Спасенный из наводнения: тюнинг Honda Jazz

3729 5 12
Поделиться: 0 9 0 3 0 0
Этот проект – трижды нетипичный. Ну, во-первых, тюнинг семейного компактвэна – уже интересно. Во-вторых, автомобиль куплен новым в салоне, а не пригнан из Японии или Германии с поддельными документами. В-третьих, его вообще никто не собирался тюнинговать, пока не случился… потоп.

Однажды летом в Москве пошел сильный дождь, администрация не удосужилась почистить ливневки, и в Подмосковье дворы постепенно стали погружаться под воду. Такое было впервые, поэтому ребята спохватились, только когда увидели гараж, наполовину заполненный грязной жижей. Воды в салоне Хонды было по середину руля.

Вызволив машину из стихии, заводить не стали, а заказали эвакуатор и повезли в сервис. После осмотра огласили приговор: помимо тотальной сушки придется заменить в вариаторе фрикционы, а также замок правой передней двери и блок управления подушками безопасности. Пока в сервисе занимались коробкой передач, из Джаза вытащили мокрый и грязный салон. Постирали его, протерли, посушили… Когда коробка встала на свое место, машина завелась без проблем, разве что сервис порекомендовал несколько раз внепланово поменять в вариаторе масло.

IMG_0996

Войдя во вкус ремонта автомобиля, Слава, владелец Джаза, усовершенствовал акустику. Получилось, правда, не с первого раза. Поменял головное устройство и колонки, поставил усилитель, как вдруг оплавились провода – пришлось менять. Потом, после того, как неправильно «прикурили» Фокусу с мертвым аккумулятором, накрылись и магнитола, и усилитель.

«Победив» музыку, Слава случайно увидел в Интернете объявление о продаже редкого спойлера. Связавшись с продавцом по имени Павел, он познакомился заодно и с его «стенсовым» Honda Jazz. Колоссальная разница между ним и его машиной произвела на Славу неизгладимое впечатление. И, как говорил писатель Аверченко, «все заверте…».

IMG_0968

Процесс преображения Хонды начался с покупки подержанных регулируемых стоек Tein в закисшем состоянии и дисков Seiken NKB 16х8 et35 с резиной Toyo Proxes T1-R. Помощь нового приятеля на «стенсовом» Джазе, немного возни, чистка Тейнов, заказ новых гаек, полировка дисков – и вот подвеска с новыми «тапками» уже стоит. Винты на стойках скрутили в самый низ – и получилось занижение на 7 сантиметров.

IMG_1030

Дальше – больше. Родной 1,3-литровый мотор мощностью 83 л. с. был заменен на 1,5-литровый 110-сильный от Honda Airwave. Причины просты: чтобы просто ехать наравне с потоком, слабый мотор приходилось постоянно крутить чуть ли не в отсечку. Про обгоны можно не упоминать, а расход с такой ездой получался не меньше 12 литров на сотню. Слава решался на своп долго, но с тех пор ни разу не жалел. Динамика выросла, расход упал – практически мечта.

1 / 2
2 / 2

Обновленный Jazz сразу же отправился на свой первый фестиваль – WrongCarsOwners meeting в Нижнем Новгороде. Дорога оказалась ужаснейшей даже для околостокового клиренса, хотя в целом Tein отлично себя показали. Вернувшись домой, Слава отправлял заявки и на другие фесты, но одобрения не получал. Он только начал вникать в культуру stance, и для него и тот вид Джаза уже был крут, но эксперты были иного мнения. Поэтому со временем захотелось купить винты еще ниже, хотя в этом случае проблема заезжать к себе на стоянку стала бы еще актуальнее… Решение напрашивалось само собой.

IMG_0969

Как раз в тот момент Павел, который некогда продал Славе судьбоносный спойлер и к этому моменту ставший для нашего героя «сэнсеем», решил поменять свою пневмоподвеску на радикальную «статику». Лучшего стечения обстоятельств придумать было невозможно, и двухконтурная «пневма» Bold World с ресивером, компрессором, блоком клапанов и всеми шлангами быстро была перенесена «с Джаза на Джаз». Это было в конце сезона-2015.

Bez-imeni-1 Bez-imeni-2

На машину поставили зимние штамповки, и так она и откатала межсезонье, обернувшееся для пневмоподвески двумя проблемами. Первая – штампами дважды перетирались трубки, ведущие к стойкам. Проблему решили, поставив 5-миллиметровые проставки. Вторая заключалась в том, что замерзал влагоуловитель и не давал набрать воздух в ресивер. Уловитель обмотали обогревочным проводом от «теплой накидки» на кресло и запитали от компрессора, чтобы подогрев включался только при накачке воздуха.

IMG_1042

На лето этого года Слава купил улетные диски Borbet A 16х9 et15, однако с резиной они упрямо отказывались вставать на автомобиль. На помощь пришло выставление отрицательного угла развала: сзади 3 и спереди 2,5 градуса, и все равно в самом нижнем положении подвески резина еле-еле залезала в арки. В итоге название шин уже стерлось, зато протектор такой же свежий, как при покупке..

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Диски
Borbet A 16х9 et15

В сезоне 2016 одобрений на участие в фестивалях было в разы больше, оставалось только выбирать – куда ехать, а куда нет. Однако в самом разгаре лета пришлось сделать вынужденную паузу. Пришел конец коробке передач, потому что за тюнинговыми забавами забыли о замене масла, которую нужно было сделать 25 тысяч километров назад. Тяга пропала, при нагреве и в пробках машина еле катилась, а по пути в Рязань на Lowdaily Photomeet коробка вообще вошла в аварийный режим.

Кое-как доехав до феста и затем домой, было решено не лезть в недра вариатора с капремонтом, а просто заказать контрактный, благо выбор агрегатов широк. К счастью, еще один своп прошел для Джаза вполне успешно.

Honda Jazz
Краткие технические характеристики
Двигатель:
1,5-литровый двигатель L15A от Honda Airwave
Мощность:
110 л. с.
Электроника:
ЭБУ от Honda Airwave
Трансмиссия:
Коробка передач вариатор
Подвеска:
2-контурная пневмоподвеска Bold World
Аудиосистема:
Головное устройство Kenwood KDC-6051U

После решения насущных проблем продолжилось и усовершенствование музыкальной системы. Головное устройство – Kenwood, усилитель – 5-канальный EOS. В передних дверях стоят среднечастотники Alphard X6C, а на торпедо – высокочастотники Pioneer. Фронт долгое время держали отличные 2-компонентные колонки Morel Tempo 6, но пока задние двери пустуют, и Слава не спешит их чем-то занимать, раздумывая кинуть еще парочку эстрадок (громких колонок) на фронт. Сабовое звено в этой цепи занимает бюджетный TEAC FW12 с увеличенной катушкой. По настроению Слава либо вообще убирает басы и наслаждается звуком, либо «наваливает» низких так, что вокруг срабатывают сигнализации. Короб для сабвуфера самодельный – из фанеры, примерно на 50 литров, добавлен фазоинвертор на 37 Гц. Что касается проводов, акустические взяли фирмы Stinger, силовые – Daxx 2GA, межблочные – Daxx R50.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Что дальше?

Увлечение тюнингом набирает обороты. Слава уже основал с друзьями из подмосковного Одинцово автоклуб Offbeat, а грядущим летом собираются проводить локальный стенс-фест.

IMG_1068

Стенс-культура меня увлекла с головой. Что бы ни говорили, я считаю, что такое увлечение – отличное хобби для молодежи. Да, ездим низко, зато не быстро. Красивые машины собирают тонны взглядов, люди смотрят, не отрываясь, и нам это нравится.

IMG_1021

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • 1,5-литровый двигатель L15A от Honda Airwave, 110 л. с.

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ от Honda Airwave

ТРАНСМИССИЯ

  • Коробка передач – вариатор

ПОДВЕСКА

  • 2-контурная пневмоподвеска Bold World
  • Спереди укороченные стойки KYB Lowfer Sports, подушки Firestone
  • Сзади стойки Dunlop 4,5”х2

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски Borbet A 16х9 et15

АУДИОСИСТЕМА

  • Головное устройство Kenwood KDC-6051U
  • 5-канальный усилитель EOS AE4100.1
  • Фронтальная акустика: Alphard X6C и Pioneer TS-C171PRS
  • Cабвуфер Teac FW12
  • Силовые и межблочные провода Daxx
  • Акустические провода Stinger
Понравилась статья? 0 9 0 3 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Pavel Elagin

Что за идиотизм занижать авто?! Ставить "тонкую" резину?! Получается костотряс/пузотер - это во-первых. А во-вторых - на такой резине любой небольшой наезд на камень, бордюр... может превратиться в поломку диска и рваную резину... а на скорости это опасно... (Понты не только дороже денег, но и дороже жизни! получается)

Отвратительно вышло. Видел примеры куда более интересной доработки джазов/фитов, тут же только испортили изначально очень гармоничный экстерьер и интерьер машины, околхозив по-полной. Напоминает пацсанско-колхозный "тюнинг" - только это не девятка всё-таки. Гамнитола смотрится вообще невероятно уродливо.

Вы текст вычитываете перед публикацией? К вам хоть внештатным редактором иди)

Андрей Чепелев

Пишите мне в почту, где вы увидели ошибку, поправим 😉 И подумаем еще, может быть не захотим вас брать "нештатным редактором".

Написал

Главная новость
Новости / В России
Mitsubishi в России: обновлённый Outlander и дизель для Pajero Sport

Российский офис Mitsubishi провел пресс-конференцию, посвященную итогам бренда в 2016-ом и планам на 2017-й год.

2856 0 1
спецпроект Колеса.ру - ЛАДАВЕСТА100
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Красный, желтый, зеленый: тест простого светодиодного радар-детектора

Может показаться, что современные системы предупреждения о дорожных камерах достигли совершенства. Приложения в смартфонах и GPS-информеры в антирадарах сообщают о приближении к «штрафам» голосом, мелодичными звуками,…

22 0 0
Статьи / История
Проект SS-100-Х: как был устроен Lincoln президента Кеннеди

Осенью 1963 года, в самый разгар холодной войны, весь мир был потрясен неожиданной гибелью 35-го президента Соединенных Штатов Америки Джона Фицджеральда Кеннеди, который во время своей избирательной кампании в техасском…

113 0 0
Статьи / Практика
Когда заводиться лучше не стоило: что может сломаться в машине на сильном морозе

Крещенская пора – лучшее время для очередной порции страшилок про морозы. Итак, морозное утро, темень, но вам зачем-то понадобилось ехать. Казалось бы, когда стартер, постанывая, таки сумел провернуть коленвал, и мотор…

271 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Выбираем Audi 100 C4 с пробегом: «вечные» моторы и коробки спустя 25 лет

Про Ауди-«сотку» говорят, что она совершенно неубиваемая. Это, конечно же, неправда. Кузов отлично оцинкован, но как мы выяснили в первой части обзора, все же поддается коррозии. Подвеска простая, электрика тоже, но…

6382 10 3
Выбор авто / Подержанные авто
Audi 100 C4 с пробегом: когда оцинковка не спасает от коррозии

Мы продолжаем рассказывать о классических «машинах мечты» из 90-х: после BMW E34 и Mercedes-Benz W124 обратимся к автомобилю, который, пожалуй, был и остается любим еще сильнее. Audi 100 в кузове С4, который станет…

3368 0 4
Статьи / Практика
Ведро с медом, ведро с дегтем: тест-драйв и ремонт Volkswagen Multivan T5

Т5 уже давно присутствует на нашем рынке, но в разряд янгтаймеров ему попадать пока ещё очень рано. И всё же мы решили провести его тест-драйв, а заодно рассказать, с чем придется столкнуться при покупке бэушного…

14989 4 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Новые авто
Лишь бы не сыпался: тест-драйв обновленного УАЗ Патриот

Судьба может быть не только иронична, но еще и язвительна. Например, сообщить о грядущем тесте обновленного УАЗ Патриот, пока ты не вылез из кресла не менее обновленного Toyota Land Cruiser Prado. Попкорн не понадобится…

46538 37 24
Редкие авто
Вместо дорог: тест-драйв автобуса ПАЗ-3201С

Пока весь мир строил дороги, междугородние трассы, автобаны и хайвеи, в СССР разрабатывали первый в мире полноприводный автобус. С тех пор прошло уже более тридцати лет, дороги лучше почти не стали, а автобус-вездеход до…

31887 12 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тук-тук, кто там: тест-драйв Hyundai H-1

Hyundai Н-1 – это не совсем коммерческий автомобиль. Точнее, не только коммерческий. Производитель в рекламной брошюре говорит прямым текстом: «Новый Н-1 подходит для тех случаев, когда приоритетной задачей является…

29436 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Как узнать, что пора менять масло? Тест карманного маслоанализатора

По поводу периодичности замены масла в двигателе единого мнения нет. Одни придерживаются стандартного регламента «раз в 15 тысяч», другие перестраховываются и меняют чаще, третьи вообще «забивают» и проводят ТО как…

39852 5 0
Статьи / История
Чистая механика и цифровые технологии: автомобильные девайсы из СССР

Очередная партия ретро-гаджетов автомобильного назначения, собранная нами по гаражным полкам и пыльным сараям, не на шутку впечатлила: местами — неординарностью замысла, местами — глубиной конструкторской проработки. Но…

34216 5 0
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

19609 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

23832 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

11468 9 7
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

17307 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Квадратная резина и крошащийся чугун: как ездили при –50 °С в 50-е годы

Вас замучила целая прорва зимних проблем – холодное сиденье, иней на стеклах, чуть живой стартер и задубевшие амортизаторы? Вы посмотрите на зиму другими глазами, узнав, каково приходилось шоферам на Крайнем Севере в…

81878 4 42
Статьи / История
Пурга, ночевки и туман: как водили колонны грузовиков на Крайнем Севере в 1960-е

Леденящими душу подробностями о тонкостях эксплуатации техники в 1950-е годы при минус 50 °С мы щекотали ваши нервы в прошлый раз. Сегодня продолжаем тему рассказом о том, каково было водителям Крайнего Севера на их…

28688 6 0
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

23832 3 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?