Первая встреча с Урал NEXT: теперь с круиз-контролем и светодиодами

28579 2 18
Поделиться: 0 10 0 8 0 0

Военная техника – штука консервативная. Казалось бы, конструкцию тяжелых грузовиков для бездорожья довели в 50-е годы до идеала. Но помимо разнообразных приятных опций вроде кондиционера автомобиль существенно обновился и по «железу», став еще мощнее и выносливее.

Выставка «Строительная Техника и Технологии 2015» создает странное ощущение – такое впечатление, что выставка проходит не в Москве, а в Шанхае, Пекине или Гуаньчжоу. Но об этом чуть позже. А пока… Среди стендов, заполненных продукцией китайского и корейского автопрома, островок отечественной продукции – стенд «Группы ГАЗ», а на нем главная новинка 2015 года – Урал NEXT.

Путаница с именами

Впервые эту машину в качестве концепт-трака показали в Миассе еще в марте 2014 года. Но большинство тех, кто ее увидел, сошлись во мнении, что столь радикальная дизайнерская идея не дойдет до конвейера. Однако, прошел год и сейчас на выставке СТТ каждый желающий может своими глазами убедиться в существовании предсерийных машин, уже прошедших полный цикл заводских и сертификационных испытаний и запускаемых в серийное производство.

Товарные машины появятся в сентябре, а пока — то, что удалось выяснить на статичной презентации.


Первое, на чем спотыкался любой специалист, так это название модели. По одним источникам прототипы назывались «Урал М», по другим «Урал NEXT»… Та же неразбериха царила и в публикациях… Все оказалось проще.

На самом деле, проект «Урал М» — это целая программа изменений, вносимых во всем хорошо знакомый Урал 375, существующий уже более полувека и пользующийся неизменным спросом в тех регионах, где дороги — редкость. По проходимости найти равноценную замену Уралу непросто, недаром до сих пор – это самый массовый автомобиль сначала советской, а сейчас и российской армии.

Понятно, что на стадии разработки новой машины, пока у нее не было имени собственного, она тоже именовалась, как и весь проект, «Урал М», а вот Урал NEXT – это уже товарное название.




Урал М

Проект «Урал М» подразумевал глубокий реинжиниринг всей конструкции, начиная с рамы. Она получила цельный усилитель, что значительно повысило её жёсткость. Грузоподъемность увеличена с 12 до 13 тонн. Также рама проходит многоступенчатую антикоррозийную обработку, и по утверждениям разработчиков ржавчина ей не страшна.

Следующим шагом стал силовой агрегат. Двигатель — рядная 6,7-литровая «шестёрка» мощностью до 312 л.с. (есть возможность заказать менее мощные — 240 и 285 л.с. — исполнения) из серии ЯМЗ-536. Это принципиально новое семейство моторов, спроектированное при поддержке австрийской инжиниринговой компании AVL. Компоненты для турбодизеля поставляют всемирно известные фирмы: клапаны — Mahle, цилиндро-поршневую группу — Federal Mogul, топливную систему common rail — Bosch, шестерни — ZF.

Серия двигателей ЯМЗ-530 (534 и 536) – это очень интересные моторы, в эффективности которых мы уже убедились при тестировании нового ГАЗона NEXT – на них ставится четырехцилиндровая версия ЯМЗ-534.

Одновременно с дизельной версией двигателя, был представлен и газодизельный вариант. К сожалению, некоторые из коллег-журналистов, не сильно разбирающиеся в двигателях, поспешили написать, что эти моторы могут работать как на солярке, так и на газе. На самом же деле речь идет о смеси газа и дизтоплива. Дело в том, что у дизельного двигателя нет свечей зажигания и сжатому воздуху не хватает температуры, чтобы поджечь газ в камере сгорания. Для того, чтобы газ загорелся туда впрыскивается немного дизельного топлива, а вот горящий факел солярки как раз и поджигает газ. Диапазон соотношений количества одного и другого от 15% солярки на 85% газа до 50/50, в зависимости от нагрузки.




Несомненным преимуществом такого сложного процесса сгорания в том, что двигатель не теряет мощности и крутящего момента, как это случается при полном переходе на газовое топливо, а экономия затрат на топливо (в денежном эквиваленте) составляет до 30%.

Понятно, что выросшая мощность заставила полностью переработать трансмиссию, оптимизируя передаточные числа и повышая прочность всех составляющих.

Коробка передач теперь — 9-ступенчатая ZF (в качестве опции можно заказать «пятиступку» ЯМЗ-1105), а вот мосты и раздаточная коробка — свои, «ураловские», но способные «переваривать» на 40% больший входной крутящий момент, в сравнении с советской еще моделью. Как заявляют представители завода, надёжность и ресурс трансмиссии выросли на 50%.

Основательно поработали и над управляемостью, заменив старый рулевой механизм на

интегральный от немецкой фирмы RBL (рулевое колесо отныне регулируется по углу наклона), а пневматическая тормозная система построена на основе компонентов Wabco.

Весь комплекс работ был закончен еще в 2014 году, когда появился памятный прототип.

Урал NEXT

Собственно, Урал NEXT — это проект «Урал М», дополненный новым модулем кабины и капотом с оперением. Модуль кабины такой же, который используется на уже известных ГАЗели и ГАЗоне NEXT. Так же, как и на нижегородских машинах, кабина может быть стандартной трехместной или сдвоенной, и тогда в ней уже могут разместиться семь человек. В двухрядном варианте спинки заднего ряда складываются, образуя приличное спальное место.

Водительское кресло с пневмоподвеской, руль регулируется по углу наклона, щиток приборов такой же, как и в ГАЗели. Заметные отличия — в массивном рычаге механической КПП и ряде клавиш на центральной панели, заведующих приводами блокировок дифференциалов, подключением переднего моста и понижающей передачи.

Были опасения, что капотная компоновка в сочетании с сильным наклоном лобового стекла негативно скажутся на обзорности… Ничего подобного, все прекрасно видно, особенно в сравнении с капотной кабиной на предшественнике Урал 375, которая не менялась, напомним, с 50-х годов.




Знатоки отечественного автопрома спросят: а зачем было весь огород городить? Ведь с 1994 года в семействе грузовиков Урал есть модификации с бескапотной кабиной от грузовика Iveco Turbo, линия по сварке и окраске которой работает на том же УралАЗе…

А вот это, как раз, требования заказчика. Капотную кабину просили именно эксплуатационники, работающие в самых суровых условиях, чтобы можно было открыть капот и обслужить двигатель, не выстуживая кабину и не выгоняя людей на мороз.

Второе существенное соображение пришло от армейских заказчиков – опыт конфликтов в горячих точках показал, что у водителя капотного грузовика без бронирования при наезде на мину шансов выжить гораздо больше.

Плюс соображения проходимости — капотная компоновка помогает оптимально распределить вес по осям, когда на переднюю управляемую ось, пробивающую колею, приходится 25% веса, а на заднюю тележку — остальные 75%.

В общем, такая кабина была нужна всем. В результате появилась просторная и комфортабельная кабина из оцинкованной стали, а детали оперения выполнены из ударопрочных (это особенно важно для подобных машин) полимеров.

Особенное внимание притягивает светотехника — она светодиодная, что пока редкость на отечественных автомобилях. Поскольку новый Урал сменил напряжение в сети с 24В на 12В, ему доступны все блага, предлагающиеся и на ГАЗели/ГАЗоне, включая круиз-контроль в базовой комплектации, медиа-систему с возможностью подключения внешних носителей через USB-разъем. Ну и самое большое новшество: кондиционер в списке опций.




Осталось только добавить, что машину планируется выпускать в двух- и трехосных вариантах. В любом случае это будет только полный привод с возможностью подключения понижающей передачи. И снова конкурентов по проходимости у такой машины совсем немного. Не говоря уже о цене.

Хотя… Какой будет цена, с учетом использования огромного числа импортных комплектующих, пока сказать сложно. Нас заверили, что она будет конкурентоспособной, и, учитывая цены, по которым можно заказать ГАЗоны и ГАЗели, сомневаться в этом не приходится. Вот так, тихо и незаметно «Группа ГАЗ» устроила небольшую революцию и выстрелила новым Уралом NEXT среди китайского изобилия выставки СТТ 2015.





Читайте также:



Понравилась статья? 0 10 0 8 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

О! А я видел это чудо на КомТрансе в Москве.

О! А я видел это чудо на КомТрансе в Москве.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

1894 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

21100 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4148 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2422 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

11545 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3034 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21876 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25169 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15845 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8466 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10819 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7347 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19351 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27356 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3046 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90026 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48762 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39140 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?