На слабо: как Bentley победил поезд-экспресс

3785 0 7
Поделиться: 0 3 0 1 0 3

Возможно, мы и вправду зажрались тут в этих своих петербургах, но, прогуливаясь по Невскому в компании друзей, при виде Bentley Continental GT я даже не акцентирую сей факт в беседе. Подумаешь, проехала серебристая трехкомнатная-пусть-и-не-в-центре-квартира с кожаным салоном и миловидной блондинкой за рулем, на следующем перекрестке ты встретишь такую же, хорошо, если в другом цвете. Но давайте сдуем пыль со страниц истории и вспомним славные времена, когда все было по-другому. Времена, когда крутые парни покупали себе Бентли, а не парни покупали себе Бентли, чтобы крутыми казаться.

В двадцатых годах прошлого столетия слава Парней Бентли гремела по всей Европе. Кто такие Bentley Boys? Эти ребята были вхожи в лучшие дома Британии, они ворочали огромными состояниями, а их лица пестрели на обложках газет. В перерывах между светскими раутами и деловыми встречами они переправлялись через Ла-Манш, где «в одну калитку» сметали всех своих оппонентов на престижнейшем 24-часовом марафоне в Ле-Мане, а потом возвращались домой, где их ждали самые красивые леди Лондона, реки шампанского и слава героев своего отечества. Адреналиновые наркоманы, плейбои и авантюристы, готовые с легкостью принять любое пари.


Одним из них был Вулф Барнато. Наследник южноафриканской алмазной империи своего отца стал единственным гонщиком, который трижды принимал участие в Ле-Мане и трижды стал победителем. Кроме того, Барнато отлично боксировал, мастерски управлялся с теннисной ракеткой, а также слыл большим любителем охоты и моторных лодок. Именно благодаря его инвестициям Bentley Motors Ltd. осталась на плаву в один из сложнейших периодов своего существования.

Ни для кого не секрет, что история автоспорта началась тогда, когда увидел свет второй по счету автомобиль. Но другим модным мероприятием впоследствии стали гонки с поездами, что вовсе неудивительно, ведь большинство отдавало предпочтение железнодорожному транспорту, который обеспечивал максимально комфортное перемещение из пункта А в пункт В по наикратчайшей траектории. «Дело за малым, вызов принят» — сказал в январе 1930 года британский публицист Дадли Ноубл и прыгнул за руль своего Rover Light Six. Его целью было обогнать французский экспресс Le Train Bleu, курсирующий по маршруту Канны-Кале. После длившегося без малого 20 часов марафона протяженностью 1210 км автомобиль взял верх с отрывом в 20 минут.



Это выдающееся для тех времен достижение стало отличной рекламой для Rover и саднящей занозой в задах многих уважаемых господ, одним из которых и был Вулф Барнато, ставший к тому времени главой Bentley Motors Ltd. В марте того же года двукратный (на тот момент) чемпион Ле-Мана, сидя за чашечкой чая в компании друзей в обеденном зале Carlton Hotel, молча крутил в руках рекламную брошюру Rover. «Невелика заслуга — обогнать тихоходный поезд», — выдал Барнато после паузы и добавил, — «У меня есть идея получше». Вулф положил на стол банкноту в сто фунтов стерлингов (по некоторым данным, две банкноты по сто фунтов) и предложил пари: «Я доберусь до своего клуба в Лондоне раньше, чем Le Train Bleu прибудет на вокзал в Кале». Джентльмен сказал — джентльмен сделал.

На следующий день, 13 марта 1930 года, в 17:45 Le Train Bleu покинул перрон в Каннах, и сотни обеспеченных пассажиров, окруженные богатыми интерьерами спальных вагонов из синего бархата, начали свое путешествие в Кале. Тем временем Барнато с начинающим гольфистом Дейлом Борном вышли из бара Carlton Hotel и сели в Bentley Speed Six Saloon, под безразмерным капотом которого скрывалась 6,5-литровая верхневальная рядная шестерка, выдававшая 180 л.с. и обладавшая доступным с самых низов исполинским моментом, благодаря которому извечный конкурент на кольце в Сартэ Этторе Бугатти как-то сказал: «Уолтер Оуэн Бентли строит самые быстрые грузовики в мире».




Здесь стоит сделать небольшое отступление касательно техники, за рулем которой Вулф Барнато соревновался со знаменитым французским экспрессом. Многие ошибочно полагают, что прославленный английский гонщик тягался с поездом на двухдверном купе Speed Six «Blue Train» c кузовом от ателье Gurney Nutting, который фактически был передан Барнато двумя месяцами позже описываемых событий. На самом же деле в этой дуэли участвовал четырехдверный Speed Six H.J. Mulliner Saloon. Оба автомобиля имели идентичное шасси и отличались лишь кузовами.


На фото: слева Speed Six H.J. Mulliner Saloon справа Speed Six «Blue Train»



Предвидя проблемы с заправкой, Вулф договорился с владельцем одного гаража в Лионе о том, что те не закроются после полуночи. Покинув Лион с полным баком бензина и парой канистр, джентльмены попали в сильнейший дождь, который крайне отрицательно сказался на основной составляющей успеха в подобных мероприятиях – средней скорости. На этом проблемы не закончились, и, прибыв в Осер в 4:20, они потеряли немало времени в поисках заправочной станции. Путь до Парижа встретил наших героев непроглядным туманом, и до столицы Франции Барнато с компаньоном добрались с 45-минутным отставанием от графика. Прокол шины случился сразу же после того, как они покинули Париж. Запаска была одна.

«Я отнесся к этому с максимальным спокойствием, как будто у нас было еще одно запасное колесо на случай, если мы снова пробьем шину», — сказал лучший гонщик Британии тех времен журналистам в конце марафона. К счастью, никаких инцидентов в пути больше не произошло, и в 10:30 экипаж прибыл в булонский порт. Благодаря хлопотам Королевского Автомобильного Клуба (Royal Automobile Club) таможенные процедуры заняли всего 80 минут, и с неплохим опережением Speed Six, Барнато и Борн отчалили на пакетботе в Фолкстон.




Ровно в 15:20 перед Вулфом Барнато и его спутником распахнулись двери клуба на St. James Street. Спустя четыре минуты на вокзале в Кале раздался паровозный гудок, возвестивший о прибытии Le Train Bleu. Власти Франции оказались, мягко говоря, не в восторге от несанкционированной гонки с поездом, и впоследствии знаменитый лондонский миллионер получил уведомление с суммой, сильно превышающей ставку пари, за превышение скоростного режима. До кучи в связи с этой хулиганской, как ее окрестила французская пресса, выходкой входной билет на Парижский автосалон для Bentley Motors Ltd. был заказан.

А по большому счету, какое это имеет значение. Французский автосалон 1930 года вряд ли кто-то вспомнит сегодня, а дуэль истинного джентльмена с поездом вошла в историю, как один из ярчайших примеров мужского авантюризма, где репутация намного дороже хрустящих бумажек и газетных заголовков.




P.S. Правда, в соревнованиях транспорта для дальних путешествий между поездом и автомобилем, как мы уже знаем, все-таки победил самолет. А путешествия на четырехколесном персональном транспорте остались уделом индивидуалистов с особым складом ума.


Читайте также:



Теги: История
Понравилась статья? 0 3 0 1 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
ГАЗ проводит испытания новой «маршрутки»

Новый концепт пассажирской модели завода был заснят в процессе дорожных тестов.

6734 0 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автоправо
Междурядье и шашки: что такое опасное вождение мотоцикла?

Ездить на мотоцикле между рядами – опасно? А играть в так называемые «шашки», перестраиваясь из ряда в ряд? Уничтожит ли российское мотодвижение пункт ПДД про опасное вождение? Выясняем, что это такое применительно к…

689 1 0
Статьи / История
От парового котла до DSG и дальше: дневник автослесаря за 250 лет

Давайте представим, что жил-поживал мужик этак два с половиной века, всю жизнь работал автомехаником и вёл рабочий дневник. Интересно, что он мог там записать?

2338 5 7
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

3361 9 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: «тук-тук» четвёртого цилиндра и настоящий полный привод

Не совсем обычная машина для не совсем нормальных людей – вот что такое Subaru Legacy. Если в вас живёт гонщик-авантюрист, который умеет варить железо, паять проводку и перепрессовывать подшипники, то первая часть…

2307 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них…

4424 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и…

4033 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

32625 11 0
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

34347 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

21431 3 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

72237 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

57362 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

29320 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

60431 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19705 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

9212 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

16206 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19705 2 0
Статьи / История
Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички»…

8558 2 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?