Сумеречный Dodge Charger из фильма «Блейд»

Не хочется сразу бурчать, как старый хрыч, но когда я гляжу на на определенные вещи, мое лицо само собой расползается в кривую усмешку. Как же непостоянна бывает мода! К примеру, в студии комиксов представители современного кинематографа строятся в очередь, только бы узаконить права на клепание своих пластмассовых «шедевров». Зато в прошлом веке снять фильм по графической новелле было моветоном даже для обеспеченных компаний, хоть те и подбирали героев тщательно, со вкусом.

Или взять автомобили. Нынешние – все на электронике, зализанные и приличные, но глянешь повнимательнее – сплошной ничем не примечательный ширпотреб. Зато крепкие «корыта» 70–80-х, что еще на ходу, пусть и выглядят старомодно, но имеют и характер, и собственный стиль. Поэтому всегда интересно, когда два этих явления, персонаж и машина, пересекаются на экране, порождая каноничный, мастерски сыгранный образ. Например, такой, как Блейд.

Литературная основа

Некто Марв Вольфман, коренной житель Нью-Йорка, с детства мечтал стать художником-мультипликатором. Но не таким, что создает безобидных мультяшек для детворы, нет: образы, роившиеся в голове у Марва, были гораздо мрачнее и опаснее. Банальные супергерои его не прельщали. Художника всегда тянуло на «темную сторону силы», к пугающим историям, поэтому он стал первым мастером, сделавшим комикс по рассказам Стивена Кинга. Эта работа стала его входным билетом в издательство DC Comix. Благодаря ей Марв также получил место штатного автора. Несколько лет ушло на отрисовку различных серий, самыми примечательными стали выпуски журналов из цикла «Юные Титаны».

Блейд на страницах комиксов


Затем на горизонте замаячила работенка в Marvel – попсовом, но денежном издательском доме, где г-н Вольфман приложил руку почти ко всем брендовым героям, от Человека-паука до Фантастической четверки. Для любого другого фаната комиксов такая работа стала бы пределом мечтаний, но Марва ужасно раздражали все эти персонажи в цветастых трико. Ему хотелось создать истинно нуарную историю, которая заставила бы молодежь вздрагивать по ночам. Коллега Вольфмана, Джил Кейн, предложил обратиться к тематике Брэма Стокера. Так возник новый проект – «Могила Дракулы».


Более поздние арты Эрика Брукса. Его комикс-серия возродилась в 2002-м после успеха первой части фильма


На вампирскую классику жанра покушались все подряд, от режиссеров до писателей-популистов, но переплюнуть оригинал Брэма Стокера ни у кого так и не получилось. Вольфман и Кейн не ставили себе такой задачи, наоборот – они просто вытянули из нее все сливки, а разного рода философию швырнули в мусорный бак. В итоге получилась команда неоднозначных персонажей-охотников за нечистью и жуткий монстр, харизмой и мощью сравнимый с Мефистофелем. В новом комиксе даже не лоббировалась извечная тема борьбы добра и зла – авторам был интересен факт противостояния отдельных героев с самими собой и друг с другом. Это делало их максимально похожими на настоящих людей.

Прелесть «Могилы Дракулы» была еще и в том, что положительные герои погибали там не реже адовых приспешников, отчего приходилось вводить в игру новых персонажей. Так, в №18 на страницы комикса тяжелой походкой взошел Блейд, вампир-полукровка, чертовски опасный как для людей, так и для монстров. Идея сама по себе уже тянула на миллион, но ее авторы пошли намного дальше, сделав этого персонажа еще и чернокожим. Как говорится, занавес… Ведь до сего момента в рисованных историях неграм отводилась роль злодеев, антагонистов, либо второстепенных персонажей. А тут эти каноны словно растворились в реках крови.


