Президент АВТОВАЗа попросил правительство продлить программу утилизации на весь год

Бу Инге Андерссон, президент крупнейшей автомобильной компании страны, обратился за помощью к российскому правительству. Помимо продления программы утилизации на весь год, глава АВТОВАЗа планирует получить субсидии на экспорт.

Глава крупнейшего российского автопроизводителя рассказал "Известиям" о планах компании на 2015 год. Бу Андерссон отметил, что благодарен первому вице-премьеру Игорю Шувалову за поддержку с государственной программой утилизации старых автомобилей. По его словам, в течение 2014 года АВТОВАЗ реализовал с ее помощью более 50 тысяч машин. Теперь же необходимо продлить программу до конца текущего года.

SVA_8636.JPG


Напомним, сейчас темпы реализации госпрограммы замедлились: с начала 2015 года за два месяца было продано немногим больше 16 тысяч новых машин. Экономический кризис и рост цен поспособствовали ожидаемому падению спроса, так что сейчас многие покупатели перенесли свой интерес на вторичный авторынок. Кстати, предположительно, именно неэффективность нынешнего этапа программы утилизации привела к возобновлению льготного автокредитования.

Президент рассказал также о сделке по покупке "Волжского машиностроительного завода" за 5 миллиардов рублей у госкомпании "Ростех" (продажа осуществлялась за ту же сумму). Напомним, новое 100-процентное дочернее предприятие АВТОВАЗа занимается, в частности, изготовлением 26 пресс-форм для проекта Lada Vesta (будет производиться в Ижевске), а также созданием 13 позиций штамповой оснастки.


viewimg1 (3).jpg


Бу Андерссон напомнил, что 25 сентября 2015 года будет запущено производство седана ожидаемой новинки АВТОВАЗа — автомобиля Lada Vesta. Также он отметил, что впоследствии в производстве появятся хэтчбек и универсал модели. Предположительные эскизы трех вариантов кузова Весты каждый желающий может увидеть на сайте "Колёса.ру". Их нарисовал дизайнер Артем Синицын на основе материалов с закрытой презентации, прошедшей в компании. Продажи седана стартуют 15 ноября текущего года.

Также несколько слов Андерссон сказал и о конкуренции с китайским автопромом: "Наше преимущество в том, что 14 миллионов наших покупателей уже на дорогах России. Я люблю конкуренцию, увидите, что наши машины смогут конкурировать с любым брендом, в том числе с китайскими машинами". Кстати, по итогам 2014 года все китайские бренды, вошедшие в пятерку самых популярных в России, показали спад (от 9 до 55%), при этом Lada потеряла порядка 15%.


SVA_8047.JPG


Надеется президент АВТОВАЗа и на такие преференции от правительства, как субсидии на экспорт. Напомним, в планах у основного автопроизводителя РФ удвоение объемов экспорта, причем как за счет развивающихся стран, так и благодаря традиционным рынкам сбыта: "За последние пару недель мы подписали несколько контрактов с Украиной (на 4 000 машин, — отмечает издание), Казахстаном и Египтом (на 5 000 экземпляров). Нам предстоит очень большая работа, но думаю, что в 2015 году 100 000 автомобилей — это реальная цифра. Шаг за шагом будем наращивать обороты".

Напомним, недавно сообщалось, что Минэкономразвития Украины отправило письмо в ВТО с просьбой о разрешении внедрения специальных пошлин на ввезенные из России автомобили. Такая мера, по мнению чиновников государства, позволила бы защитить местных автопроизводителей, терпящих убытки.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
04.03.2015 13:56
WalterMitty

Программа утилизации вызывает лично у меня одни негативные эмоции. По ней сдаются редкие машины (например я лично видел Моррис Марина сданный в утиль). И просто старые заслуженные ато. Вы давно последний раз видели Москвич 412 например? А сейчас регулярно продаются машины в идеальном состоянии, не видевшие зимы. Машины которые уже стали историей нашей страны. Но эти машины сданные по программе утилизации. Зачем? Да просто по тому что кто то считает что нам нужно от них избавляться.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings