Мертворождённые: почему 80 экспериментальных дорожных знаков не появляются на улицах?

1959 3 4
Поделиться: 0 4 0 0 0 0
Совсем недавно мы рассказали о восьми десятках экспериментальных дорожных знаков. Эксперимент предполагает, что в течение трёх лет эти знаки будут размещаться на улицах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а если всё пройдёт успешно, то появятся по всей стране. Но вот что интересно: как минимум в Питере новые знаки применять не собираются и вообще ставят затею под сомнение. Тогда зачем же разрабатывали новый стандарт?

Дисклеймер:

На момент подготовки публикации мы не получили комментариев ни из Москвы, ни из Севастополя. Зато достаточно обстоятельно побеседовали с Дирекцией по организации дорожного движения Санкт-Петербурга. Если московский Центр организации дорожного движения или коллеги из Севастополя после этой публикации пожелают высказать своё мнение, мы обязательно опубликуем эти комментарии и вернёмся к теме ещё раз. Но пока складывается впечатление, что новый стандарт дорожных знаков – мертворождённый.

Когда мы увидим новые знаки?

Ответ, данный нам Дирекцией на этот вопрос, достаточно однозначен.

В настоящее время Дирекция не планирует использования экспериментальных технических средств организации дорожного движения.

Но в чем же причина такого решения?

Выгодны ли новые знаки?

Одним из обозначенных преимуществ новых дорожных знаков малого размера, вводимых Предварительным стандартом, была экономия материалов для их изготовления: меньше табличка – дешевле изделие. Санкт-петербургская ДОДД, однако, ни слова об их экономической выгодности не сказала. Может, экономии нет?

Этой точки зрения придерживаются многие, в том числе независимый эксперт Дмитрий Попов, который, будучи также преподавателем автошколы, не понаслышке знаком с принципами и методиками дорожного регулирования.

В прессе много говорилось о том, что одним из обоснований применения малоформатных знаков является желание снизить расходы на их установку. Эта теза ошибочна по сути. Во-первых, Федеральный закон о безопасности дорожного движения устанавливает приоритет безопасности над интересами хозяйственной деятельности, а значит, экономия никогда не может быть доводом в принятии решения. Кроме того, как человек, проработавший длительное время в проектировании и строительстве объектов организации движения, я точно знаю, что большую часть стоимости знака составляют фундамент, стойка и земляные или асфальтировочные работы при его установке. Так что предположение об «огромной» выгоде тоже несостоятельно. И это еще без учета того, что знаки – очень штучный товар. Кроме того, совмещение типоразмеров привело к появлению на дорогах города уродливых разнотипных конструкций.

20180121_202851.jpg20180212-32263-1p9imru

Эффективны ли новые знаки?

Еще один аргумент, приводимый Предварительным стандартом в пользу применения новых знаков – их эффективность: ведь некоторые из них уже тестировались на улицах. Однако и это утверждение не находит поддержки у организаторов дорожного движения.

Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга в рамках эксперимента, проводимого на улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (знаки малого формата),еще не проводила анализ результатов эксперимента с точки зрения безопасности или экономической эффективности. Дирекция не владеет информацией о том, на основании каких статистических и иных данных сделан вывод об успешности или не успешности данного эксперимента. По сведениям Дирекции, в рамках оценки проводимого эксперимента Региональная общественная организация автомобилистов проводила интернет-опрос, в ходе которого более половины водителей высказались негативно в отношении изменения формата знаков.

Не противоречат ли новые знаки уже существующим?

Казалось бы, официальные документы и стандарты должны быть непоколебимы и идеальны – то есть, в них не должно быть разночтений и несоответствий. Но некоторые знаки из Предварительного стандарта на практике такие разночтения создают – и это тоже не упрощает жизнь водителей.

Незадолго до принятия в Федеральном агентстве «предварительного стандарта» премьер подписал распоряжения об обязательном применении другого, основного. Интересным является тот факт, что одновременно и в этом «стандарте», и в ГОСТ 52289 появились знаки, предупреждающие водителя об администрировании правил, связанных с проездом перекрестков, конкретно пунктов 13.2 (запрет на въезд на перекресток, за которым образовался затор). Только в версии премьер-министра он выглядит как предупреждающий, а в версии авторов «предварительного стандарта» он своей не групповой формы - квадратный. Это, кстати, при том, что правилами такой запрет и так установлен. Ну а несоответствие типа знаков – свидетельство того, что «правая рука не в курсе, что делает левая».

На этот же ГОСТ 52289 как на основной регулирующий документ ссылаются и в ДОДД Санкт-Петербурга: по мнению Дирекции, он является единственно приоритетным и определяет то, что может появляться на улицах.

Безопасны ли новые знаки?

Одна из ключевых функций дорожных знаков – обеспечивать безопасность движения. Однако и эта характеристика новых табличек тоже вызывает сомнения экспертов.

В предисловии к «стандарту» авторы пишут, что используют передовой отечественный опыт, но при этом никак не указывают, что в научных исследованиях на эту тему установлено, что применение знаков малого формата разумно только при занижении скорости потока, то есть при введении так называемых зон «Зона 30». То, что уровень безопасности при применении таких знаков снижается, подтверждается самими авторами, так как в эксперименте не принимали участие знаки 5.19 «Пешеходный переход» и знаки приоритета. То есть, авторы сразу понимали, что здесь экспериментировать опасно. Возникает вопрос – авторы и вправду думают, что есть знаки важные, а есть «так себе»? Ведь это ущербная позиция по сути.

Так увидим ли мы новые знаки на дорогах вообще?

В целом ДОДД Санкт-Петербурга не отрицает возможность применения знаков из Предварительного стандарта на улицах – вопрос лишь в том, что они должны устанавливаться в соответствии с требованиями действующего ГОСТ. А это означает, что каждый знак может сопровождаться еще и специальным информационным транспарантом, поясняющим его смысл.

Есть ли предложения получше новых знаков?

Правило «критикуешь – предлагай» работает и в случае новых законодательных инициатив: к примеру, сомневаясь в эффективности новых знаков, Дмитрий Попов обозначил и более «близкие к реальности» способы сделать дороги безопаснее, а жизнь водителей – проще.

Путей реального снижения информационной нагрузки на улично-дорожную сеть в целях безопасности дорожного движения много. Например, необходимо вернуться к практике запрета размещать в полосе отвода дороги рекламные конструкции, похожие на знаки и светофоры – половина аптек страны мигает, как зеленые мигающие светофоры. Если говорить о сокращении числа знаков, то имеет смысл обдумать идею запрета остановки транспортных средств в населенных пунктах помимо мест, обозначенных как парковки. Можно принять эту идею в штыки, но если сопоставить количество запретных для парковки мест, обозначенных знаками, и мест разрешенных, то станет понятно, что количество необходимых знаков сильно уменьшится. Еще один пример. С какой целью мы ставим на дороге рядом с заправочной станцией знак о том, что это заправка? Неужели есть шансы перепутать огромные брендированные конструкции с банком,аптекой или магазином? Такая же история с мойками. Идти надо от потребностей к решениям, а не навязывать потребности. Например,в Старом Петергофе, там, где музеи, памятники и фонтаны, сложилась ужасная ситуация с парковкой туристических автобусов. Крайне нужен знак типа 5.27, только с содержимым 3.27 (не стоянка, а остановка запрещена): при помощи таких знаков можно было бы спасти жителей красивого пригорода от необходимости вдыхать на улично-дорожной сети своего городка выхлопные газы, которые водители туристических фирм сэкономили на платной для автобусов парковке. ГИБДД в таком знаке отказало. Вот сюда бы направить энергию – может, тогда не придется критиковать авторов за безумство в идеях.

Что в итоге?

Складывается интересная ситуация. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии тратит время и бюджетные деньги на разработку стандарта. «На местах» инициативу не принимают и критикуют. Возникает риторический вопрос: почему при разработке не учитывали мнение практиков – тех, кому реформу придётся реализовывать на дорогах?

Что же до будущего новых 80 знаков, пока складывается впечатление, что о них ещё некоторое время поговорят в экспертных кругах да по-тихому свернут тему. Если, конечно, московский ЦОДД не имеет принципиально отличной от питерских коллег взгляд на вещи.

Понравилась статья? 0 4 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Таки выглядит очередной разновидностью онанизма димона - айфончика. Вот на УЭК угробили громадное бабло. А получилося фуфло.
: -(((

Виталий Булдаков

В Москве новые знаки малого размера уже во всю устанавливаются. Из относительно "свежих" -- знаки на Мясницкой.

Углубленно тему пока не изучал, но из всех предложенных знаков имхо единственно необходимый - поворот направо на красный свет разрешен при отсутствии помех для остальных участников движения.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

3202 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

23862 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4457 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

3189 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

12794 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3154 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Спору нет, машина уже почти легендарная. Но ведь это означает, что про неё уже всё сказано… Возможно, это и так, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро…

24050 0 12
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21978 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25397 6 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8546 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10897 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7413 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19459 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27880 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3146 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90285 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48903 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39404 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?