Почему в России не любят американские машины?

97857 24 18
Поделиться: 0 11 0 1 0 6

Автопром США — крупнейший в мире, но мы боимся покупать его продукцию! Новые заокеанские авто стоят в салонах месяцами, а покупка подержанного "американца" сравнима с самоубийством. Распутываем детективную историю, в чем причина недоверия.

Странно, но факт: у нас недолюбливают американские машины. Причем машины японских и европейских марок из Америки, даже если они были в свое время импортированы в США, ценят заметно ниже, чем проданные у нас или в Европе. А уж если марка или модель продавалась только в Штатах, то отношение весьма специфическое, и ее ценят лишь немногие фанаты марки или модели.

Это немного странно видеть, если знать о том, что те же, глубоко любимые в народе, BMW X5-X6 производятся на заводе в Спартанбурге в США. Та же история — с Mercedes M-Class и еще рядом моделей, которые мы привыкли считать европейскими.

И ничего ведь! Ездят эти «американцы», особо не досаждают проблемами и большинство владельцев даже не в курсе происхождения своих автомобилей. Значит, все дело в стереотипах? И вообще, откуда берется это настороженное отношение, что его породило и не пора бы о нем уже забыть? Попробуем разобраться.


Классика все-таки умирает

Отчего любители классического американского автопрома стоят особняком от обычных автолюбителей, в общем-то секрета не представляет. Многолитровые моторы, которые нужно кормить большими объемами бензина, шкворневые подвески, рамные конструкции, большие салоны огромных машин — все эти особенности классического американского автопрома потихоньку остаются в прошлом, оставив незаживающий след в сердцах фанатов «настоящей» Америки. С 2011 года больше нет классических «фуллсайзов» — последней оказалась Ford Crown Victoria (о ней мы вспоминали недавно в материале о рамных конструкциях), но наследие осталось. А вот что в него входит, сейчас нам предстоит разобраться.

Американец и его автомобиль

От редакции:

Сразу же хочется оговориться. Российские взгляды сформировались исходя из того, какой была автомобильная Америка 5-10 лет назад. Сейчас все похоже на те времена, но все-таки несколько иначе. Американцы потихоньку пересаживаются на «японцев» и «корейцев», покупают электромобили, гибриды и микрокары вроде Fiat 500 и Smart. Но для понимания происхождения стереотипа нужно перевернуть несколько страниц американской истории назад.

Итак, какие основные особенности США с точки зрения автомобилиста? Да в том, что эта страна «заточена» под использование машины каждый день. Немногие жители крупных городов могут жить, используя общественный транспорт, а для остальных альтернативы машинам не придумали. Нет тротуаров, нет переходов, нет развитого общественного транспорта, а бензин едва ли не в два раза дешевле, чем в Европе.

И расстояния огромные! Сотня миль до работы? Ничего страшного, можно жить. И отношение к машине соответствующее, по большей части это не способ самовыражения, а просто инструмент для жизни. И как всякий инструмент, он должен быть удобным, недорогим и надежным. Практичным. Итак, почему же «американцев» не любят у нас?



Oldsmobile Regency 1997–98


Большие моторы. Простые моторы

В Америке не понимают, зачем платить за мотор с объемом 2.4 литра больше, чем за мотор с объемом 2.0, если все остальное одинаковое. Так что в модельном ряду обычно одна рядная «четверка», один V6 и, может быть, еще мотор побольше. За турбонаддув или непосредственный впрыск, так уж и быть, заплатят, как и за коробку передач с лучшими характеристиками. Но не за разницу в рабочем объеме. По этой причине в США моторы одного типа всегда имеют его близким к максимальному для своего типа. Если «четверка», то 2.4 — 2.5 литра, если «шестерка», то 3.5 — 4.0. Даунсайз? Не, не слышали… Ну почти. «Форд» вот пытается объяснить всем, что это здорово, но их турбированные машины по расходу топлива в тестах американских журналов проигрывают атмосферным одноклассникам.

А еще при огромных американских пробегах важное значение имеет сложность мотора и гарантия производителя. Уже давно стандартом стала гарантия в 5 лет на все агрегаты, а значит, моторы надо делать надежными. Так что у «Фольксвагена» в США до последних лет никаких маленьких TFSI моторов не было — рядные «пятерки», V6 атмосферные, большие «четверки» литра на два рабочего объема и с восемью клапанами, а турбонаддувные моторы только 1.8 — 2 литра, не меньше. Кстати, к вопросу о стереотипах… Volkswagen имеет среди американцев очень дурную славу. Ранние модели для местного рынка зарекомендовали себя «ломучими» и до сих пор считаются товаром для… мммм… не самых умных людей.

Но вернемся к двигателям. Не то чтобы никто не был озабочен экономичностью. Даже при дешевом бензине это очень актуальный вопрос. Но экономичность им нужна не при работе на холостых, а при нагрузке малой и средней, чтобы экономично «пилить» на круиз-контроле по автобану свои десятки и сотни миль. А мощности все же надо побольше, чтобы элементарно держаться в потоке. Тем более что никто налогов на нее не взимает, так что 300 сил — самое оно для семейного седана в базовой комплектации.



Исконно американский мотор V8



Или 288, как у современного кроссовера Ford Edge, который из соображений экономии на налогах никто у нас и не покупает. Ведь каждая «лошадь» свыше 250 — это дополнительная брешь в кармане владельца.

В общем, моторы получаются большие и в основном достаточно простые. Но устарелостью там и не пахнет. Алюминиевые блоки цилиндров давно вытеснили чугун, на V6 массово применяются системы отключения половины цилиндров. Да и гибридность в почете. А вот «олдскульных» моторов под капотами как раз нет — классические V8 исчезли, уступив свое место большим и весьма экономичным V6 или очень мощным «восьмеркам», но уже ультрасовременным, многоклапанным и с верхними распредвалами.



Ford Edge



Посредственная управляемость

В Америке как-то не очень принято наделять машину выдуманным европейцами «удовольствием от вождения». Достаточно, чтобы в заносы не уходила, а на автобане шла как пушечное ядро, по прямой, никуда не отклоняясь. Лучше всего, если при этом за руль держаться не нужно, да и вообще не отвлекаться от поедания доната-пончика (биг-мак давно уже перестал быть «народной едой» в США). Так что адаптивный круиз-контроль и многочисленные системы контроля «слепых» и не очень «слепых» зон — это как раз то, что заменяет управляемость, чувство машины и прочие «удовольствия» среднего европейца. И дело тут не в традициях, а в рельефе — просто Америка по большей части «ровная», а дороги — прямые. В Европе — же горы, холмы и извилистые трассы, оставшиеся еще со средневековых времен.

А ежели кто из американцев хочет «править колесницей», то есть сотни небольших фирм, которые ваш «Мустанг» или там «Кадиллак» какой-нибудь наделят и «чувством руля», и хорошо переключающейся коробкой, и «держака» в поворотах добавят. Да и никто не запрещает купить импортную машину, там все это будет в базовой комплектации, лишь чуть послаблено под американские вкусы.

Бедная отделка салона

В салоне американского автомобиля в первую очередь ценится простор, мощность кондиционера, способность кресел не помять пиджак, а обивок — легко мыться. И чтобы никакого особенного нубука и замши, которые боятся открытых окон, грязной тряпки и требуют ухода в специализированной мастерской. Еще желательно большое заднее сиденье. Ну там так принято, на всякий случай, вдруг на машине будут ездить подростки, или в дальней дороге спать придется самому.



Торпедо Ford Taurus 1992-95



В общем, кожаные сиденья там любят, а вот особо тонкие сорта кожи — нет, как и мягкие дорогие пластики. В среднем салоны американских машин на удивление практичны, но везде, куда не дотягиваются руки водителя, лишь выглядят парадно, а на ощупь могут быть звеняще-пластиковыми.

Ценителям предлагаются европейские машины и разнообразный luxury, но там роскошь просто должна быть запредельной. Роскоши этой должно хватить года на три-пять, пока есть гарантия. Так что даже в них все сделано будет попроще, чем для европейцев… Все равно ведь мало кто оценит! Но почему? Все дело в эксплуатации.

Что в итоге?

Специфические характеристики американских автомобилей — это вовсе не главная причина их низкой популярности в России. Ведь в стране, где до сих пор основная масса населения ездит на «Жигулях» конструкции 60-х и 80-х годов, говорить о плохом качестве отделочного пластика и сильных кренах в поворотах немного странно, не так ли? Нам прежде всего нужно, чтобы машина была комфортной и удобной, а обслуживание было недорогим и предсказуемым. Если что и сломается, то чтобы это было легко починить или заменить. А вот с этим уже бывают проблемы. В чем они заключаются, мы подробно расскажем в следующей части материала об исторической нелюбви к автомобилям из Америки. Мы расскажем про особенности сервиса в США и про жадность российских перекупщиков. Следите за обновлениями!



GMC Jimmy 3-door 1997–01





Читайте также:


Понравилась статья? 0 11 0 1 0 6

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Анатолий Дробяскин

ИМХО главная причина "нелюбви" к американским машинам у нас - "конский" транспортный налог на авто с большой мощностью. Но даже у нас на Дальнем Востоке, в царстве подержанных японских авто, есть немало ценителей чисто американских фордов, джипов, шевроле и т.п.

Борис Игнашин

тысяча евро на паром до Котки+услуги "везуна"и машина будет с Восточного побережья, там снег и соль на северах и соленые болота на юге, везти из глубины континента это + еще долларов 500 минимум. Если не под заказ, то не повезут. Налоги да, как и объем. Меньше "доноров" - ну не везут их через Литву, а значит машину, на которую уже дороговато ставить новые агрегаты добывать запчасти будет сложнее. Ждите вторую часть статьи.

Сергей Секарев

Хорошая статья. Немного бесполезная, правда, но познавательная. Кстати, лишний довод в пользу того, что мы ближе к Европе, чем к Америке. Но с таким рублем скоро все на великах ездить будем...

Alexandr Maximov

Фактически всё жизнь ездил на американском автопроме, были и форды и крайслеры и GM, никаких проблем. По поводу обслуживания в простоте, не уступают нашим жигулям, про стоимость запчастей вообще молчю, особенно если сравнивать с европейцами.

Николай Лелюх

Имхо, статья ни о чем. Все эти знаки спокойно можно было бы уместить в два абзаца

Андрей Чепелев

Николай, дерзайте! Пришлите мне свой вариант статьи на antti@

Олег Баталов

А мне нравятся длинные и низкие седаны типа Dodge Intrepid

Олег Баталов

В России есть люди, помешанные на поддержанных авто из США.

Андрей Чепелев

Согласен. Как и фанаты совершенно любых марок. Что не отменяет общего тренда)

Такое ощущение, что автор статьи в России живет пару-тройку дней... Заголовок и содержание статьи не имеет никакого отношения к реальности. Нелепые утверждения и такие же выводы. Борис, прежде чем соберетесь писать про "историческую нелюбовь к американцам" настоятельно рекомендую вам открыть хоть одну книжку по автомобильной истории. Хотя бы ради интереса проследите историю нашего автопрома от ГАЗ-А и до Volga Siber. Узнаете много интересного... тему статьи, правда, придется менять на противоположную.

Борис Игнашин

ну какая же это "любовь", если машина с панелью под квадратный номер и красными поворотниками на вторичке дешевле европейца на вполне осязаемые суммы. А уж почему почти нет чисто американских версий машин, если есть альтернатива?К чем тяготеет автопроизводство-вопрос открытый, но у нас с 50х приоритеты европейские, малый класс как основа всего, Волгу ,с ее рядной четверкой, лучше не вспоминать.

Андрей Чепелев

То-то я смотрю, что на улицах сплошные Волга Сайберы.

Andrey Zykov

Если не учитывать Петросянов, выбирающих 5-й вариант в опросе, то более 75% опрошенных не имеют ничего против американского автопрома. Поэтому автор сильно промазал с заголовком, как и с частью содержания статьи. Брал в США Chevrolet Sonic (у нас он Aveo), который там весьма часто встречается, и я ни разу не почувствовал недостаток лошадиных сил на трассе, хотя проехал 3000 миль. Наверное не стоит все упрощать, обобщать и додумывать.

Андрей Чепелев

Начнем с того, что Шевроле Соник к американскому автопрому имеет опосредованное отношение, т.к. создан корейцами.Ну и посудите сами, почему, если 75% не имеют ничего против американского автопрома, с рынка ушел Dodge, скоро уйдет Chrysler, а все остальные производители продают сущие крохи?

Autopartsale Spare Parts

Ответ очевиден. Из за таможенных пошлин и налогов. В году 2007-2008 Караванов в Москве было как жигулей. Так как они стоили 13-14 долл. Альтернатив просто не было. Также как и не было альтернатив для седанов себринг-стратус. А если вспомнить еще и БУМ продаж у дилеров Калиберов и Авенжеров с Себрингами в 2007 году, то становиться понятным, что автор несколько не в теме. Либо изучил лишь одну точку зрения.Да, и кстатии, советую автору изучить статистику продаж и популярность Гранд Чироки WK2 (тот который с 2010 года). Ну уж если и совсем углубиться, то можно и сравнить с одноклассниками (например с БМВ х5) в плане цены и "нафаршированности".

Борис Игнашин

в отсутствии "поддержки рублем" - подорожания в полтора раза успех американцев 2008 года как-то быстро слилсяя тогда как раз целых два дня был владельцем Альтимы, забавная была история )Понятно, что никакой европеец не мог устоять против Теаны/Альтимы за 240-290 тысяч рублей, тогда она была 2004 или 2003 года, первый год нового поколения, те цена была фантастическаяимпрезы по цене жигулей, но кондишен мотора не более чем на троечку

Dmitry Chalikov

Улетел пост... Торус проехал практически без ремонта 304 тысячи км и честно помер у меня во дворе, сейчас в России езжу 6 лет на Fusion (германская сборка) - никаких замечаний. Крайслер и Додж - худшие американские машины в смысле количества обращений в гарантийный ремонт.

Dmitry Chalikov

Я ездил в США на Мустанге - машина замечательная, но для меня чересчур шустрая, потом на Торусе - это сказка

Павел Царьков

автор антон букву "Г" нихеrа не соображающий в автомобилях. американский автопром ни как не связан с ситуацией на украине.

Борис Игнашин

я, конечно же, очень ценю альтернативные мнения, но можно поподробнее, причем тут Украина, почему вы так странно пишете имя Антон? Ну и на всякий случай рекомендую дождаться выхода второй части статьи, кажется, вам понравится. Сможете системно изложить все, что вы думаете о материале и где я не прав.

Андрей Чепелев

Я что-то пропустил? И в тексте есть что-то про Украину?

Sergey Shvedov

Статья - политизированный, на злобу дня, бред для тех кто на американцах не ездил. Сравниться с ними по надежности и харизме могут только немцы и англичане.

Андрей Чепелев

Сергей, воу-воу, палехче. Недавно публиковали статью про достижения американского военпрома и их автомобили. Тоже заказуха?

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

1654 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

20614 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4107 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2305 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

11336 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3012 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21863 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25130 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15838 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8457 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10804 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7338 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19336 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27327 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3038 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89994 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48736 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39122 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?