ЦБ обещает повысить цену ОСАГО на 40-60%, а депутаты предлагают «заморозить» стоимость тарифов до 2017 года

4849 0 10

Также тарифный коридор предлагается расширить с 5 до 20%. С учетом региональных коэффициентов подорожание базового тарифа ОСАГО может составить и все 100%.

Пресс-служба Центрального банка России рассказала, что с 12 апреля текущего года базовый тариф по ОСАГО увеличится на 40-60% (без учета региональных коэффициентов). Также в сообщении на сайте регулятора отмечено, что тарифный коридор расширят с 5 до 20 процентных пунктов.

Фото: depositphotos.com



Необходимость повышения цены базового тарифа по ОСАГО в апреле текущего года связана с реализацией законодательства об увеличении с 1 апреля размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших в ДТП, с 160 000 до 500 000 рублей, сыграл свою роль и новый порядок возмещения расходов, необходимых для восстановление здоровья пострадавшего. А также в данном повышении учли удорожание запчастей и комплектующих автомобилей, произошедшее вследствие падения рубля.

Однако 40-60% – не предел повышения. «Если мы в абсолютных значениях сложим повышение базового тарифа и региональные коэффициенты, в любом случае это в абсолютном значении не должно превышать 100 процентов, что бы нам ни показывали актуарные расчеты», – сказал заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин. Он отметил, что в 11 регионах РФ, в которых убыточность была экстремальной (свыше 100%), коэффициенты будут повышены (на 20-25%), а в 10 российских регионах обещают снизить (в пределах 41%).




«Между фактической доступностью полиса ОСАГО и ценовой, мы отдали приоритет фактической, чтобы полис можно было купить без навязывания дополнительных услуг и на небольшом расстоянии от места проживания автовладельца, – пояснил Владимир Чистюхин. – С этой точки зрения повышение, которое мы предлагаем, должно сбалансировать ситуацию на рынке ОСАГО. При этом нам представляется, что тот тарифный коридор, который мы предложили, он не всегда будет использован по максимуму. И у нас есть мнение, что это возродит конкуренцию на рынке ОСАГО, чего не было давно».

Депутаты нижней палаты парламента, члены фракции ЛДПР Игорь Лебедев и Ярослав Нилов выступают против повышения, так как, по их мнению, расчетных обоснований для принятия решения Центробанком о повышении тарифов нет. Согласно подготовленным ими поправкам в ФЗ «Об ОСАГО», на повышение тарифов нужно ввести мораторий до 2017 года.




Как сообщают «Известия» инициаторы также подготовили обращение к Эльвире Набиуллиной, как к главе Центрального банка РФ: в нем они предлагают пересмотреть политику регулятора в отношении повышения тарифов обязательного страхования автогражданской ответственности. По мнению депутатов, подорожание «страховки» в ситуации кризиса является несвоевременным.

Отметим, что по нормам, которые начнут действовать с 12 апреля текущего года, для владельцев легковых автомобилей максимальное значение базового тарифа ОСАГО составит 4 118 рублей (сейчас размер равен 2 574 рублей); минимальное значение – 3 432 рублей (сейчас 2 440 рублей).




По мнению представителя автомобильного сообщества, координатора общества «Синие ведерки» Петра Шкуматова, столь серьезный рост тарифов заставит автовладельцев воспользоваться услугами, предлагаемыми на черном рынке (за меньшую сумму купить краденный или фальшивый полис, например), причем первыми жертвами станут обычные автовладельцы, которые уверены, что не попадут в страховую ситуацию.

Напомним, в начале марта сообщалось о том, что увеличение стоимости базового тарифа по ОСАГО составит 56,7%. Сооответствующие расчеты Российский союз автостраховщиков направил на рассмотрение в ЦБ РФ.


Читайте также:



Поделиться: 0 8 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

1239 0 0
Статьи / Популярные вопросы
Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений?

Замена двигателя – это не всегда тюнинг. Порой это вынужденный или единственно возможный способ ремонта. Как действовать с документальной точки зрения, если двигатель был заменен, и нужно ли обязательно регистрировать…

16902 0 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Миссия трудновыполнима: покупаем 5-летний Renault Duster

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA, которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с…

62283 12 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

860 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

1919 1 0
Статьи / Эксперт выбирает авто
Миссия трудновыполнима: покупаем 5-летний Renault Duster

Наша задача в рамках этой рубрики - найти лучшие предложения на рынке, а помогать в этом нам будет Михаил Ерцев из розничной сети AUTOMAMA, которая предлагает уже проверенные автомобили и регулярно сталкивается с…

62283 12 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94123 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

101807 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

42377 5 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

64286 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

14821 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9196 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24317 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

42416 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7089 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

102964 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48252 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45144 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?