Наша «тройка» в Бруклине: как ВАЗ-2103 завоевал Америку

80452 11 42
Поделиться: 0 37 0 5 0 0

Сегодняшний мейнстрим — придавать лоск машинам времени, то есть классическим раритетным авто, а потом выкладывать фото «ухоженных красавиц» в сеть и собирать «лайки». Особый шик и обязательное условие, чтобы все детали были родными, добытыми в недрах запылённых гаражей нерадивых автолюбителей. Дело хорошее, азартное, созидательное, но есть особые истории. Может, потому что роднее или чуднее, необычнее… Или всё вместе взятое.

Лучшей судьбы для автомобиля и не придумаешь: сначала сказочная удача, потом трудовая насыщенная жизнь, затем достойный и весьма респектабельный отдых.

Её выиграли. В лотерею «Спринт» в 1982 году. Потрясающе, но на три последних рубля жительница Одессы решила купить лотерейные билеты и не прогадала: выиграла новенькую ВАЗ-2103! Три десятка лет «трёшечка» отслужила верой и правдой семье, которая, надо сказать, замечательно за ней ухаживала.


Время шло, машина оказалась вроде бы и не в почёте. И, кажется, конец. Но нет… Здесь началось самое интересное: время сыграло с «Жигулями» отличную штуку, а совсем не каверзную шутку!

Наш герой — Роман Грудинин. Он сын иммигрантов из Украины, родной город — Одесса, уже много лет живёт в Америке. Поначалу, как и многие из СССР, его семья поселилась в Бруклине (один из районов Нью-Йорка), затем, после того, как бизнес родителей стал приносить больший доход, они перебрались в частный дом за городом. Ему всего 19 лет, летом — юбилей, учится в университете, специальность — бизнес. Но где же история, скажете вы?




История началась с желания! Рома просто очень хотел купить ВАЗ-2103. С покупкой возникла необходимость отреставрировать «старушку», привести её в божеский вид. На YouTube Грудинин даже выложил несколько видео о том, как он искал для «Жигулей» 1982 года выпуска родные запчасти, как вёз машинку в Америку, как понемногу стал выставлять её на всеобщее обозрение.

Кстати, курьёзов и нестыковок больше всего было именно с запасными частями: заказывать китайские аналоги Роман отказался сразу, а отечественных, эсесесеровских (даже не российских), днём с огнём не сыщешь. Для грудининской машины все детали искали в Украине и присылали в Америку.

Главной проблемой был мотор. В системе охлаждения появилось масло, необходимо было поменять прокладку головки мотора, и Рома всё сделал сам в гараже! Это к тому, что если бы не рвение и стремление привести свою машинку в приличный вид, то и пачкаться бы не стал, а так — всё достал, всё облагородил!




Собственно, так и жила бы мечта одесского мальчика, ухоженная и отлаженная, в гаражике с ещё шестью другими первоклассными авто его родителей, если бы время от времени Рома не давал бы ей «пообмять сарафанчик» в том самом русском американском районе, где она неизменно производит фурор: ностальгирующих и просто любопытствующих элементов набирается порой довольно много, люди задают вопросы, фотографируют машину и себя на её фоне…

В 2014 году автомобиль, можно сказать, приобрёл свой окончательный внешний вид и начал успешную публичную карьеру на эксклюзивных выставках раритетных машин в США.

В Америке очень популярны фестивали подобного рода. Уровень машин здесь всегда разный — попадаются поистине королевы в своём роде. Но есть очень специфические, эксклюзивные шоу. Так, например, знатоками ценится Pebble Beach Concours d’Elegance, присутствие на которых, особенно в качестве участника, говорит об истинной сдвинутости (в хорошем смысле этого слова) на собственной машине и автомобилях вообще. Считается, что это одна из лучших в мире ретро-выставок. Некоторые экземпляры старейших и красивейших машин на планете оцениваются здесь в десятки миллионов долларов, а входной билет для зрителя обходится в несколько сотен долларов! Со всей Америки сюда стекаются машинки, которые прошли предварительный отбор и были удостоены личного приглашения.




До такого уровня элегантности, однако, надо дорасти/слишком состариться/целиком покрыться золотом или быть уникумом в своём роде. Но есть шоу, в которых и ВАЗ-2103 занимает достойные места в сердцах судей и зрителей! Так, например, на Greenwich Concours d’Elegance и Scarsdale Concours d’Elegance уже можно показать свой класс и потягаться за награду.

Конкурс элегантности в Гринвиче доступен только для приглашённых участников. Причём автомобиль может участвовать здесь не чаще, чем раз в три года, а экспонаты оценивают по внешнему виду, состоянию и истории 40 строгих судей. И именно ВАЗ-2103 Романа Грудинина был признан лучшим и получил здесь специальную награду в 2014 году!

Показалась во всей красе «трёшечка» и перед глазами очередных 20 судей на Scarsdale Concours d’Elegance, оставив позади знаменитые Ferrari и BMW, взяв и здесь кубок симпатий! Для российского автопрома это вообще какое-то наваждение и победа побед…




И под конец интервью-разговора с Романом сам собой возник тот самый болезненный вопрос. Как наш герой относится, что думает по поводу ситуации в Украине и мире? Роман ответил дословно так: «Надо, чтобы был мир. Будет мир и будет хорошо». По поводу любви к странам, Украине и Америке, он ответил, что любит обе страны, но жить ему все-таки нравится в последней.

Вот, «Лада», каковы современные космополитичные и аполитичные герои, увлечённые и влюблённые в советскую классику! Кстати, Роман, побывавший на многих автозаводах в пределах своей досягаемости, мечтает побывать именно на Волжском автозаводе в Тольятти.


Екатерина Лукина

Руководитель отдела вёрстки

В самом начале публикации автор с легкой руки называет восстановление ретро-автомобилей «мейнстримом». Увы, но это не совсем так. Мейнстрим — это покупка старых автомобилей, потому что это модно, круто и недорого, «укатывание» этих машин до состояния полного хлама, «колхозный» тюнинг… Как итог — автомобили ломаются, стоят месяцами или годами в сугробах соленого снега и продаются за копейки или отдаются в металлолом.

У меня есть аналогичная Роману ВАЗ-2103, я давно в этой сфере и знаю лишь единичных людей, которые действительно заинтересованы в самих машинах, а не в том, что эта машина придает владельцу определенный стиль. Роман — не в мейнстриме! Я слежу за его машиной не первый год, и он старается на 10 из 10, обращая внимание на мелочи, что и делает его проект уникальным и заслуживающим внимания судей престижных конкурсов.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,
укажите Ваш email здесь.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 37 0 5 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Роман Кислер

Тройка была самой элегантной советской машиной. Классический дизайн ФИАТа-124 с добавлением элемнтов американского стиля 60-х, советские дизайнеры тех лет имели хороший вкус и чувство меры. Как жаль что сегодня этих качеств нет у большинства "автохудожников"!

Роман Кислер

Тройка была самой элегантной советской машиной. Классический дизайн ФИАТа-124 с добавлением элемнтов американского стиля 60-х, советские дизайнеры тех лет имели хороший вкус и чувство меры. Как жаль что сегодня этих качеств нет у большинства "автохудожников"!

Alexey Gubko

Трудолюбивый парень. Желаю ему заслуженных наград. И машинка с интересной судьбой))

могу посоветовать отличный московский автосервис по тонированию Затонируй.ру с замечательным директором Андреем.

Не Важно-Кто-Я

Этот автомобиль скорее всего как напоминание поколению США - "Могло быть и хуже".

Mila Shukhat

простите,но какое отношение имеет российский автопром к победе

этого хлопчика?!

Александр Образцов

а вот мою ни кто не хочет купить?

Александр Образцов

а вот моя тоже почти в идеале,но вот продать не могу, может кому надо!

Евгений

У меня первая машина была как раз отцовская "трешка" 74 года.У нее был довольно свежий кузов - отец менял и я немного превратил ее в "шестерку". Но до такого сияния не доводил.

Машина у Романа - класс.Но сколько же денег, помимо своих сил нужно было вложить в этот аппарат?Одна доставка в штаты даже не представляю во сколько обошлась. Такое хобби доступно только сверхобеспеченным людям.

Доставка в штаты ему обошлась в 5000 долларов, на ютубе есть видео, где он всё о транспортировке рассказал. Насчёт "сверхобеспеченных" вы конечно загнули) Можно взять трёшку, в заводском состоянии за 100-200 тыс.руб. Сумма конечно не копеечная, но для ценителей вполне приемлемая.

Виталий ЯЯЯЯЯЯЯЯ

Екатерина Лукина, Руководитель отдела вёрстки

машина прИдает владельцу определенный стиль!

Вы комментарии-то только в Ворде проверяете, а смысл-то вам не важен?..

Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

6551 4 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

1792 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

9723 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

6551 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

11701 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4835 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59589 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46537 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25309 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12462 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11779 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8732 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18486 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15803 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15094 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

52624 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43476 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33178 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?