Сохранить и приумножить: первое знакомство с новой Dacia Duster

8568 4 4
Поделиться: 0 4 0 0 0 0
Премьера новой Dacia Duster разделила аудиторию на два лагеря. Первые были разочарованы недостаточным количеством изменений и отсутствием полноценного вау-эффекта, которого так хотелось. Вторые были вознаграждены за ожидание, получив заметное обновление знакомого автомобиля, которое если и не вывело его на новый уровень дизайна, то точно сделало интереснее – а в придачу к внешности подкинули и новых опций. Так кто же прав, первые или вторые?

В пользу первых

— Нет, ну где дизайн? Это же не смена поколений, это просто рестайлинг! Пропорции оставили, несущую структуру кузова оставили, даже ручки под нормальный хват не сделали. А в салоне что – пластик как был гладкий и дубовый, так и остался, и экран мультимедийки опять низко, подогрев сидений – в слепой зоне, а регулировка зеркал – не там, где у всех.

Примерно такая тирада слышна из уст тех, кто ждал нового Duster как способа вырваться из скучных бюджетных рамок, при этом не переплачивая за бренд и чересчур премиальные опции. Замечания глобальные и отчасти вполне справедливые: да, внешний вид приборной панели недвусмысленно намекает, что пластик по качеству остался там же, где и был, регулировка зеркал действительно не выведена на блок на водительской двери, расположившись слева от руля, кнопки подогрева сидений остались жить в неудобном месте, а мультимедийная система заставляет опускать взгляд для ознакомления с происходящим на экране. Но чтобы избавиться от ощущения, что ожидания не оправдались, стоит на пару минут заглянуть в лагерь вторых – и прислушаться к тому, что говорят они.

wrnTv20s7Sc

В пользу вторых

Предводитель стана вторых – лично Жан-Кристоф Кюглер, руководитель европейского подразделения Renault: именно он провел презентацию нового Duster во Франкфурте. И знаете, что он сказал по поводу ключевых ориентиров, на которые опирались при работе над новым автомобилем? Примерно следующее: нам важно было сохранить прочность, практичность и утилитарность Duster, за которую его выбирают покупатели по всему миру, а также привлечь к нему новую аудиторию.

dacia_duster_856

2017 - Nouveau Dacia DUSTER dacia_duster_82 dacia_duster_209 dacia_duster_47

Фраза, с одной стороны, вполне классическая, простая и логичная – но если вслушаться в нее в контексте автомобиля, о котором мы говорим сейчас, становится понятен ее основной посыл: нам не нужно было глобально перестраивать автомобиль, нужно было лишь обернуть хорошо знакомое и проверенное содержимое в новую, более яркую оболочку, и приправить парой свежих «фишек». Все в точности так, как и произошло в реальности.

dacia_duster_48

Лоренс ван дер Акер, шеф-дизайнер Renault, присоединившийся к презентации автомобиля в самом конце, при разработке нового Duster действительно не сидел сложа руки. Все внешние кузовные панели новые – иными словами, дизайн действительно изменился. Однако не зря во время презентации модели во Франкфурте была показана анимация, наглядно демонстрирующая характер произошедших с кроссовером изменений – на ней ясно видно, что общие пропорции сохранены, а изменения коснулись ключевых элементов внешности: светотехники, передней части и кормы.

2017 - Nouveau Dacia DUSTER

Салон претерпел изменения в схожем ключе: логика функциональных элементов и эргономика претерпели минимальные изменения при максимальных изменениях во внешнем виде. Двухъярусная передняя панель – и знакомые круглые воздуховоды на ней. Новый «подиум» по центру консоли – и знакомый экран мультимедийной системы. Но кое-что действительно новое здесь тоже есть: трансмиссионный тоннель обрамляют модные «арки», дверные карты познакомились с понятием «дизайн», а функциональный блок под экраном мультимедийки – пожалуй, самый яркий новый элемент. Выпуклые «тумблеры» кнопок явно имеют претензию на эстетичность, а поворотные шайбы климатической системы со вписанными в них монохромными дисплеями выглядят «дорого» и стильно – вот вам и «уход от бюджетности», которого так желали многие.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

В эту же копилку отправляется и оснащение. Кнопка запуска двигателя, климат-контроль, шторки безопасности в дополнение к фронтальным и боковым подушкам, автоматический дальний свет, круговой обзор, система контроля слепых зон – все это недвусмысленно говорит о том, что максимальные комплектации Duster приблизятся к таковым у классово более дорогих автомобилей. А значит, и это пожелание покупателей было выполнено.

Что в сухом остатке?

Если взглянуть на новый Duster с точки зрения потенциального покупателя, он стал лучше. Красивее, безопаснее, оснащеннее и чуточку – и только в максимальных исполнениях – дороже. Не в смысле стоимости, а с точки зрения восприятия – хотя и в корректировке цен после интеграции новых опций сомневаться не приходится. Однако далеко не вся потенциальная аудитория собирается приобретать топовые комплектации, и в начальных версиях мы, очевидно, увидим и простецкий блок климата, и руль без кожи и кнопок. Но главное – дух подорожания и стильные решения вроде кнопок-качелек – останется даже в «базе». И это тоже важно.

I3-Uo7GHDzQ

Важна для целевой аудитории и техническая составляющая, и здесь инженеры пошли по самому проверенному пути: зачем менять то, что и без того ценят. Новый кроссовер стоит на абсолютно той же технической базе – платформа B0, старые двигатели и коробки передач – словом, за более модной внешностью скрывается все тот же старый знакомый. И в рамках именно этого автомобиля подобный ход очевиден и вполне логичен.

pltuNhgWVaI

С точки зрения стороннего наблюдателя же в сухом остатке мы получаем именно то, что выведено в заголовок: новый Duster – это сохранение и приумножение во всех смыслах слова. Сохранение старого статуса надежного утилитарного автомобиля и «приумножение» его за счет более интересной внешности и интерьера. Сохранение старой аудитории и приумножение за счет новой, потенциально более молодой. Сохранение старой технической базы и приумножение опций и вариантов оснащения. Единственное, что сохранилось без приумножения – это те мелкие огрехи, за которые ругали старый Duster, и за которые будут ругать новый.

dacia_duster_11

В Dacia пошли именно тем путем, который буквально напрашивался сам собой. И главный плюс такого подхода – абсолютная прозрачность рыночных перспектив автомобиля: зная, что автомобиль точно не стал хуже, можно рассчитывать на определенный гарантированный успех. В Европе доказательства этому можно будет увидеть уже в начале следующего года. У нас – пока неясно: возможно, придется подождать и до конца 2018-го. Но ведь совершенство не требует изменений, не так ли?

Понравилась статья? 0 4 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

нам важно было сохранить прочность, практичность и утилитарность Duster, за которую его выбирают покупатели по всему миру, а также привлечь к нему новую аудиторию.

Дастер мне никогда не нравился, так же как и его прародитель Логан.
Бюджетное авто не должно быть синонимом убогого авто, а все логаноподобные именно убогие и отвратительные что снаружи что внутри. Ну разве что Каптюр снаружи выглядит эффектно. Новых покупателей третья попытка продать тоже самое но дороже точно не привлечет.

Сергей Шабалин

Нашлепка на торпеде под магнитолу как-то нелепо смотрится.

Valentin abdulov

По-моему, Жан-Кристоф Кюглер

Алексей Кокорин

Это очень странный вариант с точки зрения французского произношения. Но поскольку он преобладает - ок, пусть будет так.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Сто миллионов за номер и бриллиантовые шины: необычный автомир ОАЭ

Вы все еще подписываете петиции за легализацию продажи красивых автомобильных номеров, попутно выясняя, каков максимальный диаметр дисков для вашей машины, доступный без раскатки арок, и какие шины к ним подойдут? Кто-то…

798 1 0
Статьи / Практика
Азот, покрышки и пятнадцатый радиус: все мифы о колёсах автомобиля

Каждый автолюбитель хотя бы немного да волнуется за свою машину. Прислушивается  к работе мотора, слушает звуки ходовой части, расстраивается царапинкам на ЛКП. А вот о колёсах многие вспоминают, только когда что-то…

22656 9 14
Статьи / Финвопрос
По проценту в месяц: продажи новых машин и цены в декабре 2017 года и итоги года

Прошлый январь был для первичного автомобильного рынка порой невеселой. Продажи упали на 11% к 2015-му, большинство автопроизводителей находилось в ощутимых «минусах», а даже те, кто переборол общий тренд, не хвастали…

459 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

10940 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

4561 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: шум премиального салона и слёзы, заливающие электрику

Хотели когда-нибудь машину, на которую оглядывался бы каждый? Не потому, что она дорогая, вызывающая, старая или диковинная, а потому что красива до потери сознания? Так что, хочется на все плюнуть и купить? Если да, то…

6459 2 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

59096 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46269 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25027 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

12393 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11699 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8581 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18331 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

15544 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

13697 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

43101 1 24
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

33919 11 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

32795 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?