Тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon: костоправ из династии воинов

Внедорожник в нашем понимании, взращенном на уловках маркетологов последних лет, – это крупный универсал с кожаным салоном, мягкой подвеской и большим мощным мотором. Автомобиль, который покупают ради статуса, а не ради вылазок на природу. И это представление рассыпается, как трухлявый пень, при виде Jeep Wrangler Rubicon. Смотрите: вот это – внедорожник, а все остальное – туфта.

И как бы ни старались американцы сделать Wrangler цивильнее, дружелюбнее к водителю и окружающим, он все равно невероятно самобытен. Начиная с актуального поколения он выпускается с длинной базой – именно такой Wrangler Unlimited достался нам.

Экстерьер

Цвет хорош. Яркий, современный, молодежный… Но знает ли молодежь, что еще не так давно Wrangler оснащали рессорной подвеской? Пружинная конструкция появилась только в 90-х годах! А вы говорите, УАЗ отсталый…


Хотя да. УАЗ, при всем уважении, все же отстал от Wrangler навсегда. То, как оформлен этот серьезнейший "проходимец", разоружает с первого взгляда. На окантовке лобового стекла в районе зеркала – отпечаток "морды" классического Jeep с семью вертикальными прорезями, на колесных дисках – профиль Виллиса времен Второй мировой, тут и там надписи "Since 1941"… Куча несерьезных деталей создают вполне серьезный образ автомобиля с историей. Есть во внешности и странные моменты. Прорези на капоте, они зачем? Под ним же не Hemi V8, а всего лишь 3.6 литра в конфигурации V6.
SVA_4933.jpg

Фары с отражателями на стекле – вообще "привет" из 80-х. Замечу, светят они так, будто работают с тех же времен: слабенько, недалеко. Дневных ходовых огней нет вообще. Могу продолжить, но…
Но как же он крут! Все обращают внимание, одобрительно кивают, фото в соцсетях набирают "лайки" быстрее самых милых котиков. Синий взрыв на улицах! И погода нам на руку: можно снять переднюю часть крыши и пофорсить красиво, под звуки Fatboy Slim, да так, чтобы видели и слышали все вокруг. Стерео в Jeep, кстати, отменное: колонки расположены в передних дверях, твиттеры – на передней панели, а вуферы – в угловых пластиковых секциях на каркасе безопасности, сверху, за центральной перекладиной. Мощный, басовитый звук реально окружает!
SVA_3110.jpg
SVA_3172.jpg

Что внутри?

Однако эмоций много, но факты я сообщить обязан. Салон Wrangler Unlimited специфичен в той же мере, как и его внешность. Двери в открытом состоянии фиксируются тросами, то есть на тесной парковке дверную рукоятку надо держать крепко, дабы не покалечить автомобиль соседа. Чтобы закрыть любую из дверей, надо как следует хлопнуть. Плюхаюсь на водительское место – голова упирается в ручку, закрепленную ремешками на трубчатом каркасе безопасности, который обит вспененным материалом и обшит грубой тканью.

На крыше – огромные фиксаторы и дешевая отделка из полиуретана. Передняя панель плоская, из грубого черного пластика. Но есть мультимедиа с навигацией, кондиционер, электростеклоподъемники (четыре кнопки прямо по центру консоли) и подстаканники. Сурово, но жить можно. Правда, длинноногим придется несладко: центральная консоль широкая, и в том месте, где в нее упирается колено, еще отформован ощутимый прилив – на моей правой ноге неделю после теста красовался огромный синяк.

Руль регулируется только по высоте и в очень скудном диапазоне, так что удобнее всего здесь будет невысоким водителям. Я кое-как устроился, но… Уже через пару дней я мечтал о любом другом современном автомобиле с нормальной эргономикой. Ездить на Wrangler каждый день сможет либо фанат, либо… Либо не сможет.

Задняя часть салона просторна, но… я бы не советовал там возить тех, кто хоть сколь-нибудь вам дорог. Диван плоский, обит скользкой кожей, поэтому на поворотах пассажиру придется хвататься за все, что попадется, дабы не улететь. Но опять же, если очень надо, перевезти трех взрослых людей вполне реально. Отвезти и больше никогда не смотреть им в глаза…


Как он едет?

Ездить на Wrangler Rubicon весело первые час-два. Особенно на бензиновой версии с мотором Pentastar мощностью 284 л.с. Вроде все просто: автоматическая пятиступенчатая коробка, легкий руль. Мощности хватает даже для очень быстрой езды, а момент в 347 Нм позволяет легко ускоряться с хода на трассе… Но это в теории. На практике же езда на этом внедорожнике – борьба. И с автомобилем, и с самим собой. Рамная конструкция кузова и мощный каркас безопасности делают кузов очень жестким, даже на самых невероятных неровностях панели съемной крыши не скрипят. На прямой все хорошо: бензиновый Wrangler мощно стартует и все так же мощно набирает ход. Разгон 0-100 км/ч занимает 8,9 секунды – неплохо для "офицера запаса"! Нажимаешь на "тапку"… и все. Ты – король. Плевать на качество дороги, на колею, на трамвайные пути… Разгон мощный, тормоза схватывают вполне адекватно. Можно прикинуть направление и ехать прямо по нему через газоны, тротуары, лестницы… Проблема только в домах – их придется объезжать, чтобы не поцарапать бампер. Чувство всесилия опьяняет. Но стоит подъехать к любому ходовому повороту, как Jeep оказывает сопротивление. Он ненавидит повороты. Руль мало того что совершенно пустой, так еще и люфтит нещадно. Да, знаю-знаю, здесь и спереди, и сзади неразрезные мосты, центр тяжести высокий и так далее. Но я помню, как ездил на короткобазном Wrangler Renegade серии YJ 1995 года выпуска, еще с рессорной подвеской – он прыгал на неровностях, как кенгуру под амфетамином, но поворачивал легко и непринужденно. Наш же современный аппарат сопротивляется, плавает по траектории, заставляя водителя напряженно крутить руль в поисках хоть какого-нибудь сопротивления… Хорошо, я тебя понял, Jeep. Город – не твоя стихия. На тебе надо месить грязь.
SVA_5003.jpg


Оффроуд

Перед поездкой на кроссовую площадку я поменял машину на дизельную. Она точно такая же, вплоть до цвета и комплектации, только с 2.8-литровым турбодизелем мощностью 200 л.с. под капотом. Завел – да, тарахтит. Вибрирует. Будто все 460 Ньютонов крутящего момента ждут своего часа. Не буду их раздражать – поехали кататься. Короткий бросок по городу расставляет все по местам: дизельная версия ощутимо спокойнее бензиновой. Как ни дави на акселератор, поедешь чуть быстрее троллейбуса. В потоке держаться еще реально, а вот обгонять уже тяжело: спокойный характер тяги самого мотора и медлительный "автомат" при каждом ускорении бесцельно тратят драгоценные секунды, которые так важны при движении в напряженном городском трафике.
SVA_3116.jpg
SVA_3166.jpg


Но вот мы приехали. Площадка для мотокросса, да еще и после дождика – идеальный вариант. Тут и лужи, форсирование которых так хотел запечатлеть наш фотограф, и глубокие (по полметра) колеи, и коварные горки со сложным рельефом… И… даже обидно, но Jeep проехал везде, аки посуху. Вспоминаем матчасть: передний мост с тягой Панара, передний стабилизатор можно отключить и освободить весь ход подвески, что очень ценно на пересеченной местности. Сзади – тот же усиленный мост с пятиточечной системой крепления, рычаги расположены за пределами рамы, а пружины – внутри рамы, что позволило разместить топливный бак в центральной области, а это хорошо и для развесовки, и для управляемости. Дорожный просвет вроде бы невелик – 210 мм. Но все узлы под днищем скомпонованы так, что повредить их очень трудно, так что можно смело грести "пузом" в колее – пока колеса не потеряют сцепление, Wrangler будет ехать. И вот ведь незадача: ни понижайку, ни блокировку заднего дифференциала включать не пришлось – Wrangler едет и все. Горка – легко. Колея – не вопрос. Лужа? Побольше хода, брызги под три метра, но опять никакого напряжения. Через час фотосессии на площадке не осталось ни единого места, где я бы не проехал, и везде автомобиль ехал с колоссальным запасом, а на одежде фотографа не осталось ни одного чистого кусочка. Единственное, что я сделал, съехав с асфальта, – включил полный привод, ибо он здесь подключается жестко, лишен межосевого дифференциала, и использовать его можно только на скользком покрытии. Все остальное время Jeep – заднеприводный.

Что в итоге?

Вывод в этот раз прост и однозначен: Jeep Wrangler – серьезный внедорожник, настоящий динозавр, и в городе на нем нелегко. Подвеска на неровностях нещадно трясет кузов. За сохранность автомобиля не боишься – можно не тормозить даже перед асфальтовыми "лежаками", коих немало за городом. Но тормозить приходится, ибо жалко себя самого, иначе подвеска выбьет из обитателей салона не только всю дурь, но и остатки жизни. И тут прочие вводные вроде расхода топлива (по нашим замерам, 19 л/100 км у бензиновой версии и 11 л/100 км у дизеля) уже не так важны. Много ли найдется желающих так издеваться над свои позвоночником за почти 3 миллиона рублей? За эти же деньги можно приобрести хорошо укомплектованный Land Rover Discovery Sport или даже Toyota Land Cruiser Prado и ежедневно благодарить небеса за то, как мягко они умеют перевозить наши драгоценные тела. Поэтому на наших улицах так мало "Рэнгов". Свои кости дороже любого имиджа.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
9 комментариев
06.04.2015 09:46
Дмитрий Дудин

Как вы могли опубликовать статью, когда в ней встречаются слова с ошибками!!!!


06.04.2015 19:44
Kirill Veryovochkin

В тексте since 1942, на фото since 1941. "совпадение? не думаю..." (с)


07.04.2015 07:04
Антон

Несерьёзное такое "бездорожье", было бы интересно посмотреть на него в условиях трассы лена когда её размывает дождями.

И ошибка у автора - насчёт включения полного привода на асфальте, очевидно хотел сказать выключение.

И слишком мало уделил внимание действительно интересным моментам, как отключить стабилизатор с кнопки или выходить надо? Можно было бы под днищем и пофоткать как оно там скомпоновано и устроено.


10.04.2015 19:49
Юрий Филатов

Доверили обзор внедорожиника любителю пузотерок!

И это он еще по нашему УАЗу прошелся...

Вообще то за 3 миллиона рублей он должен не только сверкать рюшечками и иметь 300лс движок, но одинаково комфортно чувствовать себя в городе и за его пределами

Ну и "вне дородные" испытания на фото такие, что по ним любой седан проедет


03.05.2015 04:35
Gregory Illuminator

За 10 лет я поменял 11 машин, в том числе и кучу внедорожников, но Wrangler..... Пожалуй я на нем остановлюсь. Wrangler - это лучшее что я вообще видел. Надежный, утилитарный, плевать на царапины, парковка - удовольствие (и это без всяких пищалок и других электронных помошников). Летом - поменял на мягкую крышу, поехал по пляжам кататься. Да, что там говорить. Да, у него может нет блеснящих бочков, и подсветок на дверных ручках, ну а если подумать, оно вам надо? Ну а если дейстительно надо, Wrangler - самая доробатываемая машина. Да, родные фары плохие, но загляните на ебей! За 300 баксов можно такие LED прожектора купить, любой владелец гелика шею вывернет. Крышу из сетки - пожалуйста, любые причандалы внутри или снаружы - сколько угодно. Я уже не говорю о ходовой. Там вообще БТР сделать можно. Нормально он едет и в городе и за городом. Про дизель, пожалуй соглашусь. Это скорее трактор "беларусь", но 3.6 бензин - это ракета! Так с места рвет! Отличная машина. Я сначала купил ее только для "внедорожных износилований", в добавок к Land cruiser Prado (топовой) и BMW 325 Кабриолет. А потом так полюбил, что продал все остальные "игрушки". Wrangler тебе и кабриолет и внедороджник, и по хозяйству (во многих машинах вы можете перевести стоя холодильник? В Wrangler-е, снял кышу - и в путь) и для семьи тоже нормально. Не зря Jeep называют самой распространенной религией!

7

14.04.2017 19:32
Roud_Away

Эх, машина-мечта, завидую по-белому) Хотя мне версия анлимитед кажется поинтересней, даже из описания: http://www.jeep-russia.ru/ru/wrangler_unlimited/ но что не говори - машина роскошная. Как символ определенного статуса у владельца.

1

15.06.2015 14:22
Ehrnest Vergeles

Да, лично мне в Одессу доставить такой автомобиль Rubicon с ключами,единственное чтоос последнее время их плохо тюнингуют,должны досталять в тюнинге.Тем более, что что его первое предназначение именно внедорожное покрытие, а значит и полный тюнинг для этого.


15.06.2015 14:22
Ehrnest Vergeles

Да, лично мне в Одессу доставить такой автомобиль Rubicon с ключами,единственное чтоос последнее время их плохо тюнингуют,должны досталять в тюнинге.Тем более, что что его первое предназначение именно внедорожное покрытие, а значит и полный тюнинг для этого.


17.04.2015 18:30
Игорь

Странный тест -драйв...Разгонная динамика, тряская подвеска, не любит повороты, плоская передняя панель...жуть...Вы понимаете хоть о какой машине идет речь? Это же профессиональный джип, который "пообтесали" по максимуму для гражданского применения. Знающие люди поймут. Из-за таких вот обзоров, которые дезориентируют будущих владельцев скоро и эта машина превратится в паркетник! Я владелец 2х дверки 2013 года. Не верьте этому тесту. Удобный салон, замечательные кресла, после рестайлинга стала очень красивая передняя панель, усесться можно удобно, все сделано для человека, спасибо проектировщикам, спроектировано с любовью. Прямую он нормально держит, можно ехать и 150, только расход топлива сильно увеличивается и руль не тяжелеет с ростом скорости (это минус) Повороты любит! Особенно в горах приятно, просто прыгает в поворот, стоит только повернуть руль, обратная связь с колесами есть, четко знаешь куда они повернуты. Да, немного жестковат, но до тех пор, пока вы его не загрузите, а на пустой машине иногда козлит задницей. На бездорожье не знает границ, это даже не обсуждается, запас прочности колоссальный. В городе удобно парковаться, высоко сидишь, видно далеко. Очень ловкая машина для повседневного использования, к тому же классический брутальный вид вызывает определенные эмоции. На разгонную динамику вообще плевать, это не гоночный автомобиль, а трясет неплохо и в Х5 от БМВ

7

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings