Тест-драйв ГАЗон NEXT: заявка на монополию

11709 3 16

Спортивная трасса "Нижегородское Кольцо". Укатанный снег, а в поворотах еще и гололед. Сброс газа, третья передача, проходим апекс, прибавляем газ, плавный занос, корректировка рулем и снова набор скорости… Знакомая картина, не правда ли? А между тем это не зимние трековые гонки – так ведет себя на скользких покрытиях ГАЗон NEXT.

Четверть века царствования ГАЗ-3307/3308 (на конвейере с 1989 года!) не прошли даром, предшественник ГАЗона NEXT пользовался устойчивым спросом из-за дешевизны, неприхотливости и ремонтопригодности. Но время не стоит на месте. Никак нельзя сказать, что среднетоннажники пользуются в нашей стране умопомрачительным спросом, но и этот сегмент в последние пятнадцать лет показывает устойчивую тенденцию роста.

Более того, азиатские производители оценили эту тенденцию раньше европейцев, и сначала на наш рынок пришли японцы и корейцы, а несколько позже и китайцы… В общем, Нижегородскому заводу ГАЗ новый среднетоннажный грузовик был нужен как воздух.

Строго говоря, нужен был не только среднетоннажник, нужно было полностью обновить модельный ряд. И тогда разработчики ГАЗа взялись за создание грузовиков «поколения NEXT». И главной изюминкой техзадания был «модульный принцип» — для всех машин нового семейства разрабатывалась единая кабина.


Первым в 2012 на свет появилcя прототип «кормилицы» — ГАЗели NEXT, приносящей львиную долю прибыли Нижегородскому заводу. Прототипы новых ГАЗонов и Уралов появились на год позже.



И никаких индексов!

ГАЗон NEXT впервые продемонстрировали на выставке «КомТранс» в 2013 году, и в декабре 2014 машина встала на конвейер. Интересно, что в большинстве своем журналисты отнеслись к «народному» названию ГАЗон с недоверием и пытались по старой привычке выяснить цифровой индекс модели.

Но мало того, что в 2014 году у ГАЗа полностью изменилась индексация, так и используется она только во внутризаводской документации. Маркетологи сделали ставку на узнаваемость бренда и не прогадали.



Понятно, что эстетическая привлекательность для коммерческого транспорта — дело далеко не самой первой важности. Однако именно ГАЗону NEXT новая кабина пришлась впору — машина выглядит не только гармонично, но даже красиво.

Что внутри?

Кабина большая, трехместная. И тут действительно можно сидеть втроем. Интерьер всем хорошо знаком по ГАЗели NEXT. Отличия небольшие, но существенные — например, подрессоренное сиденье водителя с шестью регулировками и развитым поясничным подпором, плюс более массивный рычаг коробки передач. Появилась и такая полезная опция, как подогрев сидений.



Отдельно спасибо разработчикам за хорошую обзорность: большие лобовое и боковые стекла практически не оставляют «мертвых» зон, а ситуацию сзади можно контролировать по большим двухсекционным зеркалам.

Ни для кого не секрет, что газовские среднетоннажники зачастую покупают частники и используют их для поездок на «плече» в 1 000 км и более. Им, а также многочисленным бригадам ремонтников понравится двухрядная версия кабины с отдельной дверью для пассажиров второго ряда. В нормальном положении сзади можно разместить еще четверых на вполне комфортабельных сиденьях с трехточечными ремнями безопасности.



Вы спросите: причем здесь частники-дальнобойщики? Не спешите, дело в том, что двухрядная кабина проектировалась с учетом пожеланий клиентов и спинки задних сидений можно сложить, тогда получится нормальное спальное место, где можно вытянуться в полный рост, — ширина кабины вполне позволяет.



Не забыты и нужды мегаполисов, им адресуется версия ГАЗон City, отличающаяся уменьшенным диаметром колес. Для эксплуатации на хороших дорогах большие колеса и дорожный просвет не нужны, а вот существенная экономия топлива придется очень кстати.

За кабиной — кузов. И кузов вполне современный, с алюминиевыми бортами и эргономическими замками. Ну и что наиболее ценно для перевозчиков, так это то, что грузоподъемность ГАЗона NEXT увеличили с 4,5 (у ГАЗ-3307) до 5 тонн.



Силовая линия

Понятно, что для уверенного разгона грузовика полной массой 8,7 тонны, нужен совсем другой двигатель. И он нашелся. Поначалу среди конструкторов была масса споров, какой двигатель поставить? Сразу было понятно, что двигатель будет дизельным. Но вот какому отдать предпочтение: хорошо зарекомендовавшему себя Cummins или новому отечественному ЯМЗ?

В результате было сделано несколько прототипов с разными вариантами силовых установок и после всесторонних испытаний под капотом оказался ЯМЗ-5344. Это совсем новое поколение четырехцилиндровых ярославских дизелей c топливной аппаратурой Bosch типа Common Rail, адаптированное для работы на российском топливе. На ГАЗоне он выдает 149 л.с. и 490 Нм.



Пятиступенчатая коробка передач основательно усилена и нашпигована импортными комплектующими: манжеты Rubena, Simrit, подшипники Schaeffler, SKF и синхронизаторы Oerlikon Graziano на 2,3,4,5 передачах. Нашли свое место и более массивные шестерни. Все это обещает снижение шума, повышение ресурса и минимум усилий при переключении передач. О таких приемах вождения, как «двойной выжим сцепления» и «перегазовка», можно наконец забыть.

Личные впечатления

Размещаемся за рулем. Рулевая колонка регулируется по наклону, а в сочетании с шестью регулировками водительского сиденья, подобрать оптимальную посадку сможет любой водитель. Поворачиваем ключ зажигания… Шумоизоляция явно сделала шаг вперед!

Что ж, выжимаем сцепление и плавно трогаемся со второй передачи. Выруливая со стоянки, отмечаем весьма достойную работу рулевого управления ZF. Без преувеличений, пожалуй, лучшая рулежка в классе! Этому способствует и новая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости как спереди, так и сзади.




Уверенный разгон, четкое восхождение до пятой передачи, и с 60 км/ч можно ехать как на автомате — эластичный двигатель это позволяет. Кстати, заявленная максимальная скорость — 110 км/ч.

Отличная плавность хода объясняется не только новой подвеской, но и тем, что, в отличие от конкурентов, в новом ГАЗоне сидишь не на переднем колесе, а за ним.

На заснеженных, а временами и обледенелых участках спортивной трассы «Нижегородское кольцо» от вождения получаешь истинное удовольствие. Стоит отметить и новые пневматические тормоза — машина замедляется вполне адекватно, даже вчерашний выпускник автошколы вряд ли ошибется с длиной тормозного пути.




В общем, можно констатировать, что машина получилась неординарная. При всем моем уважении к японским и корейским производителям их среднетоннажные грузовики проигрывают новому ГАЗону и по комфорту, и по качеству отделки и по ходовым характеристикам.

Японские грузовики (а корейцы срисовывают свои модели с японских) не блещут качеством отделки, материалы используются самые дешевые. Это касается и пластика, и материала обивки. Ничего удивительного в этом нет, грузовой автопром Азиатско-Тихоокеанского региона нацелен на максимальное получение прибыли, крупные транспортные корпорации мало заботит удобство водителя — такова особенность местного менталитета.




По той же самой причине и с эргономикой японских и корейских моделей на взгляд европейца не все в порядке — она родом из 70-80 гг. прошлого века. Ну и не стоит забывать, что население Японии и Кореи гораздо менее рослое, чем европейское, а внутренний рынок для Японии всегда был приоритетным. Рослому европейцу в азиатских машинах просто тесно.

Ценовые войны

Но самый большой сюрприз — это цена самой машины и стоимость владения. В цене ГАЗон NEXT выигрывает у конкурентов «с подавляющим преимуществом», заявляя цену от 1 185 000 руб. за длиннобазную версию, причем уже с бортовым кузовом, а не просто за «голое» шасси! С нынешними плясками курсов валют иностранные конкуренты получаются существенно дороже.




Ну а что касается стоимости владения, так при таких же (20 тыс. км), а иногда и меньших межсервисных пробегах цены на отечественные запчасти и расходные будут однозначно ниже. Увы, каталогов с ценами пока нет, но, по заявлению газовцев, запчасти для ГАЗона NEXT будут стоить минимум на 20% дешевле, чем у конкурентов.

Если не подкачает надежность, и машины не будут «сыпаться», то у ГАЗона есть неиллюзорные шансы стать если не монополистом в сегменте среднетоннажников, то как минимум крупнейшим и доминирующим игроком. Все, как при СССР, разве что извечный соперник ЗИЛ уже сложил оружие

Минимальные цены на среднетоннажные грузовики

Модель
ГАЗон NEXT
Hyundai HD78
Isuzu Elf 7,5
Кузов
бортовой
шасси
шасси
Грузоподъемность, кг
5 000
4 950
4 700
Цена, руб.
1 185 000
1 650 000
1 980 000


Читайте также:



Поделиться: 0 15 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Алексей Лебедев

Достойное авто. Но у нашего автопрома главная проблема качество. Если его победить, то Газон будет отличным предложением

Андрей Чепелев

Да вроде борются весьма активно. Но в одночасье еще никому не удавалось с этим справиться.

Андрей Чепелев

Да вроде борются весьма активно. Но в одночасье еще никому не удавалось с этим справиться.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

207 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

362 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Немного нервно: покупаем Volkswagen Polo Sedan за 500 тысяч рублей

На рынке осталось много популярных моделей, которые мы с вами еще не пытались купить, так что по просьбе читателей сегодня попробуем найти в продаже хороший Polo Sedan 2012-2015 года выпуска. Как и в прошлый раз, денег…

9831 3 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

1835 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2439 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3664 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47391 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

16856 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15473 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69086 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17206 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

13908 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

48969 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26607 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8447 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240129 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

196077 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109727 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?