Unlim), а для старых автомобилей (со старыми 8-клапанными моторами) применяется коэффициент 0,9. То есть старенький «Москвич», но с 2,0-литровым мотором сможет ехать в классе с объемом двигателя до 1,8 л.

Легенды Советского автоспорта
Легенды Советского автоспорта

В «Легендах…» же пока принимают участие только ВАЗы. Теоретически могут стартовать и «Москвичи», но таких моделей АЗЛК (стандартных, со старыми моторами и подвесками) почти не осталось. Люди, которые ездят на них в гонках, практически полностью их переделывают, и, соответственно, в класс «Легенд…» такие автомобили уже не попадают. Впрочем, если найдется желающий собрать «Москвич» с каркасом, сиденьем, стандартными настройками подвески и родным двигателем – тогда милости просим. Просто нам не хочется, чтобы человек на «заряженном» «Москвиче» ехал вместе со стандартными «Жигулями».

О требованиях к участникам

- Водительские права иметь вовсе не обязательно. Так как трасса – закрытая, здесь иногда принимают участие гонщики, которым не исполнилось не то что 18 лет – им зачастую еще 16 нет, и прав у них не может быть в принципе. Для такой категории участников требуется заверенное нотариально разрешение от родителей на участие в подобных мероприятиях, страхование от несчастных случаев для участия в автомобильных соревнованиях. Наличие шлема, естественно, обязательно!

О том, чем могут привлечь подобные соревнования тех, кто не имеет профессиональной автоспортивной подготовки

- Прежде всего, конечно, доступностью и азартом. У тех, кто не имеет определенных навыков, шансов на победу, конечно же, нет. Потому что машины-то хоть и стандартные, но, чтобы показывать достойный результат, ехать на них все равно нужно «нестандартно».

Легенды Советского автоспорта

Но, по крайней мере, даже неподготовленный человек может попробовать свои силы и понять, точнее осознать, что ему — как водителю — многому еще надо учиться... Если же гонки его "зацепят" – что ж, он может продолжить свой поход в мир автоспорта. А кто-то, может быть, поймет, что реальные гонки не так просты, как ему казалось в компьютерной игре — и лучше оставаться в мире виртуальных гонок. Главная же особенность этих соревнований – массовость, и со временем, надеемся, эти старты станут интересны не только участникам, но и зрителям.


P.S. Напомним, что портал Kolesa.Ru не так давно приобрел автомобиль для выступления в серии «Легенды отечественного автоспорта» (ВАЗ-2106 1999 года выпуска), подготовил его согласно техническому регламенту соревнований и испытал в любительской гонке в классе «105», прошедшей на автодроме «Санкт-Петербург»

ВАЗ-2106, команда Kolesa.Ru
ВАЗ-2106, команда Kolesa.Ru

Легенды Советского автоспорта

О том, каких затрат (финансовых и не только) нам это стоило, а также о том, какие проблемы выявила первая «проверка боем», читайте здесь. Фоторепортаж о первой для нашего «болида» гонке смотрите в нашей группе «В Контакте». Ну, и приезжайте на автодром в Шушары поболеть за команду «Kolesa.Ru». Обещаем: будет интересно!..

Легенды Советского автоспорта

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings