АВТОВАЗ о преемнике Lada 4x4

АВТОВАЗ продолжает рассматривать варианты по созданию преемника внедорожника. Официальной информации пока крайне мало, но есть предположения.

акой автомобиль будет подтверждён позднее и с большой долей вероятности его производство будет организовано на Линии 3, которая в 2013-2014 годах прошла глубокую модернизацию", — сообщили в пресс-центре АВТОВАЗа. Третья линия вазовского конвейера является универсальной: после упомянутой модернизации сообщалось, что на ней, кроме Приоры, могут выпускаться автомобили на платформах B/C (на её модификации создана Lada Vesta) и B0.

Напомним, ранее "Колёса.ру" уже выдвигал предположение, что платформой для новинки послужит B0, права на которую российский автопроизводитель купил у Альянса в 2008 году. Также сообщалось, что Lada 4x4 NG (New Generation) может оказаться совершенно другой моделью с другим более звучным и ёмким названием. По неофициальной информации, преемник и глубокомодернизированный Lada 4x4 будут выпускаться какое-то время параллельно.

Нельзя исключать того варианта, что АВТОВАЗ воспользуется наработками, полученными при создании Весты. Это в буквальном смысле означает, что преемник Lada 4x4 может быть построен на "тележке" B/C.

Есть ли для этого предпосылки? Да, таковые имеются:

  • во-первых, Lada Vesta Cross прочили полный привод, и даже если от него отказались для универсала, то не стоит забывать, что дыма без огня не бывает;
  • во-вторых, платформа B/C предполагает создание автомобиля сегмента C, и первой моделью Lada в этом классе, скорее всего, станет SUV.
  • в-третьих, согласно некоторым документам, которые мы избирательно покажем ниже, конец жизненного цикла Lada Priora, выпускающейся на третьей линии — возможной "нитке" для производства преемника Lada 4x4, практически совпадает со стартом новых моделей сегмента SUV. То есть может вырисовываться такая ситуация: запуск новой модели с постепенным увеличением объёмов и обратно пропорциональным сокращением Приоры.
IMG_8406
Третья линия главного конвейера АВТОВАЗа может при трёхсменном режиме работы выдавать примерно 270 000 автомобилей в год

Наши предположения основаны на данных, которые компания публиковала в отчётах о деятельности и стратегии на будущие годы. К примеру, в одной из первых редакций программы развития до 2020 года, разработанной ещё при Игоре Комарове, маркетологи АВТОВАЗа прогнозируют увеличение доли в сегменте кроссоверов: если в 2015-ом им давали 11% рынка, то в 2016-ом этот показатель равен уже 23%, а в последующие годы он держится на уровне 28%.

рис2

В этом же документе можно найти список приоритетных проектов, в котором модель, обозначенная как "4х4", расположена напротив графы "SUV-C", рядом с "кроссовером C".

рмис

Отметим, по данным аналитического агентства "Автостат", доля автомобилей SUV на российском рынке постепенно росла: если в 2011 году они составляли 26%, то в 2014-ом был зафиксирован пик популярности — 39%. Затем все карты спутал кризис, вызванный ростом курса иностранной валюты: в 2015 году доля кроссоверов на рынке РФ — 36%. По прогнозам экспертов и мировых производителей клиенты продолжать голосовать рублём за автомобили этого сегмента. Напомним, что даже УАЗ анонсировал выпуск нового кроссовера к 2020 году.

Осенью 2013 года выходит бизнес-план, в котором есть глава 4.1 под названием "Продуктовый план АВТОВАЗа, состояние проектов и промышленная стратегия АВТОВАЗа" за авторством Михаила Рябова, в настоящее время являющегося гендиректором Lada Ижевск. В нём Lada 4x4 и кроссовер C-класса разнесены как отдельные проекты.

рис1

Важный момент: SUV-C, согласно плану, должен появиться раньше седана, веха SOP — сентябрь 2017-го. SOP для "Новая Lada 4x4" — декабрь 2017-го.

Неофициальные эскизы Lada 4x4 NG
Неофициальные эскизы Lada 4x4 NG

Летом 2015 года в Сети появляется новый план развития, представленный перед акционерами АВТОВАЗа. В это время компанию возглавляет Бу Андерссон. В этом документе проекты по созданию автомобилей C-класса сдвинуты на более поздние сроки, также подвинуты сроки появления Lada 4x4 новой генерации, но стоит обратить внимание, что уже здесь заявлен параллельный выпуск текущего поколения и следующего.

Безусловно, документ не имеет ничего общего с действительностью, так как там всё ещё присутствует хэтч Lada Vesta, а универсал на базе модели должен появится раньше, чем кросс-версия... Уже известно, что всё будет по-другому.

Неофициальный эскиз Lada 4x4 NG
Неофициальный эскиз Lada 4x4 NG

И вот в конце декабря 2015-го года появляется ещё один документ, обрисовывающий линейку моделей АВТОВАЗа. Вернёмся к теме платформы: Lada 4x4 NG, то есть преемник внедорожника, отнесён к группе автомобилей "B/C". Это означает, что новинка действительно может быть создана как на платформе Альянса и стать нашим ответом Renault Duster, так и на базе Весты с претензией на автомобиль C-класса. Во-вторых, нынешний Lada 4x4, согласно документу, будет выпускаться одновременно с Lada 4x4 NG, но на разных линиях. Сроки по выпуску снова скорректированы, появление преемника запланировано на самый конец 2017-го, то есть как в плане развития 2013 года.

GeZa5LXhlwA

Резюмируя всё выше сказанное, можно с большой долей вероятности предположить, что преемник Lada 4x4 будет создан на платформе B0 и будет являться перелицованным Renault Duster с каким-то числом оригинальных компонентов. Аналогичная ситуация произошла с Renault Sandero и Xray. Не так давно "Колёса.ру" сообщал, что на АВТОВАЗе ведутся работы по адаптации двигателя 1.8 литра для нового Lada 4x4 NG, или, как его назвали в компании, "преемника". Добавим, что концепция дизайна автомобиля пока не "заморожена", потому что не до конца определены решения по инженерной части.

Опрос
На какой платформе построят преемника Lada 4x4
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
30.06.2016 13:21

"преемник Lada 4×4 будет создан на платформе B0 и будет являться перелицованным Renault Duster с каким-то числом оригинальных компонентов". Опять двадцать пять! Вазовские инженеры еще два года назад говорили, что Lada 4x4 NG будет построена на новой платформе (возможно, на доработанной от Шнивы). С сохранением принципиальной схемы старой нивы - задний мост, передняя двужрычажка, механическая раздатка, постоянный ПП. А кроссовер на B0 у них уже есть - X-Ray, зачем им второй такой же? Да и в случае полного привода для кроссоверов на базе B0 или калиновской тележке речь шла об электромуфте, либо ниссановской, либо своей, а раздатка - совсем другая статья.

3

03.07.2016 20:46
Посетитель

Прошу заметить, размышления по поводу платформы В0, это мнение журналистов. Объективной информации здесь почти нет.

2

05.07.2016 16:08
Азамат Карданов

НЕ БУДЕТ. НИКАКОЙ. СВОЕЙ ПЛАТФОРМЫ.

Курс руководства Рено - убить ВАЗ.

ВАЗ, как конкурент их румынской дряни Рено НЕ НУЖЕН.

Поэтому никакие свои разработки проподвтьи не будут, ВАЗ де-факто уже превращен в отверточную сборку румынской дряни. Свой инженерный центр УНИЧТОЖЕН, БОЛЬШЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ.

ВСЕ, ЗАВОДА ВАЗ УЖЕ НЕТ. Есть отверточная сборка убогих румынов.

И никакой своей платформы по 4 на 4 не будет - точно так же как не является "своей" платформа Весты. ВСЕ, ЗАБУДЬТЕ ПРО ВАЗ - НЕТ ТАКОГО ЗАВОДА.

P.S. А лет через 10 журналисты, которые сейчас либо молча на это смотрят, либо отрабатывают денежки и поют осанну убийству ВАЗа будут грустно морщить кислые лица и плакать о том как погубили завод, хнык-хнык. Делая вид что они как бы ни при чем.

18

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings