Новые поправки в ОСАГО: бедный заплатит за богатого

Не опять, а снова! Да, многострадальный закон об ОСАГО вновь принялись дорабатывать – на сей раз поправки предложил Минфин. Если их примут, то в перспективе владельцы мощных машин за страховку будут платить меньше, а заодно потеряет актуальность регион регистрации автомобиля.

Исправить нельзя исполнить

То, что с обязательным автострахованием у нас есть проблемы, ни для кого не секрет. По-прежнему в ряде регионов не выдают полисы, требуют от автовладельцев, чтобы они застраховали дополнительно свою жизнь или имущество. По-прежнему возникают многочисленные претензии к страховщикам, которые либо отказываются возмещать ущерб, либо выплачивают смехотворные суммы, не покрывающие стоимость ремонта. А теперь еще и ввели правила, позволяющие страховым компаниям не опасаться «так называемых автоюристов», заставлявших порой нерадивых страховщиков раскошелиться по полной программе.

В такой ситуации следовало хотя бы на какое-то время прекратить постоянную правку действующего законодательства и бросить все силы на то, чтобы соблюдался порядок выдачи полисов, оценки поврежденных автомобилей и возмещения ущерба.

Мобильное приложение для жалоб на нарушения ПДД: усложнение простых задач МВД России предлагает гражданам жаловаться на нарушения ПДД с помощью специальных мобильных приложений. Для этого ведомство разработало проект федерального закона о внесении поправок в Кодек...

Однако в стремлении довести до совершенства ту уродливую систему, которая со скрипом, но все-таки работает, закон об ОСАГО постоянно пытаются изменить, причем не в интересах рядовых автолюбителей, уже готовых в условиях кризиса ездить не только с поддельными, а потому более дешевыми полисами, но и вообще без них, полагая, что заплатить несколько штрафов все равно выгоднее, чем страховать машину по закону.

Поблажка для богатых

Тем более странным выглядит на этом фоне предложение, о котором заявил замминистра финансов Алексей Моисеев. Минфин считает, что полисы ОСАГО для автомобилей с мощным двигателем можно сделать дешевле и предлагает «пересмотреть всю сетку коэффициентов, многие из которых потеряли свою актуальность».

При этом чиновник ссылается на предоставленную МВД статистику, в которой указывается, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля. Действительно, сейчас для мощных машин применяется специальный коэффициент, повышающий плату за ОСАГО. Если его отменить, останется только базовый тариф, то есть полис станет дешевле.

GAZ-20 Pobeda and Lamborghini Gallardo

Однако это предложение рассчитано лишь на владельцев машин с мощным мотором, то есть на людей, как правило, весьма состоятельных и не особо страдающих от нынешней цены обязательного автострахования. Что касается используемой Минфином в своих аргументах статистики, то она кажется весьма лукавой. Связи между аварийностью и мощностью авто может и не быть, зато повреждения, нанесенные мощными и в большинстве своем тяжелыми и крупногабаритными машинами, оказываются намного более серьезными, отчего возрастает и стоимость ремонта.

Сложное упрощение: надо ли оформлять ДТП по Европротоколу? Водители, особенно с солидным стажем, хорошо знают, что при дорожно-транспортном происшествии нужно немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить з...

Против инициативы Минюста выступил Российский союз автостраховщиков, сообщивший на своем официальном сайте, что такая поправка приведет к снижению стоимости ОСАГО для мощных автомобилей (экономия составит от 340 руб. до 2 тыс. руб. в год), но в то же время вызовет удорожание страховки для маломощных авто, к которым в том числе относятся средства передвижения для инвалидов.

Для специалистов РСА совершенно очевидно, что маломощные автомобили наносят при ДТП куда меньший вред, чем крупные машины. Подтверждая свою позицию, в союзе указывают, что прямую связь между мощностью и убыточностью доказывает статистика выплат и расчета ущерба, которой располагают страховщики ОСАГО.

Иными словами, реализация такой инициативы по своей сути – это льготы по ОСАГО для мощных автомобилей в ущерб маломощным. Возможно, просто потому что последних в России количественно в разы больше, и несмотря на кажущуюся либерализацию, объемы поступлений в кассу страховщиков в итоге только увеличатся.

Торопиться не надо

Не столь негативным, но все-таки нуждающимся в дополнительной проработке, выглядит другое предложение Минфина – отказаться от учета региональных коэффициентов в ОСАГО.

В министерстве пришли к выводу, что региональные коэффициенты, которые учитываются при определении стоимости полиса ОСАГО, играют все меньшую роль в части отражения аварийности. Поэтому Минфин предлагает «пересмотреть подходы к установлению и применению данного коэффициента и уйти от такого детального определения его значений по городам и населенным пунктам».

Compulsory Third Party/Green Slip Insurance policy, money and car key

Взамен предлагается уделять больше внимания политике андеррайтинга страховщика (то есть принятия объективных решений вследствие страхового случая). С таким предложением можно было бы и согласиться, но при одном условии – сначала необходимо тщательно проверить и оценить всех участников рынка ОСАГО, избавиться от дискредитировавших себя компаний, а уж затем постепенно отказываться от нормативного регулирования значений значительного числа коэффициентов страховых тарифов.

Все будут нарушителями!

Пока же большинство автовладельцев (исключение составляют жители некоторых мегаполисов) не только не имеют возможности осознанно выбрать страховую компанию, опираясь на официальные данные, а не на сомнительные, порой просто недостоверные рейтинги в Интернете, они вообще не могут спокойно и без нервотрепки приобрести полис ОСАГО даже в той единственной компании, которая находится поблизости от их места жительства.

При этом их постоянно пугают то какими-то новыми коэффициентами (предлагается, в частности, втрое повысить стоимость полиса для злостных нарушителей правил дорожного движения), то переходом исключительно на систему натурального возмещения (когда страховщик не выплачивает деньги, а лишь самостоятельно направляет поврежденный автомобиль на ремонт, который может оказаться некачественным), то повышением штрафа за езду без полиса ОСАГО в десять раз.

Все чаще звучат предложения перейти на свободный рынок ОСАГО, чтобы сделать этот вид страхования более рентабельным.

Соглашаясь, что «Свободный тариф – это будущее ОСАГО», заместитель председателя Центрального Банка Владимир Чистюхин несколько успокоил автомобилистов, заявив, что «для либерализации тарифа нужно решить ряд базовых проблем», а также улучшить балансировку закона и судебной практики. Пока эти вопросы не решены, свободный тариф приведет, по его словам, к следующему: «в "токсичных" регионах с убыточным ОСАГО цена полиса так взлетит, что даже самые добросовестные граждане его не купят. Все будут нарушителями!»

Сделаем систему «человечной»

Ну и, наконец, нельзя не упомянуть о довольно логичных новациях. Тот же Минфин, в частности, предложил разрешить владельцам новых машин, избавленных от необходимости ежегодно проходить техосмотр, оформлять полис ОСАГО сразу на два–три года, а не на один, как сейчас. А Российский союз автостраховщиков уже начал внедрять систему, позволяющую страховым компаниям по договору продавать полисы других компаний, чтобы уравнивать убытки между собой. Это делается для того, чтобы без затруднений продавать полисы в убыточных регионах.

BMW F30 3-series

А если полис все-таки не продают, то ЦБ, по словам Владимира Чистюхина, предлагает обращаться в службу по защите прав потребителей, которая не только разбирается с нарушениями, допущенными конкретными компаниями, но и передает информацию в департамент страхового рынка Банка России, который определяет проблемные регионы и ведет работу со страховым сообществом, чтобы наладить там продажу полисов.

Таким образом, сделать систему ОСАГО более удобной, даже «человечной», можно и без радикальных изменений закона. Нужно попробовать исполнять то, что уже в нем прописано, избавляясь от явных злоупотреблений и откровенного саботажа.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
31.08.2016 23:08

"Для специалистов РСА совершенно очевидно, что маломощные автомобили наносят при ДТП куда меньший вред, чем крупные машины"- это выдержка из статьи. Не соглашусь с этим, при чем мощность автомобиля, "для них совершенно очевидно", просто чушь, лабирование чьих то интересов, что там за специалисты РСА. Если бы специалисты РСА были более образованы, то для них очевидным было бы то, что вред наносят водители с малым стажем вождения, водители с ограниченными возможностями. Устаревшие автомобили, которые не отвечают тем требованиям без которых передвижение этих авто это уже опасность на дороге. Если руководствоваться здравым смыслом потенциальную опасность представляют морально устаревшие автомобили, в общем потоке такие авто не могут одинаково двигаться с современными автомобилями, при резком торможении тормозной путь очень разный- вот и ДТП , и в других экстренных ситуациях и так далее. АВС, антизанос и многое другое этим оснащены современные автомобили для безопасности движения, чего нет у устаревших автомобилей.Полагаю мощность ни как не влияет на объем вреда при ДТП. Я прошу прощения у тех кто не согласен с моей точкой зрения.

18

01.09.2016 10:12
id372209432

Возмутила чушь про устаревшие авто. Многие "современные" бюджетные марки автомобилей не имеют ABS и другой электроники обеспечивающей безопасность. Мой 10 летний автомобиль импортного происхождения имеет на борту всё. И как в таком случае быть? Как определить какой авто более морально устарел? В остальном согласен с Вашим мнением.

10

02.09.2016 23:27

Насчет выхода из строя электроники, извините не слышал, а вот на устаревших авто- оторвалась тяга рулевая и он выскочил на встречку и собрал в кучу несколько авто, на гололеде понесло потому . что тормоза берут вразнобой по очереди наискосок слышал и видел неоднократно. Разговор шел о цене страховки и какие авто более опасны на дорогах, рыдваны или авто отвечающие тем требованиям без которых сейчас езда опасна. Я просил извинения если мое мнение не совпадает с другими мнениями, мой профессиональный стаж вождения с 1975 года, имею опыт по категориям В,С,Д,Е. Начинал с Урала 375Д в армии, потом автобус город, межгород, имел свои машины начинал с Москвич 408. Сейчас Лексус GS 350 c большой мощностью, потому попытался обсудить эту тему, уверен мощность не влияет на объем ущерба при ДТП.Удачи вам на дорогах!!!


23.11.2016 12:02

Полностью согласен! двадцатилетний мерс намного более безопасен через современная продукция АВТОВАЗа!


01.09.2016 10:24
wear123

А как насчет того что электроника выходит из строя?? И таким образом вся фаршировка приносит только вред. Я лично противник электроники к слову как и мой отец и у него не одной аварии за 25 лет. Элетроника это хорошо но если водитель недотепа то ему ничего не поможет. И вот вам еще тормозной путь у старых жигулей будет лучше половины современных бюджетных машин. Соответственно при нормальной резине и уходе за тормозами.Уж это я видел огромное количество раз на дорогах. Нет я не говорю покупайте жигули и сам не очень эти машины люблю,но это факт.

10

02.09.2016 11:06
Андрей Чепелев

Я бы сделал уточнение, что особенно опасно сочетание двух факторов: машина без систем активной безопасности и неопытный водитель. Потому что когда учишься ездить без АБС и ЕСП изначально, на механике, и понимаешь поведение машины в сносе, заносе, ценность дистанции и прочие вещи, то тебе просто на любой машине. А если ты начал ездить с автоматом и прочими плюшками, не выводил никогда машину в предельные режимы, то и стрессовая ситуация на дороге легко становится аварийной. Особенно если внезапно пересел с Соляриса на Жигули.

16

02.09.2016 23:30

Все очень толково и доходчиво, спасибо.


23.11.2016 12:01

Т.е. Вы тоже из тех депутатов, любящих все запрещать? Руки прочь от желания запретить старым автомобилям выезд на дороги! А в серьезных ДТП как правило виноваты йуные шумаХеры. Предлагаю - сделать стоимость ОСАГО просто космической для спортивных шпротин, чтобы люди которые ездят по правилам и неторопливо могли свободно вздохнуть - И тем самым уберете идиотов с дорог общего пользования! Хочешь гонять - привез спорткар в прицепе на гоночный трэк - и гоняй! И вот для таких машин я бы вообще отменил все поборы - и ОСАГИ, и техосмотры и прочее прочее - и ввел бы спецсерию госномеров - на красном фоне - НЕ ДЛЯ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ!

1

04.09.2016 01:17
id236962028

даже заголовок статьи выглядит,как провокация: причем тут богаты и бедные, и мощность авто??? кто богатый: студент на ушатанном праворульном марке за 200тыш, пенсионер на турбированном универсале 99 года субару легаси-за 210 тышь?? или менеджер на кредитном фокусе с 1,6литра который будет стоит в 3 раза дороже вышеперечисленных машин?? кто купается в роскоши? кто должен платить за страховку в 4 раза больше?

8

10.09.2016 20:42
Игорь Махнёв

У более мощных авто как правило лучшие тормоза. Так же большая мощность часто помогает избежать аварию например просто добавив на обгоне газу успеть завершить обгон, а на маломощной машине каждый обгон, как дорога на небеса ,обгоняешь и думаешь помрешь или нет!


23.11.2016 12:04

Но почему то наибольшое количество убитых на обгонах были на машинах с мошными моторами! Смотрите статистику! Люди на обычных машинах с моторами 80-100 л.с. редко убиваются на обгонах!

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings