Нарисуй мне восьмерку: тюнинг Nissan Skyline HCR32

Владелец: Олег (OligonChe) Олегу всегда нравился именно Nissan Skyline, и именно в 32 и 34 кузовах. К 33-му ну вообще душа не лежала. Когда он решился купить автомобиль для нового дрифт-проекта, 34-й «Скай» все-таки был не по карману, да и машину предстояло кардинально переделать. Так что начались поиски подходящего донора. Олег нашел объявление о продаже 32-го Skyline с мотором RB25DET, механикой и немного доработанной подвеской…

Покупка

Как только продавец открыл ворота гаража, где стоял «Скайлайн», Олег понял, что это и есть его вариант! Двигатель, между тем, не заводился, но это особо не тревожило: использовать агрегат все равно не предполагалось, потому что одного печального опыта с RB25DET уже хватило (такой мотор стоял в предыдущей машине Олега Nissan 200SX S13). Салон был разобран, и посреди спартанского царства красовались водительский ковш, руль OMP и гидроручник. Цена соответствовала лоту.

5.JPG


Возможно, кто-то уже говорил подобные слова, но мне кажется, дрифт сам выбрал меня. Когда я был маленьким, мне нравилось кататься на велосипеде и с разгона тормозить, пуская его в занос. Причем не просто с разгона, а с максимальной скорости, и как можно больше ехать в заносе и не опираться ногой. В эти моменты возникала какая-то иллюзия полета. Когда я немного подрос, отец отвел меня в секцию мотокросса, где я и прокатался все детство. В кроссе мне особенно нравилось зажимать тормоз перед поворотом и потом выезжать на газу. Ну а дальше была автошкола и первая машина — отцовская «Нива». Потом однажды я увидел автомобиль, у которого открывались фары, я не знал что это. Стал искать название в Интернете, а заодно нашел и много роликов о том, как эта машина едет в заносе, увидел японский дрифт-чемпионат, и это была точка невозврата. Появилась мечта купить себе такую, и спустя время я ее осуществил, приобрел «слепыша». Но это уже другая история.

Олег, владелец машины


6.jpg



Первые впечатления

Итак, после расставания с 200SX S13 Олег купил себе Nissan Skyline HCR32. «Скай» с места покупки до гаража доехал на эвакуаторе. В гараже ребята проверили все метки на двигателе, поставили заряженный аккумулятор и о чудо автомобиль завелся! Радости не было предела, ведь покупалась машина с «неработающим» двигателем. Проверили все на предмет течей, и Олег решил прокатиться.

Первая, вторая, третья передача, улыбка до ушей. Я добавил газа, по дороге высматривая какую-нибудь площадку или открытый поворот, чтобы, как говориться «дать угла». В итоге нашел большой «пятак», где разворачиваются автобусы. Заехал на него, выкрутил руль, бросил сцепление… Трататататата... Звук отсечки, визг резины... И тут появился какой-то странный звук, точнее даже свист. Я открыл капот и увидел, что генератор заклинило, и ремень буксует на нем. Скинул ремень и еще на заряженном аккумуляторе поехал до сервиса. В общем, двигатель все равно сдох в тот же день!

В гараже поставили новый генератор, но «Скай» не хотел заводиться. Проверив все и оставив только версию о том, что что-то не в порядке с электрикой, Олег связался со знакомыми специалистами. Выяснилось, что во время того, как заклинило генератор, из-за неравномерности напряжения сгорел ЭБУ и еще какие-то релюшки. Между тем на улице была осень, а впереди зима. Было решено начать все с нуля и основательно подготовиться к новому сезону.

Тюнинг

Дело пошло. Олег и его друг Алексей переехали из гаража в небольшой сервис, который они назвали RaceBox. Там-то они и занимались своими машинами. «Скайлайн» разобрали до винтика, остался голый кузов и куча запчастей к нему. Поскольку отношения с RB-моторами у Олега не сложились, он начал искать альтернативу. Много раз натыкался на японских аукционах на предложения типа Nissan Skyline JZR34 со свапнутым в него тойотовским JZ вместо RB.

Да и некоторые пилоты Russian Drift Series имели положительный опыт свапа «джейзетов» в кузова «Ниссанов». Взвесив все за и против, Олег тоже решил познакомить свой «Скайлайн» с двигателем 1JZ-GTE и МКПП R154. Для того, чтобы не мучать приобретенный двигатель, он позаимствовал у знакомого блок от первого «джейзика» с поддоном дабы было удобнее сварить новые опоры под ДВС. Положение вымеряли весь день, и уже ближе к ночи сварили готовые опоры.

Мотор оказался максимально смещен к торпедному щиту и расположен так низко, как только это было возможно. На следующий день присоединили к двигателю коробку, сам двигатель прикрутили через изготовленные опоры к подрамнику и, подняв машину на подъемник, стали изобретать траверсу под коробку. При этом подушки под двигатель оставили «ниссановские», а под коробку «тойотовские».




В запасе лежал без дела кардан от Toyota Mark II, его-то и решили примерить на «Скай», чтобы понять, что придется кастомайзить с родным карданом. И ко всеобщему удивлению, когда его вставили в коробку, подвесной подшипник попал ровно в крепление на кузове. Прикрутив его, сразу отметили, где и что надо будет отрезать. На следующий день ребята приехали в контору «Кардан Баланс» и привезли с собой два кардана: первый от «Марка» в 90-м кузове, а второй задняя часть от «Ская». Объяснили менеджеру, что надо с ними сделать, и получили ответ, что все будет готово уже завтра. Однако приехав в назначенный час и увидев результат работы, они поняли, что сварена деталь неправильно. Мастера переделывали свои ошибки два очень томительных ожиданием дня, после чего Олег наконец-то забрал кардан и поставил его на новое законное место. Тогда же было установлено сцепление OS Giken.

Имея опыт в постройке корчей, владелец «Скайлайна» прекрасно отдавал себе отчет в том, что, прежде всего, надо подготовить кузов 92 года под реалии предстоящих ему нагрузок. А именно, удалить все ненужные кузовные детали, максимально облегчив авто, и проварить его для большей жесткости. Особенно тщательно проваривали места, где крепятся подрамники и чашки стоек. Подошло время покрасить каркас, подкапотное пространство и салон. Так как Олег по профессии маляр, для него очень важно, чтобы машина выглядела на все 200%. Естественно, он перекрасил ее самостоятельно у себя в RaceBox, который к тому времени стал полноценным кузовным ателье.

Мне всегда нравились необычные сочетания цветов, и я решил поэкспериментировать. Выбрал для каркаса желтый, а для того, чтобы придать салону более собранный вид, решил покрасить его в металлический серый и покрыть его матовым лаком. В ПТС у «Ская» прописан фиолетовый цвет кузова, и он мне очень нравится. Прежде чем выбрать именно тот оттенок, который есть сейчас, я сделал много тестов и проб. На самом деле получилось даже лучше, чем я предполагал. Я назвал этот цвет PurpleDisco.

Еще до окраски подкапотного пространства изготовили альтернативную конструкцию телевизора (баш-бар) и новые крепления фар, радиатора и крыльев. Проваренные подрамники заранее отдали в пескоструй и порошковую окраску. Пересверлили передние чашки под систему подвески Макферсон. Покрасив кузов, приступили к сборке. В стоке «Скайлайн» имел двухрычажную систему подвески, у которой по сравнению с Макферсоном сложная конструкция, вдобавок и весящая очень много. Были приобретены новые рычаги с регулировками и на ШС-соединениях фирмы N1 и DriftWorks. Койловеры взяли от Nissan Silvia S13 фирмы Emotion с жесткостью пружин 12 кг спереди и 8 кг сзади. Поставили более толстый задний стабилизатор от Nissan Skyline BNR GTR32. Передние поворотные кулаки – это копии DriftWorks с измененными сошками, ступицы применили от Nissan Silvia S15, рулевая рейка (тоже от S15) смещена на подрамнике вперед на 25 мм.

Всю тормозную систему проложили заново, на армированных шлангах. Установили гидравлический ручник с основой от DriftWorks, тормозным цилиндром Wilwood и ручкой ручника Silver Project. После установки подвески и тормозной системы внедрили новый двигатель с коробкой. Новый алюминиевый топливный бак на 40 литров занял свое место в багажнике, в заранее сваренной нише. К нему подвели армированную топливную систему на компонентах Autobahn88 с насосом Bosch 044 и топливным фильтром Autobahn88. Радиатор оставили от Skyline, только немного переварили выход из двигателя, чтобы он подошел к расположению труб на радиаторе.




Потом пришло время электрики. Из «Ская» выкинули всю штатную проводку, и знакомый электрик взялся изготовить заново всю салонную косу и срастить ее с имеющейся на двигателе проводкой. Работу он выполнил быстро, и когда сказал, что машину можно заводить, Олег с друзьями поехали за бензином.

Мы еще раз проверили все жидкости, везде, залили топливо. Включили массу, тумблер включения зажигания. Насос загудел. Быстро проверили все топливные соединения на предмет течи, все было сухо. Кнопка стартера и он завелся! Я даже удивился. Обычно, когда я видел, как заводят двигатели после свапа или ремонта, это выглядело как целая процессия: крутят-крутят стартер, двигатель то заводится, то нет, стреляет, троит. А у нас он просто взял и завелся!

Skyline снова в деле

Дело это было вечером. На следующий день в «RaceBox» упаковали проводку в гофру, закрепили ее в салоне, чтобы не болталась, и завели «Скай». Прогрели, прокачали систему охлаждения, заодно измерили компрессию (ДВС кстати не перебирали, только поставили другое навесное) и… автомобиль поехал! Покатавшись по городским дорогам, ребята проверили, что все нормально, прикручено крепко, ничего нигде не течет. После этого Skyline отправили на сход-развал, где выставили жесткость отбоя пружин и жесткость стоек.

Вечером Олег поехал на площадку, чтобы наконец-то проверить, как машина проявит себя в том, для чего он ее, собственно, и строил в езде боком!

Разгоняюсь, бросаю машину в строну заноса, дергаю ручник, отпускаю его... И вот то долгожданное чувство! Все как в замедленной съемке. Отпускаю руль, он доворачивается в сторону заноса, я хватаю его, нажимаю газ, поворачиваю голову и смотрю уже не в лобовое, а в боковое стекло. Дальше все по интуиции. Проехав пару восьмерок, остановился и поймал себя на мысли, что мое дыхание такое, как будто я только что пробежал на ускорение метров 200. Немного отдышался. Разворачиваюсь и опять тоже самое: разгон, ручник, замедленная съемка, руль, газ, поворачиваю голову... За тот вечер я укатал комплект новых колес!

Следующие две недели Олег через вечер ездил на парковку и «рисовал восьмерки», чтобы привыкнуть к автомобилю. Дальше были тренировки на Дмитровском полигоне и АДМ «Мячково», пару выездов на Drift Family и… сезон закончился. За зиму было решено подкорректировать наддув (спул турбины с 3600-4000 оборотов) и сварить равнодлинный коллектор, чтобы турба раздувалась раньше. Все задуманное воплотили в жизнь, так что уже не терпится дать угла. А может быть, и попробовать свои силы в дрифт-чемпионатах!


4.jpg



Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель 1JZ-GTE без VVT-i от Toyota Soarer
  • Фильтр пониженного сопротивления AEM
  • Интеркулер Autobahn88
  • Пайпинг интеркулера, Autobahn88 + кастом RaceBox
  • Блоу-офф Blitz
  • Радиатор 50 мм Autobahn88
  • Вентиляторы Spal
  • Силиконовые патрубки радиатора Autobahn88
  • Форсунки Sard 850 cc
  • Топливная рейка кастом RaceBox
  • Топливный регулятор Aeromotive
  • Бензонасос 300 л/ч Bosch 044
  • Топливный фильтр Bosch
  • Топливные магистрали, кастом на компонентах Autobahn88
  • Основной бензобак, Autobahn88
  • Выпускной коллектор Boostlogic
  • Выпуск, кастом RaceBox
  • Свечи NGK iridium 7
  • Турбина Holset HX35 twinscroll
  • Распредвалы HKS in264/ex272, подъем 9.0
  • Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины, кастом
  • Вестгейт Tial 44 мм
  • Шланги и фитинги Autobahn88
  • Масляный кулер-кит, кастом RaceBox
  • Маслоуловитель, кастом
  • Подушки и опоры двигателя и коробки, кастом

ЭЛЕКТРОНИКА

  • ЭБУ AEM
  • Щиток приборов, кастом RaceBox
  • Проводка, блок реле и предохранителей, кастом Racebox
  • Панель зажигания, кастом RaceBox
  • Выключатель массы Omp

ТРАНСМИССИЯ

  • Дифференциал заваренный, кастом
  • КПП Toyota R154
  • Сцепление OS giken

ТОРМОЗА

  • Гидроручник, Driftworkssilver project
  • Шланги гидроручника армированные, Goodridge
  • Тормозные магистрали Goodridge + кастом RaceBox
  • Тормозные шланги Goodridge
  • Суппорты Nissan GT-R 32
  • Тормозные колодки Endless

ПОДВЕСКА

  • Койловеры Emotion drift spec
  • Передний подрамник, кастом RaceBox
  • Передние рычаги, N1
  • Дополнительная распорка передних рычагов, кастом Racebox
  • Поворотные кулаки, Driftworks
  • Задние рычаги регулируемые, Driftworks
  • Сайлентблоки подрамника и редуктора, алюминий, кастом
  • Переделана передняя подвеска на конфигурацию Макферсон, Racebox

КУЗОВ

  • Крылья передние и задние, реплика D-Max
  • Капот карбон
  • Пороги, передний и задний бампер BN Sport
  • Окна боковые, поликарбонат, Racebox
  • Замки капота и багажника, Aerocatch
  • Заднее стекло, поликарбонат, Racebox

ИНТЕРЬЕР

  • Сиденье водителя Sabelt
  • Ремни безопасности Takata
  • Руль OMP
  • Ручка КПП OMP
  • Каркас безопасности омологированный РАФ CAS
  • Крепление огнетушителя OMP
  • Торпедо покрашено лаком Soft touch, кастом
  • Огнеупорная перегородка, Racebox
  • Проварка и усиление кузова, Racebox

ДИСКИ И ШИНЫ

  • Диски Kyowa Racing 9jxR17 et+20
  • Проставки колес 20 мм (спереди) Tpi 20 мм (сзади)
  • Колесные гайки Tpi racing
  • Шины спереди Hankook ventus rs3 225/45/17
  • Шины сзади Triangle 245/45/17

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings