Методика расчёта УТС может пойти не на пользу, а во вред автовладельцам

Страховщики ждали появления единой методики расчёта размера утраченной товарной стоимости, так как, по их мнению, без неё автовладельцы "необоснованно обогащаются".

Как сообщают независимые эксперты, новая разработанная методика для расчёта утери товарной стоимости машин усложнит автовладельцам получение положенных средств от страховых компаний. По данным "Коммерсанта", сейчас водители добиваются компенсации УТС через суды, однако документ Центробанка РФ будет этому препятствовать, что, безусловно, добавит проблем попавшим в ДТП автомобилистам.

Depositphotos_57108247_original (2).jpg

Фото: depositphotos.com



Документ длиной 38 страниц представляет собой таблицу с формулами и коэффициентами для расчёта УТС. Так, методика ЦБ основывается на данных о среднегодовых пробегах автомобилей в разных регионах, а также на информации соотношения стоимости отдельных деталей к цене всей машины в неповреждённом виде: например, капот – 1,9%, решётка радиатора – 0,8%, двери в сборе – 1,9%, двигатель в сборе без навесного оборудования – 4,9%, задний бампер – 1,6%.

Утрата товарной стоимости не рассчитывается для машин, чей возраст превышает пять лет. Отметим, сейчас страховщики рады новому документу, хотя ранее они выступали против решения Верховного суда, который обязал компании выплачивать УТС. "По сути, утрата товарной стоимости – это процесс естественной эксплуатации ТС, – комментирует глава союза Игорь Юргенс. – Решение о присуждении выплат по утрате товарной стоимости приведёт к дополнительным расходам для страховщиков ОСАГО. Важно утвердить методику расчета УТС, которая не приводила бы к необоснованному обогащению владельцев транспортных средств".


8a7d19ca16968785807d74cafdf4e68e-995x0-90.jpg



Как отмечает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, "[с вступлением документа в силу] исчезнет почва для оставшихся разногласий при определении стоимости ремонта. Впредь все расчёты возмещения имущественного ущерба в ОСАГО будут максимально прозрачными и понятными всем сторонам". С тем, что появление методики расчёта – это безусловное благо, не согласны правозащитники и представители независимой экспертизы.

Руководитель компании "Главстрахконтроль", правозащитник Николай Тюрников отметил: "С её [методики ЦБ] появлением, боюсь, автовладельцам будет только сложнее взыскать компенсацию. Ведь до сих пор оценку делали независимые эксперты, теперь страховщики будут в судах ссылаться на собственные расчеты по методике ЦБ". Аналогичная ситуация была с другим документом – единой методикой оценки стоимости ремонта и запчастей (для восстановления машин после ДТП), которая начала действовать 1 декабря 2014 года.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
21.08.2015 17:17
Евгений

Объясните пожалуйста, что значит: "Утрата товарной стоимости не рассчитывается для машин, чей возраст превышает пять лет."?


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings