Второй этап DTM: дежавю имени Джейми Грина

Дежавю… Что такое дежавю, не могут объяснить ни психологи, ни врачи, но поклонники DTM могут точно сказать, что в эти выходные его испытали. Audi продолжает штамповать не только лучшие круги, но и победы, а Mercedes и BMW пытаются помешать пилотам четырёх колец осуществить план по захвату титула.

Серия DTM – одна самых из осёдлых серий в автоспорте. Безусловно, глобализация накладывает свой отпечаток, регламент претерпевает свои изменения, а география гонок расширяется, но одно остаётся неизменным: 90% проходят на родине – на трассах Германии. После нескольких недель перерыва пилоты одной из самых красочных и быстрых кузовных серий вернулись к борьбе за титул. Лаузицринг — восемь чемпионов, двадцать четыре машины и две гонки.

Суббота

В начале мая зрители, пилоты и организаторы опробовали новый формат гоночного уикенда. Восторженные отзывы и счастливые лица пилотов по окончании первого этапа стали лучшим подтверждением того, что организаторы не ошиблись, приняв решение вернуться к субботним гонкам. С первого же этапа стало ясно, что выиграть титул в наступившем сезоне будет не так-то и просто. Две квалификации, две гонки, двойная нагрузка. Но, несмотря на все сложности, зрителю, как главному потребителю продукта, стало намного интересней. Суббота превратилась в полноценный гоночный день.

В субботу на Хоккенхаймринге несколькими неделями ранее не было равных Джейми Грину, который, к слову, смог сделать дубль, став не только сильнейшим в квалификации, но и выиграв гонку. Но на Лаузицринге подобного успеха не смог добиться никто. В квалификации как чёрт из табакерки выпрыгнул Мигель Молина. Два быстрых круга позволили испанцу обойти не только Джейми Грина на 0,121 секунды, но и оставить с носом Эдоардо Мортара и двукратного чемпиона серии Маттиаса Экстрёма. Безумству храбрых поём мы песню… Молина получил четвёртый поул в карьере!

Фото: www.dtm.com



Но если бы в DTM все было просто – это были бы не гонки, а сказка какая-то. Спустя несколько часов ни поул-позиция, ни Audi не помогли Молине удержать своё лидерство и подняться на подиум. Реализовав преимущество поула, Молина возглавил лидирующую группу, состоящую по большей степени из коллег по концерну.

Представители BMW и Mercedes пытались навязать борьбу своим соперникам из Ингольштадта, но это было бессмысленно. Мигель Молина, Джейми Грин, Эдоардо Мортара и Маттиас Экстрём оберегали свои позиции, чтобы на финише выявить лучшего. За десять минут до окончания гонки Молина внезапно начал терять темп, чем воспользовался победитель первой субботней гонки сезона Джейми Грин и совершил обгон в первом повороте, выйдя в лидеры.

Недолго думая, примеру Грина последовал и Мортара, обойдя соперника кругом позже. В одночасье всё переменилось, Грин начал отрываться от Мортары, Молина пытался поддержать темп своих коллег и сохранить место в призовой тройке, но тут к нему подкрался Маттиас Экстрём. Сократив отставание до одной секунды, он обошёл Мигеля Молину с помощью DRS.




Прошлогодний победитель Паскаль Верляйн финишировал пятым, что можно назвать успехом. Mercedes на данный момент не в той форме, чтобы претендовать на победы. Возможно, уже на Норисринге штутгартскому концерну улыбнётся удача, но на данный момент пилоты Audi непобедимы.

Если посмотреть на результаты субботней гонки, высказывания о недосягаемости Audi небеспочвенны. Шесть позиций в очковой десятке заняли пилоты Audi, три принадлежит представителям Mercedes и одну позицию смог отыграть прошлогодний дебютант серии пилот BMW Максим Мартен (победитель российского этапа 2014 года)

Воскресенье.

В воскресенье, спустя три недели после гонки в Хоккенхайме, поклонники DTM испытали массовое дежавю. Если в субботу на пути Джейми Грина к поулу возник Мигель Молина, то в воскресенье лидеру чемпионата не было равных. Пять секунд! Пять секунд – это целая пропасть в автоспорте. Второй поул из четырёх возможных у пилота Rosberg — это не просто очередной поул, а заявка на чемпионский титул. BMW и Mercedes продолжают героически сражаться с Audi, лучшим из пилотов BMW стал Максим Мартен (5 позиция), а Даниэль Хункаделья смог замкнуть десятку.

Вторую гонку можно было бы окрестить шахматным поединком между Джейми Грином и Маттиасом Экстрёмом. Несмотря на быструю машину и поул на старте Джейми Грину пришлось несладко. На пути к первому повороту Эки (прозвище Маттиаса Экстрёма) смог воспользоваться шириной трассы и обошёл Грина.




Первый ход дал преимущество Маттиасу, но Грин не сдался! На седьмом круге Грин обошёл Эки, а тот, в свою очередь, обошёл его. Рокировка не принесла необходимого преимущества ни одному, ни другому пилоту. Зрители замерли в ожидании следующего хода. В то время, как Экстрём отправился на обязательный пит-стоп, инженеры Грина решали, когда зазвать своего подопечного в боксы, чтобы не только сохранить преимущество, но и не позволить соперникам приблизиться на расстояние атаки.

Инженеры Rosberg team не стали дожидаться идеального момента и зазвали своего пилота в боксы. Своевременный пит-стоп не только не лишил Грина лидерства по возвращении на трассу, но и позволил Джейми проскочить перед Экстрёмом. «Шахматный поединок» между Грином и Экстрёмом имел все шансы затянуться до финишного створа, но в него вмешался пилот Лукас Ауэр.

На тридцать восьмом круге Лукас увяз в гравийной ловушке, и организаторам ничего не оставалось, кроме как вывести на трассу машину безопасности. В то время как маршалы эвакуировали розовый Mercedes за пределы трассы, Джейми Грин обсуждал со своими инженерами стратегию для последних пяти кругов после рестарта. Инженеры команды Rosberg уверяли Грина, что все пилоты Audi будут беречь шины и топливо, чтобы без проблем добраться до финиша.




Грин не поверил своим ушам, а ведь инженеры негласно признали наличие командной, точнее, общей тактики внутри концерна, когда речь заходит о победе, и переспросил своих инженеров. Услышав ещё раз, что никто не собирается его атаковать на последних кругах, Грин немного успокоился. Если Грину, Экстрёму, Молине и Шайдеру не надо было задумываться, как сдержать соперника за спиной, то Эдоардо Мортара не повезло. Швейцарца бросили на амбразуру защищать пятую позицию от Даниэля Хункаделья. Как ни ругался Хункаделья на порой спорные действия Мортара, понять Мортара тоже можно — он защищал свою позицию, пусть и порой не самыми корректными методами.

Несмотря на яркую борьбу Хункадельи против Мортара, приз за волю к победе получил дуэт Антониу Феликс да Кошта и Паскаль Верляйн. Пилоты BMW и Mercedes боролись не за попадание в очковую зону, а за четырнадцатую позицию. В финишном створе их разделили девять тысячных секунды!

Следующий этап DTM проведёт на Норисринге, где, к слову, лидер чемпионата и победитель трёх из четырёх возможных гонок этого сезона Джейми Грин выигрывал четыре раза.

Второй этап. Лаузицринг

Первая гонка, 32 круга:

1.Джейми Грин (Audi) — 32 круга

2.Эдоардо Мортара (Audi) + 4,261

3.Маттиас Экстрём (Audi) + 5,220

Не классифицировался:

Аугусто Фарфус (BMW) – 2 круга

Вторая гонка, 46 кругов:

1.Джейми Грин (Audi) — 46 кругов

2.Маттиас Экстрём (Audi) + 2,144

3.Мигель Молина (Audi) + 5,038

Не классифицировались:

Аугусто Фарфус (BMW) – 30 кругов

Гэри Паффетт (Mercedes) – 4 круга

Том Бломквист (BMW) – 2 круга


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings