Центробанк хотят лишить единоличного права в утверждении тарифов ОСАГО

1644 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Депутаты Госдумы считают, что к регулированию тарифов ОСАГО стоит привлечь правительство, они недовольны тем, что решение единолично принимает Центральный Банк России.

Депутаты Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов из ЛДПР решили бороться с единоличной политикой Центробанка в утверждении тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности. С этой целью они подготовили законопроект, предлагающий перераспределить полномочия между ЦБ и правительством РФ в части определения тарифов ОСАГО.

Фото: depositphotos.com



Поводом к появлению предложений таких поправок стал резкий рост базового тарифа ОСАГО, решение о котором было принято Центробанком, что вызвало немало недовольства со стороны российских автомобилистов. Напомним, с 12 апреля цена базового тарифа выросла на 40-60%, одновременно с этим коридор расширили с 5 до 20%. На данный момент большинство страховых компаний выбрали максимальную планку, особенно это относится к регионам.

Ранее инициаторы уже выступали против решения ЦБ и обвиняли ведомство в отсутствии расчетных обоснований для повышения тарифов. Также резко негативно отнеслись к росту цен на ОСАГО и различные автомобильные сообщества, в частности, Федерация автомобилистов России обратилась к Генпрокуратуре с просьбой разобраться в обосновании повышения тарифов.




«Некоторое время назад функции регулятора этого вопроса были переданы в ЦБ. Получается, что ЦБ — это независимая структура, которая регулирует тарифы, разрабатывает методики расчета ущерба, проценты взносов, то есть выполняет абсолютно несвойственные ей функции, — прокомментировал депутат Ярослав Нилов. — Чиновники, которые там сидят и просто получают зарплату, не принимают на себя волны протестов и недовольства, которые возникают в связи с их решениями. Негативная реакция граждан прежде всего бьет по правительству. Ответственность за решения по ОСАГО — по сути социального продукта, получается разделенная, правительство здесь также должно принимать участие».

Другой автор законопроекта Игорь Лебедев отметил: «Последнее повышение тарифов ОСАГО было санкционировано только Центробанком, иные доводы не были приняты во внимание. Такие сложные вопросы, касающиеся 75% жителей нашей страны, необходимо согласовывать с правительством». По его мнению механизм согласования тарифов между ЦБ и правительством страны поможет уполномоченным лицам принимать более взвешенные решения.




Советник президента Всероссийского союза страховщиков Владимир Клейменов считает, что данный проект закона даже в случае одобрения не повлияет на формирование тарифов ОСАГО. Он отметил, что несмотря на то, что ЦБ является единственным органом, уполномоченным устанавливать тарифы ОСАГО, регулятор при пересмотре тарифов проводит совещания со всеми заинтересованными представителями власти и опирается на их точки зрения при решении.

Чтобы хотя бы частично решить проблемы повышения базового тарифа ОСАГО, президент России Владимир Путин поручил ведомствам разработать механизм субсидирования для малоимущих и аккуратных водителей. «Работать» он должен на основе единой системы РСА. Однако, как стало известно вчера, многие страховщики не дают даже ныне действующих скидок на покупку полиса ОСАГО по коэффициенту «бонус-малус», потому что в базе данных много ошибок и неверных данных о водителях.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2520 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

8741 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

8657 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

9832 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3677 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

7025 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5086 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23330 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15485 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13484 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60099 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51428 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22651 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53913 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27659 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16674 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46695 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28381 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22828 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?