Скандинавские смотрины: репортаж с презентации Skoda Karoq

2453 0 2
Поделиться: 0 1 0 1 0 0
Чешский кроссовер, пришедший, по сути, на смену Skoda Yeti и даже чуть его переросший, вечером 18 мая показали многочисленным гостям и журналистам со всего мира, прибывшим в шведскую столицу ради такого случая.

Несмотря на то, что мировая премьера кроссовера состоится на сентябрьском автосалоне во Франкфурте, о новинке уже много чего известно, более того, в закамуфлированном виде она даже стала участницей глобального тест-драйва, причем во многих комплектациях. Столь длительную череду показов объяснить несложно.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Skoda Karoq – родственник VW Tiguan нового поколения и самый ближайший SEAT Ateca, с которым многие находят прямое сходство. Но если испанский бренд все же вызывает какие-то подспудные сомнения у покупателей, пусть и безосновательные, то репутация Skoda, на сегодняшний день, практически безупречная. Причем на всех рынках.

Наверное, не случайно появилось и название Karoq – американское, а точнее из Аляски, если вдаваться в дебри. Так же как Kodiaq у старшего брата произошло из этих же мест. Дословного перевода не найти, но по версии компании, в имени сочетается автомобиль и стрела.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Cудя по открывшейся внешности, название подобрали удачно. Откровений в сравнении с экстерьером SEAT Ateca немного, они в основном в передней оптике, но смотрится компакт-кроссовер очень динамично за счет прищура фар, глубоких выштамповок капота и изящного обвеса на четверть высоты поясной линии. Этот стиль больше напоминает тот, что у Audi, нежели фирменный, «шкодовский», даже несмотря на родственную Kodiaq решетку радиатора и логотип. Хотя чехи и уверяют, что дизайн стопроцентно их. Как бы то ни было, ушедший в BMW Йозеф Кабан наверняка приложил руку к дизайну.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Особый интерес вызвал салон новинки, который до сегодняшнего момента тщательно скрывался. Итак, с аналоговыми «приборками» в топовых версиях пора попрощаться. Их заменила цифровая панель, картинку на которой можно отрегулировать по собственному усмотрению. Причем речь идет не только о графике спидометра и тахометра, но и о навигационной карте. Ее можно выводить как на 9,2-дюймовый монитор центральной консоли, заимствованный у Kodiaq, так и прямо перед водителем. Это действительно удобно, равно как и то, что с головным устройством можно общаться жестами. Естественно, оно поддерживает такие «фишки» как SmartLink для смартфонов, выводит мультимедийный контент, информацию об автомобиле и, конечно же, трафик на дороге полученный по радиоканалу или через внешнее интернет-соединение. К сожалению, посмотреть это в действии не вышло. Ключи от пяти «Кароков» заботливо убрали из салона.

Соблазн купить более дорогую версию Karoq будет чрезвычайно велик, поскольку к ней прилагаются разнообразные фишки. Одна из них – раздельные и съемные кресла заднего ряда. Весьма просторного, по крайней мере, по высоте. Задеть головой потолок при росте 185 см, у меня вышло только уж при очень прямой посадке.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Каждое из трех сидений регулируется в продольной плоскости и по углу наклона спинки. Более того, предусмотрен опциональный обогрев. Правда, в более дешевых комплектациях, таких удовольствий, скорее всего, не получить, да и тканевая обивка предсерийных, базовых версий откровенно не понравилась, зато алькантара и кожа для топа очень хороши.

Все остальное, мы уже знаем из тех или иных источников, да и представители Skoda не особо утаивали технические характеристики новинки. При габаритах 4382х1841х1605 мм (ДхШхВ), кроссовер оснастили колесной базой в 2638 мм. Но таковая будет лишь у переднеприводных модификаций.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

В версиях с полным приводом, оснащенным многодисковой муфтой, она чуть короче – 2630 мм. «Полноприводникам» досталась многорычажная подвеска, в отличие от полузависимой, с торсионной балкой для модификаций 4х2. Впрочем, эту схему разведения задних подвесок при неизменном переднем Макферсоне Skoda применяет почти на всех своих моделях. Переживать не стоит – балка более живуча и экономична в обслуживании.

1 / 2
2 / 2

Моторная гамма не преподнесла каких-то сюрпризов. Базовый, бензиновый мотор 1,0-литровый, 115-сильный, 3-цилиндровый с турбонаддувом, и, естественно, из общей линейки VW. Мощность 1,5-литровой «четверки» пока осталась за кадром, но она с системой отключения цилиндров и похоже будет самой популярной на российском рынке, если доберется до него. Еще один бензиновый мотор объемом 1,6 л, но данных по нему пока нет. Два турбодизеля объемом 2,0 л представлены в разных вариантах, один из которых мощностью 190 л.с. при крутящем моменте 400 Нм. Адресованы такие моторы в первую очередь европейским покупателям.

Коробок передач пока предусмотрено две: 6-ступенчатая механика и 7-ступенчатая преселективная DSG. К сожалению, говорить о приходе автомобиля в Россию пока рано. В октябре она появится в некоторых странах Европы, а в ноябре встанет на конвейер для китайского рынка. Все остальное, включая и цены, узнаем ближе к старту продаж.

Понравилась статья? 0 1 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
АВТОВАЗ представил серийный универсал Lada Vesta и его кросс-версию

Продажи «сарая» Lada Vesta стартуют в России во второй половине текущего года.

18304 31 10
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Вернуть свой 2007-й: 10-летний немецкий С-класс за 300 тысяч

Доллар по 30, бензин по 20, низкие ввозные пошлины, последний кризис закончился 9 лет назад, Россия всерьёз рассчитывает обогнать Германию по продажам автомобилей, а европейский и японский С-класс продаётся десятками…

2580 1 1
Статьи / Практика
Выпьешь – не заведёшь: что такое алкозамок, и победит ли он пьянство за рулём

Сразу несколько операторов столичного каршеринга заявили об установке алкозамков на свои автомобили. Это явно даёт понять, что проблема с нетрезвыми водителями на прокатных автомобилях весьма значительна. Изучаем…

940 2 0
Статьи / Популярные вопросы
Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы…

3224 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Вернуть свой 2007-й: 10-летний немецкий С-класс за 300 тысяч

Доллар по 30, бензин по 20, низкие ввозные пошлины, последний кризис закончился 9 лет назад, Россия всерьёз рассчитывает обогнать Германию по продажам автомобилей, а европейский и японский С-класс продаётся десятками…

2580 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1866 4 4
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

2726 18 2
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31572 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

30474 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

18066 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68970 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55460 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

27181 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58519 3 32
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

23042 2 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18987 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109911 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22777 5 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

15096 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?