Тест-драйв ГАЗон NEXT: заявка на монополию

11080 3 16
Поделиться: 0 15 0 1 0 0

Спортивная трасса "Нижегородское Кольцо". Укатанный снег, а в поворотах еще и гололед. Сброс газа, третья передача, проходим апекс, прибавляем газ, плавный занос, корректировка рулем и снова набор скорости… Знакомая картина, не правда ли? А между тем это не зимние трековые гонки – так ведет себя на скользких покрытиях ГАЗон NEXT.

Четверть века царствования ГАЗ-3307/3308 (на конвейере с 1989 года!) не прошли даром, предшественник ГАЗона NEXT пользовался устойчивым спросом из-за дешевизны, неприхотливости и ремонтопригодности. Но время не стоит на месте. Никак нельзя сказать, что среднетоннажники пользуются в нашей стране умопомрачительным спросом, но и этот сегмент в последние пятнадцать лет показывает устойчивую тенденцию роста.

Более того, азиатские производители оценили эту тенденцию раньше европейцев, и сначала на наш рынок пришли японцы и корейцы, а несколько позже и китайцы… В общем, Нижегородскому заводу ГАЗ новый среднетоннажный грузовик был нужен как воздух.

Строго говоря, нужен был не только среднетоннажник, нужно было полностью обновить модельный ряд. И тогда разработчики ГАЗа взялись за создание грузовиков «поколения NEXT». И главной изюминкой техзадания был «модульный принцип» — для всех машин нового семейства разрабатывалась единая кабина.


Первым в 2012 на свет появилcя прототип «кормилицы» — ГАЗели NEXT, приносящей львиную долю прибыли Нижегородскому заводу. Прототипы новых ГАЗонов и Уралов появились на год позже.



И никаких индексов!

ГАЗон NEXT впервые продемонстрировали на выставке «КомТранс» в 2013 году, и в декабре 2014 машина встала на конвейер. Интересно, что в большинстве своем журналисты отнеслись к «народному» названию ГАЗон с недоверием и пытались по старой привычке выяснить цифровой индекс модели.

Но мало того, что в 2014 году у ГАЗа полностью изменилась индексация, так и используется она только во внутризаводской документации. Маркетологи сделали ставку на узнаваемость бренда и не прогадали.



Понятно, что эстетическая привлекательность для коммерческого транспорта — дело далеко не самой первой важности. Однако именно ГАЗону NEXT новая кабина пришлась впору — машина выглядит не только гармонично, но даже красиво.

Что внутри?

Кабина большая, трехместная. И тут действительно можно сидеть втроем. Интерьер всем хорошо знаком по ГАЗели NEXT. Отличия небольшие, но существенные — например, подрессоренное сиденье водителя с шестью регулировками и развитым поясничным подпором, плюс более массивный рычаг коробки передач. Появилась и такая полезная опция, как подогрев сидений.



Отдельно спасибо разработчикам за хорошую обзорность: большие лобовое и боковые стекла практически не оставляют «мертвых» зон, а ситуацию сзади можно контролировать по большим двухсекционным зеркалам.

Ни для кого не секрет, что газовские среднетоннажники зачастую покупают частники и используют их для поездок на «плече» в 1 000 км и более. Им, а также многочисленным бригадам ремонтников понравится двухрядная версия кабины с отдельной дверью для пассажиров второго ряда. В нормальном положении сзади можно разместить еще четверых на вполне комфортабельных сиденьях с трехточечными ремнями безопасности.



Вы спросите: причем здесь частники-дальнобойщики? Не спешите, дело в том, что двухрядная кабина проектировалась с учетом пожеланий клиентов и спинки задних сидений можно сложить, тогда получится нормальное спальное место, где можно вытянуться в полный рост, — ширина кабины вполне позволяет.



Не забыты и нужды мегаполисов, им адресуется версия ГАЗон City, отличающаяся уменьшенным диаметром колес. Для эксплуатации на хороших дорогах большие колеса и дорожный просвет не нужны, а вот существенная экономия топлива придется очень кстати.

За кабиной — кузов. И кузов вполне современный, с алюминиевыми бортами и эргономическими замками. Ну и что наиболее ценно для перевозчиков, так это то, что грузоподъемность ГАЗона NEXT увеличили с 4,5 (у ГАЗ-3307) до 5 тонн.



Силовая линия

Понятно, что для уверенного разгона грузовика полной массой 8,7 тонны, нужен совсем другой двигатель. И он нашелся. Поначалу среди конструкторов была масса споров, какой двигатель поставить? Сразу было понятно, что двигатель будет дизельным. Но вот какому отдать предпочтение: хорошо зарекомендовавшему себя Cummins или новому отечественному ЯМЗ?

В результате было сделано несколько прототипов с разными вариантами силовых установок и после всесторонних испытаний под капотом оказался ЯМЗ-5344. Это совсем новое поколение четырехцилиндровых ярославских дизелей c топливной аппаратурой Bosch типа Common Rail, адаптированное для работы на российском топливе. На ГАЗоне он выдает 149 л.с. и 490 Нм.



Пятиступенчатая коробка передач основательно усилена и нашпигована импортными комплектующими: манжеты Rubena, Simrit, подшипники Schaeffler, SKF и синхронизаторы Oerlikon Graziano на 2,3,4,5 передачах. Нашли свое место и более массивные шестерни. Все это обещает снижение шума, повышение ресурса и минимум усилий при переключении передач. О таких приемах вождения, как «двойной выжим сцепления» и «перегазовка», можно наконец забыть.

Личные впечатления

Размещаемся за рулем. Рулевая колонка регулируется по наклону, а в сочетании с шестью регулировками водительского сиденья, подобрать оптимальную посадку сможет любой водитель. Поворачиваем ключ зажигания… Шумоизоляция явно сделала шаг вперед!

Что ж, выжимаем сцепление и плавно трогаемся со второй передачи. Выруливая со стоянки, отмечаем весьма достойную работу рулевого управления ZF. Без преувеличений, пожалуй, лучшая рулежка в классе! Этому способствует и новая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости как спереди, так и сзади.




Уверенный разгон, четкое восхождение до пятой передачи, и с 60 км/ч можно ехать как на автомате — эластичный двигатель это позволяет. Кстати, заявленная максимальная скорость — 110 км/ч.

Отличная плавность хода объясняется не только новой подвеской, но и тем, что, в отличие от конкурентов, в новом ГАЗоне сидишь не на переднем колесе, а за ним.

На заснеженных, а временами и обледенелых участках спортивной трассы «Нижегородское кольцо» от вождения получаешь истинное удовольствие. Стоит отметить и новые пневматические тормоза — машина замедляется вполне адекватно, даже вчерашний выпускник автошколы вряд ли ошибется с длиной тормозного пути.




В общем, можно констатировать, что машина получилась неординарная. При всем моем уважении к японским и корейским производителям их среднетоннажные грузовики проигрывают новому ГАЗону и по комфорту, и по качеству отделки и по ходовым характеристикам.

Японские грузовики (а корейцы срисовывают свои модели с японских) не блещут качеством отделки, материалы используются самые дешевые. Это касается и пластика, и материала обивки. Ничего удивительного в этом нет, грузовой автопром Азиатско-Тихоокеанского региона нацелен на максимальное получение прибыли, крупные транспортные корпорации мало заботит удобство водителя — такова особенность местного менталитета.




По той же самой причине и с эргономикой японских и корейских моделей на взгляд европейца не все в порядке — она родом из 70-80 гг. прошлого века. Ну и не стоит забывать, что население Японии и Кореи гораздо менее рослое, чем европейское, а внутренний рынок для Японии всегда был приоритетным. Рослому европейцу в азиатских машинах просто тесно.

Ценовые войны

Но самый большой сюрприз — это цена самой машины и стоимость владения. В цене ГАЗон NEXT выигрывает у конкурентов «с подавляющим преимуществом», заявляя цену от 1 185 000 руб. за длиннобазную версию, причем уже с бортовым кузовом, а не просто за «голое» шасси! С нынешними плясками курсов валют иностранные конкуренты получаются существенно дороже.




Ну а что касается стоимости владения, так при таких же (20 тыс. км), а иногда и меньших межсервисных пробегах цены на отечественные запчасти и расходные будут однозначно ниже. Увы, каталогов с ценами пока нет, но, по заявлению газовцев, запчасти для ГАЗона NEXT будут стоить минимум на 20% дешевле, чем у конкурентов.

Если не подкачает надежность, и машины не будут «сыпаться», то у ГАЗона есть неиллюзорные шансы стать если не монополистом в сегменте среднетоннажников, то как минимум крупнейшим и доминирующим игроком. Все, как при СССР, разве что извечный соперник ЗИЛ уже сложил оружие

Минимальные цены на среднетоннажные грузовики

Модель
ГАЗон NEXT
Hyundai HD78
Isuzu Elf 7,5
Кузов
бортовой
шасси
шасси
Грузоподъемность, кг
5 000
4 950
4 700
Цена, руб.
1 185 000
1 650 000
1 980 000


Читайте также:



Понравилась статья? 0 15 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Алексей Лебедев

Достойное авто. Но у нашего автопрома главная проблема качество. Если его победить, то Газон будет отличным предложением

Андрей Чепелев

Да вроде борются весьма активно. Но в одночасье еще никому не удавалось с этим справиться.

Андрей Чепелев

Да вроде борются весьма активно. Но в одночасье еще никому не удавалось с этим справиться.

Главная новость
Новости / Авторынок
Названы цены доступного седана Nissan Versa

Американское подразделение Nissan озвучило полный прайс-лист на бюджетный седан Versa 2018-го модельного года.

7620 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Перегрев бензонасоса: опасно ли ездить «на лампочке»?

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да... То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе.…

7784 1 0
Статьи / Автотоп
Резво по-американски: самые быстрые автомобили США

Признайтесь честно: читая предыдущий автотоп быстрейших автомобилей российской сборки, вы зевали, а в конце проснулись от удара подбородком об стол. Обещаем, здесь все будет иначе. Мы учли ваши мнения и решили: пусть…

776 1 0
Статьи / Финвопрос
Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в августе 2017 года

Июль подарил нам не только очередной прирост продаж на первичном автомобильном рынке, но и кое-что, что может эти продажи стимулировать: новые государственные программы поддержки. В августе реализация этих программ пошла…

1513 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

1322 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

2489 7 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2584 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34174 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24670 3 6
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

19952 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31661 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6623 0 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

4900 9 10
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62255 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21321 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10362 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18143 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21321 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10271 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?