Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio 2017

16086 2 12
Поделиться: 0 12 0 0 0 0
Проведя не так давно детальное сравнение этих двух седанов с точки зрения выгодности покупки, мы оговорились, что сравниваем разные автомобили – на тот момент Rio четвертого поколения еще не дебютировал. Теперь же, спустя месяц после старта его продаж, пришло время выполнить наше обещание сравнить автомобили на равных – обе машины будут 2017 модельного года. В чем-то они сравнялись, а в чем-то по-прежнему различаются – давайте выясним, в чем именно.

Как обычно, в начале этого «исследования» мы обозначаем параметры сравнения. Ведь так же, как и раньше, у этих корейских «близнецов» неодинаковое число комплектаций: у Solaris, как мы уже знаем, их четыре, а у нового Rio – шесть. Однако для первого к старшим комплектациям предлагаются дополнительные пакеты опций, и даже топовая версия не является «абсолютно оснащенной»: за многое предлагается доплатить и в ней. Rio же, в свою очередь, имеет более простую логику наполнения оборудованием – из нее и проистекает большее число фиксированных комплектаций, где ни за что доплачивать уже не нужно. В целом же сравнительную параллель провести несложно, отталкиваясь как от комплектаций по мере их насыщенности, так и от цен, и мы последовательно сравним версии от базовой до топовой.

00 kia_rio_637

И еще одно замечание: имея одинаковую техническую базу, седаны уравнялись в числе моторов и коробок передач, а также в объемах расходов на содержание. Речь идет о том, что у Rio ушли в прошлое четырехступенчатые «автоматы» и пятиступенчатые МКПП, которыми комплектовались машины с младшим мотором на 1,4 литра: теперь и «механика», и «автомат» имеют исключительно по 6 ступеней. А еще новый 1,4-литровый мотор, разумеется, имеет ту же мощность в 100 л.с., что и у Solaris, против 107 у агрегата в «старом» Rio: это означает, что расходы на оплату транспортного налога и страховки для обеих машин будут абсолютно идентичными.

Базовая комплектация

Да и в некоторых мелочах оснащения базовой комплектации корейские близнецы тоже уравнялись. У прошлого Rio, как мы помним, не было системы контроля давления в шинах и системы помощи при трогании в горку, как не было и обширного списка систем активной безопасности, включающего ABS, VSM и ESS, а усилитель руля был гидравлическим. Теперь здесь такой же электроусилитель, как в новом Solaris, те же вышеперечисленные базовые опции, ну и, разумеется, общая для обеих машин стартовая доза опций: передние стеклоподъемники, фронтальные подушки безопасности, регулировка руля и сиденья водителя по высоте и аудиоподготовка с 4 динамиками.

02

Однако есть здесь и различия, причем как не очень критичные, так и весьма существенные. К примеру, у Solaris список систем активной безопасности включает в себя аббревиатуры EBD и TCS – распределение тормозных усилий и антибукс соответственно, а у Rio таких сочетаний букв нет. Зато есть система курсовой устойчивости ESC – помимо имеющейся у обеих машин VSM, которая заведует «Vehicle Stability Management», то есть, стабилизацией.

hyundai_solaris_6

Кроме электронных ассистентов у Solaris в списке базового оборудования значатся датчик низкого уровня омывайки, иммобилайзер и центральный замок – и хотя усомниться в их наличии в Rio было бы странно, упомянуть об их отсутствии в списке оснащения стоит. Но вот у базового Rio есть то, что в Solaris точно не «забыли» указать, а намеренно не установили: это кондиционер и зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом. В этом заключается принципиальное различие базовых комплектаций, и оно вполне наглядно объясняет ощутимую разницу в их стоимости.

1-1

Стоимость эта составляет 624 900 рублей у седана от Hyundai против 669 900 у собрата от Kia. С одной стороны, 45 тысяч – это немало, но на другой чаше весов два факта: первый – наличие у Rio пресловутого кондиционера, а второй – то, что у Solaris он доступен только за 719 900, в следующей комплектации Active Plus. Доплата здесь составляет уже 95 тысяч – хоть в эти деньги, разумеется, войдет не один лишь кондиционер.

Точно с кондиционером

Пресловутый Active Plus для Solaris – второй уровень оснащения из четырех. У Rio же вторая комплектация именуется Classic Audio – она нацелена на тех, кто хочет докупить к «базе» штатную аудиосистему, а в придачу получает еще и подогрев передних сидений: на этом отличия заканчиваются. Стоит такая версия 704 900 рублей. Однако и по цене, и по логике параллелью Active Plus у Kia должна быть следующая комплектация, Comfort – ее-то мы и рассмотрим.

2-1

На практике, правда, оказывается, что при сравнимых ценах Solaris оказывается в роли догоняющего. Во второй ступени оснащения у него появляются кондиционер и электрозеркала с обогревом, которые уже были в «базе» у Rio, а также подогрев передних сидений и штатная аудиосистема – которые у собрата, как мы тоже знаем, добавляются в более дешевой версии Classic Audio. Единственная мелочь – что управление этой аудиосистемой на руле у Rio появляется только здесь, в исполнении Comfort, и у Solaris таковое тоже имеется. Однако вдобавок ко всему этому Rio предлагает еще ворох заметных опций.

kia_rio_204

Так, уже комплектация Comfort означает появление в Kia, хорошо известной своими «теплыми опциями», подогрева руля вдобавок к передним сиденьям. Здесь же появляются задние электростеклоподъемники и автоматический стеклоподъемник водителя, кожаная отделка руля и ручки КПП и регулировка руля по вылету, а заодно и мелочи вроде функции автоматического запирания дверей при движении (которое стоило бы сделать штатной опцией не только для Rio и Solaris) и ключа с кнопками управления центральным замком и багажником.

Интерьер Kia Rio (FB) '2017 Интерьер Kia Rio (FB) '06.2017

Набор доступных моторов и коробок передач уже к этой версии становится полноценным: можно выбрать и 1,4-литровый, и 1,6-литровый мотор и соединить его и с «механикой», и с «автоматом». При этом на фоне такого различия в оснащении весьма интересна ценовая параллель: Solaris в исполнении Active Plus стоит от 719 900 до 784 900 рублей, а Rio в версии Comfort – ровно на десять тысяч дороже, от 729 900 до 794 900 рублей. К тому же внутри этого диапазона цены разнятся не больше: например, самый доступный 1,4-литровый «автоматический» вариант от Hyundai стоит 759 900 рублей, а от Kia – 769 900.

Под капотом Hyundai Solaris '2017

Под капотом Hyundai Solaris ‘2017

Впрочем, несмотря на эту довольно четкую параллель, не стоит воспринимать Solaris как буквально отстающий в этой паре, и тому есть две причины. Первая – в том, что на деле «разведение» моделей-близнецов, собираемых одной компанией на одном конвейере, все же остается скорее маркетинговым инструментом. Ведь ценовые вилки разных комплектаций пересекаются, и в пределах той же суммы, что озвучена выше, можно приобрести Solaris в следующем варианте комплектации – Comfort, хотя при этом, конечно, и придется довольствоваться менее мощным мотором или «механикой». Второй же нюанс заключается в том, что Solaris с момента своего дебюта уже пережил небольшое подорожание в среднем на десять тысяч рублей, а Rio – свежий игрок, но мы в обозримом будущем можем ожидать схожего повышения цен и на него.

Больше опций

Переходим к следующей паре сравнимых по цене комплектаций: для Solaris это вышеупомянутое исполнение Comfort, а для Rio – уже Luxe. Здесь продолжается тенденция «дооснащения» седана от Hyundai опциями, которые уже были в предыдущей версии Rio: он получает задние электростеклоподъемники, автоматический стеклоподъемник водителя, кожаный руль с подогревом и регулировкой по вылету, а также ключ с кнопками. Однако здесь у Solaris уже появляются и опции, которые не предлагает Rio: это Bluetooth для подключения мобильного телефона с управлением им на руле и громкой связью, а также панель приборов Supervision. Двери начиная с этой комплектации будут отделаны тканью.

03

05 04

Rio парирует тремя точечными ударами: климат-контролем, светодиодными ДХО и передними противотуманными фарами – это все отличия «Люкса» от «Комфорта».

KR_032

С точки зрения цен Rio опять кажется чуть более дорогим: исполнение Luxe стоит 779 900 рублей на «механике» и 819 900 рублей с «автоматом», в то время как Solaris можно приобрести от 759 900 до 824 900 рублей. Однако секрет более дешевого «входа» у Solaris кроется в том, что он еще допускает выбор младшего мотора на 1,4 литра, в то время как для Rio 1,6-литровый мотор безальтернативен уже с этой комплектации Luxe.

3-1

Еще больше опций

Движемся вверх по иерархической лестнице комплектаций: у Solaris это «псевдотоповое» исполнение Elegance, для которого предлагаются еще три платных пакета опций, а у Rio – «честный» предтоп в лице версии Prestige.

В этих исполнениях автомобили опять частично уравниваются: Solaris получает климат-контроль, противотуманки и светодиодные ДХО, а Rio – приборную панель Supervision и функцию подключения мобильника через Bluetooth. Кроме того, оба седана начинают комплектоваться задними дисковыми тормозами и 15-дюймовыми легкосплавными дисками, задними парктрониками, фарами проекционного типа и датчиком света, а между сиденьями появляется подлокотник с емкостью под ним.

100

Однако Rio опять начинает контрнаступление: кроме всего вышеперечисленного он предлагает свои «теплые опции» в виде подогрева форсунок стеклоомывателя, лобового стекла и задних сидений, а также весьма важные боковые подушки и шторки безопасности и мелочи оформления вроде улучшенной тканевой отделки салона и хромированных дверных ручек. Solaris отвечает на это лишь штатной мультимедийной системой с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

4-1

По моторам и коробкам передач тут, разумеется, паритет: только 1,6-литровый агрегат на 123 л.с., но два варианта трансмиссии. Цены тоже отличаются минимально, но теперь уже в пользу Rio: за него просят от 859 900 до 899 900 рублей в зависимости от коробки передач, а за Solaris – от 879 900 до 919 900 рублей.

Высший уровень

Ну а логическим завершением сравнения, как обычно, становятся максимально оснащенные версии автомобилей – те, где добавить уже нечего. Для Solaris, как и в прошлый раз, это исполнение Elegance с пакетами Prestige, Safety и Style, а для Rio – топовая версия Premium.

И вот здесь уже можно отметить преимущество Kia без скидок на какие-либо различия. Автомобили полностью уравниваются по оснащению – Rio получает мультимедийку с навигацией и семидюймовым экраном, Solaris – боковые подушки и шторки безопасности, а также подогревы форсунок омывателя, лобового стекла и задних сидений. Оба автомобиля в топе дополняются системой бесключевого доступа с кнопкой Start/Stop, камерой заднего вида и системой автоматического открывания багажника, задние фонари у них становятся светодиодными, а легкосплавные диски – 16-дюймовыми.

1 / 2
Багажник Hyundai Solaris '2017
2 / 2
Kia Rio '2017

Вот только Rio при этом может похвастаться двумя важными особенностями. Во-первых, его сиденья обтянуты уже не тканью, а искусственной кожей – такой опции в Solaris нет ни за какие деньги. Ну а во-вторых, такое исполнение у Kia стоит 989 900 рублей, а у Hyundai – на 46 000 рублей дороже, 1 035 900 рублей. При условии идентичности силового агрегата, включающего 1,6-литровый мотор и АКПП, выходит, что Rio и в новом поколении пока не перешагнул психологический барьер в миллион рублей, в то время как Solaris уже не стесняется этой суммы, да еще и слегка подорожал с момента нашего прошлого сравнения. А это значит, что Rio с точки зрения практичности выглядит более выгодным вариантом.

5-1

Выводы

Как обычно, конкретные выводы о выгодности покупки остаются за покупателем – но похоже, что в сравнимых вариантах оснащения Kia Rio все же оказывается чуть более предпочтительным, если речь не идет о специфических опциях, доступных за те же деньги только для Solaris.

101

Однако помимо объективного фактора здесь в дело вступает и субъективный – а он порой меняет точку зрения, несмотря на объективные преимущества. Иногда чашу весов склоняют и вовсе незаметные на первый взгляд мелочи: к примеру, у Solaris багажник открывается рычажком из салона, кнопкой на ключе или привычной клавишей на самой крышке багажника, а вот Rio последней опции почему-то лишен. Поэтому в обоих случаях каждому будет, из чего выбрать – а мы, как обычно, надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.

102

Понравилась статья? 0 12 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Б класс за миллион, совсем с ума сошли. Лучше Рапид, Поло, Логан, Весту Кросс универсал взять, с такими же плюшками дешевле выйдет.

В голосовалке нет правильного ответа - буду добивать имеющееся авто. 😉

Главная новость
Новости / Новинки
Hyundai Sonata: названы цены для России

Корейский производитель представил российскую версию «четырехдверки». Стартовый ценник модели составляет 1 245 000 рублей.

1402 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

16500 3 8
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

2742 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

5039 6 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: проблемные коробки-роботы и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2-го поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска…

747 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

1878 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2540 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14480 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13967 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10373 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35539 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6711 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8021 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23324 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11951 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18588 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29562 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6640 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7847 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?