Спасенный из наводнения: тюнинг Honda Jazz

4156 5 12
Поделиться: 0 9 0 3 0 0
Этот проект – трижды нетипичный. Ну, во-первых, тюнинг семейного компактвэна – уже интересно. Во-вторых, автомобиль куплен новым в салоне, а не пригнан из Японии или Германии с поддельными документами. В-третьих, его вообще никто не собирался тюнинговать, пока не случился… потоп.

Однажды летом в Москве пошел сильный дождь, администрация не удосужилась почистить ливневки, и в Подмосковье дворы постепенно стали погружаться под воду. Такое было впервые, поэтому ребята спохватились, только когда увидели гараж, наполовину заполненный грязной жижей. Воды в салоне Хонды было по середину руля.

Вызволив машину из стихии, заводить не стали, а заказали эвакуатор и повезли в сервис. После осмотра огласили приговор: помимо тотальной сушки придется заменить в вариаторе фрикционы, а также замок правой передней двери и блок управления подушками безопасности. Пока в сервисе занимались коробкой передач, из Джаза вытащили мокрый и грязный салон. Постирали его, протерли, посушили… Когда коробка встала на свое место, машина завелась без проблем, разве что сервис порекомендовал несколько раз внепланово поменять в вариаторе масло.

IMG_0996

Войдя во вкус ремонта автомобиля, Слава, владелец Джаза, усовершенствовал акустику. Получилось, правда, не с первого раза. Поменял головное устройство и колонки, поставил усилитель, как вдруг оплавились провода – пришлось менять. Потом, после того, как неправильно «прикурили» Фокусу с мертвым аккумулятором, накрылись и магнитола, и усилитель.

«Победив» музыку, Слава случайно увидел в Интернете объявление о продаже редкого спойлера. Связавшись с продавцом по имени Павел, он познакомился заодно и с его «стенсовым» Honda Jazz. Колоссальная разница между ним и его машиной произвела на Славу неизгладимое впечатление. И, как говорил писатель Аверченко, «все заверте…».

IMG_0968

Процесс преображения Хонды начался с покупки подержанных регулируемых стоек Tein в закисшем состоянии и дисков Seiken NKB 16х8 et35 с резиной Toyo Proxes T1-R. Помощь нового приятеля на «стенсовом» Джазе, немного возни, чистка Тейнов, заказ новых гаек, полировка дисков – и вот подвеска с новыми «тапками» уже стоит. Винты на стойках скрутили в самый низ – и получилось занижение на 7 сантиметров.

IMG_1030

Дальше – больше. Родной 1,3-литровый мотор мощностью 83 л. с. был заменен на 1,5-литровый 110-сильный от Honda Airwave. Причины просты: чтобы просто ехать наравне с потоком, слабый мотор приходилось постоянно крутить чуть ли не в отсечку. Про обгоны можно не упоминать, а расход с такой ездой получался не меньше 12 литров на сотню. Слава решался на своп долго, но с тех пор ни разу не жалел. Динамика выросла, расход упал – практически мечта.

1 / 2
2 / 2

Обновленный Jazz сразу же отправился на свой первый фестиваль – WrongCarsOwners meeting в Нижнем Новгороде. Дорога оказалась ужаснейшей даже для околостокового клиренса, хотя в целом Tein отлично себя показали. Вернувшись домой, Слава отправлял заявки и на другие фесты, но одобрения не получал. Он только начал вникать в культуру stance, и для него и тот вид Джаза уже был крут, но эксперты были иного мнения. Поэтому со временем захотелось купить винты еще ниже, хотя в этом случае проблема заезжать к себе на стоянку стала бы еще актуальнее… Решение напрашивалось само собой.

IMG_0969

Как раз в тот момент Павел, который некогда продал Славе судьбоносный спойлер и к этому моменту ставший для нашего героя «сэнсеем», решил поменять свою пневмоподвеску на радикальную «статику». Лучшего стечения обстоятельств придумать было невозможно, и двухконтурная «пневма» Bold World с ресивером, компрессором, блоком клапанов и всеми шлангами быстро была перенесена «с Джаза на Джаз». Это было в конце сезона-2015.

Bez-imeni-1 Bez-imeni-2

На машину поставили зимние штамповки, и так она и откатала межсезонье, обернувшееся для пневмоподвески двумя проблемами. Первая – штампами дважды перетирались трубки, ведущие к стойкам. Проблему решили, поставив 5-миллиметровые проставки. Вторая заключалась в том, что замерзал влагоуловитель и не давал набрать воздух в ресивер. Уловитель обмотали обогревочным проводом от «теплой накидки» на кресло и запитали от компрессора, чтобы подогрев включался только при накачке воздуха.

IMG_1042

На лето этого года Слава купил улетные диски Borbet A 16х9 et15, однако с резиной они упрямо отказывались вставать на автомобиль. На помощь пришло выставление отрицательного угла развала: сзади 3 и спереди 2,5 градуса, и все равно в самом нижнем положении подвески резина еле-еле залезала в арки. В итоге название шин уже стерлось, зато протектор такой же свежий, как при покупке..

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Диски
Borbet A 16х9 et15

В сезоне 2016 одобрений на участие в фестивалях было в разы больше, оставалось только выбирать – куда ехать, а куда нет. Однако в самом разгаре лета пришлось сделать вынужденную паузу. Пришел конец коробке передач, потому что за тюнинговыми забавами забыли о замене масла, которую нужно было сделать 25 тысяч километров назад. Тяга пропала, при нагреве и в пробках машина еле катилась, а по пути в Рязань на Lowdaily Photomeet коробка вообще вошла в аварийный режим.

Кое-как доехав до феста и затем домой, было решено не лезть в недра вариатора с капремонтом, а просто заказать контрактный, благо выбор агрегатов широк. К счастью, еще один своп прошел для Джаза вполне успешно.

Honda Jazz
Краткие технические характеристики
Двигатель:
1,5-литровый двигатель L15A от Honda Airwave
Мощность:
110 л. с.
Электроника:
ЭБУ от Honda Airwave
Трансмиссия:
Коробка передач вариатор
Подвеска:
2-контурная пневмоподвеска Bold World
Аудиосистема:
Головное устройство Kenwood KDC-6051U

После решения насущных проблем продолжилось и усовершенствование музыкальной системы. Головное устройство – Kenwood, усилитель – 5-канальный EOS. В передних дверях стоят среднечастотники Alphard X6C, а на торпедо – высокочастотники Pioneer. Фронт долгое время держали отличные 2-компонентные колонки Morel Tempo 6, но пока задние двери пустуют, и Слава не спешит их чем-то занимать, раздумывая кинуть еще парочку эстрадок (громких колонок) на фронт. Сабовое звено в этой цепи занимает бюджетный TEAC FW12 с увеличенной катушкой. По настроению Слава либо вообще убирает басы и наслаждается звуком, либо «наваливает» низких так, что вокруг срабатывают сигнализации. Короб для сабвуфера самодельный – из фанеры, примерно на 50 литров, добавлен фазоинвертор на 37 Гц. Что касается проводов, акустические взяли фирмы Stinger, силовые – Daxx 2GA, межблочные – Daxx R50.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Что дальше?

Увлечение тюнингом набирает обороты. Слава уже основал с друзьями из подмосковного Одинцово автоклуб Offbeat, а грядущим летом собираются проводить локальный стенс-фест.

IMG_1068

Стенс-культура меня увлекла с головой. Что бы ни говорили, я считаю, что такое увлечение – отличное хобби для молодежи. Да, ездим низко, зато не быстро. Красивые машины собирают тонны взглядов, люди смотрят, не отрываясь, и нам это нравится.

IMG_1021

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • 1,5-литровый двигатель L15A от Honda Airwave, 110 л. с.

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ от Honda Airwave

ТРАНСМИССИЯ

  • Коробка передач – вариатор

ПОДВЕСКА

  • 2-контурная пневмоподвеска Bold World
  • Спереди укороченные стойки KYB Lowfer Sports, подушки Firestone
  • Сзади стойки Dunlop 4,5”х2

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски Borbet A 16х9 et15

АУДИОСИСТЕМА

  • Головное устройство Kenwood KDC-6051U
  • 5-канальный усилитель EOS AE4100.1
  • Фронтальная акустика: Alphard X6C и Pioneer TS-C171PRS
  • Cабвуфер Teac FW12
  • Силовые и межблочные провода Daxx
  • Акустические провода Stinger
Понравилась статья? 0 9 0 3 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Pavel Elagin

Что за идиотизм занижать авто?! Ставить "тонкую" резину?! Получается костотряс/пузотер - это во-первых. А во-вторых - на такой резине любой небольшой наезд на камень, бордюр... может превратиться в поломку диска и рваную резину... а на скорости это опасно... (Понты не только дороже денег, но и дороже жизни! получается)

Отвратительно вышло. Видел примеры куда более интересной доработки джазов/фитов, тут же только испортили изначально очень гармоничный экстерьер и интерьер машины, околхозив по-полной. Напоминает пацсанско-колхозный "тюнинг" - только это не девятка всё-таки. Гамнитола смотрится вообще невероятно уродливо.

Вы текст вычитываете перед публикацией? К вам хоть внештатным редактором иди)

Андрей Чепелев

Пишите мне в почту, где вы увидели ошибку, поправим 😉 И подумаем еще, может быть не захотим вас брать "нештатным редактором".

Написал

Главная новость
Новости / В России
Škoda подарит путешествие в Чехию в честь выхода новой Octavia

Сегодня на Kolesa.ru стартует конкурс "Почему новая Octavia? Почему сейчас?". Главный приз – поездка в Прагу на двоих. Тема конкурса…

7103 0 16
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Автомобили, ХХ век: самые важные легковушки мира до 1945 года

За 130 с лишним лет своей истории легковой автомобиль пережил трудные времена поисков и достижений, бесконечных проб, ошибок и долгих испытаний. Его конструкция кардинально менялась и достигла практического совершенства,…

489 0 0
Статьи / Интервью
На ралли-рейд на своей машине: сколько стоит, и какие будут сложности

Смотря по телевизору репортажи с ралли-рейдов «Дакар» или «Шелковый путь», сложно представить себя там, посреди пустыни, ведущим внедорожник многие тысячи километров в погоне за лучшим временем. Однако ралли-рейды – не…

1111 0 0
Статьи / Интервью
Перси Лемэр, Goodyear: колеса беспилотников будут узкими, большими и умными

Каждый год шинники, не имея возможности привлекать посетителей красочными серийными продуктами (все-таки шина остается шиной, даже очень хорошая), показывают на международных салонах любопытные концепты будущего.…

406 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Разная самоуверенность: тест-драйв Mercedes-Benz ML W163 и BMW X5 E53

В конце девяностых немцы задумали революцию в автопроме. Переворот удался. Кто знает, как выглядели бы городские парковки, не представь Mercedes финальный вариант проекта, начинавшегося как замена G-класса. А где…

4359 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

В первой части нашего обзора мы уже убедились, что подержанная Альмера Классик не должна разорить своего нового владельца. Во всяком случае, на сварку и покраску много тратить не придётся достаточно долго. А как обстоит…

2156 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Almera Classic с пробегом: коррозионные места кузова и минусы салона

До атаки российского рынка седанами В++ класса несомненными любимчиками нашего покупателя были седаны класса С. Люди обеспеченные и практичные покупали Ford Focus, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Mazda 3 или что-то ещё из…

2705 2 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Единственная в мире: опыт владения ВАЗ-21 Бора

В девяностых на Волжском автомобильном заводе было создано большое количество интересных прототипов. Большинство из них сгинуло в те же годы, успев лишь несколько раз засветиться на крупных автосалонах в качестве…

35623 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Последний настоящий: тест-драйв Mitsubishi Pajero IV

Вы считаете, что все тачки XXI века стали одинаково пластмассовыми, потеряли индивидуальность и брутальность, а куча электроники убила их железную душу? Завязывайте с рефлексией и бегом в салон за последним настоящим…

17803 15 12
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

17274 0 19
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

53723 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

47691 7 3
Статьи / Практика
Красный, желтый, зеленый: тест простого светодиодного радар-детектора

Может показаться, что современные системы предупреждения о дорожных камерах достигли совершенства. Приложения в смартфонах и GPS-информеры в антирадарах сообщают о приближении к «штрафам» голосом, мелодичными звуками,…

10020 1 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

49085 3 32
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

15795 14 7
Статьи / Военная техника
Теперь бронированный: возрождение американского Humvee

Главный легкий армейский автомобиль США под названием HMMWV (он же Humvee), надолго пережил своего гражданского «родственника» Hummer. В 90-е казалось, что машина себя исчерпала: в условиях реальных боевых действий в…

6595 3 2
История автомобилестроения
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

49085 3 32
Статьи / История
Копать, строить, буксировать: колесные инженерные машины Советской армии

В истории советского военного автомобилестроения доля специальных двухосных тягачей с колесной формулой 4х4 занимала, пожалуй, самую скромную нишу и насчитывала буквально несколько опытных и мелкосерийных конструкций.…

34795 2 27
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

38723 11 28
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?