Введение утилизационного сбора в Казахстане не должно выступать в качестве фактора неопределенности в отношениях между российским и казахстанским автомобильным бизнесом, считает президент АО «Азия Авто» Ерик Сагымбаев. «Для большинства представителей автоиндустрии двух стран введение утилизационного сбора не стало неожиданностью, — отметил руководитель компании. — Более того, принятию этого решения предшествовала серия межправительственных консультаций между казахстанской и российской сторонами».
На фото: президент АО «Азия Авто» Ерик Сагымбаев
Президент «Азия Авто» также добавил, что введение утильсбора не вызвало обеспокоенности профильных ведомств РФ, так как были учтены планы по наращиванию объёмов выпуска автомобилей российских производителей на территории «соседа». «Важно отметить, что в условиях казахстанского рынка введение утилизационного сбора стало ещё более значимым и ожидаемым событием, нежели аналогичное решение, принятое правительствами России и Белоруссии в 2013 году, — сказал Ерик Сагымбаев. — Эта мера коснулась далеко не только автомобильной отрасли и принята в рамках Концепции перехода к «зеленой экономике», утвержденной президентом Казахстана в 2013 году».
Глава автокомпании напомнил, что за минувшие десять лет число зарегистрированных легковых автомобилей в Казахстане выросло с 1 700 000 до 5 000 000 единиц. Также он отметил, что на сегодняшний день высок уровень изношенности автопарка страны: две трети транспорта приходится на долю экологически небезопасной техники. Ерик Сагымбаев рассказал о том, что к 2017 году правительство планирует обеспечить условия для переработки до 80% компонентов автомобиля. «Эти планы в значительной мере связаны с предстоящим проведением международной выставки EXPO-2017 в Астане, целиком посвященной экологической тематике», — добавил президент «Азия Авто».
Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что производственные планы «Азия Авто» повлияли на поставку готовых машин в Казахстан. Ерик Сагымбаев считает, что организация локальной сборки автомобилей Lada обеспечит дополнительную гибкость в управлении ценами и повысит конкурентоспособность марки на казахстанском рынке. Также по его мнению, полученный технологический опыт в перспективе будет использован для организации производства линейки бренда на строящихся мощностях завода полного цикла.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться