На слабо: как Bentley победил поезд-экспресс

3757 0 7
Поделиться: 0 3 0 1 0 3

Возможно, мы и вправду зажрались тут в этих своих петербургах, но, прогуливаясь по Невскому в компании друзей, при виде Bentley Continental GT я даже не акцентирую сей факт в беседе. Подумаешь, проехала серебристая трехкомнатная-пусть-и-не-в-центре-квартира с кожаным салоном и миловидной блондинкой за рулем, на следующем перекрестке ты встретишь такую же, хорошо, если в другом цвете. Но давайте сдуем пыль со страниц истории и вспомним славные времена, когда все было по-другому. Времена, когда крутые парни покупали себе Бентли, а не парни покупали себе Бентли, чтобы крутыми казаться.

В двадцатых годах прошлого столетия слава Парней Бентли гремела по всей Европе. Кто такие Bentley Boys? Эти ребята были вхожи в лучшие дома Британии, они ворочали огромными состояниями, а их лица пестрели на обложках газет. В перерывах между светскими раутами и деловыми встречами они переправлялись через Ла-Манш, где «в одну калитку» сметали всех своих оппонентов на престижнейшем 24-часовом марафоне в Ле-Мане, а потом возвращались домой, где их ждали самые красивые леди Лондона, реки шампанского и слава героев своего отечества. Адреналиновые наркоманы, плейбои и авантюристы, готовые с легкостью принять любое пари.


Одним из них был Вулф Барнато. Наследник южноафриканской алмазной империи своего отца стал единственным гонщиком, который трижды принимал участие в Ле-Мане и трижды стал победителем. Кроме того, Барнато отлично боксировал, мастерски управлялся с теннисной ракеткой, а также слыл большим любителем охоты и моторных лодок. Именно благодаря его инвестициям Bentley Motors Ltd. осталась на плаву в один из сложнейших периодов своего существования.

Ни для кого не секрет, что история автоспорта началась тогда, когда увидел свет второй по счету автомобиль. Но другим модным мероприятием впоследствии стали гонки с поездами, что вовсе неудивительно, ведь большинство отдавало предпочтение железнодорожному транспорту, который обеспечивал максимально комфортное перемещение из пункта А в пункт В по наикратчайшей траектории. «Дело за малым, вызов принят» — сказал в январе 1930 года британский публицист Дадли Ноубл и прыгнул за руль своего Rover Light Six. Его целью было обогнать французский экспресс Le Train Bleu, курсирующий по маршруту Канны-Кале. После длившегося без малого 20 часов марафона протяженностью 1210 км автомобиль взял верх с отрывом в 20 минут.



Это выдающееся для тех времен достижение стало отличной рекламой для Rover и саднящей занозой в задах многих уважаемых господ, одним из которых и был Вулф Барнато, ставший к тому времени главой Bentley Motors Ltd. В марте того же года двукратный (на тот момент) чемпион Ле-Мана, сидя за чашечкой чая в компании друзей в обеденном зале Carlton Hotel, молча крутил в руках рекламную брошюру Rover. «Невелика заслуга — обогнать тихоходный поезд», — выдал Барнато после паузы и добавил, — «У меня есть идея получше». Вулф положил на стол банкноту в сто фунтов стерлингов (по некоторым данным, две банкноты по сто фунтов) и предложил пари: «Я доберусь до своего клуба в Лондоне раньше, чем Le Train Bleu прибудет на вокзал в Кале». Джентльмен сказал — джентльмен сделал.

На следующий день, 13 марта 1930 года, в 17:45 Le Train Bleu покинул перрон в Каннах, и сотни обеспеченных пассажиров, окруженные богатыми интерьерами спальных вагонов из синего бархата, начали свое путешествие в Кале. Тем временем Барнато с начинающим гольфистом Дейлом Борном вышли из бара Carlton Hotel и сели в Bentley Speed Six Saloon, под безразмерным капотом которого скрывалась 6,5-литровая верхневальная рядная шестерка, выдававшая 180 л.с. и обладавшая доступным с самых низов исполинским моментом, благодаря которому извечный конкурент на кольце в Сартэ Этторе Бугатти как-то сказал: «Уолтер Оуэн Бентли строит самые быстрые грузовики в мире».




Здесь стоит сделать небольшое отступление касательно техники, за рулем которой Вулф Барнато соревновался со знаменитым французским экспрессом. Многие ошибочно полагают, что прославленный английский гонщик тягался с поездом на двухдверном купе Speed Six «Blue Train» c кузовом от ателье Gurney Nutting, который фактически был передан Барнато двумя месяцами позже описываемых событий. На самом же деле в этой дуэли участвовал четырехдверный Speed Six H.J. Mulliner Saloon. Оба автомобиля имели идентичное шасси и отличались лишь кузовами.


На фото: слева Speed Six H.J. Mulliner Saloon справа Speed Six «Blue Train»



Предвидя проблемы с заправкой, Вулф договорился с владельцем одного гаража в Лионе о том, что те не закроются после полуночи. Покинув Лион с полным баком бензина и парой канистр, джентльмены попали в сильнейший дождь, который крайне отрицательно сказался на основной составляющей успеха в подобных мероприятиях – средней скорости. На этом проблемы не закончились, и, прибыв в Осер в 4:20, они потеряли немало времени в поисках заправочной станции. Путь до Парижа встретил наших героев непроглядным туманом, и до столицы Франции Барнато с компаньоном добрались с 45-минутным отставанием от графика. Прокол шины случился сразу же после того, как они покинули Париж. Запаска была одна.

«Я отнесся к этому с максимальным спокойствием, как будто у нас было еще одно запасное колесо на случай, если мы снова пробьем шину», — сказал лучший гонщик Британии тех времен журналистам в конце марафона. К счастью, никаких инцидентов в пути больше не произошло, и в 10:30 экипаж прибыл в булонский порт. Благодаря хлопотам Королевского Автомобильного Клуба (Royal Automobile Club) таможенные процедуры заняли всего 80 минут, и с неплохим опережением Speed Six, Барнато и Борн отчалили на пакетботе в Фолкстон.




Ровно в 15:20 перед Вулфом Барнато и его спутником распахнулись двери клуба на St. James Street. Спустя четыре минуты на вокзале в Кале раздался паровозный гудок, возвестивший о прибытии Le Train Bleu. Власти Франции оказались, мягко говоря, не в восторге от несанкционированной гонки с поездом, и впоследствии знаменитый лондонский миллионер получил уведомление с суммой, сильно превышающей ставку пари, за превышение скоростного режима. До кучи в связи с этой хулиганской, как ее окрестила французская пресса, выходкой входной билет на Парижский автосалон для Bentley Motors Ltd. был заказан.

А по большому счету, какое это имеет значение. Французский автосалон 1930 года вряд ли кто-то вспомнит сегодня, а дуэль истинного джентльмена с поездом вошла в историю, как один из ярчайших примеров мужского авантюризма, где репутация намного дороже хрустящих бумажек и газетных заголовков.




P.S. Правда, в соревнованиях транспорта для дальних путешествий между поездом и автомобилем, как мы уже знаем, все-таки победил самолет. А путешествия на четырехколесном персональном транспорте остались уделом индивидуалистов с особым складом ума.


Читайте также:



Теги: История
Понравилась статья? 0 3 0 1 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

1819 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

1356 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

7915 0 0
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

1139 4 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3298 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6614 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4967 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23248 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15375 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13383 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59991 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51349 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22549 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53834 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27617 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16622 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46574 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28326 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22702 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?