Второй этап DTM: дежавю имени Джейми Грина

2030 0 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Дежавю… Что такое дежавю, не могут объяснить ни психологи, ни врачи, но поклонники DTM могут точно сказать, что в эти выходные его испытали. Audi продолжает штамповать не только лучшие круги, но и победы, а Mercedes и BMW пытаются помешать пилотам четырёх колец осуществить план по захвату титула.

Серия DTM – одна самых из осёдлых серий в автоспорте. Безусловно, глобализация накладывает свой отпечаток, регламент претерпевает свои изменения, а география гонок расширяется, но одно остаётся неизменным: 90% проходят на родине – на трассах Германии. После нескольких недель перерыва пилоты одной из самых красочных и быстрых кузовных серий вернулись к борьбе за титул. Лаузицринг — восемь чемпионов, двадцать четыре машины и две гонки.

Суббота

В начале мая зрители, пилоты и организаторы опробовали новый формат гоночного уикенда. Восторженные отзывы и счастливые лица пилотов по окончании первого этапа стали лучшим подтверждением того, что организаторы не ошиблись, приняв решение вернуться к субботним гонкам. С первого же этапа стало ясно, что выиграть титул в наступившем сезоне будет не так-то и просто. Две квалификации, две гонки, двойная нагрузка. Но, несмотря на все сложности, зрителю, как главному потребителю продукта, стало намного интересней. Суббота превратилась в полноценный гоночный день.

В субботу на Хоккенхаймринге несколькими неделями ранее не было равных Джейми Грину, который, к слову, смог сделать дубль, став не только сильнейшим в квалификации, но и выиграв гонку. Но на Лаузицринге подобного успеха не смог добиться никто. В квалификации как чёрт из табакерки выпрыгнул Мигель Молина. Два быстрых круга позволили испанцу обойти не только Джейми Грина на 0,121 секунды, но и оставить с носом Эдоардо Мортара и двукратного чемпиона серии Маттиаса Экстрёма. Безумству храбрых поём мы песню… Молина получил четвёртый поул в карьере!

Фото: www.dtm.com



Но если бы в DTM все было просто – это были бы не гонки, а сказка какая-то. Спустя несколько часов ни поул-позиция, ни Audi не помогли Молине удержать своё лидерство и подняться на подиум. Реализовав преимущество поула, Молина возглавил лидирующую группу, состоящую по большей степени из коллег по концерну.

Представители BMW и Mercedes пытались навязать борьбу своим соперникам из Ингольштадта, но это было бессмысленно. Мигель Молина, Джейми Грин, Эдоардо Мортара и Маттиас Экстрём оберегали свои позиции, чтобы на финише выявить лучшего. За десять минут до окончания гонки Молина внезапно начал терять темп, чем воспользовался победитель первой субботней гонки сезона Джейми Грин и совершил обгон в первом повороте, выйдя в лидеры.

Недолго думая, примеру Грина последовал и Мортара, обойдя соперника кругом позже. В одночасье всё переменилось, Грин начал отрываться от Мортары, Молина пытался поддержать темп своих коллег и сохранить место в призовой тройке, но тут к нему подкрался Маттиас Экстрём. Сократив отставание до одной секунды, он обошёл Мигеля Молину с помощью DRS.




Прошлогодний победитель Паскаль Верляйн финишировал пятым, что можно назвать успехом. Mercedes на данный момент не в той форме, чтобы претендовать на победы. Возможно, уже на Норисринге штутгартскому концерну улыбнётся удача, но на данный момент пилоты Audi непобедимы.

Если посмотреть на результаты субботней гонки, высказывания о недосягаемости Audi небеспочвенны. Шесть позиций в очковой десятке заняли пилоты Audi, три принадлежит представителям Mercedes и одну позицию смог отыграть прошлогодний дебютант серии пилот BMW Максим Мартен (победитель российского этапа 2014 года)

Воскресенье.

В воскресенье, спустя три недели после гонки в Хоккенхайме, поклонники DTM испытали массовое дежавю. Если в субботу на пути Джейми Грина к поулу возник Мигель Молина, то в воскресенье лидеру чемпионата не было равных. Пять секунд! Пять секунд – это целая пропасть в автоспорте. Второй поул из четырёх возможных у пилота Rosberg — это не просто очередной поул, а заявка на чемпионский титул. BMW и Mercedes продолжают героически сражаться с Audi, лучшим из пилотов BMW стал Максим Мартен (5 позиция), а Даниэль Хункаделья смог замкнуть десятку.

Вторую гонку можно было бы окрестить шахматным поединком между Джейми Грином и Маттиасом Экстрёмом. Несмотря на быструю машину и поул на старте Джейми Грину пришлось несладко. На пути к первому повороту Эки (прозвище Маттиаса Экстрёма) смог воспользоваться шириной трассы и обошёл Грина.




Первый ход дал преимущество Маттиасу, но Грин не сдался! На седьмом круге Грин обошёл Эки, а тот, в свою очередь, обошёл его. Рокировка не принесла необходимого преимущества ни одному, ни другому пилоту. Зрители замерли в ожидании следующего хода. В то время, как Экстрём отправился на обязательный пит-стоп, инженеры Грина решали, когда зазвать своего подопечного в боксы, чтобы не только сохранить преимущество, но и не позволить соперникам приблизиться на расстояние атаки.

Инженеры Rosberg team не стали дожидаться идеального момента и зазвали своего пилота в боксы. Своевременный пит-стоп не только не лишил Грина лидерства по возвращении на трассу, но и позволил Джейми проскочить перед Экстрёмом. «Шахматный поединок» между Грином и Экстрёмом имел все шансы затянуться до финишного створа, но в него вмешался пилот Лукас Ауэр.

На тридцать восьмом круге Лукас увяз в гравийной ловушке, и организаторам ничего не оставалось, кроме как вывести на трассу машину безопасности. В то время как маршалы эвакуировали розовый Mercedes за пределы трассы, Джейми Грин обсуждал со своими инженерами стратегию для последних пяти кругов после рестарта. Инженеры команды Rosberg уверяли Грина, что все пилоты Audi будут беречь шины и топливо, чтобы без проблем добраться до финиша.




Грин не поверил своим ушам, а ведь инженеры негласно признали наличие командной, точнее, общей тактики внутри концерна, когда речь заходит о победе, и переспросил своих инженеров. Услышав ещё раз, что никто не собирается его атаковать на последних кругах, Грин немного успокоился. Если Грину, Экстрёму, Молине и Шайдеру не надо было задумываться, как сдержать соперника за спиной, то Эдоардо Мортара не повезло. Швейцарца бросили на амбразуру защищать пятую позицию от Даниэля Хункаделья. Как ни ругался Хункаделья на порой спорные действия Мортара, понять Мортара тоже можно — он защищал свою позицию, пусть и порой не самыми корректными методами.

Несмотря на яркую борьбу Хункадельи против Мортара, приз за волю к победе получил дуэт Антониу Феликс да Кошта и Паскаль Верляйн. Пилоты BMW и Mercedes боролись не за попадание в очковую зону, а за четырнадцатую позицию. В финишном створе их разделили девять тысячных секунды!

Следующий этап DTM проведёт на Норисринге, где, к слову, лидер чемпионата и победитель трёх из четырёх возможных гонок этого сезона Джейми Грин выигрывал четыре раза.

Второй этап. Лаузицринг

Первая гонка, 32 круга:

1.Джейми Грин (Audi) — 32 круга

2.Эдоардо Мортара (Audi) + 4,261

3.Маттиас Экстрём (Audi) + 5,220

Не классифицировался:

Аугусто Фарфус (BMW) – 2 круга

Вторая гонка, 46 кругов:

1.Джейми Грин (Audi) — 46 кругов

2.Маттиас Экстрём (Audi) + 2,144

3.Мигель Молина (Audi) + 5,038

Не классифицировались:

Аугусто Фарфус (BMW) – 30 кругов

Гэри Паффетт (Mercedes) – 4 круга

Том Бломквист (BMW) – 2 круга


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Цена топовой комплектации универсала Lada Vesta превысит 800 000 рублей

Производство новых «пятидверок» отечественной марки стартует в Ижевске в ближайшее время.

1874 1 3
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Много за малые деньги: 5 любопытнейших автомобилей за 150 тысяч рублей

В нашей прошлой публикации мы выбрали 5 самых любопытных, необычных, интересных и крутых автомобилей за смешные 200 тысяч рублей. И здесь бы послушать здравый смысл и внять человеческой логике – но нет, мы решили сделать…

917 2 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят УАЗ Патриот

Мы собираем самые главные поводы любить и ненавидеть автомобили. Сегодня тут УАЗ Патриот, который мы никак не могли обойти вниманием, и для которого как нельзя кстати оказывается поговорка «от любви до ненависти один…

12886 4 7
Статьи / Практика
Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но…

5379 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Много за малые деньги: 5 любопытнейших автомобилей за 150 тысяч рублей

В нашей прошлой публикации мы выбрали 5 самых любопытных, необычных, интересных и крутых автомобилей за смешные 200 тысяч рублей. И здесь бы послушать здравый смысл и внять человеческой логике – но нет, мы решили сделать…

917 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

2868 3 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

3759 7 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34539 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

25043 3 6
Тест-драйвы / Одиночные
Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон…

16783 2 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

32313 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

5197 9 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6822 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21689 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10592 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

16818 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18580 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21689 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10642 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?