Наша «тройка» в Бруклине: как ВАЗ-2103 завоевал Америку

79995 11 42
Поделиться: 0 37 0 5 0 0

Сегодняшний мейнстрим — придавать лоск машинам времени, то есть классическим раритетным авто, а потом выкладывать фото «ухоженных красавиц» в сеть и собирать «лайки». Особый шик и обязательное условие, чтобы все детали были родными, добытыми в недрах запылённых гаражей нерадивых автолюбителей. Дело хорошее, азартное, созидательное, но есть особые истории. Может, потому что роднее или чуднее, необычнее… Или всё вместе взятое.

Лучшей судьбы для автомобиля и не придумаешь: сначала сказочная удача, потом трудовая насыщенная жизнь, затем достойный и весьма респектабельный отдых.

Её выиграли. В лотерею «Спринт» в 1982 году. Потрясающе, но на три последних рубля жительница Одессы решила купить лотерейные билеты и не прогадала: выиграла новенькую ВАЗ-2103! Три десятка лет «трёшечка» отслужила верой и правдой семье, которая, надо сказать, замечательно за ней ухаживала.


Время шло, машина оказалась вроде бы и не в почёте. И, кажется, конец. Но нет… Здесь началось самое интересное: время сыграло с «Жигулями» отличную штуку, а совсем не каверзную шутку!

Наш герой — Роман Грудинин. Он сын иммигрантов из Украины, родной город — Одесса, уже много лет живёт в Америке. Поначалу, как и многие из СССР, его семья поселилась в Бруклине (один из районов Нью-Йорка), затем, после того, как бизнес родителей стал приносить больший доход, они перебрались в частный дом за городом. Ему всего 19 лет, летом — юбилей, учится в университете, специальность — бизнес. Но где же история, скажете вы?




История началась с желания! Рома просто очень хотел купить ВАЗ-2103. С покупкой возникла необходимость отреставрировать «старушку», привести её в божеский вид. На YouTube Грудинин даже выложил несколько видео о том, как он искал для «Жигулей» 1982 года выпуска родные запчасти, как вёз машинку в Америку, как понемногу стал выставлять её на всеобщее обозрение.

Кстати, курьёзов и нестыковок больше всего было именно с запасными частями: заказывать китайские аналоги Роман отказался сразу, а отечественных, эсесесеровских (даже не российских), днём с огнём не сыщешь. Для грудининской машины все детали искали в Украине и присылали в Америку.

Главной проблемой был мотор. В системе охлаждения появилось масло, необходимо было поменять прокладку головки мотора, и Рома всё сделал сам в гараже! Это к тому, что если бы не рвение и стремление привести свою машинку в приличный вид, то и пачкаться бы не стал, а так — всё достал, всё облагородил!




Собственно, так и жила бы мечта одесского мальчика, ухоженная и отлаженная, в гаражике с ещё шестью другими первоклассными авто его родителей, если бы время от времени Рома не давал бы ей «пообмять сарафанчик» в том самом русском американском районе, где она неизменно производит фурор: ностальгирующих и просто любопытствующих элементов набирается порой довольно много, люди задают вопросы, фотографируют машину и себя на её фоне…

В 2014 году автомобиль, можно сказать, приобрёл свой окончательный внешний вид и начал успешную публичную карьеру на эксклюзивных выставках раритетных машин в США.

В Америке очень популярны фестивали подобного рода. Уровень машин здесь всегда разный — попадаются поистине королевы в своём роде. Но есть очень специфические, эксклюзивные шоу. Так, например, знатоками ценится Pebble Beach Concours d’Elegance, присутствие на которых, особенно в качестве участника, говорит об истинной сдвинутости (в хорошем смысле этого слова) на собственной машине и автомобилях вообще. Считается, что это одна из лучших в мире ретро-выставок. Некоторые экземпляры старейших и красивейших машин на планете оцениваются здесь в десятки миллионов долларов, а входной билет для зрителя обходится в несколько сотен долларов! Со всей Америки сюда стекаются машинки, которые прошли предварительный отбор и были удостоены личного приглашения.




До такого уровня элегантности, однако, надо дорасти/слишком состариться/целиком покрыться золотом или быть уникумом в своём роде. Но есть шоу, в которых и ВАЗ-2103 занимает достойные места в сердцах судей и зрителей! Так, например, на Greenwich Concours d’Elegance и Scarsdale Concours d’Elegance уже можно показать свой класс и потягаться за награду.

Конкурс элегантности в Гринвиче доступен только для приглашённых участников. Причём автомобиль может участвовать здесь не чаще, чем раз в три года, а экспонаты оценивают по внешнему виду, состоянию и истории 40 строгих судей. И именно ВАЗ-2103 Романа Грудинина был признан лучшим и получил здесь специальную награду в 2014 году!

Показалась во всей красе «трёшечка» и перед глазами очередных 20 судей на Scarsdale Concours d’Elegance, оставив позади знаменитые Ferrari и BMW, взяв и здесь кубок симпатий! Для российского автопрома это вообще какое-то наваждение и победа побед…




И под конец интервью-разговора с Романом сам собой возник тот самый болезненный вопрос. Как наш герой относится, что думает по поводу ситуации в Украине и мире? Роман ответил дословно так: «Надо, чтобы был мир. Будет мир и будет хорошо». По поводу любви к странам, Украине и Америке, он ответил, что любит обе страны, но жить ему все-таки нравится в последней.

Вот, «Лада», каковы современные космополитичные и аполитичные герои, увлечённые и влюблённые в советскую классику! Кстати, Роман, побывавший на многих автозаводах в пределах своей досягаемости, мечтает побывать именно на Волжском автозаводе в Тольятти.


Екатерина Лукина

Руководитель отдела вёрстки

В самом начале публикации автор с легкой руки называет восстановление ретро-автомобилей «мейнстримом». Увы, но это не совсем так. Мейнстрим — это покупка старых автомобилей, потому что это модно, круто и недорого, «укатывание» этих машин до состояния полного хлама, «колхозный» тюнинг… Как итог — автомобили ломаются, стоят месяцами или годами в сугробах соленого снега и продаются за копейки или отдаются в металлолом.

У меня есть аналогичная Роману ВАЗ-2103, я давно в этой сфере и знаю лишь единичных людей, которые действительно заинтересованы в самих машинах, а не в том, что эта машина придает владельцу определенный стиль. Роман — не в мейнстриме! Я слежу за его машиной не первый год, и он старается на 10 из 10, обращая внимание на мелочи, что и делает его проект уникальным и заслуживающим внимания судей престижных конкурсов.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,
укажите Ваш email здесь.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 37 0 5 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Роман Кислер

Тройка была самой элегантной советской машиной. Классический дизайн ФИАТа-124 с добавлением элемнтов американского стиля 60-х, советские дизайнеры тех лет имели хороший вкус и чувство меры. Как жаль что сегодня этих качеств нет у большинства "автохудожников"!

Роман Кислер

Тройка была самой элегантной советской машиной. Классический дизайн ФИАТа-124 с добавлением элемнтов американского стиля 60-х, советские дизайнеры тех лет имели хороший вкус и чувство меры. Как жаль что сегодня этих качеств нет у большинства "автохудожников"!

Alexey Gubko

Трудолюбивый парень. Желаю ему заслуженных наград. И машинка с интересной судьбой))

могу посоветовать отличный московский автосервис по тонированию Затонируй.ру с замечательным директором Андреем.

Не Важно-Кто-Я

Этот автомобиль скорее всего как напоминание поколению США - "Могло быть и хуже".

Mila Shukhat

простите,но какое отношение имеет российский автопром к победе

этого хлопчика?!

Александр Образцов

а вот мою ни кто не хочет купить?

Александр Образцов

а вот моя тоже почти в идеале,но вот продать не могу, может кому надо!

Евгений

У меня первая машина была как раз отцовская "трешка" 74 года.У нее был довольно свежий кузов - отец менял и я немного превратил ее в "шестерку". Но до такого сияния не доводил.

Машина у Романа - класс.Но сколько же денег, помимо своих сил нужно было вложить в этот аппарат?Одна доставка в штаты даже не представляю во сколько обошлась. Такое хобби доступно только сверхобеспеченным людям.

Доставка в штаты ему обошлась в 5000 долларов, на ютубе есть видео, где он всё о транспортировке рассказал. Насчёт "сверхобеспеченных" вы конечно загнули) Можно взять трёшку, в заводском состоянии за 100-200 тыс.руб. Сумма конечно не копеечная, но для ценителей вполне приемлемая.

Виталий ЯЯЯЯЯЯЯЯ

Екатерина Лукина, Руководитель отдела вёрстки

машина прИдает владельцу определенный стиль!

Вы комментарии-то только в Ворде проверяете, а смысл-то вам не важен?..

Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Kia Rio для России: новые изображения

На прошлой неделе компания Kia опубликовала первые официальные скетчи седана, который будет предназначен для российского рынка. Пользуясь ими, портал «Колёса.ру»…

15981 2 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

1302 0 0
Выбор авто / Новые авто
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?

Исподлобья смотря на переписываемые месяц от месяца цены на новые автомобили, наблюдая за премьерами и анонсами и думая о покупке лучшей машины за планируемые деньги, большинство потенциальных обладателей автомобиля из…

17202 2 2
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

1034 1 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

803 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1259 5 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11282 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

30697 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29063 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17186 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68081 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

54954 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26808 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

57920 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30415 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22650 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

108903 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22217 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9125 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?