12п1314.jpg

Постеры «Блейда»


Блейд получился настолько яркой и неоднозначной фигурой, что в рамках команды истребителей кровососов ему стало тесно. Вскоре он начал громить упырей на страницах собственного комикса, который с первых номеров отличался мрачной атмосферой, обилием жестокости и расчлененки. И хотя критики признали высокохудожественный стиль этих историй, Вольфман и Крейн на свою беду перестарались. «Блейд» вышел слишком мрачным для жанра графических новелл, и денег художникам принес всего ничего. Вскоре проект решено было забросить. В 80-х Вольфман и Кейн вернулись на DC Comix, к «Юным Титанам», даже не подозревая, что личность, сотворенная ими, оказалась слишком живой и самостоятельной, чтобы прозябать на прилавках уцененного чтива…

Киношное вмешательство

Студия New Line Cinema сделала себе имя на «черных» триллерах и хоррор-франшизах. «Кошмар на улице Вязов», «Зловещие мертвецы», «Зубастики», «Газонокосильщик», «Твин Пикс: Сквозь огонь», «Смертельная битва», «Семь» – эти фильмы известны каждому, кто не прочь пощекотать себе нервы перед сном. Но всякий раз, когда продюсеры заряжали обойму кинопроектов на следующий год, по-настоящему выстреливали лишь один-два. Остальные получались либо проходными фильмами, либо откровенно провальными. Особенно студии не везло с экранизациями: из-за переложения на большой экран манги «Гайвер» рейтинг New Line Cinema упал на несколько пунктов, а готический боевик «Спаун» получился и того хуже. Голливудские обитатели уже присматривали для кинокомпании подходящую могилку, поэтому еще одно неудачное комикс-муви могло стать последним гвоздем в крышке гроба NLC. Отчего выбирать нового героя приходилось все тщательнее.


Редкие кадры со съемок. На первом фото мастер по спецэффектам разглаживает складки на теле необъятного архивариуса Пёрла. На втором изображен Дикон Фрост, суперзлодей картины, который вот-вот лопнет от бунтующих антител противовампирской сыворотки


Стивен Норрингтон, режиссер будущего фильма, нашел в комиксе о Блейде как раз то, что было нужно New Line Cinema, – оригинальную идею. Образ «дневного гуляки», то есть вампира, способного перемещаться по миру при свете дня, представлял для продюсеров большой интерес. Подключив к работе талантливого сценариста, Дэвида С. Гойера, они получили первоклассную историю. Еще бы: автор сценария для будущего проекта «Бэтмен: Начало» не мог иначе! Согласно обновленной истории Блейда, вампиры эволюционировали из тяжеловесных викторианских монстров до модных гламурных особей, обожавших тусоваться и устраивать бойни на дискотеках. Они больше не спят в сырых склепах, а снимают ультрасовременные апартаменты, вместо поеденных молью пышных нарядов носят элегантные шмотки от Gucci, а операм Вагнера теперь предпочитают хаус и трип-хоп. Но самое главное, эти вампиры больше не боятся людей, наоборот – в человеческой иерархии носферату занимают высокое положение. О чем не устает напоминать сам Блейд, урожденный Эрик Брукс:


«Ваш мир – лишь верхушка айсберга. Под ним скрыт другой – настоящий. И там живут они... Они уже всюду. Тебе даже невдомек, как часто ты встречаешь их в метро, в барах, везде… Полиция здесь ничего не может сделать. Вампиры во все запустили когти: финансы, недвижимость, политика – полгорода в их лапах…»


Вот за такие жуткие сцены «Блейд» и получил категорию «R». Мрачные улицы, подчеркнутое равнодушие прохожих к жертвам кровососов – атмосфера города получилась в точности такой, какой ее чувствовал Стивен Норрингтон


Боссы New Line Cinema прямо-таки загорелись идеей показать на экране не архаичных кровососов, а вполне себе современных персонажей, от которых не разит плесенью и которые знают, как обращаться с мобильным телефоном. В этом жанре подобного не делал еще никто, а значит, у проекта были все шансы выстрелить. Поэтому «Блейд» получил солидный бюджет в $45 миллионов и взрослый рейтинг «R», чтобы избежать какой-либо цензуры. Оставалось только найти подходящего актера на главную роль…

Чернокожий Терминатор

Для органичного исполнения Блейда требовался фактурный афроамериканец – будущий фильм изобиловал экшн-сценами, и физическая подготовка актера являлась знаковым фактором. Однако образ «дневного гуляки» не имел ничего общего с «горой мышц», в диком количестве водившихся на площадках низкобюджетных боевиков. При мрачной натуре и непробиваемой внешности, герой из комиксов обладал собственной харизмой, отталкивающей или притягательной по обстоятельствам. К тому же Блейд всегда был не прочь пошутить, что требовало дополнительного эмоционального напряжения. Словом, задачка оказалась не из простых.


