Дилер выплатил недовольному покупателю по суду 11 миллионов рублей

Автовладелица смогла отсудить у дилера сумму, более чем в три раза превышающую изначальную цену машины.

Верховный суд РФ встал на сторону клиентки, которая слишком долго ждала автомобиль после ремонта. Ольга Маркова в октябре 2012 года купила автомобиль у официального дилера одного немецкого бренда (какого именно, не уточняется). В рамках действующей гарантии в ноябре 2014-го автовладелица обратилась в авторизованный сервисный центр, так как машине понадобился ремонт.

auto mechanic at car suspension repair work

Не заводился двигатель, не работал стояночный тормоз, обнаружились неисправности в подвеске. Согласно закону, на ремонт таких неполадок даётся не более 45 дней. Однако, как сообщает «Российская газета», сервисный центр, в который обратилась клиентка, в указанный срок не уложился.

Верховный суд РФ заставил «Росгосстрах» оплатить ущерб своему клиенту Потребовалось вмешательство Верховного суда РФ, чтобы заставить страховую компанию выплатить штраф за отказ осмотреть повреждённый автомобиль.

Недовольная состоянием автомобиля и затягиванием сроков ремонта клиентка обратилась с претензией к тому официальному дилеру, у которого она купила спорткар в 2012 году. Ольга Маркова отказалась от исполнения договора купли-продажи и потребовала возврата денег, уплаченных за машину, но дилер ей в этом отказал.

Впоследствии на её сторону не встал ни суд первой инстанции, ни апелляционный. Судьи сочли, что авторизованный сервисный центр, в который клиентка обратилась для проведения ремонта, не был уполномочен для этого тем дилером, у которого автовладелица покупала ТС. Так как продавшая машину компания не заключала договора с центром, который её ремонтировал, то она не может отвечать за то, что «некие третьи лица» затянули ремонт.

В итоге покупательнице пришлось обратиться в Верховный суд, который принял её сторону. Судья пояснил, что производитель автомобилей марки находится в Германии и в России есть лишь один импортёр машин бренда: машину в страну ввёз именно он. У этой организации заключены дилерские договоры с несколькими компаниями, в том числе и с тем дилером, который продал спорткар, и тем сервисным центром, который взял его на ремонт.

Согласно договорам, компания-производитель отвечает за недостатки перед дилерами и авторизованными сервисными центрами, а они в свою очередь – перед покупателями. Гарантия на автомобиль не прерывалась, при этом Верховный суд напомнил о том, что нарушение сроков устранения неисправностей – это самостоятельное и достаточное основание для удовлетворения требований потребителя.

new car with piggy bank, key on hood

В итоге дело направили на новое рассмотрение: суд постановил удовлетворить все требования клиентки. Ей вернули сумму, равную стоимости машины (3 050 000 рублей), также она получила разницу между старой ценой и новой, которая заметно выросла из-за падения рубля (почти 1,4 миллиона рублей). Помимо этого суд взыскал неустойку в размере стоимости ТС и штраф, равный 50% от итоговой суммы компенсации. Суммарная выплата составила свыше 11 миллионов рублей – так дорого дилеру обошлось неисполнение обязательств.

Читайте также:

<a href="https://www.kolesa.ru/article/besplatno-ne-budet-kak-dilery-obmanyvayut-pri-pokupke-novogo-avtomobilya" target="_blank">Бесплатно не будет: как дилеры обманывают при покупке нового автомобиля</a>

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings