Наша «тройка» в Бруклине: как ВАЗ-2103 завоевал Америку

80327 11 42
Поделиться: 0 37 0 5 0 0

Сегодняшний мейнстрим — придавать лоск машинам времени, то есть классическим раритетным авто, а потом выкладывать фото «ухоженных красавиц» в сеть и собирать «лайки». Особый шик и обязательное условие, чтобы все детали были родными, добытыми в недрах запылённых гаражей нерадивых автолюбителей. Дело хорошее, азартное, созидательное, но есть особые истории. Может, потому что роднее или чуднее, необычнее… Или всё вместе взятое.

Лучшей судьбы для автомобиля и не придумаешь: сначала сказочная удача, потом трудовая насыщенная жизнь, затем достойный и весьма респектабельный отдых.

Её выиграли. В лотерею «Спринт» в 1982 году. Потрясающе, но на три последних рубля жительница Одессы решила купить лотерейные билеты и не прогадала: выиграла новенькую ВАЗ-2103! Три десятка лет «трёшечка» отслужила верой и правдой семье, которая, надо сказать, замечательно за ней ухаживала.


Время шло, машина оказалась вроде бы и не в почёте. И, кажется, конец. Но нет… Здесь началось самое интересное: время сыграло с «Жигулями» отличную штуку, а совсем не каверзную шутку!

Наш герой — Роман Грудинин. Он сын иммигрантов из Украины, родной город — Одесса, уже много лет живёт в Америке. Поначалу, как и многие из СССР, его семья поселилась в Бруклине (один из районов Нью-Йорка), затем, после того, как бизнес родителей стал приносить больший доход, они перебрались в частный дом за городом. Ему всего 19 лет, летом — юбилей, учится в университете, специальность — бизнес. Но где же история, скажете вы?




История началась с желания! Рома просто очень хотел купить ВАЗ-2103. С покупкой возникла необходимость отреставрировать «старушку», привести её в божеский вид. На YouTube Грудинин даже выложил несколько видео о том, как он искал для «Жигулей» 1982 года выпуска родные запчасти, как вёз машинку в Америку, как понемногу стал выставлять её на всеобщее обозрение.

Кстати, курьёзов и нестыковок больше всего было именно с запасными частями: заказывать китайские аналоги Роман отказался сразу, а отечественных, эсесесеровских (даже не российских), днём с огнём не сыщешь. Для грудининской машины все детали искали в Украине и присылали в Америку.

Главной проблемой был мотор. В системе охлаждения появилось масло, необходимо было поменять прокладку головки мотора, и Рома всё сделал сам в гараже! Это к тому, что если бы не рвение и стремление привести свою машинку в приличный вид, то и пачкаться бы не стал, а так — всё достал, всё облагородил!




Собственно, так и жила бы мечта одесского мальчика, ухоженная и отлаженная, в гаражике с ещё шестью другими первоклассными авто его родителей, если бы время от времени Рома не давал бы ей «пообмять сарафанчик» в том самом русском американском районе, где она неизменно производит фурор: ностальгирующих и просто любопытствующих элементов набирается порой довольно много, люди задают вопросы, фотографируют машину и себя на её фоне…

В 2014 году автомобиль, можно сказать, приобрёл свой окончательный внешний вид и начал успешную публичную карьеру на эксклюзивных выставках раритетных машин в США.

В Америке очень популярны фестивали подобного рода. Уровень машин здесь всегда разный — попадаются поистине королевы в своём роде. Но есть очень специфические, эксклюзивные шоу. Так, например, знатоками ценится Pebble Beach Concours d’Elegance, присутствие на которых, особенно в качестве участника, говорит об истинной сдвинутости (в хорошем смысле этого слова) на собственной машине и автомобилях вообще. Считается, что это одна из лучших в мире ретро-выставок. Некоторые экземпляры старейших и красивейших машин на планете оцениваются здесь в десятки миллионов долларов, а входной билет для зрителя обходится в несколько сотен долларов! Со всей Америки сюда стекаются машинки, которые прошли предварительный отбор и были удостоены личного приглашения.




До такого уровня элегантности, однако, надо дорасти/слишком состариться/целиком покрыться золотом или быть уникумом в своём роде. Но есть шоу, в которых и ВАЗ-2103 занимает достойные места в сердцах судей и зрителей! Так, например, на Greenwich Concours d’Elegance и Scarsdale Concours d’Elegance уже можно показать свой класс и потягаться за награду.

Конкурс элегантности в Гринвиче доступен только для приглашённых участников. Причём автомобиль может участвовать здесь не чаще, чем раз в три года, а экспонаты оценивают по внешнему виду, состоянию и истории 40 строгих судей. И именно ВАЗ-2103 Романа Грудинина был признан лучшим и получил здесь специальную награду в 2014 году!

Показалась во всей красе «трёшечка» и перед глазами очередных 20 судей на Scarsdale Concours d’Elegance, оставив позади знаменитые Ferrari и BMW, взяв и здесь кубок симпатий! Для российского автопрома это вообще какое-то наваждение и победа побед…




И под конец интервью-разговора с Романом сам собой возник тот самый болезненный вопрос. Как наш герой относится, что думает по поводу ситуации в Украине и мире? Роман ответил дословно так: «Надо, чтобы был мир. Будет мир и будет хорошо». По поводу любви к странам, Украине и Америке, он ответил, что любит обе страны, но жить ему все-таки нравится в последней.

Вот, «Лада», каковы современные космополитичные и аполитичные герои, увлечённые и влюблённые в советскую классику! Кстати, Роман, побывавший на многих автозаводах в пределах своей досягаемости, мечтает побывать именно на Волжском автозаводе в Тольятти.


Екатерина Лукина

Руководитель отдела вёрстки

В самом начале публикации автор с легкой руки называет восстановление ретро-автомобилей «мейнстримом». Увы, но это не совсем так. Мейнстрим — это покупка старых автомобилей, потому что это модно, круто и недорого, «укатывание» этих машин до состояния полного хлама, «колхозный» тюнинг… Как итог — автомобили ломаются, стоят месяцами или годами в сугробах соленого снега и продаются за копейки или отдаются в металлолом.

У меня есть аналогичная Роману ВАЗ-2103, я давно в этой сфере и знаю лишь единичных людей, которые действительно заинтересованы в самих машинах, а не в том, что эта машина придает владельцу определенный стиль. Роман — не в мейнстриме! Я слежу за его машиной не первый год, и он старается на 10 из 10, обращая внимание на мелочи, что и делает его проект уникальным и заслуживающим внимания судей престижных конкурсов.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,
укажите Ваш email здесь.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 37 0 5 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Роман Кислер

Тройка была самой элегантной советской машиной. Классический дизайн ФИАТа-124 с добавлением элемнтов американского стиля 60-х, советские дизайнеры тех лет имели хороший вкус и чувство меры. Как жаль что сегодня этих качеств нет у большинства "автохудожников"!

Роман Кислер

Тройка была самой элегантной советской машиной. Классический дизайн ФИАТа-124 с добавлением элемнтов американского стиля 60-х, советские дизайнеры тех лет имели хороший вкус и чувство меры. Как жаль что сегодня этих качеств нет у большинства "автохудожников"!

Alexey Gubko

Трудолюбивый парень. Желаю ему заслуженных наград. И машинка с интересной судьбой))

могу посоветовать отличный московский автосервис по тонированию Затонируй.ру с замечательным директором Андреем.

Не Важно-Кто-Я

Этот автомобиль скорее всего как напоминание поколению США - "Могло быть и хуже".

Mila Shukhat

простите,но какое отношение имеет российский автопром к победе

этого хлопчика?!

Александр Образцов

а вот мою ни кто не хочет купить?

Александр Образцов

а вот моя тоже почти в идеале,но вот продать не могу, может кому надо!

Евгений

У меня первая машина была как раз отцовская "трешка" 74 года.У нее был довольно свежий кузов - отец менял и я немного превратил ее в "шестерку". Но до такого сияния не доводил.

Машина у Романа - класс.Но сколько же денег, помимо своих сил нужно было вложить в этот аппарат?Одна доставка в штаты даже не представляю во сколько обошлась. Такое хобби доступно только сверхобеспеченным людям.

Доставка в штаты ему обошлась в 5000 долларов, на ютубе есть видео, где он всё о транспортировке рассказал. Насчёт "сверхобеспеченных" вы конечно загнули) Можно взять трёшку, в заводском состоянии за 100-200 тыс.руб. Сумма конечно не копеечная, но для ценителей вполне приемлемая.

Виталий ЯЯЯЯЯЯЯЯ

Екатерина Лукина, Руководитель отдела вёрстки

машина прИдает владельцу определенный стиль!

Вы комментарии-то только в Ворде проверяете, а смысл-то вам не важен?..

Главная новость
Новости / В России
Прайс-лист нового Volvo XC60 для РФ: в «базе» дешевле, чем планировалось

Дилеры Volvo начали принимать заказы на все версии кроссовера XC60 нового поколения.

1728 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

300 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1074 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

7068 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3057 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2959 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

46528 16 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33680 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18484 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17914 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10193 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9703 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5118 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27226 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15004 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7413 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121642 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36011 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22565 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?