Актеры группы поддержки в фильме тоже сыграли на уровне. Бывшая порнозвезда Трэйси Лордс (первое фото) прикинулась подружкой главного антагониста. Донал Лог отлично исполнил вампира-неудачника Куинна. Крис Кристофферсон вполне убедительно показал Абрахама Уистлера, наставника Блейда. Эн Буш Райт досталась роль нечаянной жертвы. Почему бы в такой компании и не пострелять вампиров?


Уэсли Снайпс услышал о пробах на фильм почти самым последним. Вампирская тематика никогда его особо не привлекала, но чем больше он узнавал о проекте, тем сильнее хотел получить эту роль. До сих пор у него не было ни одной картины-самоидентификации, хотя совместные работы с Вуди Харельсоном («Белые люди не умеют прыгать»), Робертом Де Ниро («Фанат») и Сильвестром Сталлоне («Разрушитель») создали Снайпсу репутацию разнопланового актера. Огромным плюсом в пользу Уэсли была его страсть к восточным единоборствам, а также уверенное обращение с любым видом оружия. Сам того не ведая, Снайпс стал воплощением Блейда задолго до появления этого персонажа на экране.


Но самым обаятельным вампиром был признан Дикон Фрост в исполнении Стивена Дорффа. Именно ему досталась премия «MTV Movie Awards» в категории «Лучший злодей» 1999 года. Среди подростков этот персонаж был даже популярнее Блейда. Узнав об этом, режиссер фильма загорелся идеей снять трилогию о Фросте, о чем долго упрашивал боссов New Line Cinema


Кандидатура на главную роль была принята продюсерами единогласно. Уэсли подошел к процессу съемок максимально серьезно. Он вживался в образ по системе Станиславского, и даже вне рабочей обстановки вел себя так, словно его снимают скрытой камерой. На людях он представлялся не иначе как Блейд и предложил режиссеру свести количество своих реплик к минимуму, сделав основой выразительных средств мимику и жесты. Норрингтон был не против. Да вы и сами знаете, как здорово у него все получилось!


Методы Блейда по истреблению нечисти весьма разнообразны. Все метательное оружие выполнено из серебра. Этим же металлом покрыто и лезвие его катаны, выкованное из титана. А также самодельные пули и дробь. В ход идет все, что способно вызывать у вампиров анафилактический шок, даже чесночная эссенция



Ключевой особенностью фильма стала его потрясающая визуализация и монументальный уровень производства. И без того высокий профессионализм каждого члена съемочной группы и постпродакшна был возведен в абсолют. Чтобы добиться убедительных общих планов, «Блейд» прошвырнулся не только по Лос-Анджелесу, но также слетал в Ванкувер и Лондон. Боссы New Line Cinema сделали огромную ставку на этот проект и старались не дешевить. Видеоинженеры картины сработали вполне на высоком уровне, но качество декораций и без того было на высоте. Чего стоит одна лишь экипировка «дневного гуляки»! Стильный кожаный прикид Снайпса комбинирован с эффективным бронежилетом и внушительными ботинками на кованой подошве, а различные «аксессуары» героя вроде серебряных колов и бумерангов вызывают трепет не только у врагов Блейда, но и у зрителей. Поневоле хочется приобрести несколько формовок и наплавить себе оружия из бабкиного столового серебра. Ну или хотя бы заказать что-то похожее в интернете.

Сумеречный Dodge

Конечно же, супергерой индустриальной эпохи просто не мог организовать свой крестовый поход без соответствующего транспорта. Машина, принадлежавшая киношному Блейду, должна была не уступать ему ни в силе, ни в скорости, ни даже в брутальной наружности. А упертое постулирование продюсерами дороговизны картины заставило технического директора направить свой взор в высшую автомобильную лигу. То есть к американским масл-карам.


И все же упыри всегда опережают охотников на пару шагов. Они обустроились в этом мире с размахом: устраивают вечеринки с кровавым душем, выкупают банки с донорской кровью и активно метят территорию. Татуировки на людях и глифы на стенах – своего рода сигнал о чужом имуществе. Если другой вампир покусится на это, ему придется ответить перед хозяином


Нет, специфика «работы» охотника на вампиров не позволяла Блейду рассекать на позерском Мустанге или аскетичном Корвете. Герою Снайпса необходим был крутой, но не слишком выразительный автомобиль, способный затеряться среди людных улиц, но достаточно злобный, чтобы сковырнуть свою жертву с поверхности любых дорог. О том, чтобы отыскать на эту роль более подходящего «зверя», чем Dodge Charger, нечего было и думать.


В роли Блейда Уэсли Снайпс действительно немногословен. Но каждой своей позой и выражением лица он всегда дает понять, что чувствует, или о чем думает



Студия Amen Ra Film, принадлежавшая Уэсли Снайпсу, активно контачила с различными тюнинг-ателье, одно из которых и предоставило для съемок вполне бодрый олдтаймер. Им оказался Dodge Charger 1968 года выпуска, то есть второго поколения, в так называемом кузове «бутылки Колы», чей стиль разработал дизайнер Chrysler Corporation Ричард Сиас. Это был хардтоп гоночной модификации R/T (Road/Track) с усиленным двигателем Hemi 426. Такая машина могла рвануть с места до сотни всего за 4 секунды, а система закиси азота NOS позволяла ей настигнуть любого «прокачанного» противника. При этом инженеры не забыли снабдить авто средствами «противовампирского реагирования», установив за сплошной радиаторной решеткой ультрафиолетовые прожекторы вместо фар. Чтобы защитить Блейда от вражеских пуль, масл-кар снабдили пуленепробиваемым кузовом и стеклами. А дабы избавиться от посягательств на движимое имущество вампироборца, в багажник тачки был установлен кодовый замок.


Мифический «Блейдмобиль». Невзирая на скорость, сидит на дороге, как приклеенный



И все же фильммейкерам пришлось неслабо заплатить за счастье обладания таким авто. Мускулистый двигатель этого Dodge, V8, «подшаманенный» в ателье, при объеме в 7,4 литра выдавал 540 л.с., и, как положено всякому уважающему себя качку, имел дьявольский аппетит. По некоторым данным, расход топлива на 100 км этого монстра составлял 80 литров! Это проливает свет на странный диалог между Блейдом и спасенной им Карен:


– Что, ты этих шпионов еще и грабишь?

– Надо же нам зарабатывать… на бензин.


И все равно, Dodge Charger в данном фильме – суперзвезда. Пусть ему уделено не так много экранного времени, но этот «хищник» намертво приковывает к себе взгляд всякий раз, как появляется в кадре. Стремительный, стильный, в черном «камуфляжном» окрасе, он подходит Блейду так же органично, как Уэсли Снайпс самой картине. В таком дуэте можно противостоять хоть Сатане, хоть вампирскому богу Ла Магре. Причем не возникает даже сомнений, в чью пользу сложится результат.


Тот самый Dodge Charger второго поколения. Как видно, авто не случайно признано красивейшим масл-каром своего времени



Эпилог

Премьерный показ «Блейда» состоялся в конце лета 1998-го. Нельзя сказать, что боссы New Line Cinema сильно переживали за исход картины, но даже их брови поползли вверх, когда первый же уикэнд полностью покрыл ее бюджет. Всего фильм заработал $131 миллиона, став культовой классикой для любителей ужасов. И дело здесь не только в мистическом соответствии Уэсли Снайпса своему персонажу, не в дорогой тачке и даже не в количестве вампиров, которых Блэйд убил своим мечом (всего 88). Просто «Блейд» стал одной из последних историй ушедшего века, определивших дальнейшее направление фильммейкеров в этом жанре. После знака «Крутой поворот» с инициалами Эрика Брукса возникнут десятки похожих сюжетов: от неоготической франшизы «Другой мир» до слащавых «Сумерек». Но именно «Блейд» запомнился зрителям своей мрачной атмосферой и реалистичными персонажами. Это поразительно живое повествование об умирающем мире. И возможно, люди до сих пор помнят его потому, что оно имеет пугающее сходство с миром нашим.


48.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
22.11.2015 14:14
Вячеслав Залевский

Спасибо за статью)

Отличный фильм, саундтрек из него до сих пор занимает верхние строчки в моем плей-листе. А Фрост заслуженно лучший злодей)


22.11.2015 19:30
Андрей Кринкин

хэтчбек?


23.11.2015 15:23
Andrey Malikov

А вот последующие фильмы оказались печальной лажей


26.11.2015 21:18
СМВ

Стиль написания напоминает Канобу. Даже отсыл к комиксам есть. Интересно.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings