Второй этап DTM: дежавю имени Джейми Грина

2032 0 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Дежавю… Что такое дежавю, не могут объяснить ни психологи, ни врачи, но поклонники DTM могут точно сказать, что в эти выходные его испытали. Audi продолжает штамповать не только лучшие круги, но и победы, а Mercedes и BMW пытаются помешать пилотам четырёх колец осуществить план по захвату титула.

Серия DTM – одна самых из осёдлых серий в автоспорте. Безусловно, глобализация накладывает свой отпечаток, регламент претерпевает свои изменения, а география гонок расширяется, но одно остаётся неизменным: 90% проходят на родине – на трассах Германии. После нескольких недель перерыва пилоты одной из самых красочных и быстрых кузовных серий вернулись к борьбе за титул. Лаузицринг — восемь чемпионов, двадцать четыре машины и две гонки.

Суббота

В начале мая зрители, пилоты и организаторы опробовали новый формат гоночного уикенда. Восторженные отзывы и счастливые лица пилотов по окончании первого этапа стали лучшим подтверждением того, что организаторы не ошиблись, приняв решение вернуться к субботним гонкам. С первого же этапа стало ясно, что выиграть титул в наступившем сезоне будет не так-то и просто. Две квалификации, две гонки, двойная нагрузка. Но, несмотря на все сложности, зрителю, как главному потребителю продукта, стало намного интересней. Суббота превратилась в полноценный гоночный день.

В субботу на Хоккенхаймринге несколькими неделями ранее не было равных Джейми Грину, который, к слову, смог сделать дубль, став не только сильнейшим в квалификации, но и выиграв гонку. Но на Лаузицринге подобного успеха не смог добиться никто. В квалификации как чёрт из табакерки выпрыгнул Мигель Молина. Два быстрых круга позволили испанцу обойти не только Джейми Грина на 0,121 секунды, но и оставить с носом Эдоардо Мортара и двукратного чемпиона серии Маттиаса Экстрёма. Безумству храбрых поём мы песню… Молина получил четвёртый поул в карьере!

Фото: www.dtm.com



Но если бы в DTM все было просто – это были бы не гонки, а сказка какая-то. Спустя несколько часов ни поул-позиция, ни Audi не помогли Молине удержать своё лидерство и подняться на подиум. Реализовав преимущество поула, Молина возглавил лидирующую группу, состоящую по большей степени из коллег по концерну.

Представители BMW и Mercedes пытались навязать борьбу своим соперникам из Ингольштадта, но это было бессмысленно. Мигель Молина, Джейми Грин, Эдоардо Мортара и Маттиас Экстрём оберегали свои позиции, чтобы на финише выявить лучшего. За десять минут до окончания гонки Молина внезапно начал терять темп, чем воспользовался победитель первой субботней гонки сезона Джейми Грин и совершил обгон в первом повороте, выйдя в лидеры.

Недолго думая, примеру Грина последовал и Мортара, обойдя соперника кругом позже. В одночасье всё переменилось, Грин начал отрываться от Мортары, Молина пытался поддержать темп своих коллег и сохранить место в призовой тройке, но тут к нему подкрался Маттиас Экстрём. Сократив отставание до одной секунды, он обошёл Мигеля Молину с помощью DRS.




Прошлогодний победитель Паскаль Верляйн финишировал пятым, что можно назвать успехом. Mercedes на данный момент не в той форме, чтобы претендовать на победы. Возможно, уже на Норисринге штутгартскому концерну улыбнётся удача, но на данный момент пилоты Audi непобедимы.

Если посмотреть на результаты субботней гонки, высказывания о недосягаемости Audi небеспочвенны. Шесть позиций в очковой десятке заняли пилоты Audi, три принадлежит представителям Mercedes и одну позицию смог отыграть прошлогодний дебютант серии пилот BMW Максим Мартен (победитель российского этапа 2014 года)

Воскресенье.

В воскресенье, спустя три недели после гонки в Хоккенхайме, поклонники DTM испытали массовое дежавю. Если в субботу на пути Джейми Грина к поулу возник Мигель Молина, то в воскресенье лидеру чемпионата не было равных. Пять секунд! Пять секунд – это целая пропасть в автоспорте. Второй поул из четырёх возможных у пилота Rosberg — это не просто очередной поул, а заявка на чемпионский титул. BMW и Mercedes продолжают героически сражаться с Audi, лучшим из пилотов BMW стал Максим Мартен (5 позиция), а Даниэль Хункаделья смог замкнуть десятку.

Вторую гонку можно было бы окрестить шахматным поединком между Джейми Грином и Маттиасом Экстрёмом. Несмотря на быструю машину и поул на старте Джейми Грину пришлось несладко. На пути к первому повороту Эки (прозвище Маттиаса Экстрёма) смог воспользоваться шириной трассы и обошёл Грина.




Первый ход дал преимущество Маттиасу, но Грин не сдался! На седьмом круге Грин обошёл Эки, а тот, в свою очередь, обошёл его. Рокировка не принесла необходимого преимущества ни одному, ни другому пилоту. Зрители замерли в ожидании следующего хода. В то время, как Экстрём отправился на обязательный пит-стоп, инженеры Грина решали, когда зазвать своего подопечного в боксы, чтобы не только сохранить преимущество, но и не позволить соперникам приблизиться на расстояние атаки.

Инженеры Rosberg team не стали дожидаться идеального момента и зазвали своего пилота в боксы. Своевременный пит-стоп не только не лишил Грина лидерства по возвращении на трассу, но и позволил Джейми проскочить перед Экстрёмом. «Шахматный поединок» между Грином и Экстрёмом имел все шансы затянуться до финишного створа, но в него вмешался пилот Лукас Ауэр.

На тридцать восьмом круге Лукас увяз в гравийной ловушке, и организаторам ничего не оставалось, кроме как вывести на трассу машину безопасности. В то время как маршалы эвакуировали розовый Mercedes за пределы трассы, Джейми Грин обсуждал со своими инженерами стратегию для последних пяти кругов после рестарта. Инженеры команды Rosberg уверяли Грина, что все пилоты Audi будут беречь шины и топливо, чтобы без проблем добраться до финиша.




Грин не поверил своим ушам, а ведь инженеры негласно признали наличие командной, точнее, общей тактики внутри концерна, когда речь заходит о победе, и переспросил своих инженеров. Услышав ещё раз, что никто не собирается его атаковать на последних кругах, Грин немного успокоился. Если Грину, Экстрёму, Молине и Шайдеру не надо было задумываться, как сдержать соперника за спиной, то Эдоардо Мортара не повезло. Швейцарца бросили на амбразуру защищать пятую позицию от Даниэля Хункаделья. Как ни ругался Хункаделья на порой спорные действия Мортара, понять Мортара тоже можно — он защищал свою позицию, пусть и порой не самыми корректными методами.

Несмотря на яркую борьбу Хункадельи против Мортара, приз за волю к победе получил дуэт Антониу Феликс да Кошта и Паскаль Верляйн. Пилоты BMW и Mercedes боролись не за попадание в очковую зону, а за четырнадцатую позицию. В финишном створе их разделили девять тысячных секунды!

Следующий этап DTM проведёт на Норисринге, где, к слову, лидер чемпионата и победитель трёх из четырёх возможных гонок этого сезона Джейми Грин выигрывал четыре раза.

Второй этап. Лаузицринг

Первая гонка, 32 круга:

1.Джейми Грин (Audi) — 32 круга

2.Эдоардо Мортара (Audi) + 4,261

3.Маттиас Экстрём (Audi) + 5,220

Не классифицировался:

Аугусто Фарфус (BMW) – 2 круга

Вторая гонка, 46 кругов:

1.Джейми Грин (Audi) — 46 кругов

2.Маттиас Экстрём (Audi) + 2,144

3.Мигель Молина (Audi) + 5,038

Не классифицировались:

Аугусто Фарфус (BMW) – 30 кругов

Гэри Паффетт (Mercedes) – 4 круга

Том Бломквист (BMW) – 2 круга


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Объявлены цены Skoda Kodiaq Scout для России

Российские дилеры Skoda начали принимать заказы на новую версию флагманского вседорожника.

1945 1 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

7270 0 5
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

8614 1 5
Статьи / Популярные вопросы
Как поменять водительское удостоверение, и как при этом сэкономить

Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. Однако даже этот немалый срок рано или поздно подходит к концу, а иногда необходимость поменять права возникает и раньше – в связи с порчей или утратой этого документа.…

13110 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

279 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

917 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7338 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16819 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

13995 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11469 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8228 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9214 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3323 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24954 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13218 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20286 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115219 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32360 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29303 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?