Любовь до урбана: Тест-драйв Lada 4x4 Urban 5d

Мы съездили на этом авто из Тольятти в Набережные Челны, вернулись и ещё с неделю колесили на нём по городу и просёлку. Самая свежая на данный момент новинка АВТОВАЗа оставила у нас отчасти ностальгическое, но в целом очень странное впечатление.

 

Я катался на этом автомобиле неделю и абсолютно не понял, зачем он нужен. Я очень жду, что сейчас в комментариях к этому материалу найдётся человек, который напишет: «Кеша, ты ничего не понимаешь в автомобилях. Всегда знал, что ты просто доморощенный неуч. Ведь очевидно, что Lada 4x4 Urban 5d совершенно незаменима в …» – и после многоточия будет масса примеров применения этого автомобиля. Я прочитаю всё это и зарыдаю – от горя, но и от счастья, ибо мне откроется истина. Но пока я в совершенном неведении и растерянности. Честно говоря, я даже не знаю, с чего начать.

Может быть, рассказать вам о том, как во второй половине 1990-х я работал в ОПП ВАЗа и собирал эти самые машины, ВАЗ-2131, правда, ещё без пластиковых бамперов и приписки «Urban» на двери задка? Как эта машина тогда вполне воспринималась неким логичным расширением модельного ряда, даже несмотря на то, что кузова толкались по цеху вручную чумазыми слесарями, а двери на этих кузовах ровнялись молотками? А может быть, напомнить вам те настроения «почти новой Нивы для города», которые витали в публике пару лет назад, после первых презентаций будущего Урбана – все эти рассказы про электронноуправляемую раздатку, отказ от «понижайки», новые колёса, заниженную подвеску и, чем чёрт не шутит, новый движок?

Это все мое, родное: сравнительный тест Lada 4x4 и Mitsubishi Pajero «Если Ниву выпускают, значит, это кому-нибудь нужно», – подумали мы и решили устроить для Lada 4x4 покатушки в компании видавшего виды Mitsubishi Pajero, чтобы выяснить: кто в 2015 году выби...

Или для начала признаться вам в любви к Ниве, как явлению в отечественном автопроме? Под этим соусом я вполне мог бы задвинуть вам историю о том, как Нива стала для меня первым автомобилем, на котором папа дал мне порулить самостоятельно – то есть не держа меня на коленях и даже не присматривая за мной с сиденья пассажира. Вместо него в тот раз рядом со мной сидел младший брат и орал от восторга всё то время, пока мы дрифтили на белой Ниве по заснеженной парковке. А папа просто стоял у её края и задумчиво курил. Понятия не имею, почему он тогда так поступил – мы были весьма малы и глупы, легко могли убить или покалечить и себя, и его, и казённый автомобиль – но я безумно благодарен ему за тот поступок. Серьёзно, я могу рассказать эту историю очень эмоционально, и возможно, даже выжму из вас пару миллиграммов какой-нибудь жидкости. Уверен, с этой телегой я мог бы претендовать на главный приз Международного конкурса авторов, если бы штатным сотрудникам было разрешено в нем участвовать.

А что, если я перечислю все свои приключения на Lada 4x4, расскажу все случаи, когда машина удивляла, радовала и выручала меня и моих коллег по ходу различных тест-драйвов и пробегов? Как она всегда оказывалась кстати, как влюбляла в себя даже завзятых циников, как прорывалась там, где пасовали другие внедорожники? Дам кучу ссылок на ранние публикации, чтобы читатель убедился в том, что этот автомобиль знаком автору не понаслышке и что он не собирается заниматься шапкозакидательством и охаивать автомобиль, а вот прямо сейчас сделает обстоятельный и объективный тест-драйв, выявив все плюсы и минусы, разложив всё по привычным полочкам: дизайн, эргономика, динамика, управляемость, проходимость…

MIRO9560

Но, пожалуй, лучше я расскажу вам о том, как неделю назад я ехал по трассе на Lada 4x4 Urban 5d со скоростью около 90 км/ч. Это была обводная вокруг города с двумя полосами в каждую сторону. Вокруг меня был довольно плотный траффик – горожане спешили вырваться из урбана… эм-м. Горожане спешили вырваться из города. Внезапно на нас обрушился ливень – всей толпой мы попросту въехали под огромную тучу, у которой случилось недержание.

Видимость резко упала – крупные капли пулемётом застучали в стекло, десятки колёс подняли с пыльного асфальта брызги. Подрулевые переключатели в этом автомобиле – от «копейки» (я не шучу), но понимая, что ностальгировать сейчас как-то не время, я тупо рванул правый переключатель вниз, проскочив через положение «просто машем дворниками» в положение «машем быстро».

MIRO9753

Да-да, скоростей работы стеклоочистителей тут всего две. И на любой из них «дворники» не слишком хорошо очищают площадь не очень большого стекла, но в следующую секунду весь этот журналистский рафинад растворил КАМАЗ, заливший в моё левое ухо несколько литров воды – я сбросил скорость, а он пошёл на обгон. Визжа как выпускница, я нащупал на центральном тоннеле клавиши передних стеклоподъёмников (сзади у длинного Урбана таки «вёсла», несмотря на единственно возможную комплектацию Люкс) и закрыл окна. А потом я совершил фатальную ошибку – почувствовав, что в салоне заметно похолодало, я включил отопитель.

Lada 4×4 Urban 5d
Цена
552 100 рублей

Лобовое стекло моментально запотело. Причем «моментально» – это не фигура речи. Когда я говорю «моментально», я имею в виду, что в одну секунду видимость из плохой превратилась в нулевую. Вокруг меня, всё ещё едущего со скоростью, слабо сопоставимой с выживанием при фронтальном ударе, был мокрый асфальт и десяток автомобилей… Вам кажется, что я слишком долго вам всё это рассказываю? Ребята, да я едва не обо…

Едва не обогнув (как мне показалось) пластиковым бампером Урбана один из придорожных столбов, я сбросил скорость, прижался к обочине, открыл окна, нервно проржался, сфоткал на телефон лобовое стекло и… продолжил наблюдать за тем, как через него ни черта не видно. Чтобы хотя бы схематично видеть дорогу, мне в какой-то момент пришлось протереть стекло рукой.

лобовое в дождь
Лобовое стекло во время дождя

«Включи кондиционер, идиот!», – уже негодуют некоторые из читателей. Ладно-ладно, включаем кондиционер. Это отличный способ просушить воздух в салоне и избавиться от влаги на стёклах, да. Вообще классно, что в Ниве наконец-то появился кондиционер. Очень здорово.

Знаете, сколько нужно задействовать органов управления, чтобы включить кондиционер в Lada 4x4? Пять.
MIRO9751
  1. Клавиша включения вентилятора на центральной консоли. Она должна быть включена на одну из двух возможных скоростей – «зззз» или «УИИИ»;
  2. Ползунок горячего воздуха, маркированный красным треугольником – он должен быть в закрытом положении;
  3. Ползунок объёма поступающего в салон воздуха, маркированный синим треугольником (запомните, это не холодный воздух, это просто заслонка, открывающая или закрывающая приток воздуха в салон) – он должен быть открыт.
  4. Клавиша включения кондиционера, она внизу на центральной консоли.
  5. Вращающаяся ручка температуры кондиционируемого воздуха с правой стороны от рулевой колонки. Надо понять, в какую сторону её крутить, но вы справитесь. Она же дублирует функцию «вкл/выкл» кондиционера.
MIRO9764
MIRO9757

Там есть ещё один ползунок на центральной консоли, который распределяет потоки воздуха между лобовым стеклом и салоном, а также ручка «поддувала», теоретически нащупываемая где-то в районе вашей правой голени и открывающая приток воздуха в ноги, но пока вам об этом лучше не думать. А вообще это только кажется сложным, и на самом деле, если вы в детстве собирали на скорость АК-47, проблем у вас не возникнет.

Кстати, это удивительное дело: когда-то задуманная как чисто «гражданский» автомобиль с претензией на комфорт «легковушки», в 2016 году Lada 4x4 и вправду вызывает ассоциации с военной техникой. За пару дней до эпизода с запотевшим стеклом я подвозил на длиннобазном Урбане тёщу, и через какое-то время спросил: «Ну как?». Она сказала, что ей нравится, что сзади много места, но вообще она только что смотрела фильм про ГАЗ-69, и очень удивилась, когда вышла из подъезда и увидела, что я приехал к ней «на чем-то подобном».

Позднее, в тот самый дождливый день, похожим образом выразились и ещё две женщины, моя мама и её подруга: когда я прекратил судорожно тереть лобовое стекло конечностями, справился с микроклиматом в салоне Урбана и взял их на борт, они только и говорили, что машина брутальная, мощная и вообще очень мужская.

Но на самом деле Lada 4x4 Urban 5d – не армеец. Он, скорее, деревенский парень, который очень хочет сойти за городского. Получается у него с переменным успехом: пластиковые бамперы неаккуратно прилегают к колёсным аркам (как и широкие молдинги к боковинам кузова), между нижней кромкой дверей и кузовом нащупывается щель в палец толщиной (и в неё на ходу летит пыль), левый подстаканник перекрывается рычагом демультипликатора (и поэтому совершенно бесполезен), полка багажника не поднимается и не складывается при поднятии двери задка, да к тому же частично перекрывает 12-вольтовую розетку в багажнике, а вырезы под задние колонки теперь чистая фикция, потому что в них «втыкаются» катушки задних ремней, перенесённые с задних стоек за спинки сидений в рамках борьбы с шумом…

Наверное, сзади и впрямь стало тише – по крайней мере, прежнего «катушечного» звона действительно не слышно, да и мой семилетний сын, ездивший сзади, на особую шумность не жаловался. Тем более что с Нивой он уже знаком и понимает, что если ты оказался в её чреве, надо быть готовым к неожиданным громким звукам.

Вообще новое поколение лучше ориентируется в стрессовых ситуациях – я вот, например, когда впервые завёл двигатель Lada 4x4 Urban 5d, подумал, что где-то сработала сирена гражданской обороны, а оказалось, что под капотом всего лишь включился вентилятор, потому что мотор был горячим.

Вместе с тем, сын обратил внимание на то, что на заднем сиденье нет подголовников – лично ему они без надобности, но он понимает, что взрослым людям будет неудобно. И это так: сзади неудобно, несмотря на простор в ногах.

MIRO9782

Слегка хаотичный, если не сказать тщетный, характер модернизации Нивы лезет изо всех щелей, даже по мелочам: открываешь капот и видишь, что часть хомутов уже заменена винтовыми, а часть осталась менее надёжными ленточными. Конечно, видишь ты это только в том случае, если уже привык к виду «запаски» в подкапотном пространстве. Кто-то всё ещё хочет сказать, что это фамильная черта? И, вероятно, в силу «фамильности» в салоне до сих пор натяжной потолок из кожзама?

MIRO7648

И да – у него по-прежнему с трудом захлопываются двери, с трудом переключаются демультипликатор и межосевой дифференциал, медленно отпотевают стёкла при влажной погоде… Кстати, того самого кондиционера, который в трёхдверной версии Lada 4x4 сносно охлаждает салон, на внутренности пятидверки уже не хватает: если температура за бортом приближается к «плюс 30», вам будет жарко даже при крайнем положении «крутилки» холода и на скорости вентилятора «У-И-И-И» (которую вы, впрочем, не включите, если не хотите, чтобы она слегка отфрезеровала ваш мозг). И ладно бы только эргономика: машине нет и месяца, а окантовка водосточного жёлоба с левой стороны задка уже отклеилась и топорщится «сама по себе», а с внутренней стороны задней двери обнаруживается едва заметный очаг коррозии, полностью лишённый какого-либо покрытия…

Вы живёте в городе, ездите на седане В-класса и вдруг почему-то решили купить себе новую Lada 4x4?

Ок, представьте себе, что вам предстоит поменять свою обычную квартиру на довольно просторный бетонный бункер с металлической шконкой в качестве мебели. У нас последняя, самая современная модификация бункера, поэтому вместо таза в углу тут окажется дыра посередине комнаты, а на стене будет висеть телефон с заводной ручкой для общения с внешним миром. Правда, дозвониться можно только до коменданта наверху, да и то, он застрелился ещё в прошлом месяце, но это уже что-то, согласитесь. Зачем вам бункер? Ну-у, сразу видно, что вы не в теме: бункер очень пригодится вам в случае ядерной войны!

Но если серьёзно – зачем эта машина? Буквально за пару недель до того, как Lada 4x4 Urban 5d была официально анонсирована, я в шутку спросил у коллег: а как насчёт пятидверного Урбана? Тогда большинство посчитало, что это слишком смелая фантазия: дескать, и трёхдверный Урбан очень нишевая модификация, зачем ещё и пятидверный?

Lada 4×4 Urban 5d
Технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В)
4 140 х 1 680 х 1 640
Снаряженная масса, кг
1 425
Клиренс, мм
205
Двигатель
бензиновый, 1,7 л
Трансмиссия
5МТ
Привод
полный

Ведь что такое Урбан, так сказать, по факту, а не по пресс-релизам двухгодичной давности?

Это другой руль и пластиковые бамперы. Всё!

В остальном эта машина повторяет обычную Lada 4x4. Можно вспомнить оригинальные цвета, колёсные диски и что-то ещё, но лучше просто признать, что идея с Урбаном не отыграла и половину задуманного.

Давайте попробуем представить себе человека, который выберет пятидверную Lada 4x4 в исполнении Urban. Это наверняка будет водитель, который уже владел Нивой, которому по душе то, что в салоне есть кондиционер и подогрев передних сидений, что бамперы снаружи стали пластиковыми (тем более что под пластиком – металлическая балка), этому человеку нужен простор в задней части салона и он довольно часто использует постоянный полный привод по прямому назначению.

При этом его не смущает ни архаичный салон, ни эргономические нестыковки, ни слабый мотор, ни трансмиссионные шумы, ни сравнительно высокий расход, ни отсутствие рейлингов на крыше, которые были бы в тему к «длинному» внедорожному кузову.

Заявленный расход топлива Lada 4×4 Urban 5d
На 100 км
Город, л Трасса, л Смешанный, л
12.1 8,3 9,9

Этот человек присматривался к машине вроде Largus Cross, но отсутствие у оной версии 4x4, да ещё сильная привязанность нашего героя к Ниве в итоге склонили чашу весов в пользу Lada 4x4 Urban 5d. И да, внедорожник при цене в 552 100 рублей дешевле «Кросса» почти на «полтинник».

Я лично знаю нескольких человек, занимающихся модернизацией Нивы уже долгие годы. Совсем недавно мы писали о сходствах и различиях автомобилей Lada 4x4 и Chevrolet Niva и вспомнили, сколь многое было сделано для вазовского внедорожника в последние пять-семь лет. Это кропотливая, мучительная работа, которая делается в условиях, когда внедрение каждого нового болта либо слишком дорого, либо невозможно в силу общей архаичности конструкции. Поэтому спасибо всем, кто старается сделать этот автомобиль лучше. Но ведь и они наверняка понимают: Нива, как её не назови – хоть Урбаном, хоть Эльбрусом – на сегодняшний день осталась единственным вазовским автомобилем, который надо «доделывать» после покупки. Поэтому его выберут те, кто его уже любит.

Знаете, и у меня периодически возникают эти мысли: «А не купить ли Ниву?». Это же здорово – иметь такую машину. Только надо будет поставить колёса с другим дизайном дисков, переделать салон, сделать шумоизоляцию, тонировку... ну и изучить форумы, чтобы понять, что там ещё надо делать с Нивой. Безусловно, эта машина способна подарить море кайфа – даже когда просто едешь на ней по улице, чувствуешь себя покорителем пространства – но я не могу себе представить, что Нива – это основной автомобиль в моей семье.

Lada 4x4 в любом из исполнений идеальна, как автомобиль номер два. Как бункер, который у вас есть на случай ядерной войны.

Вы пересматриваете «Безумного Макса», превращаетесь в воина постапокалипсиса и выезжаете с друзьями месить песок на пустынный пляж. Как единственный автомобиль Lada 4x4 может использовать только тот, кто живёт в сельской местности. Такое, знаете, довольно глухое село, где понятие «урбан» сводится к тому, что у машин не голый металл в качестве бамперов.

Я мог бы пошутить, что эту статью мне заказали враги АВТОВАЗа с целью подрыва продаж Lada 4x4, но шутка не зайдёт: понятно же, что эта статья ничего не изменит – Ниву как покупали, так и будут покупать. Те, кто делали это пять, десять и двадцать лет назад.

Никакую новую аудиторию модификацией Урбан привлечь невозможно, как нереально сделать это с помощью новых цветов, колёсных дисков или наклеек на кузове. Потому что невозможно изменить суть этого автомобиля. Среди преданных фанатов этой машины найдутся те, кто оценят и пятидверный Урбан.

Ибо отношения с автомобилем у поклонников Нивы – это не просто привязанность, это любовь. Любовь до конца, то есть до последнего варианта этой легендарной модели. Любовь до Урбана.

                     
миро1
Владимир Миро фотограф Kolesa.ru
«Нива для меня и, подозреваю, не только меня, в первую очередь узконаправленный вездеход для работы и досуга, связанного с бездорожьем. Во времена, когда машина носила название ВАЗ-2121, она вполне справлялась со своими задачами. Но Урбан? Серьёзно? От городского автомобиля ждут маневренности, динамичности, определённого комфорта, габаритов, не приносящих неудобств в потоке и на узких улицах города. Всё это – явно не Нива. Абсолютно непонятен ход маркетологов в плане бамперов. Да и удлинение базы не несёт никакой практической пользы для городского авто, и к тому же убивает чуть ли не единственный плюс Нивы – проходимость. Динамика – провал. 80 лошадиных сил на четыре колеса убивают любые надежды безопасно нырнуть в кольцо или перестроиться в трафике, что вкупе с немалыми габаритами значительно усложняет жизнь водителю, но в полной мере раскрывает весь матерный потенциал остальных участников движения. Положение мог бы немного исправить перевод автомобиля на монопривод и пара десятков лошадиных сил. Расход топлива на трассе 11-13 литров, в городе же можно смело прибавлять 20-30% – это невероятные цифры для «тошнения» в потоке. Управление – крайне вялое. Сумасшедшие крены и виляние кормой под оглушающий вой раздатки – то ещё удовольствие. На тестируемом автомобиле желание объезжать ямы на трассе отпало через пару минут страха, благо подвеска достаточно энергоёмкая, и ямы глотаются на ура. В салоне больше всего не понравился рычаг переключения передач. Приходится тянуться далеко вперёд, а при включении заднего хода бить пассажира по коленям. А рычаг раздатки мешает пользованию подстаканником и пепельницей, в определённых положениях полностью перекрывая доступ к ним. И по мелочи: спорное расположение второго прикуривателя, отсутствие подлокотника и мест хранения мелких вещей («бардачок» едва ли вместит в себя бутылку воды), крайне неудобное управление климатической системой и стеклоочистителями, низкое качество сборки в целом (зазоры кузовных деталей, регулировка дверей, элементы интерьера), полное отсутствие возможности грамотной установки аудиосистемы как в передних дверях, так и в задней полке. Всё это простительно брутальному вездеходу, но не городскому автомобилю. Из плюсов: неплохие сидения с обогревом и боковой поддержкой, кондиционер, вместительный багажника, просторный салон. Понравился цвет и качество покраски, а за городом автомобиль всё ещё даст фору паркетникам и кроссоверам. Но в общем и целом целевая аудитория этого продукта непонятна».

                     
Виталий Архиреев руководитель направления «Отечественный автопром»
«Свой комментарий относительно пятидверного Урбана я бы начал с любимой джиперами цитаты братьев Стругацких. "А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта". Ею же можно было и закончить, ведь мы классно покатались по грязи и погоняли в полях овец. Но для читателей хороших фото и пары строк мало. Главными преимуществами этого авто можно считать полный привод, вместительный салон и цену. Пластиковые бамперы не делают его городским, а дают возможность соответствовать моде, за которой длинной Лада 4х4 гнаться не пристало. Не пристало гнаться за этим и малочисленной и практичной аудитории этого авто. Пусть небольшой, но на 100% своей».
MIRO9694

Опрос
Купили бы вы себе Lada 4x4 Urban 5d?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
30 комментариев
07.06.2016 17:17
Денис

Автор как-то истерично подошел к тест-драйву. Особенно запотевшие окна удивили. О каком профессионализме может идти речь, если из-за них автор остановился на обочине и выбежал из машины?

2

07.06.2016 22:26
alef13@inbox.ru

У меня ощущение, что автор сдает выпускную дипломную работу на журфаке какого-нибудь "ГосУнивер"а. Видимо поэтому такой "поэтичный" слог о тест-драйве, а не"кратко, без чувств, но с расстановкой".

2

08.06.2016 14:00
Кеша Кишкурно

alef13, спасибо за то, что приняли меня за дипломника, это лестно!!! Хотя я действительно только недавно выпустился (правда, с политеха), каких-то 13 лет назад!!! Поэтому эмоции так и прут!!! Не взыщите!!!

6

08.06.2016 13:52
Кеша Кишкурно

Денис, здравствуйте! Позволю себе заметить, что Вы недостаточно внимательно читаете мой текст - я не останавливался и не выбегал. А по поводу истеричности вы правы. Нива - она такая, проверяет людей на что-то там.

6

09.06.2016 18:43
Денис

Не выбегали, это правда. Но вот этот текст скорее указывает, что вы остановились "Едва не обогнув (как мне показалось) пластиковым бампером Урбана один из придорожных столбов, я сбросил скорость, прижался к обочине, открыл окна, нервно проржался, сфоткал на телефон лобовое стекло и… продолжил наблюдать за тем, как через него ни черта не видно. Чтобы хотя бы схематично видеть дорогу, мне в какой-то момент пришлось протереть стекло рукой." Если же вы просто прижались к обочине, смеялись и фоткали лобовое на ходу, то вы еще и опасный водитель к тому же.

2

10.06.2016 08:18
Кеша Кишкурно

Как хорошо, что нам с вами удалось во всём разобраться. Заходите почаще, Денис, всегда вам рады!

4

10.06.2016 12:59
Денис

Я регулярно захожу на ваш сайт и стараюсь читать максимально много статей :) обычно не комментирую, но тут действительно удивила подача материала.

1

07.06.2016 19:07
Kris

эх


07.06.2016 19:16
Денис Корявов

Иннокентий, а если так: вы живете в провинции и вам необходим проходимый и недорогой автомобиль для семьи. БУ иномарки не рассматриваем, т.к ближайший сервис какого-нибудь Renault километров за 150 от вас, да и дорого это для вас, так что обслуживать вы будете автомобиль сами (а запчасти на Ладу в ближайшем авто-магазине).

А из новых автомобилей Лады, единственный вариант, который вы можете себе позволить (и который вам подходит), это Нива.

Однако хочется получить все же максимально комфортный автомобиль. И вот, за дополнительные 35 тыс. рублей к обычной пятидверке вы получаете:

  • атермальные стекла;
  • новый, более удобный салон и кресла;
  • (какой-никакой, а все же) кондиционер;
  • дополнительную виброизоляцию.
  • иные бампера (их функция не только в эстетики, например, с ними можно поставить парктроники).
  • более современный дизайн.

Вот если смотреть на Urban с этой стороны, то он совсем не лишен смысла. Пожалуй только слово Urban будет смущать. Так большинство людей и не знают его перевода.

8

08.06.2016 14:22
Кеша Кишкурно

Денис, из всего списка, что вы приводите, я могу согласиться со следующим:

  • Сиденья. Но у них всего-лишь другая обивка.
  • Виброизоляция. Но снижение вибраций чувствуется не особо.
  • Кондиционер. Вот тут получается интересно: судя по официальному сайту, на "просто" длинную Ниву его действительно не ставят. Хотя ставят на "просто" короткую. Полагаю, это вопрос времени.

В описанных вами условиях я бы без особых раздумий доплатил бы 14 000 рублей и взял бы 5-местный Largus в комплектации Норма/Climate. Но это мой личный выбор :)

4

08.06.2016 15:13
Денис Корявов

С одним "но". Если Ларгус проедет там, где вы живете. :)

ИМХО, как раз обычную 5-ку надо снимать с производства. А оставить только Urban.

7

21.11.2016 17:47
switch_on@mail.ru

Изначально неправильно ставится вопрос - как это бу не рассматривать, если нужен честный внедорожник? До эпохи закручивания гаек слава богу ввезено немало (но всё же недостаточно) хорошей импортной внедорожной техники.


08.06.2016 15:03
ALEKSANDR

НИВА изначально не проектировалась как городской автомобиль, так что издевки можно оставить. С внешним видом с таким вполне замечательно и в городе смотрится. Расход топлива это жуть. Хотя что взять с двигателя фиат 124 (1964 года ) доведенный специалистами до норм евро 5 , по экологии и то для экспортных вариантов. Кузов стал полноценным универсалом. Простота обслуживания ремонтопригодность. Стоимость владения ,как сейчас говорят. Итак имеем утилитарный полноприводный универсал за 500.000 рэ. Кто ближе по цене и на сколько ближе , при том что цена заоблачная на машину. Вы бы еще танк на шоссе выгнали бы на тест драйв.

4

10.06.2016 08:10
Кеша Кишкурно

master1912, подождите, а я где-то сказал, что Нива проектировалась как городской автомобиль? Мне кажется, вы немного неправильно меня поняли. Я использовал выражение "комфорт легковушки", и это в отношении концепции Нивы было совершенно точно.

2

10.06.2016 12:49
ALEKSANDR

Человеку ,знающему историю создания автомобиля НИВА, в голову не придет сравнение : - Lada 4×4 Urban 5d – не армеец. Он, скорее, деревенский парень, который очень хочет сойти за городского.

1

10.06.2016 13:10
Кеша Кишкурно

Правда? Ну что ж, не спорю, вы вполне можете знать историю создания Нивы лучше меня. Александр, а вы не напомните мне вкратце, что такого армейского было в этой истории? Если не сложно.

1

10.06.2016 13:57
ALEKSANDR

Привел вашу цитату из этой статьи . Собственно это вопрос ВАМ, как к автору

1

08.06.2016 17:16
belarovskiy@mail.ru

«что на заднем сиденье нет подголовников – лично ему они без надобности, но он понимает, что взрослым людям будет неудобно…» подголовники – это не для удобства, это в первую очередь безопасность. При ударе сзади подголовник должен спасти шею водителя или пассажира от хлыстовой травмы шейных позвонков. Т.е. это элементарное средство безопасности, на котором сэкономили.

22

10.06.2016 08:09
Кеша Кишкурно

Да, Вы правы, конечно.

4

08.06.2016 17:32
rus_skvortsov@bk.ru

Какой смысл за 550 000 покупать эту ниву, если за эти деньги можно поискать бэушного обновленного Патриота (после 2014 года которые), который будет больше, просторнее, проходимее, реальный рамник, почти такой же по расходу топлива, но зато в разы современней, как внешне, так внутри и по оборудованию? Лучше, конечно, нового, но то если бюджет позволяет. Ожидал большего от Lada 4×4 Urban 5d, а по сути это все та же самая старая нива, только плюс кондюк с архаичной системой управления. Сама нива всегда нравилась, но покупать «новый» автомобиль уровня конца 80-х - это действительно только для фанатов марки.

7

21.11.2016 17:45
switch_on@mail.ru

Стоил бы он вдвое дешевле, как 10 лет назад, может и имело бы смысл покупать? Но за 550 (пятьсот пятьдесят, Карл!) тыс. руб. я последнее что куплю из 4х4 - от такую Ниву


09.06.2016 00:01
ALEKSANDR

НИВА - разработка конца 60хх начала 70 хх годов прошлого тысячелетия , она и осталась таковой. Просто удачная конструкция из прошлого. Которой нет пока что равных . Всех дел.

15

10.06.2016 14:18
ALEKSANDR

В дождливую погоду у множества машин запотевают окна ничего выдающегося ))) Вот при наличии луж ехать с открытым - приоткрытым окном .. Сколько говорил своей супруге , все бесполезно , только когда "умылась", наконец то дошли до нее мои предупреждения.

5

10.06.2016 14:35
ALEKSANDR

Такой автомобиль для многих необходим, поэтому еще есть спрос. Дачники и люди имеющие свое небольшое хозяйство,людям выезжающим на природу за город подальше от "толпы" от магистралей. Исключаю ФАНАТОВ этой марки - модели,охотников ,рыболовов, "джиперов" .Экономным людям или с не очень большим достатком/доходом,. Да многим не говоря уже о спец машинах. В Москве например перестали убирать город от снега или плохая уборка. Сразу появились к примеру рабочие строители и установщики рекламных конструкций на а.м НИВА. В былые времена для проезда на "тещину"дачу из за 1.5 - 2 км непролазной дороги, в дождливую погоду приобретал газ 69 , соседи помню НИВЫ приобрели.

1

21.11.2016 17:43
switch_on@mail.ru

Экономным людям? Платить за ЭТО 550 тыс. руб?

3

12.06.2016 11:42
ALEKSANDR

Мир простился с Land Rover Defender. Теперь по всей видимости прекратят выпускать советскую легенду. Машина которую так и не довели до "ума". "Убивает" цена. Большая часть деталей производится в РФ а ценообразование ... :( Хоть бы завод начал на прямую торговать. То дилерские 30% минимум и полная "Ж". Интересно как вела бы машина будь с приводом задним только. Как старая классика только в этом кузове

5

29.01.2017 14:40
gtuner

Когда ж у нас народ научится пользоваться системой вентиляции салона?... Как ни посмотришь, в дождь или в -30 половина, если не больше, ездят с наглухо запотевшими и заиндевевшими стеклами... Объяснить я это могу только недалекостью ездока. Ибо ему лень вникнуть в суть этого вопроса. Причем машины - разные - и Нивы, и Гранты, и Солярисы, и даже Мерседесы последние, прости господи... А потом ругаются - вот бестолковый автомобиль получился какой.

Не автомобиль бестолковый, а прокладка между рулем и сиденьем.

12

27.04.2017 10:23
bond078@ranbler.ru

Афтор.... фотограф.... ВЫ.... спасибо!!! самая лучшая и честная статья про ниву за последние лет 15! Закрепляю вкладку ...и отправляю себе адрес страницы на почту!))) буду следить!!!))) за Вашим творчеством... (бывший владелец нивы .... и вот по прошествии 10 лет... возвращаюсь в родные пинать... посему как... ДА!!! бункер... а... на крузак наверно никогда не накоплю...))))

1

07.12.2017 23:11
ukenada@gmail.com

В каком месте он правдивый?? Расход на трассе 13 литров?

2

11.11.2017 16:55
Семён Смирнов

Осподя, заменить бы старушке этот убогий салон а-ля "верните мне мой 1985-й", внедрить новые движок и коробку со сцеплением - цены б не было.

3

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings