Тест-драйв Mitsubishi ASX: ансамбль пенсии и пляски

25591 0 6
Поделиться: 0 2 0 0 0 4

Mitsubishi ASX у нас принято считать этаким середнячком. Мол, и моторы у него не самые мощные, и оснащение скромное, да и сама модель уже не нова. Но если поставить себя на место типичного покупателя ASX, человека неискушенного, скорее всего, привыкшего к "люксу" в том понимании, которое вкладывали в это слово еще советские конструкторы, японский кроссовер может и должен стать пропуском в мир таких автомобилей, какими они должны быть. Более того, даже искушенного водителя ASX вполне может приятно удивить.

Именно это произошло со мной. Взял я ASX просто «для галочки», ведь про обновленную версию мы еще не писали. Но отдавал его чуть ли не с сожалением. И вот почему: неожиданно для меня Mitsubishi оказался вполне «драйверским» автомобилем. Этот аппарат умеет доставить удовольствие своими манерами, надо просто решиться, собрать волю в кулак и поехать чуть быстрее обычного. Выйти за рамки, так сказать.


Экстерьер

Но вернемся к внешности. Ненадолго, ибо кроме светодиодов в обрамлении «противотуманок» ничего не изменилось с 2013 года. Но! В самой «упакованной» комплектации машина выглядит как минимум достойно: плотный, коренастый такой автомобильчик, черненые колеса «по последней моде», клиренс – вполне адекватные 195 мм. ASX воплощает в себе все постулаты жанра компактных кроссоверов.



Что внутри?

Салон такой же, что и всегда. Темное царство, чуть разбавленное вставками из глянцевого пластика. Не зрелищно, но взвешенно и со вкусом. Эргономика, правда, застряла на уровне 10-летней давности: руль не регулируется по вылету, нижняя часть передней панели сильно выдается в салон, а диапазон регулировок еле-еле удовлетворит человека ростом хотя бы слегка выше среднего.



Если рассматривать его с точки зрения «зажравшегося» журналиста, то чего тут только нет: подогрева руля и лобового стекла нет, люка нет, раздельного климата и того нет. Но есть полный набор эйрбэгов, вполне адекватная акустика, навигация, камера заднего вида, стеклянная крыша… Базовые уровни оснащения, конечно же, лишены многих позиций, но погодите качать головой – наша машина стоит даже сейчас, после всех подорожаний, 1,7 млн рублей. А если как следует прошерстить список опций и отказаться от некоторых роскошеств, можно уложиться и в 1,3 млн, причем это будет двухлитровый ASX с полным приводом и вариатором.

Но не надо спешить копаться в дилерских прайсах, как я уже писал, прелесть ASX совсем не в том, что он выгоднее конкурентов. Меня этот кроссовер поразил своей непосредственностью. Тот самый случай, когда простота хороша безо всяких оговорок.



Схема трансмиссии здесь одна из самых логичных – в обычных условиях ASX едет на переднем приводе, задняя ось включается или автоматически в случае пробкусовки передней, или принудительно кнопкой на центральном тоннеле. Однако, даже если включить режим 4WD Lock, тяга будет распределяться между осями поровну только до 50 км/ч, после чего электроника сама «распустит» муфту. Вроде не совсем честно, но этим самым конструкторы застраховали дифференциал от перегрева, а следовательно, снизили риск поломки. Все правильно: среднестатистическому водителю более понятны повадки переднего привода, а для того, чтобы преодолеть ледяную горку, хватит и имеющихся возможностей трансмиссии.




Как он едет?

Двухлитровый мотор не поражает характеристиками ни в теории (150 л.с., 197 Нм), ни на практике. Тяги ровно столько, чтобы не было стыдно за потраченные кровные. Разгон 0-100 км/ч у ASX занимает 11,7 секунды, максимальная скорость – 188 км/ч. Не буду кривить душой: средненькие характеристики. Сюда бы дизелек… Но будем работать с тем, что есть.

А есть вполне адекватно настроенный вариатор. Да, гудит, как и все бесступенчатые трансмиссии, но реагирует на подачу топлива моментально. Старт с места, набор скорости в потоке, на трассе – все происходит в один момент с нажатием акселератора. Это дает возможность более точно рассчитывать маневры. Но полностью ASX раскрывается на извилистой дороге. Вот здесь легковая сущность берет свое – чувство руля у Mitsubishi образцовое!




Лучшее слово для характеристики поведения Mitsubishi ASX на асфальте – чистота. Никаких посторонних примесей, только сама суть процесса. Поворачиваешь руль, уже заранее зная, как накренится кузов, по какой траектории пойдет машина, где можно начать разгон, чтобы взвинтить темп. Крены – да, есть, но они только усиливают взаимосвязь водителя и автомобиля. Подвеска, может, чуть мягче, чем хотелось бы для спурта по серпантину, но для наших реалий едва ли нужно жестче. Главное – даже если скорость на вираже выше разумной, никакие выбоины не способны сорвать ASX с выбранной траектории. Даже при силовом прохождении поворотов «мицуб» прощает такие провокации, как попадание внешних колес в дыры на асфальте или неприлично торчащие грани канализационных люков.

Да, никто не идеален. Кроме скромной оснащенности, ASX огорчил и неудачной формой кресла: через 2 часа мой позвоночник взмолился о пощаде, а, пардон, пятая точка и вовсе онемела. Багажник явно не подойдет молодым семьям с детьми, потому что засунуть туда, например, коляску или детский велосипед, не складывая задний диван, едва ли получится. Ну и расход топлива после моих «заездов» вырос до негуманных 14 л/100 км, и это с выключенным кондиционером, то есть летом он мог быть еще выше.




Что в итоге?

Конкуренты тоже не отступают. Тот же Kia Sportage по стоимости сравнялся с ASX, там же «топчется» и Mazda CX-5. Возникает вопрос: чем же наш «подопытный» должен привлечь покупателей?

Мне очень стыдно, но… я не знаю. Ценовая политика Mitsubishi Motors RUS привела к тому, что у ASX больше нет явного преимущества в цене перед конкурентами. Да, он чудесно рулится, но много ли энтузиастов станут рассматривать кроссовер в качестве «машины для водителя»? Едва ли. Я в растерянности.

Придется смириться с тем фактом, что простым добавлением светодиодов сделать ASX привлекательнее не получится. Требуется что-то более весомое. Да к черту политес, давно пора представить новое поколение! Но этого придется ждать еще минимум год. И я боюсь, что в погоне за последними трендами, под весом всевозможной модной электроники будущий ASX утратит ту самую чистоту, за которую я его ценю, превратится в обычный «компактный SUV». Поэтому мне жаль было с ним расставаться. Но жизнь вообще штука мерзкая, переживу как-нибудь.

3.7

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управляемость

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена




Габариты (Д х Ш х В), мм 4 295 × 1 770 × 1 625
Снаряженная масса, кг 1 455
Клиренс, мм 195
Объем багажника, мин/макс, л 384 / 1 219
Объем топливного бака, л 60
Двигатель бензиновый 2.0 л, 150 л.с
Коробка передач вариатор
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 11,9
Максимальная скорость, км/ч 188
Средний расход топлива, л/100 км 8,1

MITSUBISHI
ASX

Нам нравится

простор сзади, отменная управляемость.

Нам не нравится

новая цена при старой сути.

Вердикт

ASX заслужил уважение, но ему пора на пенсию. Просто время пришло.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 2 0 0 0 4

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Роскошное купе BMW 8 Series представлено официально

Немецкая премиум-марка рассекретила концепт BMW 8 Series. Публичная премьера новинки состоялась на конкурсе элегантности Villa d’Este.

4013 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке

Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит…

66805 4 4
Статьи / Автоспорт
Интернетом, потом и еще раз потом: как рождается маршрут ралли-рейда Шелковый путь

Десять тысяч километров. Много ли это? Безусловно, немало. Сложно ли проехать такую дистанцию за две недели в гоночном темпе? Изнуряюще тяжело. А сложно ли полностью создать маршрут такой гонки, проложив трассу по…

611 0 5
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

4120 2 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: неожиданно хорошая АКПП и ожидаемо плохие моторы

Range Rover – это, конечно, не просто автомобиль, а символ. Символ вечного дизайна, вечного пафоса, вечного ремонта… И всё же есть люди, которые во что бы то ни стало хотят купить этот люксовый внедорожник и остаться при…

1814 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

14317 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

3968 3 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

22594 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18944 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

16245 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

64310 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

53207 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25434 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

56152 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

29190 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18124 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

104837 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

26238 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

19508 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?