Повезёт – не повезёт: ремонт и обслуживание Skoda Rapid

15700 9 2
Поделиться: 0 1 0 1 0 0
Чешский лифтбек, хоть и уступает лидерство в сегменте корейским и российским "бюджетникам", спрос имеет устойчивый, на что есть как объективные, так и субъективные причины. К первым отнесём хороший выбор моторов и трансмиссий, невысокую стоимость базовой комплектации и в целом неплохое качество сборки, а ко вторым – экстерьер Рапида, очень похожего на более престижную третью Октавию, что так ценят покупатели этого в общем-то скромного автомобиля. До недавнего времени самой простой версией был автомобиль с двигателем 1,2 литра и механической коробкой передач. Вот как раз про такой автомобиль мы и поговорим: стоит-то он совсем недорого, но так ли он оказывается прост и надёжен, как кажется?

Чуть-чуть истории

Вот казалось бы: в переводе с английского rapid – быстрый, стремительный. Какое отношение эти прилагательные могут иметь к автомобилю с мотором объёма 1,2 л? Или даже 1,6? Оказывается, имеют. И всё потому, что название Rapid появилось у Шкоды уже очень давно, ещё в 1935 году, и тогда Рапиды были действительно быстрыми.

На фото: Skoda Rapid Convertible '1935–38

На фото: Skoda Rapid Convertible ‘1935–38

У первого Rapid Six 1935 года был кузов купе и целых 50 л.с., что для того времени не так уж и кисло, тем более что по трассе он выжимал 150 км/ч. Имя «быстрый» ему подходило идеально. Чуть позже, в 1938 году, появился Skoda Rapid OHV с куда меньшими амбициями: кузов седан, мощность 31 л.с., максимальная скорость 100 км/ч.

На фото: Skoda Rapid OHV '1938–47

На фото: Skoda Rapid OHV ‘1938–47

Выпуск его продолжался до 1947 года, после чего производство Рапидов было свёрнуто. И только в 1985 году появилось второе поколение. Правда, от скорости и стремительности имени тут почти ничего не осталось: 58 «лошадок» в 1984 году – это как-то совсем грустно. Выпуск продолжался до 1990, а мощность мотора за это время выросла до 62 л.с.

skoda_rapid_1

На фото: Skoda Rapid 1984–90

Конечно, современный Рапид не имеет ничего общего с теми, что выходили с завода в 1935 или 1985 годах. В начале XXI века Шкода, как уже вы все знаете, увлеклась концепцией Vision D, к которой приложил руку ныне перешедший в BMW Йозеф Кабан. Новый Рапид, впервые показанный во Франкфурте в 2011 году, полностью соответствовал новым тенденциям, что объясняет его визуальную близость с Октавией третьего поколения.

1 / 4
На фото: Skoda MissionL Concept 2011
2 / 4
На фото: Skoda MissionL Concept 2011
3 / 4
На фото: Skoda MissionL Concept 2011
4 / 4
На фото: Skoda MissionL Concept 2011

Однако от Франкфурта до России путь тогда только начинался. Во-первых, окончательную версию показали лишь осенью 2012 года в Париже, а во-вторых, до выхода на российский рынок Рапид вывели на рынки Европы, Китая и Казахстана. А уж весной 2014 года Рапид появился в продаже и у нас.

1 / 7
На фото: Skoda Rapid 2012–17
2 / 7
На фото: Skoda Rapid 2012–17
3 / 7
На фото: Skoda Rapid 2012–17
4 / 7
На фото: Skoda Rapid 2012–17
5 / 7
На фото: Skoda Rapid 2012–17
6 / 7
На фото: Skoda Rapid 2012–17
7 / 7
На фото: Skoda Rapid 2012–17

Тогда в качестве младшего мотора предлагали как раз наш атмосферный 1,2-литровый агрегатик CGPC, с которым шла пятиступенчатая механическая коробка. Сейчас его нет, но выбор всё равно хорош: минимальный мотор — 1,6 MPI мощностью 90 л.с. и опять же только с 5-МКПП, в качестве «золотой середины» предлагают двигатель такого же объёма, но мощностью 110 л.с., который может работать в паре либо с такой же «механикой», либо с шестиступенчатой АКПП.

А самым дерзким двигателем стал 1,4 TSI мощностью 125 л.с., причём выбора коробки с ним нет – только робот DSG-7. Мы в железные дебри последней комплектации соваться не будет, а посмотрим, как себя чувствует базовый Рапид 2015 года с пробегом чуть менее 35 тысяч километров.

5 двигатель

Двигатель

Выглядит этот моторчик, ей-богу, смешно! Атмосферный, бензиновый, но самое интересное – трёхцилиндровый. При 3 750 об/мин он выдаёт 112 Нм, блок – из алюминиевого сплава, клапанов – 12. Посмотрим, как тут с обслуживанием, и чего стоит бояться.

DSC_1321

Начнём со второго пункта. В целом это неплохой мотор, живучий и не слишком капризный, но малый его объём висит над ним дамокловым  мечом. Чтобы в крупном городе с большим трафиком держаться в потоке, такой двигатель приходится сильно крутить. Ну а чем выше обороты – тем ниже ресурс, никуда от этого не деться. Да и температурный режим у него будет чуть напряжённее, чем у более объёмных собратьев.

Зато к несомненным плюсам отнесём удобство его обслуживания. Маленький двигатель оставляет в моторном отсеке очень много места, и это хорошо. Очень легко будет открутить масляный фильтр (от 380 рублей до 600 за оригинал) и залить свежее масло. Но вот слить старое не так просто: никаких отверстий для сливной пробки в защите поддона картера нет, поэтому его однозначно надо будет снимать. А это значит, что хотя бы смотровую яму найти надо будет обязательно. Если ямы нет (смотровой, конечно, остальных у нас везде навалом), то можно заменить масло в сервисе, стоит это 590 рублей.

DSC_1354

Воздушный фильтр можно поменять самому, но придётся поработать отвёрткой. Оригинальный фильтр стоит около 750 рублей, тут можно найти более доступный аналог — например, МАNN за 450 рублей (совсем уж что-то странное за 150 рублей лучше не ставить, хотя есть и такое). Конечно, можно это сделать в сервисе рублей за 200.

Неприятный сюрприз ожидает тех, кто попытается заменить свечи. Сначала придётся вступить в бой с пластиковой крышкой, закрывающей катушки зажигания. Отжать язычки фиксаторов очень сложно, и есть подозрение, что в мороз их будет крайне легко сломать. Но если даже крышку удастся снять, вытащить катушки без специального съёмника будет достаточно трудно. Поэтому не советуем мучиться с этой работой, а заменить свечи в сервисе. Стоит это немного – 400 рублей.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

Замена сервисного ремня – удовольствие сомнительное, даже несмотря на шикарный доступ с нему. В сервисе попросят 960 рублей, сам ремень стоит от пятисот рублей за Dayco до 1 500 за оригинал. Мастер не смог припомнить, чтобы кто-то обращался к нему с такой работой. Во-первых, все Рапиды – машины сравнительно свежие, и подавляющее их большинство обслуживают у дилеров, а во-вторых, ресурс ремня и натяжного и паразитного роликов тут вопросов не вызывает. И это хорошо.

А теперь глянем, на что ещё следует обратить внимание.

Подкапотный отсек не самый чистый, с дороги сюда попадает даже вода. Самым грязным в итоге оказался блок АБС, но опасение в первую очередь вызывают открытая проводка к АКБ и блоку ЭБУ.

DSC_1327

Статьи / Практика
Не умеешь – не лей: как правильно заменить моторное масло

Вас сразу заплюют, предадут остракизму, проклянут и выпишут направление к психиатру. А теперь утверждайте обратное: я никогда при замене не заливаю масло в фильтр. С вами сделают то же самое, только,...

387473 50 65

Второй не самый приятный сюрприз – течь масла через прокладку поддона. Откуда она там взялась при довольно-таки скромном пробеге – большой вопрос. Вряд ли что-то криминальное, но машина проходит обслуживание у дилера, и там никто на это не обратил внимания, что странно. Будем надеяться, что всё можно решить заменой прокладки поддона.

Кстати, дилер при замене масла в ДВС предлагает каждый раз покупать новую сливную пробку. На самом деле этого делать не обязательно, можно заменить только шайбу-прокладку и таким образом немножко сэкономить, а вреда от этого никакого.

Других вопросов мотор в нежном возрасте не вызывает, нужно лишь попытаться не крутить его постоянно и следить за чистотой. Зато тысячам к 100 (а может и раньше) могут начаться проблемы посерьезнее. Например, растяжение цепи ГРМ — подробнее об этом писал мой коллега Борис Игнашин в обзоре подержанной Skoda Fabia. На Рапидах этот недуг пока не особенно актуален по двум причинам: возраст и не такая уж высокая распространенность трехцилиндровых 1,2.

3 ходовая часть

Ходовая часть

Пока машина висит на подъёмнике, проводим диагностику. Впрочем, даже без диагностики видно, что амортизаторы истекают маслом. Это ещё более странно, чем масло на поддоне. С учётом того, что машину эксплуатируют очень бережно, такого за два года и 34 тысячи случиться никак не могло. Но случилось. После нашего осмотра владелец поехал в официальный сервис с этим вопросом. Там согласились устранить течь поддона и даже заменить скрипящие втулки стабилизатора поперечной устойчивости, зато истекающие маслом амортизаторы назвали нормой, а гула коробки предпочли не услышать. Что же, подсчитаем: оригинальный амортизатор стоит около четырёх тысяч, замена – 1 650 рублей за сторону, да ещё добавим установку углов схождения и развала – ещё 1 480. Вывод очевиден: иногда есть смысл контролировать состояние автомобиля в независимом сервисе, не дожидаясь визита на плановое ТО.

DSC_1343 DSC_1346

В остальном ходовая часть крепкая и не слишком дорогая в ремонте. Те же стойки стабилизатора, которые впору считать расходником, стоят от 600 рублей за хороший аналог до 1 100 за оригинал, а вот с шаровыми опорами владельцам Рапидов вообще повезло: их сделали на болтах, поменять можно отдельно от рычага, что сейчас, к сожалению, редкость. Стоят они, правда, недёшево: за оригинальную шаровую придётся выложить 2 100 рублей, но есть и более доступные аналоги (например, Febi стоит 850 рублей).

DSC_1356

В задней подвеске при осмотре никаких дефектов мы не нашли, и единственное, что, может быть, придётся поменять – это сайлентблоки балки. Тут тоже есть смысл посмотреть на запчасти-заменители: оригинальный сайлентблок стоит 1 200, а вот аналоги в среднем в два раза дешевле. Работа по замене обойдётся в 4 400 рублей.

Ещё снизу отметим неплохую защиту днища. Никаких свисающих открытых тормозных или топливных трубок нет, всё надёжно закрыто пластиковыми кожухами.

Тормоза

Передние механизмы – дисковые. Износ передних колодок всего около 30%, а вот диск выглядит так, будто проехал хорошо за сто тысяч километров. И вообще кажется, что колодки тут твёрже диска. Так что диски однозначно скоро придётся менять. И в который раз можно посоветовать найти что-то из аналогов: будет долговечнее и существенно дешевле.

DSC_1353

Оригинальный диск стоит около трёх тысяч, но приличный Brembo обойдётся всего в полторы. И не надо пытаться заменить только один диск: их всегда меняют только с обеих сторон, тормоза – не та система, чтобы пытаться так варварски на них экономить. Замена обоих дисков стоит не дороже полутора тысяч  рублей.

Задние тормоза в нашей комплектации барабанные. Их износ, не сняв барабан, мы оценить не сможем, поэтому даже не будем пытаться этого сделать. Но и тут есть, к чему приглядеться: места соединения тормозных шлангов со штуцерами рабочих цилиндров мокрые, причём как справа, так и слева. Почему там просачивается тормозная жидкость – ещё одна тайна Шкоды.

4 трансмиссия

Трансмиссия

Самый главный сюрприз преподнесла коробка передач. Казалось бы: ну что там может сломаться в двухлетней  МКПП за тридцать с копейками тысяч километров? Пока ничего, но гул на холодной коробке заставляет задуматься. Скорее всего, мы имеем дело с типичной проблемой этих коробок, стоящих ещё, кстати, и на Фабиях – дефект подшипника первичного вала.

DSC_1380

Как это лечить? Есть два способа:

  • заменить с разборкой КПП и выложить за это около 30 тысяч рублей (за работу, запчасти и детали разового монтажа)
  • пренебречь и ездить дальше.

Опытные шкодоводы идут вторым путём, ибо после замены всё обычно повторяется. С гулом «на холодную» можно успешно проездить и триста тысяч, а к такому пробегу современные Шкоды уже и так чувствуют себя неважно.

Единственное, что действительно стоит делать с КПП — это менять масло раз в 80 тысяч (работа обойдется в 720 рублей).

Маломощность мотора и необходимость его крутить, помимо снижения собственного ресурса, чреваты еще и быстрым износом сцепления, иногда задолго до приемлемых 100 тысяч. Стоит комплект от восьми до пятнадцати тысяч в зависимости от производителя, работа обойдётся в 5 500 рублей.

кузов и салон

Кузов и салон

К кузову и салону претензий нет, сборка, покраска – всё на высоте. Конечно, салон чуточку спартанский, но это ведь не Мерседес, можно и простить. А вот о некоторых особенностях кузова знать необходимо.

DSC_1365

Во-первых, у Рапида, как и у десятков других автомобилей, очень крупные ячейки на решётке радиатора. В пакет радиаторов (основного и кондиционера) летит не только грязь, но и камни. Закрывать его сеткой просто обязательно! Можете посмотреть на фотографию: радиатор уже имеет следы повреждений, скоро обязательно надо будет мыть пакет радиаторов (что само себе уже 4 800 рублей), а может, и готовиться к замене радиатора кондиционера.

DSC_1341

Во-вторых, Рапид поразительно толерантен к самостоятельной замене ламп в фарах и задних фонарях. Места много, доступ удобный, меняй — не хочу.

Что в итоге?

Я бы советовал очень тщательно подготовиться к покупке подержанного Рапида. И речь даже не идёт о версиях с мотором TSI и семиступенчатым DSG, это вообще отдельная песня. Пока Рапид новый – он неплох, это точно. А вот каким вы его найдёте на вторичном рынке – вопрос интересный.

И отчасти тут говорят своё слово достаточно высокие цены на запчасти для ТО. Многие пытаются на этом экономить больше, чем можно, поэтому можно встретить машины с китайскими тормозными дисками из сплава картона и фольги или с фильтрами очень уж сомнительного происхождения. Было бы неплохо вместе с машиной посмотреть и наряд-заказы на все проведённые работы. На всякий случай. Мало ли.

DSC_1367

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность «Дисконт Автосервису РОЛЬФ»
и лично специалисту СТО Сергею Стружаку
(СПб, ул. Савушкина, д.103, лит.Б, +7(812)3333-0-86)

Понравилась статья? 0 1 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Вот это ведрище с болтами!!! 2 года, 35 тыс км пробега и уже столько проблем... Еще одно подтверждение тому что поделки Фуфулвагена и компании надо обходить стороной.

Скорее, подтверждение косячности калужской сборки. На расововерных ВАГах такого нет.

Конечно! Ведь коробки, амортизаторы и двигатели 1.2 собирают в Калуге!
Сборкосексуалисты, когда вы уже поймете, что современные технологии производства автомобилей дошли до такой степени, что человек уже при желании не накосячит. Все огрехи - это неисправности оборудования, умышленное упрощение/удешевление технологий и лень ОТК.

Ок, просто объясните, почему на машинах нормальной европейской сборки большинство косяков отсутствуют? Почему поло хэтч собран нормально, а с калужским седаном жопа? Почему те же поло и фабии с тем же 1.2 трёхцилиндровым приезжали из Европы с некислым пробегом и ещё пару сотен тут наматывали до возникновения каких-либо проблем? Перечислять могу долго, но боюсь, ваш межушный ганглий за раз столько не осилит.

З.Ы. вы отчего-то не замечаете, что перечисленные вами "неисправности оборудования, умышленное упрощение/удешевление технологий и лень ОТК" это и есть особенности локального производства.

Ну значит лоКАЛизация во всей красе...

"Брембо" за 1,5 тыр это голимый китай. Нормальными будут АТЕ и TRW.

Да уж и после такой статьи говорить, что машины ВАЗа - "ломучие ведра", как-то язык не поворачивается... Лады и половины описанных проблем за 35 тысяч км не принесут. Да уж, не верится, что это творение VAGa. :-((

kozhin_oleg

Не соглашусь с автором.
Пробку нужно менять обязательно с кольцом, так как момент затяжки ни кто не отменял (у ВАГа все болты одноразовые) - если Вам интересно ехать на эвакуаторе обратно в сервис из за протекшего масла, в цену экономии 150 рублей - пожалуйста!
На амортизаторах следы масла называется - запотевание, а не течь. Это как не странно у них является действительно нормой.

На самом ам безумно надёжный даже с автоматом.

Очень верно подмечено что а ВАГа одноразовое практически все и моторы и коробки и болты и электрика и тормоза, а еще кривые прошивки ведущие к отказам тех же тормозов, коробок и т.д.
Вот свежий пример про печально знаменитую ДСГ 7 которую якобы вылечили от проблем. http://www.kolesa.ru/news/skoda-obyavlyaet-o-dobrovolnom-otzyve-bolee-43-000-mashin-marki-v-rossii

Главная новость
Новости / Страхование
ОСАГО может подешеветь для опытных водителей и подорожать для молодых

В Центробанке задумались об изменении порядка расчёта цены полиса в зависимости от возраста и стажа водителей.

1000 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автоспорт
Интернетом, потом и еще раз потом: как рождается маршрут ралли-рейда Шелковый путь

Десять тысяч километров. Много ли это? Безусловно, немало. Сложно ли проехать такую дистанцию за две недели в гоночном темпе? Изнуряюще тяжело. А сложно ли полностью создать маршрут такой гонки, проложив трассу по…

148 0 0
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

2145 0 0
Статьи / Практика
Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей

Когда-то дизельные автомобили покупали люди, которые хотели ездить экономно. Они мирились со специфическим запахом, с посредственной динамикой и характерным тарахтеньем мотора, но сейчас времена изменились. Современный…

3614 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

6347 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

3077 3 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: электрика без изъяна и двери, которыми нельзя хлопать

Японский автомобиль до сих пор у многих в подсознании намертво связан с вечным двигателем, запчастями за пятак и сервисом раз в пятьдесят тысяч километров за две копейки. А кроссовер ассоциируется со статусом и…

4150 1 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

21651 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18347 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

15787 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

63608 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

52856 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25178 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

55837 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

28957 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

17897 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

103577 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

25874 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

18999 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?