Снос гаражей в Петербурге: бой продолжается

7050 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Портал Kolesa.Ru изучает проект закона о передаче земельных участков под гаражами в собственность владельцев боксов и выясняет: что изменится для питерских «гаражников» в случае его принятия и предвидится ли перемирие в длящихся уже несколько лет в городе на Неве гаражных войнах.

На нынешний год, напомним, в Петербурге был запланирован очередной массовый снос гаражей. Под амбициозный проект по изменению системы хранения автомобилей в городе и строительству на месте гаражных стоянок сети многоэтажных паркингов предполагалось ликвидировать едва ли не 70 – 80 тыс. боксов.  

Однако после сноса одной из крупнейших в городе стоянок в промзоне Парнас поднялась настоящая волна негодования «гаражников», которая заставила власти скорректировать планы. Теперь уже экс-губернатор Петербурга В. Матвиенко отменила свое же решение о реализации программы массового строительства паркингов, а нынешний глава города Г. Полтавченко и вовсе ввел мораторий на снос гаражей до тех пор, пока не будет решен вопрос о компенсациях их владельцам.

Не так давно муниципальный совет Петергофа проголосовал за еще одну инициативу по защите прав «гаражников»: передачу земельных участков под гаражами в собственность их владельцев. Соответствующий законопроект («О порядке предоставления  в собственность земельных участков владельцам и собственникам гаражей, расположенных на территории Санкт-Петербурга») депутаты МО «Петергоф» готовы внести на рассмотрение Законодательного собрания Петербурга.

Первое и главное, что должно порадовать «гаражников»: наконец-то дано определение тому, что же такое гараж. На сегодняшний день, по словам главы Ассоциации защиты прав автолюбителей Санкт-Петербурга Александра Холодова, в городском законодательстве в этом смысле «вакуум»: нет единого мнения о том, что считать гаражом, и является ли он движимым или недвижимым имуществом. Что, собственно, и создает почву для конфликта между «гаражниками» и властями.

Согласно новому законопроекту, гаражом является «строение, предназначенное для хранения мото-, легковых автотранспортных средств и иных не крупногабаритных вещей, предназначенных для использования физическими лицами для личных нужд, не в целях осуществления предпринимательской деятельности, расположенное на земельном участке, имеющее прочную связь с землей». Временным гараж считается, если возможен его перенос без полного повреждения «с сохранением возможности дальнейшего применения»; капитальный гараж – тот, перенос которого невозможен без полного повреждения, и который построен на фундаменте, выполненном «в соответствии со строительными нормативами».

По новому закону, право на безвозмездное приобретение в собственность земельного участка, расположенного под гаражом, получат те, кто имеет упомянутый гараж в собственности, владении или пользовании более десяти лет. Причем воспользоваться данным правом смогут даже владельцы временных гаражей, и даже если их права «не зарегистрированы в установленном порядке» – при условии «добросовестного, открытого и непрерывного владения строением (гаражом)» в течение указанного срока. При рассмотрении вопроса о добросовестности и открытости владения будет приниматься во внимание «поддержание владельцем имущества в надлежащем состоянии, несение расходов на содержание, выполнение ремонтных работ, регулярное оплачивание налогов» и т. д.

Площадь земельного участка, предоставляемого в собственность для эксплуатации гаража, предполагается рассчитывать как сумму площади гаражи и территории непосредственно вокруг него. Она будет составлять не менее 20 и не более 60 кв. м. 

Чтобы оформить право собственности на землю под гаражом, по новому закону, необходимо будет обратиться в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении земельного участка. К заявлению должны быть приложены заверенные в установленном порядке копии правоустанавливающих документов на строение, копия паспорта владельца, план-схема земельного участка и расположенного на нем строения. Требовать от «гаражников» другие документы чиновники, согласно законопроекту, будут не вправе.

Заявление обязаны будут зарегистрировать и рассмотреть в тридцатидневный срок. Отказ в предоставлении земельного участка, в случае вынесения подобного решения, должен быть, по новому закону, «объективным и обоснованным, с указанием причин отказа». Причем заявитель получит право на повторное обращение после устранения недостатков в документах.

В случае, если будет сделано заключение о невозможности передачи участка земли в собственность владельца гаража по объективным причинам (к таковым законопроект относит необходимость использования земли «для нужд города или иных социально или общественно значимых целей»), заявитель получит право на выплату компенсации. Ее размер и порядок должны будут определяться «в соответствии с действующим законодательством Санкт-Петербурга».

Законопроект, по словам автора его текста, главы группы компаний «Консалтум» Александра Почуева, направлен на решение многих неурегулированных до сих пор в городском законодательстве вопросов, а также «дополняет процедуру оформления прав владельцев гаражей». Александр Холодов уточняет, что вкупе с введенным губернатором Полтавченко мораторием на снос гаражей законопроект защищает права тех, чьи боксы расположены на стоянках, имеющих неопределенный правовой статус.

Например, на Васильевском острове, как рассказала корреспонденту Kolesa.Ru председатель ревизионной комиссии при василеостровском отделении ВОА Лилия Плеханова, из шести гаражных стоянок только одна имеет заключенный с городом договор аренды, остальные пять не располагают никакими документами и, по сути, находятся на «птичьих правах». При том, что стоянки эти были организованы еще в конце 70-х – начале 80-х годов. КУГИ, тем не менее, по словам Л. Плехановой, заключать договоры с гаражниками не желает и более того – утверждает, что они обязаны оплатить аренду «задним числом», так как «заняли территорию незаконно». 

Прежде, чем новый законопроект будет внесен в Законодательное собрание Петербурга, ему предстоит пройти процедуру общественных слушаний. Принят же закон будет, как предполагает А. Почуев, после рождественских каникул.

Для кого точно ничего не изменится с его принятием – это для тех, чьи гаражи ранее уже были снесены. Однако Ассоциация защиты прав автолюбителей Санкт-Петербурга, как пообещал ее глава А. Холодов, будет добиваться решения и этой проблемы. 

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Hyundai Solaris или Volkswagen Polo?

Выбирая автомобили одной ценовой категории, иногда трудно определиться. Особенно – когда они очень близки по характеристикам и предлагают практически равный набор потребительских качеств. Ответив всего на 10 наших…

235 0 0
Статьи / Автотоп
Багажник и автомат: самые доступные седаны-иномарки с АКПП

Недорогой седан с автоматом – выбор большинства, когда речь идет о практичном автомобиле на каждый день, а на кроссовер еще не хватает бюджета. Сам этот бюджет в наше время почти вплотную приблизился к миллиону рублей –…

3055 2 0
Статьи / Интервью
Александр Мигаль, Peugeot, Citroen, DS: DS 3 Crossback я привезу в Россию в начале 2020 года!

«Нужна, – управляющий директор трёх французских брендов в РФ протянул мне визитку, – или с прошлого раза осталась»? Я посмотрел на карточку: за те два года, что Александр Мигаль проработал в российском представительстве…

701 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

26122 7 6
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12660 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

5313 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

60287 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46943 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25702 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11898 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8957 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

5548 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18725 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

16214 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

16557 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

69342 10 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

44051 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33815 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?