Власти нет, но корону не отнять: опыт владения Jaguar XJR Portfolio X350

7986 1 9
Поделиться: 0 7 0 2 0 0
Коротко о положении короля в Великобритании: «Корона есть, власти нет». Парламентарная монархия. Один в один ситуация с Jaguar XJ в сегменте представительских седанов. Уступая «немцам» в объемах продаж, английский аристократ все равно взирает на них с легким презрением лорда, вынужденного делить ужин с простолюдинами. Версия XJR Portfolio – 400-сильный апофеоз британского снобизма.

Снаружи

Ничто не дешевеет так быстро, как изначально более дорогая вещь. Хозяева представительских седанов это знают лучше других автовладельцев. Кому S-класс по цене Фокуса? Желающие на Мерс, Ауди и BMW найдутся всегда. А на Jaguar?

Британские машины даже в прошлом-позапрошлом поколении – товар для особых клиентов. Если «семерка» BMW второй свежести, запаркованная рядом с соседским Дастером, вполне органично смотрится во дворе обычной пятиэтажки, то с Ягуаром все сложнее. Вы можете себе представить эти преисполненные величия пять метров алюминия и хрома на двадцатых колесах брошенными на ночь возле «Пятерочки»?

IMG_8499

Зверям такой красоты на роду написано быть чистыми и ухоженными. Жить они должны в комфорте отапливаемых паркингов, не ведая опасности быть поцарапанными дверью соседской машины. Не для того старались Джефф Лоусон и Ян Кэллум, стараясь воплотить в крылатом металле черты их предков. Конечно, стать у X350 уже не та. Пропала хищная грация, за которую фанаты были готовы простить многочисленные капризы X308 и X300.

Зато в деталях это все еще он – британский классик с глазастой оптикой, рельефным капотом и кучей хрома, выглядящей как никогда уместно. Табличка Portfolio на крышке багажника намекает, что это ж-ж-ж из двойной выхлопной – неспроста. Таких седанов завод в Бирмингеме выпустил лишь 300 штук. Новая облицовка радиатора и вентиляционные решётки в крыльях из алюминия – тому подтверждение.

IMG_8452 IMG_8486

Внутри

Прежние распластанные по земле XJ неизменно оставляли след от низкого дверного проема на макушке владельца. X350 дружелюбнее, пусть и ценой неповторимости внешнего облика. Когда от выбора разбегаются глаза – это не круто. Настоящий эксклюзив – это минимум вариантов, но подобранных с безупречным вкусом. Версия Portfolio не заставляла клиента напрягать мозг – четыре цвета кузова и три варианта кожи.

1 / 2
2 / 2

Интерьер – оплот традиций. Пока немцы игрались умными крутилками, уничтожали поголовье кнопок и мерялись размером экранов, Jaguar сделал то, что у него получается лучше всего – в очередной раз воссоздал английскую гостиную в отдельно взятом авто. Вдыхаешь аромат высококлассной кожи и полированного шпона в окружении услужливых дворецких-электроприводов, управляющих всем от педалей до руля – и на тебя снисходит такая благодать, что кнопки от «младших котят» и экран мультимедиа, неторопливый как миссис Хадсон, отходят на второй план. Кто не без греха?

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Задний диван, по давней английской традиции расположенный чуть выше передних кресел, гостеприимен без скидок на своеобычность Ягуара. По величине колесной базы короткий X350 уступает лишь S-классу, оставляя позади Audi и BMW. Оснащение достойное: индивидуальный климат, обогрев дивана, собственный мультимедийный комплекс с экранами в подголовниках, акустические стекла… Вам удобно, сэр?

1 / 9
2 / 9
3 / 9
4 / 9
5 / 9
6 / 9
7 / 9
8 / 9
9 / 9

В движении

Полновесные 395 сил на 1 700 кг массы – это много. А 5,3 секунды до сотни – это уровень М5 Е39, и это быстро. Но в XJR важно не это. Ягуар силен, быстр и чертовски опасен в схватке с AMG и M-ками, но как же приятно на нем просто расслабленно катить по пустому вечернему городу. Сильный хищник не обязан демонстрировать агрессию на каждом шагу.

IMG_8614

Упругая жесткость, спортивная собранность – это для немцев. Jaguar вежлив и предупредителен к седокам в любом из двух доступных режимов адаптивной пневмоподвески. Умная электроника системы САTS, получая информацию от систем стабилизации, курсовой устойчивости и трекшн-контроля, незаметно от водителя регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от режимов движения. После 160 км/ч для еще большей устойчивости XJR самостоятельно припадает на 15 мм к дороге.

IMG_8504

Базовые настройки подвески поражают мягкостью, заставляя думать, что питерские дороги уже вышли на европейский уровень. Для городской езды лучше не придумаешь. С ростом скорости начинает досаждать вертикальная качка кузова, и после 100 км/ч имеет смысл перейти в спортрежим. Плавность хода от этого страдает не сильно, подвеска продолжает исправно глотать большинство неровностей. Опасаться стоит в первую очередь за 20-дюймовые диски с низкопрофильными шинами Advan. Дорожные дефекты при этом нисколько не влияют на курсовую устойчивость: Jaguar и не подумает спрыгивать с траектории при повороте на плохом покрытии.

IMG_8489

Парадоксально, но нескромный рык наддувной «восьмерки» отлично дополняет эту картину тихой идиллии в загородном британском поместье. Какой английский замок – и без монстра? Малейшее нажатие на газ с лёгкостью уносит XJR к линии горизонта. Передаточное соотношение у первой передачи – 4,17! Аналогичные показатели демонстрируют Aston Martin Rapide и Maserati GranTurismo. При этом шестиступенчатый «автомат» действует деликатно, плавно и незаметно. Заминок нет ни при переключениях, ни в откликах на газ. С места, с ходу – британский хищник, подгоняемый всхлипывающим компрессором уже с малых оборотов, рвется в бой с одинаковым энтузиазмом на любой скорости.

Jaguar XJR Portfolio X350
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
20 10 15

Скоростной пилотаж по извилистой дороге заставляет забыть о представительской сущности большого Ягуара. Легкий кузов с жесткостью на кручение, недоступной конкурентам, позволяет пятиметровому седану проходить повороты на зависть иным хот-хэтчам. А вольная система стабилизации вкупе с задним приводом и развесовкой 53/47 – лучшее доказательство тому, что спорт для XJR – не просто маркетинговый термин.

IMG_8617

Несмотря на море британского очарования, Ягуару есть к чему стремиться. Представительских опций, несмотря на весь королевский апломб – маловато. В списке оснащения нет кресел-оттоманок, массажа, доводчиков дверей и прочих сибаритских фишек. Тормоза Brembo хватки, но недолговечны. Любителям ездить на все деньги – прямая дорога, скажем, к Arden. Собственно, это одна из немногих доработок, помимо иной выпускной системы (в нашем случае это Magnaflow), допустимых для XJR.

IMG_8513

Сильные стороны и недостатки до боли напоминают Maserati Quattroporte. Как и XJR, это автомобиль для романтиков. Четырехколесное средство самовыражения с неповторимым дизайном и выдающимися ездовыми повадками, чуждое прямому сравнению с так богато укомплектованным, но таким бездушным масс-маркетом. Поэтому X350 – уже классика, покупка которой – демонстрация в первую очередь хорошего вкуса. Его немецким конкурентам для обретения такого статуса ждать еще лет десять.

История покупки

Стоит лишь один раз распробовать, что такое Jaguar, и послевкусие будет преследовать тебя всю оставшуюся жизнь. Алексей понял это на себе. Лет десять назад он владел XJR в кузове X300, но те времена давно прошли. Продав в 2016 году купе Audi RS5, он и не думал ни о каких Ягуарах, но увидев случайно в продаже ухоженный XJR в версии Portfolio, не смог устоять перед кошачьим очарованием. Седан оказался 2007 года рождения, покупался новым и жил у одного хозяина в Питере, набрав 54 000 км пробега по выходным дням в хорошую погоду – как тут устоять? Цена была соответствующая – 1 300 000 рублей.

IMG_8468

Ремонт

Диагностика на фирменном сервисе не выявила ничего критичного. Там же, у дилера, было сделано ТО. Дальше началось приведение XJR в максимально идеальное состояние, как он того и заслуживал. На лобовом стекле имелись скол и трещина. В комплектации Portfolio лобовое может похвастать электрообогревом и акустическим покрытием – Алексей приобрел на замену стекло Pilkington за 25 000 рублей. Установка у дилера вместе с удалением сколов на стойках и крыше обошлась в 40 000 рублей, еще во столько же встала замена неработающих парктроников вместе с их покраской.

IMG_8445

Почти с самой покупки любое активное торможение сопровождалось адским скрипом. Оказалось, что на Ягуаре стоял один из самых недорогих вариантов колодок. После их замены на оригинал скрипа как не бывало. Тормозные суппорты отчистили от странного для представительского Ягуара красного цвета и покрасили в графитовый серый. Попутно за 28 000 рублей обслужили всю тормозную систему.

При проезде лежачих полицейских скрипела подвеска. Диагностика выявила наличие чужеродных сайлентблоков и втулок из полиуретана. Вместо них поставили оригинальные сайлентблоки и рычаги. Работа вместе с запчастями обошлась почти в 40 000 рублей.

IMG_8474

Досталось и салону: тут обновили подзатертую кожу на руле, а бренчащий бардачок проклеили виброизолирующим материалом. Кузов прошел полную процедуру детейлинга, включая двойное покрытие керамикой. Заодно были поменяны помутневшие противотуманки.

IMG_8566

В конце теплого сезона стал периодически загораться Check Engine. Диагностика показала проблему в клапане EGR. Замена на оригинал плюс обновление прошивки сняли все симптомы. Перед самой зимовкой была обслужена пневмоподвеска: удаление конденсата из системы (магистраль находится под запасным колесом) и ремкомплект компрессора.

Эксплуатация

Используя Jaguar для променадов в летние выходные дни, Алексей добавил к пробегу XJR всего 5 000 км. Автомобиль избалован вниманием не только взрослой аудитории: его обожают трогать и рассматривать дети, а каждый визит на сервис вносит легкую суету в привычный график работы дилерской станции.

Jaguar XJR Portfolio X350
Краткие технические характеристики
Год выпуска:
2007
Мощность:
395 л.с.
Разгон до 100 км/ч:
5,3 сек
Топливо:
АИ-95
ТО с заменой масла и фильтров (масляный, воздушный, салонный):
14 500 рублей (расценки дилера с учетом скидки предоставляемой владельцам возрастных Ягуаров)

Стоимость запчастей далеко не запредельна, особенно по меркам премиум-бренда. Тормозные колодки – 6 000 рублей, диски — 12 000 рублей. На Audi RS5 аналогичные детали стоят в несколько раз дороже. Часто выручает родство с Land Rover: взаимозаменяемы не только мелочи вроде лампочек, но и более серьезные детали. Когда у Алексея возникла необходимость замены поддона коробки, сами сотрудники дилера предложили вместо оригинала с ягуаровской маркировкой за 30 000 рублей приобрести аналогичную деталь от Land Rover, стоящую в три раза дешевле.

Планы

На данный момент XJR выставлен на продажу. Зачем? Чтобы купить другого британского зверя. Продать редкий и ухоженный Jaguar можно только ради того, чтобы купить другой Jaguar.

История модели

Аббревиатура XJR впервые появилась в ягуаровском словаре в 1988 году вместе с выходом спортивной версии седана XJ40, снабжённого 252-сильной «шестеркой» 3,6 и рядом спортивных акцентов во внешности и интерьере. Четвертое поколение появилось в 2003 году с выходом очередной генерации XJ в кузове X350.

new03xj frdeurope

На фото: Jaguar XJ (X350) ‘2003–07

Седан с алюминиевым кузовом, весящий примерно на 15% легче, чем Audi A8 в сходной спецификации, приводился в движение компрессорным V8 объемом 4,2 литра мощностью 400 л.с. Этого хватало, чтобы XJR долетал до первой сотни за 5,2 секунды. Максималка была ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

В 2007 году модель пережила рестайлинг, сменив номер кузова на X358 и получив новую внешность, варианты отделки интерьера и опции. Через два года седан был снят с производства, закончив тем самым эру неоклассического дизайна представительских седанов Jaguar. На смену ему пришел XJ X351.

На фото: Jaguar XJ (X351) '2009–15

На фото: Jaguar XJ (X351) ‘2009–15

Понравилась статья? 0 7 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Владимир Илющенко

Ну, красавец же! Статный, быстрый, а салон просто потрясающий. Вот реально - один раз попробуешь, и уже ничего другого не захочется, сам на себе это ощутил.

Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новый Mercedes-Benz GLS: первые изображения

Недавно фотошпионам удалось заснять испытательные образцы флагманского кроссовера штутгартской компании в полностью новом кузове. Мы в редакции «Колёса.ру» представили, каким…

2509 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новый регламент ГИБДД от 20 октября: что поменялось

Несколько дней назад, 20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, определяющий порядок взаимодействия сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения. Некоторые внесенные в регламент поправки…

1942 0 0
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

5395 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

8437 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1509 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

2283 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8850 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17225 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14714 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Своей колеёй: тест-драйв Lifan MyWay

Решительно невозможно, готовя тест этой машины, не напевать про себя знаменитый шлягер Фрэнка Синатры. И столь же невозможно представить себе импозантного певца, выходящего из-за руля белоснежного китайского кроссовера,…

12658 2 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8463 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9357 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3421 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25309 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13471 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20659 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

116090 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32868 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29909 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?