Рекордсмены: самые быстрые, мощные, крупные и экологичные автомобили

37608 0 17
Поделиться: 0 13 0 3 0 1

Принципом «быстрее, сильнее, лучше» руководствуются многие люди, но вот что касается автомобилей, то принцип тут, скорее, другой – меньше затрат, больше прибыли. Ну и дружба с властями, которые ограничивают производителей разнообразными дурацкими налогами. Однако иногда и у автопроизводителей просыпается спортивный интерес, который, пусть во многом и является маркетинговым ходом, в целом все же дает отличный результат. Хотя не всегда лишь чаяниями автогигантов тот или иной автомобиль занимает место в Книге мировых рекордов…

Классические параметры

0-100 км/ч

Первое, чего пытаются добиться от своего автомобиля инженеры-разработчики рекордсмены – это достижение наивысших показателей в сводной таблице технических данных. Начнем с рекордов разгона 0-100 км/ч. Тут идет речь о серийных автомобилях, и в топе, само собой, находятся такие экземпляры автоискусства, как гибридный суперкар Porsche 918 Spyder (2,573 сек), Bugatti Veyron Super Sport (2,487 сек), Ariel Atom V8 (2,317 сек) и Keating TKR (2,187 сек).

Очень близок к рекордному показателю оказался и итальянский Lamborghini Aventador LP1600-4 Mansory Carbonado GT, который достиг трехзначной скорости за 2,134 сек, однако серийным его назвать очень сложно, ведь выпустили их всего 6 штук. А вот рекорд пока что остается за американским Maxximus G-Force. Этот гиперкар, оснащенный 7-литровым двигателем, выдающим 1600 лошадиных сил, выстреливает до сотни за 2,112 сек, что является рекордом для серийных авто. Правда, Максимус имеет один незначительный недостаток, полного 70-литрового бака при езде «на полную» хватит лишь на 9 минут.

На фото: Maxximus G-Force, Lamborghini Aventador LP1600-4 Mansory Carbonado GT


Максимальная скорость

С этим рекордом все очень просто, и я предполагаю, что всем известен не только автомобиль, достигший максимальной отметки на спидометре, но и цифра, высветившаяся на экранах испытателей. Расскажу предысторию этого рекорда.

Погоня за скоростью в серийных авто началась после достижения 408,81 км/ч на Bugatti Veyron в 2006, однако уже годом позже французская компания потеряла лидерство. Гиперкар из США SSC Ultimate Aero TT разогнался до 412,19 км/ч. Вслед за этим рекорд забрал уже упомянутый выше Keating TKR, набравший 418,61 км/ч в 2009 году.



После серии таких «пощечин» от американцев, французы наконец решили огрызнуться, и 4 июля (День независимости США) 2010 года новый Veyron Super Sport разогнался до 431,21 км/ч. В 2013 году на эту планку замахнулся англо-американский микс, сочетающий в себе технологии Chevrolet и Lotus, – гиперкар Hennessey Venom GT. Этот автомобиль смог достичь скорости всего 427,6 км/ч, однако эту цифру записали в Книгу рекордов Гиннесса, так как на всех серийных Veyron Super Sport стоит ограничитель в 415 км/ч ради безопасности покрышек и людей. Ну а 14 февраля прошлого года Venom GT все-таки побил рекорд Bugatti, «выжав» 435,31 км/ч.





Если говорить об автомобиле с атмосферным двигателем, то рекорд принадлежит McLaren F1, который смог развить 392 км/ч, имея под капотом двигатель V12 BMW S70/2. Вообще, в этой категории существует пара претендентов, которые так и не провели испытаний на «максималку». В этом соревновании еще не принял участия и SSC Ultimate Aero TT 2, получивший имя Tuatara. Это вторая попытка Shelbi Super Cars побить рекорд скорости и опередить Hennessey Venom GT, однако за «бумажными» 443 км/ч испытаний пока так и не последовало.



Максимальная мощность

Хорошей попыткой войти в историю стало создание 1600-сильного Maxximus G-Force, но не успел он выйти в свет, как появился другой, более мощный соперник. Им стал (опять он!) Keating TKR, имеющий 1832 л.с. при 996 кг массы. Этот автомобиль мог стать рекордсменом и в номинации максимальной скорости, ведь в теории он должен был достичь 480 км/ч, однако во время испытаний что-то пошло не так, и автомобиль разбился, не успев побить даже свой последний рекорд в 418,61 км/ч. После этого было решено прекратить испытания, а автомобиль отправился в серию. Заявку на первенство в этом состязании подал Mosler MT900 GTR XX Twin Turbo Land Shark, имеющий под капотом 2500 л.с., однако автомобиль до конвейера не добрался и серийным не стал.





Объем двигателя

Создатели этого рекордсмена – немцы, авторы идеи – американцы. Его разработкой занялись в 2006 году, тогда на базе классического родстера AC Cobra немецкое ателье Weineck Engineering создало монстра, мощность которого составила 1115 л.с. Имя ему Weineck Cobra 780cui. V-образная «восьмерка» объемом 12782 кубических сантиметра (12,8 литра) имеет 1760 Нм крутящего момента, что, кстати говоря, также является рекордом среди серийных автомобилей.

Конечно, показатель мощности для такого объема не очень-то большой, но вскоре один экземпляр был форсирован до 4500 л.с., что позволяет соревноваться со спортивными дрэгстерами на, пусть и доработанном, но все же серийном автомобиле, который также имеет полное право ездить по дорогам общего пользования.





Помимо этих двух достижений, Cobra 780сui принадлежат еще два рекорда – разгон 0-200 и 0-300 км/ч. До двух сотен автомобиль разгоняется за 4,9 секунды, третья сотня мелькает на спидометре через 10 секунд. Для примера, Bugatti Veyron до 200 разгоняется за 7,4 сек, а ближайший соперник в дисциплине «третьей сотни» McLaren P1 делает это за 16,5 сек.

В этой же категории хочется отметить еще один отличный экземпляр, хоть он и не подходит по параметрам. Это автомобиль, оснащенный 30-литровым двигателем от американского танка М47. Называется это чудо Blastolene Special, и после установки пары турбин его мощность с 800 л.с. достигла 1600, а момент с 2150 Нм поднялся до отметки в 4100. И хотя этот автомобиль не является серийным, он абсолютно легально может ездить по дорогам общего пользования, по крайней мере, в США.





Нестандартные решения

Габаритные рекорды

Давным-давно, в 1963 году был создан агрегат, который и по сей день вписан в Книгу рекордов Гиннесса как самый маленький серийный автомобиль в мире. Речь, конечно, о британском Peel P50. Всего 134 см в длину, 99 см в ширину и 120 см в высоту, а вес малыша – 54 кг. Машинка вмещала в себя только водителя и разгонялась до 64 км/ч, имея под капотом двигатель в 50 «кубиков» мощностью 4,2 л.с.





Если же отвлечься от серийности, то можно отметить единичный экземпляр, именуемый Wind UP. Эта машинка, появившаяся на свет 8 ноября 2010 года, скорее похожа на большую игрушку, однако в ней можно ездить, и автомобиль одобрен для передвижения по дорогам общего пользования. Малютка в «росте» едва превышает 1 метр, в длину – 126 см, а в ширину – 66 см. Ее создатель, британский инженер Перри Уоткинс, оснастил авто 150-кубовым мотором, за счет чего машинка разгоняется до 60 км/ч.





Говоря о габаритных рекордах и вспомнив имя Перри Уоткинса, нельзя не отметить еще один агрегат, созданный этим изобретателем. В начале 2010 года в Книге мировых рекордов появилось имя Flatmobile, а рядом с названием – отметка «Самый низкий в мире автомобиль, 48,26 см». Еще в 2008 году инженер взял за основу Hillman Imp 1963 года выпуска. Конечный же облик стремился к экстерьеру «бэтмобиля». К 875-кубовому двигателю мощностью 39 л.с. добавилась турбина от грузовика Volvo FL 10, основная задача которой – создание реактивной тяги (47 кг). В конечном итоге автомобиль разгоняется до 160 км/ч и, как и Wind UP, легален на дорогах.






