Здесь все! Обзор всего модельного ряда Lada

У нас тут суперкачественные фотографии всего действующего модельного ряда Lada, чем мы бессовестно воспользовались и показываем эту красоту вам, а вдобавок вкратце рассказываем о каждой модели. Много букв, но и много картинок! Рвись, шаблон!

Lada 4x4

Начнём с легенды. Lada 4x4, она же Нива (до 2004 года) – это действительно автомобиль-легенда. Изменения, произошедшие в конструкции с 1977 года, когда эта машина встала на конвейер, нельзя считать глубокими, однако тернистая дорожка эволюции всё же привела этого «проходимца» в 2016 год, и он будет выпускаться ещё как минимум четыре года.

Тот факт, что мы довольно жёстко прошлись по модификации Urban 5d в недавнем тест-драйве, не умаляет достоинств этой машины. Старая школа – лучшая школа, и если вы рубите эту фишку, вы приобретёте себе именно этот автомобиль.

Говоря о комплектациях, сразу стоит отметить, что у Lada 4x4 есть две спецверсии: это Urban и Elbrus Edition, отличающиеся деталями внешнего оформления, литыми колёсными дисками («простые» Lada 4x4 оснащаются колёсами со штампованными дисками) и акцентами оформления салона.

В целом же в комплектациях Стандарт модель довольно аскетична, хотя с недавнего времени электростеклоподъёмники передних дверей есть даже на них, а в «люксах» присутствуют обогрев передних сидений и кондиционер. Крепления Isofix и системы ABS, BAS и EBD есть во всех комплектациях, а вот подушек безопасности нет ни в одной.

1

Клиренс: 205 мм Объём багажника: 265 л Цена: 465 700 – 552 100 рублей*

* Здесь и далее расход топлива указан по смешанному циклу, разгон зависит от варианта исполнения, объём багажника указан только в пассажирском положении сидений, а диапазон цен отражает все имеющиеся в модельном ряду версии и не учитывает акции и спецпредложения. Данные производителя.

Lada 4x4 не может похвастать мощным мотором, но возможностей 83-сильного четырехцилиндрового двигателя хватает, если вы оказались на трёхдверной версии на бездорожье и умеете пользоваться раздаткой. Главный козырь Нивы – динамическая проходимость: за счёт относительно небольшого веса она ходом способна преодолеть многие из тех препятствий, где спасуют более внушительные с виду джипы. Однако езды «в натяг» машинка не любит – мотор не назовёшь моментным. В городе и на трассе Lada 4x4 остаётся немолодым внедорожником с постоянным полным приводом, со всеми плюсами и минусами этого факта: в ней громко, тряско, но весело и как-то по-мужски интересно.

Priora

Когда «десятка», ВАЗ-2110, превращалась в ВАЗ-2170, она же Lada Priora, в конструкцию внесли порядка 1 000 изменений, но об этом уже мало кто помнит и не считает важным. Она начала выпускаться в 2007 году, но к настоящему моменту Приора в общественном сознании – это почти такой же «динозавр» модельной линейки, как Lada 4x4 (хотя идеологически машины разделяет как минимум 20-25 лет), и ещё это любимый автомобиль «чётких пацанов». Однако этот стереотип не на 100% верен: в целевой группе довольно много просто практичных и консервативно настроенных покупателей.

Когда-то в гамме были и хэтчбек с универсалом, но сейчас остался только седан. Комплектаций у седана ныне всего три: Стандарт, Норма и Норма/Climate. Последняя, как мы понимаем, подразумевает наличие климатической системы, а также подогрева передних сидений, ну а первая обеспечивает базовый уровень комфорта и безопасности: передние стеклоподъёмники, крепления Isofix, системы ABS, BAS и EBD, подушка безопасности водителя. Во всех комплектациях есть аудиоподготовка, а вот центрзамок и сигнализация – только в двух последних. В настоящий момент все Приоры сходят с конвейера на 14-дюймовых «штампах».

2

Клиренс: 165 мм Объём багажника: 430 л Цена: 389 000 – 474 000 рублей

Лояльность покупателей к этому автомобилю почти так же высока, как у Lada 4x4 – огромное количество людей покупают новую Приору, продав старую. Но эта машина подойдёт и как первый в жизни автомобиль, как просто недорогое «стартовое» транспортное средство. Она не похвастает отточенной управляемостью, образцовой эргономикой места водителя или особым простором на заднем ряду, но довольно бодрые и экономичные моторы, а также вместительный по меркам компакт-седанов багажник всё ещё делают кассу этому автомобилю.

Granta

Появившись в 2011-м, седан Granta, как ни пафосно прозвучит, действительно положил начало новому АВТОВАЗу. И дело не в новизне модели – в качестве платформы использовали чуть доработанную «тележку» Lada Kalina – а в том, что у производителя наконец-то появилась возможность заменить безнадёжно устаревшую «классику», закрывавшую сегмент ультра-бюджетных машин.

В 2014 году к седану добавился весьма удачный лифтбек, ставший, помимо прочего, первым автомобилем с таким типом кузова за всю историю Lada.

Lada Granta настоящий лидер модельной линейки по количеству комплектаций: на настоящий момент на официальном сайте производителя вывешено 13 комплектаций для седана, 12 для лифтбека и ещё две – для 118-сильной Lada Granta Sport, которая выпускается спорт-подразделением АВТОВАЗа, ООО «Лада Спорт».

В этом спектре – практически полный набор опций, которые могут быть предложены в этом сегменте автотранспорта, и даже кое-что из сегментов повыше, включая системы пассивной и активной безопасности, обогрев переднего стекла и зеркал, парктроники, мультимедийный комплекс, навигацию и многое другое. На базовом же уровне Гранта – это утилитарный автомобильчик с некрашеными бамперами, но вполне удобный для работы и отвечающий нормам безопасности.

3

Клиренс:

  • С «механикой» (МТ) и «роботом» (АМТ) – 160 мм
  • С «автоматом» (АТ) – 145 мм
  • Для версии Sport с МТ – 150 мм

Объём багажника:

  • Седан – 520 л
  • Лифтбек – 440 л

Цена: 383 900 – 592 000 рублей

Да, Lada Granta – «бюджетник». Вы попадаете в салон и понимаете, что это сравнительно небольшой и недорогой автомобиль. Однако взгляните ещё раз на список комплектаций: три хорошо знакомых двигателя, три типа трансмиссии («механика», АМТ и «автомат» Jatco) и масса вполне «премиальных» опций. Добавьте сюда изначально неплохую платформу (именно на ней японцы сделали Datsun), высокую утилитарную полезность а также, хоть и далёкую от образцовой, но очень серьёзно подросшую в последнее время надёжность – и вы поймёте, почему этот автомобиль вот уже столько времени находится в топе продаж по России. Это по многим статьям очень компромиссный автомобиль, но эти компромиссы стоят своих денег.

Kalina

Калина в своей нынешней инкарнации появилась на рынке в 2013 году. На АВТОВАЗе называют эту машину «Калиной второго поколения», хотя тотальной смены поколений, в традиционном понимании этого слова, на самом деле не было: инженеры перенастроили шасси и устроили кузову фейслифт, что вкупе действительно серьёзно изменило представление об этой машине.

При выходе на рынок в обновлённом виде Калина лишилась кузова седан – его позаимствовал соплатформенный седан Granta – и осталась лишь в двух ипостасях: хэтчбек и универсал. Но, отличаясь по типам кузовов и по оформлению передка, Калина и Гранта остаются очень близкими друг к другу моделями.

Конечно, их пытаются «развести» с помощью составов комплектаций, и какие-то вещи, доступные в Калине в «младших» комплектациях, на Гранте доступны только в тех, что подороже. Но в основном всё очень похоже: три силовых агрегата, три типа трансмиссии и масса вариантов «фарша» – больше десяти для универсала и для хэтчбека.

Кроме того, у Калины рекордное количество модификаций – их пять (столько же только у Ларгуса). Кроме стандартных хэтчбека и универсала есть ещё «приподнятый» универсал повышенной проходимости Kalina Cross, а также, как и в случае с Грантой, по Калине есть предложение от «Лада Спорт», и здесь аж два варианта: Kalina Sport, идентичная по технической начинке Granta Sport и предлагающаяся в вариантах оснащения Light и Luxe, а также Kalina NFR со 136-сильным мотором на подрамнике, спортивными настройками подвески и 17-дюймовыми колёсами. NFR – это уже отдельная история, стоящая других денег, но дарящая при этом куда более яркие ощущения от вождения.

4

Клиренс:

  • С «механикой» (МТ) и «роботом» (АМТ) – 160 мм
  • С «автоматом» (АТ) – 145 мм
  • Для версии Sport с МТ – 150 мм
  • Для версии NFR с МТ – 147 мм
  • Для версии Cross c МТ – 183 мм

Объём багажника:

  • Седан – 240 л
  • Универсал – 355 л

Цена: 435 500 – 850 000 рублей

В целом Калину позиционируют как чуть более дорогую модель в сравнении с Грантой. И в салоне это заметно, в первую очередь, по более детализированной и удобной в пользовании панели приборов. Но в эксплуатации она похожа на свою сестру, как и на Приору: у вас могут возникнуть проблемы со стойками амортизаторов или с «мультимедией» (в люксовых версиях), но всё это некритично. По большому счёту, машина симпатичная, даже не лишённая некоторого шарма, и при этом шустрая (если на «механике»), вместительная (если универсал) и недорогая.

Largus

Ларгус возник в модельном ряду Lada в 2013 году и явился процессом адаптации румынского универсала повышенной вместимости Dacia Logan MCV к российским условиям. Изначально у Ларгуса было три версии – пятиместная, семиместная и двухместный фургон, но в 2014-м добавилась ещё пара – приподнятые и «затянутые» в некрашенный пластик пяти- и семиместные Largus Cross, являющие собой вместе с Kalina Cross так называемую «кросс-линейку» АВТОВАЗа. Модель Largus очень быстро набрала недюжинную популярность, и до сих пор периодически появляется информация о том, что Ларгус находится в дефиците.

В большинстве версий Ларгус предлагает выбор из пяти-шести комплектаций, и только Cross идёт в единственно возможной комплектации Luxe. Начиная со «средних» комплектаций у фургона и с базовых комплектаций у универсалов в салоне есть кондиционер и два электростеклоподъёмника, а в «богатых» их уже четыре (для универсалов), а также имеются зеркала с электроприводом и обогревом, парктроники, аудиосистема, противотуманные фары, литые колёсные диски… Все версии снабжены креплениями Isofix, системами ABS и EBD и одной или двумя подушками безопасности.

5

Клиренс:

  • Для универсала и фургона – 145 мм
  • Для версий Cross – 170 мм

Объём багажника:

  • Пятиместные версии – 560 л
  • Семиместные версии – 135 л
  • Фургон – 2 540 л

Цена: 497 500 – 679 200 рублей

Все факты о Lada Vesta Мы собрали здесь всё, что вы хотели знать о Lada Vesta, пожалуй, главном российском хите 2010-х. Цифры, факты, нюансы, подробности - всё о Весте от первых прототипов до старта продаж.

Ларгус – один из самых беспроблемных вазовских автомобилей. Платформа Logan сделала своё дело: тут привычная «логановодам» неубиваемая подвеска, неплохая для «автобуса» управляемость, «короткие» передачи в коробке, делающие довольно крупную машину приспособленной к городской сутолоке. И, конечно, просто космическая вместимость, причем любой из версий, грузовой или легковой. Недостатков немного, и среди главных – сравнительно высокий расход топлива и отсутствие двухпедальных версий. Зато восьмиклапанник Renault, «младший» в моторной гамме, недавно поменяли на аналогичный вазовский, чуть более мощный и экономичный.

Vesta

История Весты известна всем, кто хоть немного следил за автомобильными новостями в последние три года. Что и говорить, эта машина просто взорвала автомобильное сообщество до своего выхода, а со стартом продаж в ноябре 2015 года в общем и целом подтвердила возложенные на неё ожидания. Она построена на абсолютно новой платформе, разработанной и доведённой совместными усилиями специалистов Lada и Renault-Nissan и служащей базисом для будущих моделей отечественного бренда.

Пока Веста предлагается только с одним типом кузова (седан) и двигателем мощностью 106 л. с., хотя разговоры о скором внедрении нового 122-сильного мотора ведутся уже довольно давно, как и о запуске кросс-универсала (по предварительным данным, он должен появиться в сентябре 2016 года). Вместе с тем, седан радует огромным количеством вариантов оснащения (на данный момент их 13) и выбором из двух вариантов трансмиссии – «механика» Renault или отечественный «робот» АМТ. Уже в базе все машины оснащены креплениями Isofix, расширенным пакетом «электронных помощников» (ABS+BAS, EBD, ESC, TCS и HSA), двумя подушками безопасности и системой ЭРА-ГЛОНАСС. Начиная со второго уровня оснащения у вас будет кондиционер, а в топ-версиях доступно многое из того, что конкурентам за эти деньги только снится.

6

Клиренс: 178 мм Объём багажника: 480 л Цена: 529 000 – 672 000 рублей

Как и всякий другой автомобиль, она не лишена недостатков: в ходе проекта «Лада Веста 100» мы выявили стук стоек стабилизатора и ещё несколько недочётов. Но их пока можно списать на «детские болезни», очень немногочисленные с учётом абсолютно новой платформы.

А ощущения за рулём Весты совершенно не похожи на те, что вы получаете за рулём любого другого вазовского автомобиля. Машина другая: более послушная, просторная и красивая. Это не прорыв в мировом автомобилестроении, Веста просто на уровне с конкурентами по сегменту, но это, безусловно, прорыв для АВТОВАЗа, потому что до этого уровня наконец-то удалось дотянуться.

Xray

Имя Xray впервые появилось на концептуальном хэтчбеке 2012 года, который бренд Lada представил на ММАС-2012. Прошло два года, и этот концепт превратился в заметно отличающийся, но в целом симпатичный и, главное, практически серийный автомобиль. Высокий хэтчбек Lada Xray поступил в продажу в феврале 2016 года и, как и Веста, начал быстро набирать популярность. Кузов выполнен в том же новом фирменном стиле, что и «костюм» Весты (с поправками на тип кузова и «приподнятость»), но под ним скрывается другая «тележка» – доработанная по управляемости платформа Renault Sandero Stepway, она же B0.

Сейчас у высокого хэтчбека, в отличие от Весты, целых три* варианта двигателя на выбор, и с самым мощным из них можно скомплектовать «двухпедальную» трансмиссию АМТ, а остальные идут в паре с французской «механикой». Комплектаций – семь штук, и в самой доступной уже есть такой же набор «электронных помощников» (ABS+BAS, EBD, ESC, TCS и HSA), как в Весте, те же две подушки безопасности и система ЭРА-ГЛОНАСС, аудиосистема и высотная регулировка водительского кресла. В «максималке» есть подогрев зеркал и обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль (кондиционер – уже со второго уровня оснащения), мультируль, навигация, парктроник, камера заднего вида и многое другое.

7

Клиренс: 195 мм Объём багажника: 361 л Цена: 589 000 – 742 000 рублей

Хэтчбек Lada Xray взял всё лучшее от платформы Renault, но мало кто будет спорить с тем, что он весьма оригинален. Настолько, что можно даже закрыть глаза на довольно скромный багажник, отсутствие рейлингов на крыше и версий с полным приводом. Да, в поведении угадываются повадки Сандеро, а в салоне есть заимствованные детали (переключатели, сиденья и др.). Но машина едет гораздо интереснее «француза», особенно с новым 122-сильным мотором, а свежий дизайн и «резонирующий» с ним фирменный цвет «Фреш» точно не позволят этому новичку затеряться в потоке.

* От редактора: за время подготовки этой статьи линейка двигателей несколько сократилась: АВТОВАЗ объявил о прекращении продаж Lada Xray со 110-сильным двигателем Nissan. Таким образом, теперь их осталось два – что, впрочем, пока все равно больше, чем у Lada Vesta.

Фотографии в материале сделаны на студии PM-STUDIO, Москва.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
7 комментариев
28.06.2016 00:31
ALEKSANDR

Веста и РЭЙ . При всех равных на сколько владение этими автомобилями выгоднее проверенных временем конкурентов? Наверное запчасти и самостоятельный ремонт сильно сэкономят .. Да зачем было делать автомобиль с посредственными характеристиками среднестатистического. Непонятно. Вот иностранцы и изобразили ни весть что за приличные деньги. Уж про штампы на кузове и раскосый дизайн ( восточный) слов нет.


28.06.2016 00:36
ALEKSANDR

Калина вполне себе автомобиль на мой взгляд симпатичный и востребованный. Приора или 10 семейство надежный транспорт. Нравятся, кроме седана.ВАЗ 2121 это позор на все времена, не смогли за столько лет довести до ума замечательную конструкцию и идею. Но продают их как более новые модели ваза.

2

28.06.2016 00:37
ALEKSANDR

Хочется спросить автора. Статья то о чем и зачем. Такое впечатление , что лишьбы было .

2

28.06.2016 20:28

Про 4x4: "В целом же в комплектациях Стандарт модель довольно аскетична, хотя с недавнего времени стеклоподъёмники передних дверей есть даже на них". Пропущено слово "электро" перед словом "стеклоподъёмники".


30.06.2016 14:16
Кеша Кишкурно

bk1964, спасибо, Вы правы, мы исправились:)

1

03.07.2016 00:59

А где эллада?

1

04.07.2016 16:08

Как всегда - не без косяков. Как бы не хвалил Весту и её дизайн, руки Автоваза так и не дотянулась до салона. Хорошая компановка, интересный дизайн, а исполнение и качество пластиковых делайте - так себе. Хоть и не собирался покупать себе это чудо-чудесное, но чисто из интереса перелопатил очень много информации, кому интересно - вот тут есть ещё интересная статейка на эту тему

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings