Два новых варианта двигателя , 1.8-литровый бензиновый отечественный и 1.5-литровый дизельный французский, прорабатываются компанией "Супер-Авто", сотрудничающей с АВТОВАЗом и собирающей мелкими сериями специальные версии автомобилей Lada. Последней новинкой от "Супер-Авто" была Lada Priora с 123-сильным 1.8-литровым мотором, на который распространяется вазовская гарантия. Этот двигатель и этот автомобиль мы уже успели изучить, а машины, оснащенные им, уже пошли в серию.
Как нам стало известно, для внедорожника Lada 4x4 компания "Супер-Авто" собирается использовать точно такой же "рецепт", как в случае с "Приорой": иной коленвал и облегченная шатунно-поршневая группа. В силу этого увеличится рабочий объем, нагрузка на двигатель сохранится на прежнем уровне, а отдача вырастет. Что же касается дизеля от "Дастера", то тут вмешательства в двигатель, очевидно, не произойдет, и работы будут сосредоточены на перекройке подкапотного пространства, изменении опор двигателя и соединении мотора с трансмиссией.
По поводу сроков изготовления дизельных образцов информации пока нет, а вот первая партия машин с бензиновыми 1.8-литровыми моторами, выдающими порядка 100 л.с., может быть собрана на "Супер-Авто" в 2015 году. Итак, с конструкцией и технологиями всё более-менее понятно, а как насчет цен?
Ранее сообщалось, что установка дизеля от Duster увеличит цены отечественного внедорожника примерно в 1,8 раза, что немало. Вариант с улучшенным бензиновым двигателем наверняка окажется бюджетнее: затраты на "переделку" будут сопоставимы с теми цифрами, на которые приросла цена "Приоры" после доработки мотора, то есть около 30 000 рублей.
Между тем на АВТОВАЗе есть собственный, не связанный с "Супер-Авто" вариант смены мотора: представители завода заявляли, что в 2015 году на Lada 4x4 должен появиться 8-клапанный 87-сильный двигатель, который сейчас ставят на Priora, Granta и Kalina. Этот мотор на Lada 4x4 предполагалось скомпоновать на новом, специально разработанном подрамнике, перенеся туда же крепление рулевой рейки. Однако, судя по последней информации, этот вариант как минимум находится под угрозой — экономика проекта получается для завода не слишком выгодной. Поэтому о возможных ценах на такие автомобили говорить пока не приходится.
Конечно, по топливной экономичности 8-клапанник от переднеприводных моделей АВТОВАЗа смотрелся бы неплохо — столь же явный шанс стать более щадящим для кошелька владельца у "Нивы" есть только в случае установки 1.5-литрового французского дизеля. А вот доработанный в "Супер-Авто" старый мотор, скорее всего, даже добавит внедорожнику "аппетита". Но несильно, на величину порядка 0,2 л/100 км, зато заявленная мощность этого варианта — около 100 л.с. Как раз то, чего не хватало нивоводам!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Такой мотор ставится на Lada 4x4 в настоящее время.
** Цены в строках 2 и 4 — ориентировочные.
Необходимо учесть, что и 1.8-литровый доработанный вазовский мотор, и 1.5-литровый французский дизель — это всего лишь возможные варианты развития событий. Бензиновый 100-сильный автомобиль собран пока только один, а вопрос создания образца с французским дизельным "сердцем" и вовсе лишь рассматривается.
Вместе с тем в свете угрозы "чисто вазовскому" проекту снабжения внедорожника новым силовым агрегатом, у проектов "Супер-Авто" появляется реальный шанс на воплощение серией, пусть и мелкой, но так хотя бы у небольшой части поклонников Lada 4x4 будет возможность получить такой двигатель, который обеспечит внедорожник достаточной динамикой.
В целом получается, что сейчас вопрос нового двигателя на Lada 4x4 находится в фазе, далекой от конечного решения. Но в последнее время на АВТОВАЗе внимательно следят за мнением потребителей, и особенно во всем, что касается Lada 4x4. Кроме того, редакции сайта Kolesa.ru уже приходилось общаться с представителями завода по поводу улучшения конструкции и качества Lada и добиваться в ходе этого общения вполне конкретных результатов. Так давайте, учитывая всё вышесказанное, скажем, какой мотор на Lada 4x4 нужен больше всех остальных.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Бум ждать "небольшую тестовую поездку на этом авто" )
Я голосую за 100 сил.
Интересно услышать отзывы владельцев Приоры с мотором 21128
Спасибо, Иннокентий, удачи.
Требуем дизель и АКПП!
И четырехзонный климат-контроль!
ДА! Причем на раме! И без всяких гребаных раздаток - лучше сделать -1 передачу (как на ЛУАзе - заодно и схему привода от него взять) - а в идеале -1 и -2 передачи!
100 сил от движка разработки фиат 124? быть может что то по современнее? все таки у приоры кпд по выше, двс на 30 лет моложе!
Увы, цена при этом вырастет так же прилично. Не в 1.8 раза, но тем не менее. Честно говоря, я и насчет дизеля сомневаюсь, что он вообще там будет когда-нибудь. А жаль.
Если с дизелем за 660 000 рублей, то дороговато. А если учесть, что интерьер таким же останется, то вообще дорого. Хотя, если вспомнить все реношные дипломатические изыски на АВТОВАЗе, то не исключена возможность пропихивания подобного решения.
Пора покончить с этим проектом прошлого века...
660? Круто! А почему не миллион? При такой цене логичнее накинуть еще немного и взять Suzuki Jimny за 800. Да это будет все таки БЕНЗИН, но не хлам 70-х годов который сам по себе сгниет через ТРИ года.
По мне так лучше всего от Renault Duster. Если цена будет 400-450 т.р. Крутящий момент выше - эффкктивнее. Бензиновый двигатель на внедорожнике должен быть минимум 2,5-3 литра, чтобы обкспечить нужный крутящий момент. А за 660 т.р. я себе Mitsubishi Pajero Sport 1 2008 года возьму на дизелей.
Езжу 19 лет на ваз 21213.Двигатель 79 лс.Двигатель давно устарел,нужно чуть помощнее. 87лс меня вполне устроит!Расход топлива упадет,цена увеличится минимально.
105-сильный бы туда от калины:)
дизель на старушку ниву будет супер!!
Для внедорожника нужен крутящий момент, а не мощность (лошадиные силы). Высокий крутящий момент при малой мощности только у дизеля! Бензиновый двигатель с высоким крутящим моментом как минимум должен быть обьемом 2 литра. Поэтому есть две традиции: 1. Американская - бензиновый двигатель 2-2,5 или 3 литра. Посмотрите на классику - Jeep Wrangler. 2. Японская и такая же европейская традиция - дизельный двигатель объёмом 1,8-2 литра. Пример: Toyota Land Cruiser (70, 80, 100, 105, 120), Nissan Patrol. Европейский пример: Mercedes-Benz Gelandewagen.
В чем такая разница у этих традиций? В Америке бензин дешёвый. В Европе - дорогой. Дизельный двигатель эффективнее и экономичнее при дорогом бензине. Например, легендарный двигатель от Toyota Land Cruiser 70 серии 1KZ. Пока российские производители этого не поймут и не учтут, мы будем покупать 10-ти летние Mitsubishi и Toyota.
И пусть производители подаваться своим бензиновым двигателем. Я не готов лить 95 или даже 92 в машину с расходом топива 12-15 литров на 100 км. С двигателем "Супер Авто" расход еще увеличится, а крутящий момент на 10%. Это глупость. Ждем тракторной тяги от мотора, который рассчитан на передвижения по трассе, а не преодоления бездорожья. АвтоВАЗу надо хорошо задумать над тем, что здесь пишут.
Европейский рынок сдает позиции во внедорожном классе. Land Rover Defender снимут с производства в 2015 году. Остались из доступных новых внедорожников: Jeep Wrangler, UAZ Patriot и Hunter. Из не рамных, но с мостом, хотя бы задним: Niva 4x4, Chevrolet Niva. Пикапы не в счет.
Лихо так поставили в один ряд легендарного американского проходимца и помойные вёдра УАЗа. А насчет новых рамных с неразрезными мостами и дизеляками - TLC NP и G-class - об таких не слыхали?
И то русскому человеку Jeep Wrangler - дорого. Остались только наши. Вот и развивайте технику. Рама + мосты + дизель. И все это ценой до 600 000. Секрет прост. Еще и продавать за границу будете. Конкурентов нет. Рынок в этом классе пустой - занимайте его, а не делайте пустышки-кроссоверы. Хотя, глядя на Ниву Urban, АвтоВАЗ думает иначе: "Поставим пластиковый бампер, кондиционер, мотор бензиновый. Со светофоров пулять - его хватит". Это проигрышная политика. Взамен этого есть Renault Duster. Нива и УАЗ нужна для бездорожья тем, кому на комфорт не нужен.
Пугающее качество рендеров вместо фото. Реально нет нормальных фото „Нивы“?
либо 1,8 от Супер-авто, либо что-то ещё, думаю коней 115-120 было бы в самый раз для динамики и адекватного налога.
Больше 100 л.с. не переварит трансмиссия нивовская. А если всё переделывать - будет дорого. Шнива уже стоит 600тыс., и это со старым мотором. Значит, если какой-то новый мотор, то и цена будет как у дастера. Поэтому не надо мудрить - улучшите двигатель 1,7 хотя-бы до 90л.с. и 150 н.м., если это просто и не дорого, а главное - качество комплектующих - подшипники, сальники, резинки разные. Ведь у джимни тоже 80 л.с. с чем-то и едет ещё хуже нивы(по динамике), но, главное - не сыпется же так.
Ещё в 1988 году на Барнаульском автоагрегатном заводе были сделаны дизельные двигатели объёмом 1,45л и 1.8л. Устанавливались для испытаний на ВАЗ- 2104 и ВАЗ- 2121. Снова к этой теме возвращались в 1998 году. Даже была выпущена небольшая серия машин с диз. двигателями. Неужели их нельзя довести до ума? Отечественный двигатель будет дешевле француза гораздо.
Авторы, похоже, дилетанты в двигателях. Мощность для внедорожника - это ни о чем, здесь важен крутящий момент, а о нем в статье ни слова.
Про показатель R/S на движке от Супер-Авто даже намека нет, а ведь он определяет моторесурс.
На Нивах (ладах 4х4) уже 18лет другой машины не хочу, но не могу понять зачем этот лучший в свое время автомобиль позицианируется как дешевый, мотор не то слово, дохлый, увеличение мощности до 100-120 лс можно воспринимать как компромис и временный вариант. Машине нужна глубокая модернизация. Усиление трансмисии, (оставить только схему) увеличение мощности в некоторых модификациях до 300-350лс Клмат контроль, нормальный салон и тп. Не бойтесь, автомобиль купят на ура!
А почему все уперлись в или-или? Дайте покупателю право выбора - пусть кому нужен крутящий момент берет дизель, кто хочет подешевле - бензин... И еще - не только относительно Нивы - отсутствие относительно доступного автомата (не робота с одним сцеплением!!!) снижает количество потенциальных покупателей ВАЗа минимум вдвое... Срочно нужен недорогой автомат передач на 5-6 (большее количество - сплошные понты и непрерывные переключения...) - может есть смысл приобрести лицензию и наладить у себя производство? В крайнем случае - робот с двумя сцеплениями (желательно "мокрыми")... В случае успешного освоения темже французам можно будет поставлять вместо их древней четырехступки...
Для внедорожника больше важен крутящий момент, а не мощность. У меня был Паджеро с дизелем 4D55 мощностью всего 85 л.с. Максимальная скорость была всего 130 км/час, но на тягу жаловаться не приходилось.