Еще одним, на этот раз серийным, рекордсменом габаритных показателей стал Tango t-600. Этот автомобиль всего на пару миллиметров выигрывает у Peel P50, и его ширина составляет 98,78 см. Кроме этого – это электромобиль. Его серийность оставляет желать лучшего, было выпущено всего 20 штук, зато его характеристики, при таких странных пропорциях, совсем не детские. Из 1400 кг 450 приходится на аккумуляторы, питающие два электромотора суммарным моментом в 1355 Нм. Скорость автомобиля умышленно ограничена на 240 км/ч, а «делает сотку» малыш за 4 секунды.






Ну и наконец, самый крупный серийный автомобиль. Это звание принадлежит Ford F-650. Его длина составляет почти 7,7 метра, ширина – 2,4 метра, а вес – около 12 тонн. Этот автомобиль можно назвать самым большим гражданским автомобилем, но если же отбросить разрешение на езду по дорогам общего пользования, то абсолютный рекордсмен – серийный карьерный самосвал БелАЗ 75710. Его грузоподъемность составляет 450 тонн (на 87 тонн больше ближайшего аналога), вес – 810 тонн, мощность дизель-электрической установки – 4660 л.с., а максимальная скорость – 67 км/ч. В 2014 году этот автомобиль провез по полигону груз весом 503,5 тонны, тем самым установив мировой рекорд грузоподъемности.






Экология

Самым экологичным, вероятно, этот автомобиль не является, но вся его суть прямо-таки пропитана заботой об окружающей среде. Начнем с того, что эта разработка первой в мире была полностью реализована при помощи 3D-печати. Urbee 2, а именно такое имя носит этот автомобиль, стал абсолютным рекордсменом по коэффициенту лобового сопротивления. Для сравнения, у спорткаров вроде Porsche 911 этот показатель находится в районе 0,31, для Nissan GT-R этот параметр составляет 0,27. У Urbee 2 коэффициент составляет всего 0,149.






Автомобиль оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 16 л.с., а зарядкой аккумуляторов занимается одноцилиндровый ДВС. Создатели в этом году намерены пересечь США с востока на запад за 48 часов и установить мировой рекорд, используя всего 38 литров биотоплива. При этом в автомобиле будут находиться два человека и собака. Серийное производство планируется, но, по всей видимости, оно состоится лишь после завершения этого 48-часового испытания.

Касаясь экологии, нужно отметить и антирекорд. Самым прожорливым автомобилем на сегодняшний день считается Bentley Meteor. На 100 км пути он расходует 117 литров топлива, 57 литров моторного масла, 16 литров трансмиссионки и 64 литра охлаждающей жидкости. И это при полном отсутствии прямых утечек через трещины или негерметичные соединения. Причиной всех зол стал 27-литровый авиационный V12 Rolls-Royce Meteor, снятый с британского истребителя времен Второй мировой войны Spitfire. Двигатель был установлен на шасси Rolls-Royce Phantom II 1939 года, а сверху «накручен» кузов от Bentley. Машина получилась красивая, но «слегка» малоэффективная.





Читайте также:



Понравилась статья? 0 13 0 3 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

14682 5 0
Статьи / Тюнинг
Кинотеатр на бездорожье: тюнинг Volvo XC70

Многие могут задать вопрос: что можно тюнинговать в современных машинах премиум-класса? Действительно, полностью преображающий кастом для них вряд ли актуален, но вот придать пару-тройку изюминок модели, когда восторг от…

2318 2 0
Статьи / Популярные вопросы
За какие нарушения ПДД могут лишить прав: полный список

В материале о штрафах, которые можно оплатить со скидкой в 50% мы уже выяснили, что эта «поблажка» не распространяется на тяжелые нарушения вроде пьяной езды или аварий с пострадавшими. Езда по встречке и огромные…

15315 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

14682 5 0
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12041 10 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4990 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59882 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46669 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25454 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12493 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11817 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8813 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18567 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15919 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

15456 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

59288 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43665 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33349 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?