Каким будет новый двигатель на Lada 4x4? Рассматриваем варианты

Ветеран вазовского конвейера Lada 4x4, как и положено звезде со стажем, неустанно подкидывает новостные поводы. Недавно информационное пространство вновь всколыхнулось: внедорожник может обзавестись 1.8-литровым бензиновым двигателем мощностью порядка 100 л.с., а также 90-сильным дизелем от Renault Duster. А вскоре вслед за этим появились сообщения, что при модернизации Lada 4x4 на заводе могут отказаться от установки 87-сильного мотора от переднеприводных моделей!.. Мы узнали кое-какие подробности, сделали выводы и сопоставили между собой все варианты силового агрегата.

Два новых варианта двигателя , 1.8-литровый бензиновый отечественный и 1.5-литровый дизельный французский, прорабатываются компанией "Супер-Авто", сотрудничающей с АВТОВАЗом и собирающей мелкими сериями специальные версии автомобилей Lada. Последней новинкой от "Супер-Авто" была Lada Priora с 123-сильным 1.8-литровым мотором, на который распространяется вазовская гарантия. Этот двигатель и этот автомобиль мы уже успели изучить, а машины, оснащенные им, уже пошли в серию.

Как нам стало известно, для внедорожника Lada 4x4 компания "Супер-Авто" собирается использовать точно такой же "рецепт", как в случае с "Приорой": иной коленвал и облегченная шатунно-поршневая группа. В силу этого увеличится рабочий объем, нагрузка на двигатель сохранится на прежнем уровне, а отдача вырастет. Что же касается дизеля от "Дастера", то тут вмешательства в двигатель, очевидно, не произойдет, и работы будут сосредоточены на перекройке подкапотного пространства, изменении опор двигателя и соединении мотора с трансмиссией.


По поводу сроков изготовления дизельных образцов информации пока нет, а вот первая партия машин с бензиновыми 1.8-литровыми моторами, выдающими порядка 100 л.с., может быть собрана на "Супер-Авто" в 2015 году. Итак, с конструкцией и технологиями всё более-менее понятно, а как насчет цен?

Ранее сообщалось, что установка дизеля от Duster увеличит цены отечественного внедорожника примерно в 1,8 раза, что немало. Вариант с улучшенным бензиновым двигателем наверняка окажется бюджетнее: затраты на "переделку" будут сопоставимы с теми цифрами, на которые приросла цена "Приоры" после доработки мотора, то есть около 30 000 рублей.



Между тем на АВТОВАЗе есть собственный, не связанный с "Супер-Авто" вариант смены мотора: представители завода заявляли, что в 2015 году на Lada 4x4 должен появиться 8-клапанный 87-сильный двигатель, который сейчас ставят на Priora, Granta и Kalina. Этот мотор на Lada 4x4 предполагалось скомпоновать на новом, специально разработанном подрамнике, перенеся туда же крепление рулевой рейки. Однако, судя по последней информации, этот вариант как минимум находится под угрозой — экономика проекта получается для завода не слишком выгодной. Поэтому о возможных ценах на такие автомобили говорить пока не приходится.

Конечно, по топливной экономичности 8-клапанник от переднеприводных моделей АВТОВАЗа смотрелся бы неплохо — столь же явный шанс стать более щадящим для кошелька владельца у "Нивы" есть только в случае установки 1.5-литрового французского дизеля. А вот доработанный в "Супер-Авто" старый мотор, скорее всего, даже добавит внедорожнику "аппетита". Но несильно, на величину порядка 0,2 л/100 км, зато заявленная мощность этого варианта — около 100 л.с. Как раз то, чего не хватало нивоводам!


Двигатель
Мощность
Цена авто**
Изменение расхода топлива
1
Бензиновый ВАЗ, 1.7 л.*
83 л.с.
364 500 рублей
-
2
Бензиновый "Супер-Авто", 1.8 л.
~100 л.с.
395 000 рублей
незначительно вырастет
3
Бензиновый ВАЗ 1. 6 л.
87 л.с.
Н.Д
сократится
4
Дизельный Renault Duster, 1.5 л.
90 л.с.
660 000 рублей
сократится, тип топлива сменится на дизель

* Такой мотор ставится на Lada 4x4 в настоящее время.
** Цены в строках 2 и 4 ориентировочные.

Необходимо учесть, что и 1.8-литровый доработанный вазовский мотор, и 1.5-литровый французский дизель — это всего лишь возможные варианты развития событий. Бензиновый 100-сильный автомобиль собран пока только один, а вопрос создания образца с французским дизельным "сердцем" и вовсе лишь рассматривается.

Вместе с тем в свете угрозы "чисто вазовскому" проекту снабжения внедорожника новым силовым агрегатом, у проектов "Супер-Авто" появляется реальный шанс на воплощение серией, пусть и мелкой, но так хотя бы у небольшой части поклонников Lada 4x4 будет возможность получить такой двигатель, который обеспечит внедорожник достаточной динамикой.



В целом получается, что сейчас вопрос нового двигателя на Lada 4x4 находится в фазе, далекой от конечного решения. Но в последнее время на АВТОВАЗе внимательно следят за мнением потребителей, и особенно во всем, что касается Lada 4x4. Кроме того, редакции сайта Kolesa.ru уже приходилось общаться с представителями завода по поводу улучшения конструкции и качества Lada и добиваться в ходе этого общения вполне конкретных результатов. Так давайте, учитывая всё вышесказанное, скажем, какой мотор на Lada 4x4 нужен больше всех остальных.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
28 комментариев
02.12.2014 14:17
Владимир Попов

Бум ждать "небольшую тестовую поездку на этом авто" )

Я голосую за 100 сил.

Интересно услышать отзывы владельцев Приоры с мотором 21128

Спасибо, Иннокентий, удачи.


02.12.2014 21:24
ДимСаныч

Требуем дизель и АКПП!

1

03.12.2014 12:53
Андрей Чепелев

И четырехзонный климат-контроль!


21.11.2016 17:22

ДА! Причем на раме! И без всяких гребаных раздаток - лучше сделать -1 передачу (как на ЛУАзе - заодно и схему привода от него взять) - а в идеале -1 и -2 передачи!


02.12.2014 22:44
Игорь Махнёв

100 сил от движка разработки фиат 124? быть может что то по современнее? все таки у приоры кпд по выше, двс на 30 лет моложе!


04.12.2014 23:33
Денис Беспалов

Увы, цена при этом вырастет так же прилично. Не в 1.8 раза, но тем не менее. Честно говоря, я и насчет дизеля сомневаюсь, что он вообще там будет когда-нибудь. А жаль.

1

03.12.2014 11:12
Виталий

Если с дизелем за 660 000 рублей, то дороговато. А если учесть, что интерьер таким же останется, то вообще дорого. Хотя, если вспомнить все реношные дипломатические изыски на АВТОВАЗе, то не исключена возможность пропихивания подобного решения.

1

04.12.2014 21:17
Александр Лисовик

Пора покончить с этим проектом прошлого века...

1

05.12.2014 14:19
Владимир Дука

660? Круто! А почему не миллион? При такой цене логичнее накинуть еще немного и взять Suzuki Jimny за 800. Да это будет все таки БЕНЗИН, но не хлам 70-х годов который сам по себе сгниет через ТРИ года.

1

07.12.2014 12:25
Сергей

По мне так лучше всего от Renault Duster. Если цена будет 400-450 т.р. Крутящий момент выше - эффкктивнее. Бензиновый двигатель на внедорожнике должен быть минимум 2,5-3 литра, чтобы обкспечить нужный крутящий момент. А за 660 т.р. я себе Mitsubishi Pajero Sport 1 2008 года возьму на дизелей.

1

07.12.2014 12:46
Сергей

13.12.2014 10:58
Куликов Владимир

Езжу 19 лет на ваз 21213.Двигатель 79 лс.Двигатель давно устарел,нужно чуть помощнее. 87лс меня вполне устроит!Расход топлива упадет,цена увеличится минимально.


15.12.2014 07:13
Василий Мельник

105-сильный бы туда от калины:)


17.12.2014 12:25
Илюха Белый

дизель на старушку ниву будет супер!!

1

17.12.2014 22:01
Сергей

Для внедорожника нужен крутящий момент, а не мощность (лошадиные силы). Высокий крутящий момент при малой мощности только у дизеля! Бензиновый двигатель с высоким крутящим моментом как минимум должен быть обьемом 2 литра. Поэтому есть две традиции: 1. Американская - бензиновый двигатель 2-2,5 или 3 литра. Посмотрите на классику - Jeep Wrangler. 2. Японская и такая же европейская традиция - дизельный двигатель объёмом 1,8-2 литра. Пример: Toyota Land Cruiser (70, 80, 100, 105, 120), Nissan Patrol. Европейский пример: Mercedes-Benz Gelandewagen.

1

17.12.2014 22:02
Сергей

В чем такая разница у этих традиций? В Америке бензин дешёвый. В Европе - дорогой. Дизельный двигатель эффективнее и экономичнее при дорогом бензине. Например, легендарный двигатель от Toyota Land Cruiser 70 серии 1KZ. Пока российские производители этого не поймут и не учтут, мы будем покупать 10-ти летние Mitsubishi и Toyota.

1

17.12.2014 22:15
Сергей

И пусть производители подаваться своим бензиновым двигателем. Я не готов лить 95 или даже 92 в машину с расходом топива 12-15 литров на 100 км. С двигателем "Супер Авто" расход еще увеличится, а крутящий момент на 10%. Это глупость. Ждем тракторной тяги от мотора, который рассчитан на передвижения по трассе, а не преодоления бездорожья. АвтоВАЗу надо хорошо задумать над тем, что здесь пишут.

1

17.12.2014 22:24
Сергей

Европейский рынок сдает позиции во внедорожном классе. Land Rover Defender снимут с производства в 2015 году. Остались из доступных новых внедорожников: Jeep Wrangler, UAZ Patriot и Hunter. Из не рамных, но с мостом, хотя бы задним: Niva 4x4, Chevrolet Niva. Пикапы не в счет.


21.11.2016 17:18

Лихо так поставили в один ряд легендарного американского проходимца и помойные вёдра УАЗа. А насчет новых рамных с неразрезными мостами и дизеляками - TLC NP и G-class - об таких не слыхали?


17.12.2014 22:35
Сергей

И то русскому человеку Jeep Wrangler - дорого. Остались только наши. Вот и развивайте технику. Рама + мосты + дизель. И все это ценой до 600 000. Секрет прост. Еще и продавать за границу будете. Конкурентов нет. Рынок в этом классе пустой - занимайте его, а не делайте пустышки-кроссоверы. Хотя, глядя на Ниву Urban, АвтоВАЗ думает иначе: "Поставим пластиковый бампер, кондиционер, мотор бензиновый. Со светофоров пулять - его хватит". Это проигрышная политика. Взамен этого есть Renault Duster. Нива и УАЗ нужна для бездорожья тем, кому на комфорт не нужен.


12.02.2015 16:17
Alexy Velichkin

Пугающее качество рендеров вместо фото. Реально нет нормальных фото „Нивы“?


26.02.2015 21:50
Кирилл Иванов

либо 1,8 от Супер-авто, либо что-то ещё, думаю коней 115-120 было бы в самый раз для динамики и адекватного налога.


15.03.2015 21:04
виктор чеботарёв

Больше 100 л.с. не переварит трансмиссия нивовская. А если всё переделывать - будет дорого. Шнива уже стоит 600тыс., и это со старым мотором. Значит, если какой-то новый мотор, то и цена будет как у дастера. Поэтому не надо мудрить - улучшите двигатель 1,7 хотя-бы до 90л.с. и 150 н.м., если это просто и не дорого, а главное - качество комплектующих - подшипники, сальники, резинки разные. Ведь у джимни тоже 80 л.с. с чем-то и едет ещё хуже нивы(по динамике), но, главное - не сыпется же так.


20.03.2015 15:13
Nikolay Tikhonov

Ещё в 1988 году на Барнаульском автоагрегатном заводе были сделаны дизельные двигатели объёмом 1,45л и 1.8л. Устанавливались для испытаний на ВАЗ- 2104 и ВАЗ- 2121. Снова к этой теме возвращались в 1998 году. Даже была выпущена небольшая серия машин с диз. двигателями. Неужели их нельзя довести до ума? Отечественный двигатель будет дешевле француза гораздо.


10.05.2015 15:24
Alex1331

Авторы, похоже, дилетанты в двигателях. Мощность для внедорожника - это ни о чем, здесь важен крутящий момент, а о нем в статье ни слова.

Про показатель R/S на движке от Супер-Авто даже намека нет, а ведь он определяет моторесурс.


15.05.2015 15:20
Богдан

На Нивах (ладах 4х4) уже 18лет другой машины не хочу, но не могу понять зачем этот лучший в свое время автомобиль позицианируется как дешевый, мотор не то слово, дохлый, увеличение мощности до 100-120 лс можно воспринимать как компромис и временный вариант. Машине нужна глубокая модернизация. Усиление трансмисии, (оставить только схему) увеличение мощности в некоторых модификациях до 300-350лс Клмат контроль, нормальный салон и тп. Не бойтесь, автомобиль купят на ура!

1

15.06.2015 11:41
Наиль Мухаев

А почему все уперлись в или-или? Дайте покупателю право выбора - пусть кому нужен крутящий момент берет дизель, кто хочет подешевле - бензин... И еще - не только относительно Нивы - отсутствие относительно доступного автомата (не робота с одним сцеплением!!!) снижает количество потенциальных покупателей ВАЗа минимум вдвое... Срочно нужен недорогой автомат передач на 5-6 (большее количество - сплошные понты и непрерывные переключения...) - может есть смысл приобрести лицензию и наладить у себя производство? В крайнем случае - робот с двумя сцеплениями (желательно "мокрыми")... В случае успешного освоения темже французам можно будет поставлять вместо их древней четырехступки...


20.03.2015 15:21
Nikolay Tikhonov

Для внедорожника больше важен крутящий момент, а не мощность. У меня был Паджеро с дизелем 4D55 мощностью всего 85 л.с. Максимальная скорость была всего 130 км/час, но на тягу жаловаться не приходилось.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings