Первая встреча с Урал NEXT: теперь с круиз-контролем и светодиодами

Военная техника – штука консервативная. Казалось бы, конструкцию тяжелых грузовиков для бездорожья довели в 50-е годы до идеала. Но помимо разнообразных приятных опций вроде кондиционера автомобиль существенно обновился и по «железу», став еще мощнее и выносливее.

Выставка «Строительная Техника и Технологии 2015» создает странное ощущение – такое впечатление, что выставка проходит не в Москве, а в Шанхае, Пекине или Гуаньчжоу. Но об этом чуть позже. А пока… Среди стендов, заполненных продукцией китайского и корейского автопрома, островок отечественной продукции – стенд «Группы ГАЗ», а на нем главная новинка 2015 года – Урал NEXT.

Путаница с именами

Впервые эту машину в качестве концепт-трака показали в Миассе еще в марте 2014 года. Но большинство тех, кто ее увидел, сошлись во мнении, что столь радикальная дизайнерская идея не дойдет до конвейера. Однако, прошел год и сейчас на выставке СТТ каждый желающий может своими глазами убедиться в существовании предсерийных машин, уже прошедших полный цикл заводских и сертификационных испытаний и запускаемых в серийное производство.

Товарные машины появятся в сентябре, а пока — то, что удалось выяснить на статичной презентации.


Первое, на чем спотыкался любой специалист, так это название модели. По одним источникам прототипы назывались «Урал М», по другим «Урал NEXT»… Та же неразбериха царила и в публикациях… Все оказалось проще.

На самом деле, проект «Урал М» — это целая программа изменений, вносимых во всем хорошо знакомый Урал 375, существующий уже более полувека и пользующийся неизменным спросом в тех регионах, где дороги — редкость. По проходимости найти равноценную замену Уралу непросто, недаром до сих пор – это самый массовый автомобиль сначала советской, а сейчас и российской армии.

Понятно, что на стадии разработки новой машины, пока у нее не было имени собственного, она тоже именовалась, как и весь проект, «Урал М», а вот Урал NEXT – это уже товарное название.




Урал М

Проект «Урал М» подразумевал глубокий реинжиниринг всей конструкции, начиная с рамы. Она получила цельный усилитель, что значительно повысило её жёсткость. Грузоподъемность увеличена с 12 до 13 тонн. Также рама проходит многоступенчатую антикоррозийную обработку, и по утверждениям разработчиков ржавчина ей не страшна.

Следующим шагом стал силовой агрегат. Двигатель — рядная 6,7-литровая «шестёрка» мощностью до 312 л.с. (есть возможность заказать менее мощные — 240 и 285 л.с. — исполнения) из серии ЯМЗ-536. Это принципиально новое семейство моторов, спроектированное при поддержке австрийской инжиниринговой компании AVL. Компоненты для турбодизеля поставляют всемирно известные фирмы: клапаны — Mahle, цилиндро-поршневую группу — Federal Mogul, топливную систему common rail — Bosch, шестерни — ZF.

Серия двигателей ЯМЗ-530 (534 и 536) – это очень интересные моторы, в эффективности которых мы уже убедились при тестировании нового ГАЗона NEXT – на них ставится четырехцилиндровая версия ЯМЗ-534.

Одновременно с дизельной версией двигателя, был представлен и газодизельный вариант. К сожалению, некоторые из коллег-журналистов, не сильно разбирающиеся в двигателях, поспешили написать, что эти моторы могут работать как на солярке, так и на газе. На самом же деле речь идет о смеси газа и дизтоплива. Дело в том, что у дизельного двигателя нет свечей зажигания и сжатому воздуху не хватает температуры, чтобы поджечь газ в камере сгорания. Для того, чтобы газ загорелся туда впрыскивается немного дизельного топлива, а вот горящий факел солярки как раз и поджигает газ. Диапазон соотношений количества одного и другого от 15% солярки на 85% газа до 50/50, в зависимости от нагрузки.


Ural Next (17).JPG



Несомненным преимуществом такого сложного процесса сгорания в том, что двигатель не теряет мощности и крутящего момента, как это случается при полном переходе на газовое топливо, а экономия затрат на топливо (в денежном эквиваленте) составляет до 30%.

Понятно, что выросшая мощность заставила полностью переработать трансмиссию, оптимизируя передаточные числа и повышая прочность всех составляющих.

Коробка передач теперь — 9-ступенчатая ZF (в качестве опции можно заказать «пятиступку» ЯМЗ-1105), а вот мосты и раздаточная коробка — свои, «ураловские», но способные «переваривать» на 40% больший входной крутящий момент, в сравнении с советской еще моделью. Как заявляют представители завода, надёжность и ресурс трансмиссии выросли на 50%.

Основательно поработали и над управляемостью, заменив старый рулевой механизм на

интегральный от немецкой фирмы RBL (рулевое колесо отныне регулируется по углу наклона), а пневматическая тормозная система построена на основе компонентов Wabco.

Весь комплекс работ был закончен еще в 2014 году, когда появился памятный прототип.

Урал NEXT

Собственно, Урал NEXT — это проект «Урал М», дополненный новым модулем кабины и капотом с оперением. Модуль кабины такой же, который используется на уже известных ГАЗели и ГАЗоне NEXT. Так же, как и на нижегородских машинах, кабина может быть стандартной трехместной или сдвоенной, и тогда в ней уже могут разместиться семь человек. В двухрядном варианте спинки заднего ряда складываются, образуя приличное спальное место.

Водительское кресло с пневмоподвеской, руль регулируется по углу наклона, щиток приборов такой же, как и в ГАЗели. Заметные отличия — в массивном рычаге механической КПП и ряде клавиш на центральной панели, заведующих приводами блокировок дифференциалов, подключением переднего моста и понижающей передачи.

Были опасения, что капотная компоновка в сочетании с сильным наклоном лобового стекла негативно скажутся на обзорности… Ничего подобного, все прекрасно видно, особенно в сравнении с капотной кабиной на предшественнике Урал 375, которая не менялась, напомним, с 50-х годов.




Знатоки отечественного автопрома спросят: а зачем было весь огород городить? Ведь с 1994 года в семействе грузовиков Урал есть модификации с бескапотной кабиной от грузовика Iveco Turbo, линия по сварке и окраске которой работает на том же УралАЗе…

А вот это, как раз, требования заказчика. Капотную кабину просили именно эксплуатационники, работающие в самых суровых условиях, чтобы можно было открыть капот и обслужить двигатель, не выстуживая кабину и не выгоняя людей на мороз.

Второе существенное соображение пришло от армейских заказчиков – опыт конфликтов в горячих точках показал, что у водителя капотного грузовика без бронирования при наезде на мину шансов выжить гораздо больше.

Плюс соображения проходимости — капотная компоновка помогает оптимально распределить вес по осям, когда на переднюю управляемую ось, пробивающую колею, приходится 25% веса, а на заднюю тележку — остальные 75%.

В общем, такая кабина была нужна всем. В результате появилась просторная и комфортабельная кабина из оцинкованной стали, а детали оперения выполнены из ударопрочных (это особенно важно для подобных машин) полимеров.

Особенное внимание притягивает светотехника — она светодиодная, что пока редкость на отечественных автомобилях. Поскольку новый Урал сменил напряжение в сети с 24В на 12В, ему доступны все блага, предлагающиеся и на ГАЗели/ГАЗоне, включая круиз-контроль в базовой комплектации, медиа-систему с возможностью подключения внешних носителей через USB-разъем. Ну и самое большое новшество: кондиционер в списке опций.


Ural Next (21).jpg



Осталось только добавить, что машину планируется выпускать в двух- и трехосных вариантах. В любом случае это будет только полный привод с возможностью подключения понижающей передачи. И снова конкурентов по проходимости у такой машины совсем немного. Не говоря уже о цене.

Хотя… Какой будет цена, с учетом использования огромного числа импортных комплектующих, пока сказать сложно. Нас заверили, что она будет конкурентоспособной, и, учитывая цены, по которым можно заказать ГАЗоны и ГАЗели, сомневаться в этом не приходится. Вот так, тихо и незаметно «Группа ГАЗ» устроила небольшую революцию и выстрелила новым Уралом NEXT среди китайского изобилия выставки СТТ 2015.




Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
22.12.2015 19:28
Роман

О! А я видел это чудо на КомТрансе в Москве.


22.12.2015 19:28
Роман

О! А я видел это чудо на КомТрансе в Москве.


28.12.2015 23:29
Сергей Некало

Аааа, разобрался. Видимо это пока только заявки на участие. Старт будет дан позже.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings