Трофи-рейд «Весенняя распутица»

Весна, пасмурное утро, берег Волги, ровное урчание моторов… 25 – 26 апреля Тверские земли в очередной раз приоткрыли свои просторы для участников трофи-рейда «Весенняя распутица», организованного джип-клубом «Лебедушка». «Весенняя Распутица» стала первым этапом Кубка РАФ, Первым этапом Чемпионата Тверской области, Первым этапом первенства клуба по трофи-рейдам. Участникам предлагалось проверить себя и технику на трех спецучастках в течение двух дней.

В первый день соревнования экипажам предстояло преодолеть два спецучастка и показать свои навыки в классическом внедорожном GPS-ориентировании и умение ездить по легенде на линейной трассе. Первый спецучасток – GPS ориентирование,- по словам организаторов, не должен был вызвать существенных трудностей: сложности могло вызвать нахождение самой точки, а не ее взятие. Как ожидалось, все экипажи должны были вернуться в лагерь целыми и немного запачканными.

_MG_2968.jpg
_MG_3172.jpg
_MG_3083.jpg


Ожидания организаторов практически полностью оправдались: канал потерял всего пять экипажей, лишь один из которых был заявлен для участия в Кубке РАФ. Лидерами по итогам первого СУ в зачете Кубка РАФ стали экипажи Харченко — Филатов (ТР3), Шихотаров — Кобзарь (ТР2), Шкуров — Солнцев (ТР1), в зачете Первенства клуба Вихарев – Игнатьев (Профи), Просвирнин – Гузов (Туризм), Швец-Тэнэта-Гурий – Литвинов (Стандарт).

Второй спецучасток первого дня стал гонкой штурманов: езда по легенде с привязкой к ориентирам на местности вызвала немало сложностей. Путались практически все: то терратрипы в грязи неправильно расстояния отмеряли, то ориентиры на местности мешались и путались. В итоге, к некоторым точкам экипажи подъезжали по самым неожиданным траекториям и в самом неожиданном порядке: первыми экипажами на некоторых точках гонки стали представители зачетной категории ТР2, обойдя более подготовленные «котлеты».


_MG_3660.jpg
_MG_3419.jpg
_MG_3193.jpg

Наибольшие сложности спецучасток вызвал у представителей категории ТР1 (наименее подготовленные машины): из семи стартовавших на первом СУ экипажей пройти линейную трассу удалось лишь экипажу Богачев – Алексеев, что автоматически вывело их в лидеры категории по итогам дня. В категории ТР3 лидерство сохранил за собой экипаж Харченко – Филатов, а в ТР2 первую строчку по сумме баллов разделили два экипажа «семидесяток»: Шихотаров – Кобзарь и Николаев – Калинин.




На второй день участников ждали канавы, доски, поваленные деревья, прудик и пара холмов-трамплинов, и все это – на специально подготовленной трассе на территории парка отдыха «Юрьевское» на глазах у сотен зрителей. Задача выглядела достаточно простой: проехать как можно больше и как можно быстрее. Но первый же ров стал камнем преткновения для категории ТР3: пока экипаж Харченко Олега и Филатова Александра пытался преодолеть препятствие, попутно перекапывая поле якорем и лопаткой, оставшиеся представители категории не торопились составить им компанию.


_MG_3934.jpg
_MG_3931.jpg
_MG_3910.jpg

Активнее повели себя стартовавшие следом представители категории ТР2: экипажи не стали дожидаться, пока «старшие братья» «распечатают» препятствие, а открыли еще два рабочих коридора, вызвав немалый восторг у зрителей.


_MG_4013.jpg
_MG_3985.jpg
_MG_3950.jpg

Далее гонка набрала темп: холмы и шины переезжались, пруд переплывался, поваленные деревья медленно, но верно преодолевались с помощью лебедок. Экипажи преодолевали препятствия не щадя ни себя, ни технику. Особое удовольствие зрителям доставила борьба двух LC70, поделивших первую строчку классификации в ТР2 по итогам первого дня: экипажи боролись за доли секунд, развивая высокие скорости. В результате победу как на СУ, так и по результатам всей гонки праздновал экипаж Николаев – Калинин.



После зачета Кубка РАФ в борьбу на спецучастке вступили участники Первенства клуба. После прохождения всего кубкового некоторые элементы трассы существенно упростились: даже представители категории Стандарт проходили первый ров без заметных сложностей. В то же время пруд, не представлявший как для кубкового канала, так и для категории Профи особой сложности, доставил немало радости зрителям и организаторам на первом прохождении Стандарта и Туризма. Экипажи пускали в ход лебедки, траки, якоря,- все доступные средства, чтобы оказаться на другом берегу водоема. И им это удалось: немного копания и все экипажи преодолели водную преграду.


_MG_4435.jpg
_MG_4680.jpg
_MG_4890.jpg

Отдельного упоминания достоин экипаж Карпова Евгения – Игнатьева Максима, представителей категории Профи в Первенстве клуба: после поломки передней лебедки ребята не сдались и преодолевали гору из бревен задним ходом. Наградой за упорство, помимо аплодисментов зрителей, стало второе место по итогам двух дней.


_MG_5105.jpg


Победителями трофи-рейда «Весенняя Распутица» в зачете Кубка РАФ Центрального региона и первого этапа Чемпионата Тверской области в категории ТР3 стал экипаж Харченко Олег – Филатов Александр, ТР2 – Николаев Александр – Калинин Дмитрий, ТР1 – Богачев Павел – Алексеев Александр; в зачете Первенства джип-клуба «Лебедушка» по трофи-рейдам среди любителей в категории Профи – Вихарев Алексей – Игнатьев Максим, Туризм — Просвирнин Денис – Гузов Владимир, Стандарт – Швец-Тэнэта-Гурий Егор – Литвинов Игорь.


Читайте также:




 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings