Первая встреча с Урал NEXT: теперь с круиз-контролем и светодиодами

27919 2 18
Поделиться: 0 10 0 8 0 0

Военная техника – штука консервативная. Казалось бы, конструкцию тяжелых грузовиков для бездорожья довели в 50-е годы до идеала. Но помимо разнообразных приятных опций вроде кондиционера автомобиль существенно обновился и по «железу», став еще мощнее и выносливее.

Выставка «Строительная Техника и Технологии 2015» создает странное ощущение – такое впечатление, что выставка проходит не в Москве, а в Шанхае, Пекине или Гуаньчжоу. Но об этом чуть позже. А пока… Среди стендов, заполненных продукцией китайского и корейского автопрома, островок отечественной продукции – стенд «Группы ГАЗ», а на нем главная новинка 2015 года – Урал NEXT.

Путаница с именами

Впервые эту машину в качестве концепт-трака показали в Миассе еще в марте 2014 года. Но большинство тех, кто ее увидел, сошлись во мнении, что столь радикальная дизайнерская идея не дойдет до конвейера. Однако, прошел год и сейчас на выставке СТТ каждый желающий может своими глазами убедиться в существовании предсерийных машин, уже прошедших полный цикл заводских и сертификационных испытаний и запускаемых в серийное производство.

Товарные машины появятся в сентябре, а пока — то, что удалось выяснить на статичной презентации.


Первое, на чем спотыкался любой специалист, так это название модели. По одним источникам прототипы назывались «Урал М», по другим «Урал NEXT»… Та же неразбериха царила и в публикациях… Все оказалось проще.

На самом деле, проект «Урал М» — это целая программа изменений, вносимых во всем хорошо знакомый Урал 375, существующий уже более полувека и пользующийся неизменным спросом в тех регионах, где дороги — редкость. По проходимости найти равноценную замену Уралу непросто, недаром до сих пор – это самый массовый автомобиль сначала советской, а сейчас и российской армии.

Понятно, что на стадии разработки новой машины, пока у нее не было имени собственного, она тоже именовалась, как и весь проект, «Урал М», а вот Урал NEXT – это уже товарное название.




Урал М

Проект «Урал М» подразумевал глубокий реинжиниринг всей конструкции, начиная с рамы. Она получила цельный усилитель, что значительно повысило её жёсткость. Грузоподъемность увеличена с 12 до 13 тонн. Также рама проходит многоступенчатую антикоррозийную обработку, и по утверждениям разработчиков ржавчина ей не страшна.

Следующим шагом стал силовой агрегат. Двигатель — рядная 6,7-литровая «шестёрка» мощностью до 312 л.с. (есть возможность заказать менее мощные — 240 и 285 л.с. — исполнения) из серии ЯМЗ-536. Это принципиально новое семейство моторов, спроектированное при поддержке австрийской инжиниринговой компании AVL. Компоненты для турбодизеля поставляют всемирно известные фирмы: клапаны — Mahle, цилиндро-поршневую группу — Federal Mogul, топливную систему common rail — Bosch, шестерни — ZF.

Серия двигателей ЯМЗ-530 (534 и 536) – это очень интересные моторы, в эффективности которых мы уже убедились при тестировании нового ГАЗона NEXT – на них ставится четырехцилиндровая версия ЯМЗ-534.

Одновременно с дизельной версией двигателя, был представлен и газодизельный вариант. К сожалению, некоторые из коллег-журналистов, не сильно разбирающиеся в двигателях, поспешили написать, что эти моторы могут работать как на солярке, так и на газе. На самом же деле речь идет о смеси газа и дизтоплива. Дело в том, что у дизельного двигателя нет свечей зажигания и сжатому воздуху не хватает температуры, чтобы поджечь газ в камере сгорания. Для того, чтобы газ загорелся туда впрыскивается немного дизельного топлива, а вот горящий факел солярки как раз и поджигает газ. Диапазон соотношений количества одного и другого от 15% солярки на 85% газа до 50/50, в зависимости от нагрузки.




Несомненным преимуществом такого сложного процесса сгорания в том, что двигатель не теряет мощности и крутящего момента, как это случается при полном переходе на газовое топливо, а экономия затрат на топливо (в денежном эквиваленте) составляет до 30%.

Понятно, что выросшая мощность заставила полностью переработать трансмиссию, оптимизируя передаточные числа и повышая прочность всех составляющих.

Коробка передач теперь — 9-ступенчатая ZF (в качестве опции можно заказать «пятиступку» ЯМЗ-1105), а вот мосты и раздаточная коробка — свои, «ураловские», но способные «переваривать» на 40% больший входной крутящий момент, в сравнении с советской еще моделью. Как заявляют представители завода, надёжность и ресурс трансмиссии выросли на 50%.

Основательно поработали и над управляемостью, заменив старый рулевой механизм на

интегральный от немецкой фирмы RBL (рулевое колесо отныне регулируется по углу наклона), а пневматическая тормозная система построена на основе компонентов Wabco.

Весь комплекс работ был закончен еще в 2014 году, когда появился памятный прототип.

Урал NEXT

Собственно, Урал NEXT — это проект «Урал М», дополненный новым модулем кабины и капотом с оперением. Модуль кабины такой же, который используется на уже известных ГАЗели и ГАЗоне NEXT. Так же, как и на нижегородских машинах, кабина может быть стандартной трехместной или сдвоенной, и тогда в ней уже могут разместиться семь человек. В двухрядном варианте спинки заднего ряда складываются, образуя приличное спальное место.

Водительское кресло с пневмоподвеской, руль регулируется по углу наклона, щиток приборов такой же, как и в ГАЗели. Заметные отличия — в массивном рычаге механической КПП и ряде клавиш на центральной панели, заведующих приводами блокировок дифференциалов, подключением переднего моста и понижающей передачи.

Были опасения, что капотная компоновка в сочетании с сильным наклоном лобового стекла негативно скажутся на обзорности… Ничего подобного, все прекрасно видно, особенно в сравнении с капотной кабиной на предшественнике Урал 375, которая не менялась, напомним, с 50-х годов.




Знатоки отечественного автопрома спросят: а зачем было весь огород городить? Ведь с 1994 года в семействе грузовиков Урал есть модификации с бескапотной кабиной от грузовика Iveco Turbo, линия по сварке и окраске которой работает на том же УралАЗе…

А вот это, как раз, требования заказчика. Капотную кабину просили именно эксплуатационники, работающие в самых суровых условиях, чтобы можно было открыть капот и обслужить двигатель, не выстуживая кабину и не выгоняя людей на мороз.

Второе существенное соображение пришло от армейских заказчиков – опыт конфликтов в горячих точках показал, что у водителя капотного грузовика без бронирования при наезде на мину шансов выжить гораздо больше.

Плюс соображения проходимости — капотная компоновка помогает оптимально распределить вес по осям, когда на переднюю управляемую ось, пробивающую колею, приходится 25% веса, а на заднюю тележку — остальные 75%.

В общем, такая кабина была нужна всем. В результате появилась просторная и комфортабельная кабина из оцинкованной стали, а детали оперения выполнены из ударопрочных (это особенно важно для подобных машин) полимеров.

Особенное внимание притягивает светотехника — она светодиодная, что пока редкость на отечественных автомобилях. Поскольку новый Урал сменил напряжение в сети с 24В на 12В, ему доступны все блага, предлагающиеся и на ГАЗели/ГАЗоне, включая круиз-контроль в базовой комплектации, медиа-систему с возможностью подключения внешних носителей через USB-разъем. Ну и самое большое новшество: кондиционер в списке опций.




Осталось только добавить, что машину планируется выпускать в двух- и трехосных вариантах. В любом случае это будет только полный привод с возможностью подключения понижающей передачи. И снова конкурентов по проходимости у такой машины совсем немного. Не говоря уже о цене.

Хотя… Какой будет цена, с учетом использования огромного числа импортных комплектующих, пока сказать сложно. Нас заверили, что она будет конкурентоспособной, и, учитывая цены, по которым можно заказать ГАЗоны и ГАЗели, сомневаться в этом не приходится. Вот так, тихо и незаметно «Группа ГАЗ» устроила небольшую революцию и выстрелила новым Уралом NEXT среди китайского изобилия выставки СТТ 2015.





Читайте также:



Понравилась статья? 0 10 0 8 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

О! А я видел это чудо на КомТрансе в Москве.

О! А я видел это чудо на КомТрансе в Москве.

Главная новость
Новости / Новинки
Nissan Qashqai для американского рынка получил ценник

Американское подразделение Nissan опубликовало цены на кроссовер Rogue Sport, который на нашем рынке известен как Qashqai. Дебют новинки состоялся ранее…

2466 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

653 4 0
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

2889 0 0
Новости / Новостной дайджест
Автоновости: главное за неделю с 16 по 23 апреля 2017 года

Эта неделя была богата на новинки, потому что вслед за мотор-шоу в Нью-Йорке открыл свои двери автосалон в Шанхае. Китай - перспективный рынок для каждого производителя, поэтому желающих на других посмотреть и себя…

1220 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

991 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

4251 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4535 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23026 0 20
Тест-драйвы / Одиночные
Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения

Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, что подаренные монастырю…

17086 23 9
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15107 2 8
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59746 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51161 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22273 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53660 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27505 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16503 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46323 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28129 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22435 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?