Легко ли прокормить: изучаем стоимость владения для самых популярных моделей рынка

Вы только что купили седан известного бренда, сосед приобрёл кроссовер, а приятель – недорогой внедорожник. На покупку вы потратили примерно одинаковые деньги – но во сколько обойдётся первый год эксплуатации? Расходы могут весьма отличаться…

Критерии расчёта

Наш подход, конечно, не нов, и он не претендует на исчерпывающее освещение вопроса – некоторые наши коллеги проводят подобные исследования, вживую сравнивая между собой автомобили в повседневной эксплуатации. Однако такие прикидки, как наша нынешняя, время от времени просто необходимы – цифры затрат меняются, а значит, меняются и условия для тех, кто собирается обзавестись тем или иным автомобилем. Мы взяли десять моделей из списка самых популярных за январь в базовой, самой доступной комплектации, с «младшим» двигателем и механической КПП. И сравнили их по следующим критериям:

  1. Бензин. Мы исходим из того, что за первый год эксплуатации машина проедет 30 000 километров. Мы учитываем, что одни автомобили можно заправлять бензином АИ-92, а другие – только с октановым числом выше. Расход топлива у каждого авто определяем по значению в графе «смешанный цикл» из технических характеристик. В качестве некоего ориентира мы взяли средние значения стоимости бензина для Москвы с агрегатора цен: АИ-92 – 36,01 р/л; АИ-95 – 39,10 р/л на момент написания.
  2. ТО-1 и ТО-2, включая рекомендованные производителем расходники.
  3. Каско на 1 год. Наши автомобили – 2017 года выпуска, на гарантии, не в кредите, без нештатной противоугонной системы и находятся на свободном хранении в ночное время. Страхуемся от хищения и ущерба в результате ДТП по нашей вине (если виновен другой, восстанавливать наш автомобиль будет он – в рамках ОСАГО), полис оформляем без франшизы. Водитель – состоящий в браке мужчина в возрасте 30 лет и с 12-летним водительским стажем; в семье 1 ребёнок. Чтобы всё это учесть, воспользуемся одним из онлайн-калькуляторов по расчёту каско.
  4. ОСАГО на 1 год. Тут, в дополнение к данным по возрасту и стажу (ОСАГО оговаривает порог в 22 года и стаж меньше или больше 3 лет), оговариваемся: машина будет эксплуатироваться физическим лицом не менее 10 месяцев в году на территории города Москва. «Прописка» в мегаполисе даёт повышение одного из коэффициентов, но всегда можно пересчитать требуемые цифры на калькуляторе ОСАГО Российского союза автостраховщиков.
  5. Транспортный налог после 12 месяцев владения автомобилем в Москве, в зависимости от мощности двигателя. Мы использовали калькулятор транспортного налога, действующий на сайте Федеральной налоговой службы.

Мы хотели было включить в этот перечень пункт «мелкий ремонт после ДТП» и учитывать в нём цену переднего бампера и фары, а также стоимость ремонта, однако указанная страховка покрывает эти расходы, и учитывать их имеет смысл только на втором году эксплуатации, когда часть автомобилистов отказывается от каско. Пока же ограничимся приведённым списком. Сначала рассмотрим корейскую троицу KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta, потом два отечественных седана Lada Granta и Vesta, затем пару соплатформенников из Volkswagen AG, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а завершим тремя автомобилями сегмента SUV, также вошедших в январский Топ-10 – Renault Duster, Chevrolet Niva и Lada 4x4.

KIA Rio

Расходы на бензин. Для Rio указан бензин АИ-92, а значит, при годовом пробеге в 30 000 километров, расходе на уровне 6,1 л/100 км (мотор 1,4 л, «механика», смешанный цикл по ТХ) и указанной выше стоимости 1 литра топлива автомобиль заставит своего владельца потратить 65 898,3 рубля.

Подсчёт стоимости обслуживания Rio нам любезно облегчила сама компания Kia, разместив на официальном сайте калькулятор ТО – указав модель и модификацию машины, вы легко сможете узнать примерные расходы на работу, расходники и ГСМ, при этом помня, что в зависимости от конкретного дилера суммы могут значительно меняться – вероятно, что в Москве ТО будет дороже. С другой стороны, неофициальные сервисы осуществляют техобслуживание существенно дешевле, так что будем считать приведённые цифры неким средним значением. Итак, официально наш Rio требует 8 068 рублей за ТО-1 и 8 468 рублей за ТО-2. То есть, всего 16 536 рублей.

На фото: Kia Rio

Теперь к каско: 107-сильный седан в базовой версии обошёлся нам, согласно текущему официальному прайсу и без учёта спецпредложений, в сумму 639 900 рублей. Принимая во внимание это, а также оговоренные выше условия, мы определили, что минимальная цена страхового полиса каско в нашем случае составит 26 048 рублей. Помимо этого, придётся раскошелиться и на ОСАГО. По мощности двигателя корейский седанчик попадает в категорию «свыше 100 до 120 л.с. включительно». Минимальная цена полиса с учётом всех нюансов из раздела «Критерии расчёта» составляет 8 236,8 рублей. И, наконец, транспортный налог. Опять-таки, тут играет роль мощность двигателя – в результате получаем 2 675 рублей.

Hyundai Solaris

Тут, в силу понятных причин, всё очень похоже на Рио. Расход топлива в смешанном цикле у 1,4-литрового 107-сильного Соляриса на «механике» и в кузове седан также составляет 6,1 л/100 км, а потому и затраты на «девяносто второй» окажутся идентичными — 65 898,3 рублей. Одинаковыми будут затраты и на ТО – хотя на сайте Hyundai нет такого удобного сервиса определения цены ТО, как у KIA, неофициальные станции обслуживают обоих «корейцев» по одной и той же цене, копейка в копейку. Поэтому принимаем во внимание затраты на соплатформенника — 16 536 рублей.

Солярис чуть дешевле, чем Рио, и базовая версия, которую мы рассматриваем, доступнее «стокового» собрата на 16 000 рублей – наш Солярис стоит 623 900 рублей. Потому более-менее покрывающий наши нужды полис каско обойдётся дешевле. Впрочем, совсем несущественно – в 25 210 рублей. А полис ОСАГО – опять точно те же деньги, что и у «корейского брата»: 8 236,8 рублей. Как и транспортный налог, зависящий исключительно от мощности двигателя — 2 675 рублей.

Hyundai Creta

У нас переднеприводная Крета на «ручке» (4х4 и АКПП также доступны) с 1,6-литровым мотором в 123 л.с. (есть и двухлитровый, с «хитрой» налоговой мощностью в 149,6 л.с.), который в смешанном цикле расходует 7 литров АИ-92 на каждые 100 км. Исходя из этого, годовые затраты на бензин составят 75 621 рубль. Вот как: разница с бюджетными седанами в паспортном расходе – меньше литра, а за год «нагорает» на десять тысяч…

С нюансами техобслуживания Креты мы разобрались обстоятельно, выявив, что ничего непроверенного и дорогого в этом автомобиле нет, и плановые заезды в сервис будут весьма похожи на те, что случатся у владельца Соляриса. Однако, за неимением единых цен на обслуживание автомобилей Hyundai, мы изучили прайсы нескольких официальных дилеров в Москве и посчитали средние значения: 11 199,5 рублей за ТО-1 и 15 255,5 рублей за ТО-2. Итого за техобслуживание Креты – 26 455 рублей. Это куда выше рекомендованных цен на Солярис и Рио – ещё десять тысяч разницы!

На фото: Hyundai Creta
На фото: Hyundai Creta

Самая доступная Creta стоит 749 900 рублей, и годовой полис каско на наш кроссовер тянет на сумму 30 296 рублей – на «пятёрку» дороже Соляриса. При расчёте ОСАГО придётся указать налоговую мощность «от 120 до 150 л.с.», в результате чего самое доступное страхование автогражданской ответственности обойдётся в 9 609,6 рублей. Чуть более высокая мощность Креты по сравнению с базовым Солярисом сыграет роль и при подсчёте транспортного налога – 3 075 рублей.

Lada Granta

Седан Granta с 87-сильным мотором и МКПП в смешанном цикле расходует всего 6,5 л/100 км, но бензин – минимум АИ-95. Соотнеся это с указанной выше ценой литра топлива и дистанцией в 30 000 километров, получаем 76 245 рублей. Больше, чем каждый из «корейцев», включая Крету!

Но Гранта отыгрывается на техобслуживании: официальные ориентировочные цены ТО, включая материалы – 4 800 рублей за ТО-1 и 4 600 рублей за ТО-2. И даже с учётом платного «нулевого» ТО, которое 8-клапанным Lada положено проходить после первых 2 000 км за 1 300 рублей, сумма получается небольшая – 10 700 рублей. Гранта в «базе» стоит всего 389 900 рублей и имеет мотор мощностью менее 100 л.с., так что невелики и расходы на оплату страховки и налога. Каско – 15 908 рублей. ОСАГО – 7 550,4 рубля. Транспортный налог – 1 044 рубля.

Lada Vesta

Веста играет в другой лиге, но пытается сохранить очарование по-настоящему дешёвой машины. Её 106-сильный мотор сравнительно прожорлив: 6,9 л/100 км, но, в отличие от Гранты, в неё можно лить 92-й бензин, что в пересчёте на годовые расходы составляет 74 540,7 рублей. Тут Веста опережает пока только Гранту и Крету, ведь Солярис и Рио гораздо бережливее.

Зато ТО-1 стоит 5 200 рублей, ТО-2 – 7 200 рублей, и с суммой в 14 400 рублей Веста неплохо экономит деньги владельца на обслуживании: круче только Гранта. Покупка самой машины в базовой версии обойдётся вам в 545 900 рублей, а полис каско – в 21 236 рублей, и опять только с Грантой выходит дешевле. ОСАГО – как у корейских седанов: 8 236,8 рублей. А транспортный налог хоть на четвертак, но тоже меньше – 2 650 рублей.

Volkswagen Polo

Поло в базе имеет 1,6-литровый 90-сильный двигатель, в смешанном цикле расходующий всего 5,7 л/100 км. Однако производитель рекомендует для него АИ-95 или даже АИ-98, и хотя определённая часть владельцев, как и в случае с Грантой, на свой риск льёт «девяносто второй», мы в расчётах указываем АИ-95. И получаем вот что: за 30 000 километров «народный седан» потребует 66 861 рубль «бензиновых» денег. Что ж, это лишь на полторы тысячи больше, чем у «корейцев», и гораздо меньше, чем у Весты.

У Фольксвагена, как у Киа и Лады, есть ярко выраженная централизованная политика цен на ТО, хотя и тут реальные цены могут отличаться от тех, что указаны на сайте. Но сравнение официальных расценок сервиса позволяет сделать простой вывод: Polo в обслуживании заметно дороже, чем «корейцы» (в основном – из за расходников и ГСМ): 10 965 рублей за ТО-1 и 15 303 рублей за ТО-2, что в сумме составляет 26 268 рублей. Но Поло в «базе» стоит 599 900 рублей, а полис каско, подходящий нам по условиям — 24 236 рублей. Благодаря мощности мотора до 100 л.с. недорог и полис ОСАГО – как у Гранты, минимум 7 550,4 рубля. Транспортный налог тоже скромен – 1 080 рублей. Итак, VW любит дорогой бензин и сервис, зато экономит на страховке и налогах. Но не так успешно, как Lada.

Skoda Rapid

Самый простой Рапид (с ремонтом и обслуживанием которого мы разобрались буквально на днях) тоже имеет 1,6-литровый мотор мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатую МКПП. Такая машина расходует прекрасные 5,8 л/100 км в смешанном цикле, но питается бензином с октановым числом не ниже 95 – тот же компромисс, что и у собрата Поло. Эти данные и актуальная цена за литр АИ-95 дают нам 68 034 рубля годовых расходов на топливо. Хороший показатель – почти на уровне Polo, Rio и Solaris.

Ни калькулятора расчёта цен на ТО, ни фиксированного прайса на обслуживание официальный сайт Шкода не предлагает, но вот на дилерских сайтах такие данные встречаются. Как и в случае с Hyundai Creta, мы проанализировали актуальные цены нескольких дилеров в Москве (они разнятся несильно) и получили такие средние значения для 90-сильного Рапида на «ручке»: ТО-1 за 10 539 рублей, ТО-2 за 13 766 рублей. В сумме – 24 305 рублей. Это чуть дешевле, чем у соплатформенного Поло.

На фото: Skoda Rapid
На фото: Skoda Rapid

За базовый Рапид просят 599 000 рублей, и полис каско на новую машину обходится нам в 22 163 рубля. Мотор мощностью до 100 л.с. даёт уже знакомую сумму за ОСАГО в 7 550,4 рубля и сумму транспортного налога в 1 080 рублей.

Renault Duster

Все тоже самое скромное: 1,6 литра, «механика», монопривод, 7,4 л/100 км. Рекомендуемое топливо – АИ-95. Таким образом, годовые расходы на бензин, заправляемый в самый простой Дастер, составят 86 802 рубля. Сравните с Hyundai Creta – она «жрёт» на 11 000 рублей в год меньше!

Зато с техобслуживанием ситуация обратная. Рекомендованные цены на ТО выбранной нами модификации можно узнать на официальном сайте Renault. Для нашего 114-сильного моноприводного Дастера на «механике» ТО-1 («базовый комплекс-сервис») обойдётся в 9 400 рублей, а ТО-2 («расширенный комплекс-сервис») – в 13 100 рублей. За 30 000 километров мы потратим на обслуживание Дастера 22 500 рублей.

На фото: Renault Duster
На фото: Renault Duster

Каско можно также оформить сравнительно недорого – невысокая цена самого автомобиля (639 000 рублей) позволяет нам приобрести полис с подходящими условиями всего за 16 806 рублей. А вот по двигателю Дастер попадает в категорию «от 100 до 120 л.с.», поэтому раскошеливаемся на ОСАГО и транспортный налог: 8 236,8 и 2 850 рублей соответственно.

Lada 4x4

Завершает наш список пара внедорожников с постоянным полным приводом, так что тут ожидать особой экономии на бензине, как вы понимаете, не следует. Lada 4x4 имеет мотор 1,7 литра, развивающий 83 л.с. и сагрегатированный с «механикой». Полный привод, расход в смешанном цикле на уровне 9,9 л/100 км, да к тому же требуемый бензин (вот уж фортель для утилитарного вездехода) – как минимум АИ-95. Всё это даёт нам впечатляющие цифры годовых расходов на бензин при пробеге в 30 000 км: 116 127 рублей.

К расходам на ТО добавляется сумма за «нулевое» — после первых 2 000 километров на Нивах меняется трансмиссионное масло. Таким образом, общие расходы за 30 000 км составляют 12 400 рублей, из которых 3 400 рублей за ТО-0, 3 800 рублей за ТО-1 и 5 200 рублей за ТО-2. В принципе, недорого… Полис каско удалось найти и вовсе за копейки – тот самый «антикризисный» вариант, подходящий нам по условиям, который мы рассматривали для всех прочих автомобилей, обойдётся всего в 8 852 рубля. ОСАГО – ещё 7 550,4 рубля. Невелик и транспортный налог – 996 рублей.

Chevrolet Niva

А будет ли транспортный налог меньше для Chevrolet Niva, ведь «паспортная» мощность мотора у неё ещё ниже, всего 80 л.с.? Конечно будет, вот только при этом и расход топлива у Niva ещё выше, чем у Lada 4x4 – 10,2 л/100 км. Бензин – не ниже АИ-95. В результате расходы владельца на бензин за отчётный период составят рекордные 119 646 рублей.

Нам не удалось найти актуальных цен на ТО Нивы в Москве, а официальный сайт производителя регламентирует только количество нормо-часов на каждое ТО. В связи с тем, что конструкция автомобиля во многом идентична Lada 4x4, считаем, что затраты на сервис Chevrolet Niva сравнимы с вазовской машиной и берём в расчёты цифру 12 400 рублей за все ТО. Ввиду небольшой цены самой машины (584 000 рублей за «базу») и невысокой мощности двигателя, каско, ОСАГО и транспортный налог на Ниву столь же невелики, как и на Lada 4x4: 8 877, 7 550 и 960 рублей соответственно... Получив все цифры, мы округляем суммы до целых значений и сводим в таблицу.

Примерные расходы на эксплуатацию автомобилей, цены на март 2017 года, в рублях

Lada Granta Hyundai Solaris Kia Rio Lada Vesta Skoda Rapid VW Polo Renault Duster Hyundai Creta Lada 4x4 Chevrolet Niva
Топливо 76 245 65 898 65 898 74 541 68 034 66 861 86 802 75 621 116 127 119 646
ТО 10 700 16 536 16 536 14 400 24 305 26 268 13 100 26 455 12 400 12 400
Каско 15 908 25 210 26 048 21 236 22 163 24 236 16 806 30 296 8 852 8 877
ОСАГО 7 550 8 237 8 237 8 237 7 550 7 550 8 237 9 610 7 550 7 550
Налог 1 044 2 675 2 675 2 650 1 080 1080 2 850 3 075 996 960
Итого 111 447 118 556 119 392 121 104 123 132 125 995 127 795 145 057 145 925 149 433

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
16 комментариев
03.03.2017 14:32
Евгений

Где же такие сказочные цены на КАСКО?

15

05.03.2017 05:02
Максим

Хорошая статья! Уважаемая редакция, добавьте в итоговую таблицу стоимость автомобиля. А если к затратам добавить ещё и величину удешевления годовалого авто (на примере Москвы), то получим цифру сколько фактически потеряет владелец автомобиля с салона через год владения. Ну и как итог для понимания что-же выгодно, это стоимость 1 км. Подобный итог может многих удивить, например по моим прикидкам из такого расчёта 1км на Дастере стоит дешевле чем на Гранте, такие дела. :)

9

06.03.2017 23:10

Статья хорошая, но и так все было ясно. Надо было еще Логан добавить, раз реношки взяли. Нивы жрут бензин очень много - неудивительно, основная причина - древний 8кл мотор с классики, с таким расходом смысла нет брать для повседневной эксплуатации, сойдет только для покатушек или на рыбалку. Про надежность и комфорт Нив и говорить нечего. А Весте хоть и разрешен 92 бенз, но она его не любит, люди жалуются на детонацию, причем прикол в том, что Гранте в версии с тем же 16кл мотором положен только 95))) Итог: корейские повозки - лучший выбор, что и подтверждает статистика продаж

2

09.03.2017 04:10

Мда, даже не знаю с какого пункта начать разносить этот бред. В заголовке речь про авто примерно одной цены, а в подборке машины чья цена отличается в 2 раза. Пробег 30 тыс км в год, это вы для таксистов или курьеров/доставщиков старались? Знаете по 80 км каждый божий день включая праздники и выходные мало кто ездит тем более в Москве. Низкий расход топлива у корейцев и Поло это сказки. Никакого чуда не случилось и все авто примерно одного веса с моторами схожего объема жрут примерно одинаково. 1 л может добавлять древняя 4 ст коробка автомат. Опять же для Москвы расход надо было считать по городскому циклу. Ценник на ТО проверять лень, а вот про КАСКО это СКАЗКИ. Нет таких цен. Это в теории стоимость КАСКО примерно 5% от цены машины, а в реалии на дешевые машины заряжают все 10%. 5% это ставка для дорогих машин с ценой под 2 и более ляма. Не понял каким боком в страховке КАСКО учитываются дети. По всей Москве нагородили платных парковок, а этот пункт вообще никак не учтен в расчете. Не учтена стоимость автомобиля, ежегодная амортизация и т.д. и т.п. короче хреновые вы экономисты, типичные троечники... :)

30

09.03.2017 12:08
Евгений

Не таксист и не курьер, но последние лет 6 годовой пробег по СПб у меня держится в районе 35 тыс. км. А вот к людям, у кого пробег не доходит и до 15 тыс. у меня вопрос - нафига вам автомобиль? На такси в разы дешевле будет.

10

10.03.2017 11:11

Не понимаю людей, которые везде катаются на машине. Лично я на машине езжу на дачу, на природу, за крупными покупками. А по работе катаюсь на общественном транспорте: так дешевле, не намного медленнее, в поездке можно что-то полезное почитать, не раздражают хамы на дорогах, мучительный поиск парковочного места, пробки... А главное - здоровье лучше, т.к. пройтись пешком весьма полезно. Но у каждого своя правда...

17

10.03.2017 11:31
Евгений

Хорошо, когда с общественным транспортом проблем нет, а когда тебе для поездки на работу нужно сначала минут 20 ехать до метро, а потом 50 минут на метро с пересадкой, затем 10 минут от метро до офиса. И да, квартира в обычном спальном районе 90х годов постройки, а офис практически в центре. На машине эта дорога занимает 40-50 минут, с учетом прогрева и прочего (я езжу в такое время и по тем маршрутам, где пробок нет). Сейчас я переехал и с учетом машины дорога до работы занимает полчаса, а общественным транспортом (в данном случае, только метро) - час. Предлагать мне квартиру рядом с работой не стоит - жить я предпочитаю несколько в иных условиях и не собираюсь зацикливаться на жизни - "дом-работа".

5

19.03.2017 10:56

Увы, на машине на работу в 2 раз быстрее, чем на общественном транспорте, 40 минут против полутора часов - очень заметно. Плюс развожу жену, тестя и тещу заодно. С работы так же забираю. Поэтому - авто. До этого альтернативой общественному транспорту был велосипед. Вот в Москве я авто не понимал - везде пробки, зато общественый транспорт ходит нормально и есть метро. А в Саратове - не, нафиг, только в крайнем случае.

5

17.03.2017 13:19
RaptorGP

У меня годовой пробег чуть больше 10 тысяч км. Честно задал себе вопрос про "нафига мне автомобиль?" и ответ на него сразу нашёлся: 1) на автобусе/такси нельзя съездить на пикник-встречу рассвета-рыбалку и т.д. в конкретное место; 2) на такси/автобусе не дело ездить в деревню или на дачу; 3) с маленьким ребёнком намного удобнее ездить на своей машине (а уж если ещё и коляску надо брать - то и подавно); 4) на автобусе/такси не поедешь просто так прокатиться в поля, когда хочется и есть время. Владея б/у Грантой, много денег я на неё не трачу и на вопрос о необходимости автомобиля в семье я уже нашёл чёткий ответ. ;) На работу езжу на автобусе и на велосипеде, ибо не люблю ездить по улицам в час-пик на авто, да и дороже выходит.

29

17.03.2017 22:01

Кто же ты, неведомое чудище проводящее всю жизнь за рулем??? :)

12

06.09.2018 23:57
xexeylhf

Не знаю,как в Москве.Наверное есть владельцы,которые свои авто только моют и дают детям посидеть по выходным. У меня в СПб, 52 км до работы и 52 км обратно,это только на работу и домой !!! А еще в магазин или по делу куда нибудь... А в выходной по городу или за город итого больше получается. Вот так последние 27 лет и живем...Поэтому пробег 35-40- тыс ежегодно,это ,по моему, норма для живых людей. ( На диване сидеть и зомбоящик смотреть некогда,жить охота!)

2

17.03.2017 13:02
Игорь

Сравнивать затраты на топливо по заявленным ТТХ - неблагодарное дело. Лгут все производители. Кто-то больше, кто-то меньше. Причём, в некоторых случаях машина, которая по ТТХ потребляет очень мало в действительности оказывается более прожорливой, чем та, что проигрывает по паспортному расходу.

11

19.03.2017 10:58

Наши "Тазики" выходят в плане расхода куда честнее, чем корейцы, французы и немцы. Тот же дастер в городе кушает от 11,8 до 16 литров в зависимости от загруженности дорог и забортной температуры)

6

17.03.2017 14:34
77

На фото Киа Рио салон не нынешнего Рио

2

18.03.2017 23:54
Владислав Сергеевич

Статья ни о чём....

3

30.03.2017 00:27
Денис Оболонь

Всеядность наше всё


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings