В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя ее собственной программной начинкой.

«Братья-близнецы – разные отцы»

В сфере видеорегистраторов и радар-детекторов, как и среди многих других направлений бытовой электроники, часто встречаются модели, которые выглядят братьями-близнецами, но при этом принадлежат к разным брендам, имеют разные прошивки и интерфейсы управления, а, стало быть, работают также по-разному. Это нормальная ситуация для производственников, и комбо-устройство Fujida Karma S – как раз из таких вот «близнецов».

0

Корпус в виде эдакого «грибка», «шляпкой» которого является яркий и сочный 2,7-дюймовый дисплей, оказался крайне удачен для размещения внутри видеорегистратора, радар-детектора, GPS-приемника, слотов для HDMI, карты и всего прочего. Корпус крупный, но именно поэтому он и удобен: в нем эргономика не отдана в жертву миниатюризации. Вентиляционные отверстия на ребрах – неспроста, прибор выделяет изрядно тепла при работе, поскольку собран на основе достаточно мощного процессора Ambarella A7LA50.

Комплектация

Прибор богато оснащен всевозможными полезными аксессуарами. Нет разве что карты памяти – ее придется приобрести отдельно, и не надо экономить на классе скорости записи – лучше не менее 10 класса. В противном случае могут возникать артефакты видеопотока и провалы между роликами.

В упаковку Fujida Karma S помимо присоски на стекло входят:

  • Шнур HDMI для вывода изображения на телевизор или монитор
  • Адаптер с карты microSD на USB – для того, чтобы можно было при необходимости легко скопировать содержимое карты на ноутбук или компьютер, а также для проигрывания видео на смарт-ТВ.
  • Шнур USB-miniUSB для подключения прибора к компьютеру с целью обновления баз камер и радаров
  • Адаптер питания с проводом длиной 4 (!) метра, со штекером в прикуриватель, позволяющим включать в него еще одно устройство, питающееся от прикуривателя (например, зарядку для телефона) – важно для машин с одним гнездом
  • Шнур-удлинитель питания длиной 20 см для питания регистратора от сторонних адаптеров с круглым разъемом питания 3,5 мм
  • Тканевый чехол для переноски
  • Запасные предохранители для штекера прикуривателя
003
004
005

Кронштейн удерживает «комбик» без фиксирующего язычка, но достаточно туго. При извлечении нужно двигать прибор ровно по салазкам, чтобы не перекашивать их не заклинить.

006
007

Управление и меню

Как и все собратья, Fujida Karma S не требует особого подхода к использованию: он запускает видеосъемку, радар и прием спутников при включении зажигания и выключается так же самостоятельно. Но некоторые настройки перед применением все же нужно проверить. На передней панели устройства кнопок нет. Иными словами, управление происходит вслепую. Но не пугайтесь: и меню, и управление им очень просты и логичны! Справа и слева от экрана, на боковых гранях прибора, расположено по три клавиши – «вверх», «вниз» и «ОК». Правая сторона отвечает за настройки радар-детектора, левая – за настройки видеозаписи.

Нажимаем «ОК» слева и попадаем в меню предупреждения о радарах и камерах. Кнопками вверх-вниз перемещаемся по нему, а кнопкой «ОК» — выбираем активацию той или иной функции – скоростной предел, после превышения которого устройство подаст сигнал, звуки радаров разных диапазонов, уровень чувствительности к помехам и т.п.

008

Нажимаем «ОК» справа и попадаем в настройки видеорегистратора. Их меньше, и это удобно –  нет ничего лишнего.

009

Без небольших «нелогичностей», правда, не обошлось – к примеру, в меню радар-детектора находится забавная и небесполезная функция «антисон», которая раз в несколько минут включает громкий дилинькающий сигнал и выводит на экран сообщение, принуждающее зевающего водителя вернуться в реальность и совершить осмысленное телодвижение. К антирадару, как таковому, «антисон» отношения не имеет, но не делать же для него отдельное меню или отдельную клавишу, верно?

010

Радар-детектор

Чувствительность и выбор диапазона прибора управляются профилями «Город», «Трасса» и «Смарт». В последнем настройки зависят от скорости движения. По эфиру определяются все мощные излучающие радары: Кордон, Крис, Крис-П, Искра, Радис, Арена и тому подобные. А GPS-приемник совместно с базой данных обнаруживает комплексы с маломощным излучением (Стрелка, КОРДОН-М, Кречет, Места, Рапира, «Циклоп», RedSpeed, Скат), а также радары, которые вообще не излучают в радиодиапазоне, а работают на принципе двойного фотографирования: Robot Multiradar или, скажем, Автодория.

Ложные срабатывания от автоматических шлагбаумов, систем активной безопасности автомобилей, торговых центров и вышек сотовой связи, у Karma S, разумеется, есть, но их немного. И, что приятно, отсутствуют абсурдные ошибки, которые допускают многие детекторы с избыточной чувствительностью, типа обнаружения «Стрелок» на грунтовой дороге возле дачного поселка…

011
012

Перед использованием устройства из коробки нужно обновить базу камер и радаров. Для этого нужно скачать приложение с сайта fujida.su. После этого прибор будет информировать вас о приближении к стационарным камерам контроля скорости, системам измерения средней скорости без радиоизлучения «Автодория», камерам контроля автобусных полос и светофора.  Karma S  озвучивает голосом и показывает на экране данные по дальности размещения опасностей, типу комплекса, разрешенной скорости на участке.

013

Видеозапись

Видеозапись осуществляется в стандарте FullHD, длительность роликов можно регулировать, но важно, что идут они безразрывно – между записями нет секундных провалов, как порой случается с недорогими моделями регистраторов. По умолчанию в настройках стоит максимальное разрешение (2304х1296, 30 кадров в секунду), но доступны и 1280х720 60 кадров в секунду.

014

Угол охвата объектива – средней ширины; от стойки до стойки по лобовому стеклу, но сами стойки не захватывает. Звук пишется качественно, хотя и слегка приглушенно. Кронштейн легко позволяет повернуть устройство в сторону водительского окна, чтобы зафиксировать общение с гаишником при необходимости.

015

Качество видеозаписи устройства с автоматической регулировкой экспозиции WDR – весьма достойное. Хотя, конечно, с мощной засветкой и ночными сценами регистратор справляется с трудом, как и все его одноклассники.

Оценить запись можно по скриншотам в разных условиях (солнце, сумерки, дождь) и по тестовым роликам.

Итоги

Fujida Karma S – не самое дешевое устройство. Его цена – около 12 000 рублей, есть «комбики» дороже, но есть и дешевле. В данном случае стоимость отражает достойное качество прибора, богатую комплектацию и расширенную гарантию от производителя, которая составляет 5 лет.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
10.11.2017 09:33

Неплохая штука. Но только одно плохо. Девайс со встроенной батареей. На морозе от -20 град. С такие регистраторы выходят из строя. Поэтому нежелательно оставлять в машине на ночь или на время стоянки. Иначе его хватит на один зимний сезон.

2

20.11.2017 18:02
Евгений Балабас

Добрый день! Насколько мне известно, в этом устройстве используется не батарея, а ионистор - по сути, конденсатор большой емкости. Он не позволяет работать устройству автономно даже несколько минут - его заряда хватает, лишь корректно завершить запись. Но при этом он не подвержен повреждениям от промерзания, как литиевые батареи.

3

06.12.2017 10:52
id198047774

Мы такой же использовали когда ехали в Анапу на машине.

3

18.12.2017 08:41
pr_darya

У знакомого такой, не все радары видит вроде бы, не очень доволен он. У нас Inspector SCAT Se с сигнатурой, он четко ориентируется по ситуации, есть разные режимы, в городе на помехи не реагирует

1

05.02.2020 07:18
KolosovB
У меня несколько моделей регистраторов до этого было, Fujida - самый честный производитель, не экономят на качестве, и при этом ценник не задирают


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings