На все деньги: тест-драйв нового Lifan Solano II

Среди бюджетников он один из самых крупных, и каждый потраченный рубль как нигде окупается сантиметрами. «Фарш» по-китайски богат, но цена после смены поколения останется в пределах вилки 500-600 тысяч, что не может не радовать. А еще Солано стал на целый литр экономичнее, и мы смогли это проверить в жестких условиях крымских горных дорог.

Признаки новизны

Российский авторынок уже перемолол многих китайских автопроизводителей и моделей — сколько их мелькнуло метеорами и ушло в небытие… Lifan в целом и Solano в частности — среди немногих выживших. Сам факт существования китайского автомобиля, пережившего за шесть лет продаж в нашей стране сперва легкий рестайлинг, а затем и сменившего первое поколение на второе – уже говорит об определенном признании. А что же поменялось?

Кузов сохранил все размеры, кроме длины: она увеличилась на символический сантиметр, до 4620 мм. Ширина, высота и колесная база — те же: 1705 мм, 1495 мм и 2605 мм. Однако все внешние элементы кузова — двери, крылья и бампера — переработаны и обновлены. Фары, задние фонари, поворотники в зеркалах и дневные ходовые огни получили светодиодные элементы. Объем багажника заметно увеличен — с 386 до 620 литров.

Принципиально изменился дизайн и отделка салона — уже в базовой версии появились кресла и задний диван из искусственной кожи, даже простейшая магнитола поддерживает USB, а расширенная версия мультимедийной системы — навигацию и камеру заднего вида.

001а

Новый 100-сильный мотор объемом 1,5 литра сменил старый 106-сильный 1,6-литровик: «полторашка» отвечает нормам Евро-5, а средний паспортный расход топлива, по сравнению с автомобилем предыдущего поколения, снизился на 1 л и теперь заявлен на уровне 6,5 л на 100 км. Однако упал максимальный крутящий момент — со 149 Нм до 129 Нм.

Поначалу машина будет оснащаться ручной 5-ступенчатой КПП, но позже появится и вариатор. Стоимость же базовой комплектации Solano II, как уже было сказано, стартует от 500.000 рублей.

006

Облик и дизайн

Солано-2 стал длиннее предыдущего поколения всего на 10 миллиметров, но гораздо важнее, что он на 23 сантиметра длиннее VW Polo Sedan, на 25 сантиметров длиннее Hyundai Solaris, на 27 сантиметров длиннее Renault Logan! В основном, прибавку в габаритах дает могучий и солидный капот и 620-литровый багажник, и хотя салон простором не блещет, формула «больше машины за те же деньги» — работает, и работает хорошо!

004

Передняя и задняя оптика смотрится солидно и даже в некоторой степени благородно.

Нетипично умеренно и уместно во внешней отделке используется хром, которым иные китайские производители зачастую злоупотребляют…

011

Салон

Архитектура торпедо — очень удачная, все на местах, все легкодоступно. В отделке применяется матовый черный пластик, глянцевый черный с имитацией некоего природного материала (не то дерева, не то камня, с длинными редкими прожилками), а также серебристый, а-ля металл. На передней панели два классических стрелочных прибора (спидометр и тахометр) соседствуют с цифровыми табло температуры, уровня топлива и информации о пробеге и расходе. В общем, классика. Смутить может разве что нарисованная зачем-то голубая окантовка «циферблатов».

012

Управление кондиционером — полностью электрифицировано: мотор-редукторы отвечают и за регулировку тепло/холод, и за распределение воздушных потоков, и за включение рециркуляции.

013

Двери и торпедо — жесткий и гулковатый пластик, который на дверях, правда, разбавлен мягкими кожзамовыми вставочками с симпатичной красной прострочкой — как и на сиденьях. Тот же VW наверняка назвал бы это признаками «спецсерии» и содрал бы большие деньги… Сидушки — из симпатичной и прочной экокожи, даже в базовой комплектации; никто из конкурентов не предложит подобного, у всех в минималке — только «тряпка».

Все четыре стеклоподъемника — электрические, плюс передние — еще и с режимом быстрого опускания одним касанием. Руль имеет клавиши управления аудиосистемой. Но вот регулировка «баранки» допускается, увы, только по высоте…

017

Lifan Solano II
базовая стоимость
500 000 рублей

И, к сожалению, объем салона несколько диссонирует с внушительными внешними габаритами автомобиля… Рослым водителям может не хватить предела регулировки продольного хода переднего сиденья, особенно в зимней одежде — неплохо было бы сделать диапазон хода и пошире… Впрочем, это отчасти компенсируется регулировкой спинки, но при крупных водителе и переднем пассажире сидящим сзади придется покрутиться, пристраивая колени.

Мультимедиа

В богатой комплектации автомобиль оснащается мультимедийной системой с сенсорным 7-дюймовым дисплеем и управлением с рулевых клавиш. Экран, что интересно, не емкостный, а резистивный — то есть, реагирует не на касание, а на нажатие. Технология устаревшая, но дисплей очень отзывчив и откликается на любой предмет, помимо пальца — зимой в холодной машине управлять устройством можно, не снимая перчаток.

018

Мультимедийное головное устройство умеет проигрывать музыку с телефона через Bluetooth, с карты памяти, USB-флешки, а также внешнего устройства через 3,5-миллиметровый вход (его гнездо вместе с USB-разъемом живет в подлокотнике). Отдельная карточка microSD отведена под навигацию — за нее отвечает софт от Navitel. А при включении задней передачи на экран выводится изображение с камеры заднего вида, установленной над номерным знаком!

018а

Интерфейс мультимедиа слегка медлителен, но все искупает логичность и последовательность. Главное меню состоит из горизонтальной линейки крупных иконок, а меню настроек — из вертикального списка; в них не запутается даже далекий от мудреных гаджетов человек.

Играет аудиосистема, правда, довольно плоско, невыразительно — нет ни верхов, ни баса. Хотя, казалось бы, база для неплохого звучания есть — в задней полке стоят крупные «овалы», а передние динамики в дверях дополнены выносными высокочастотниками.

Железо

Под капотом Солано-2 — новый полуторалитровый 16-клапанный мотор с гидрокомпенсаторами (редкость сейчас!) и регулятором фаз. Моторный отсек просторный, что оценят любители самостоятельного обслуживания — доступ к большинству узлов легкий.

022

Двигатель прикрыт декоративной плитой, которая вкупе с шумоизоляцией моторного щита и крышки капота отлично глушит звук мотора в салоне. Кстати, после достаточно жестких испытаний, которым мы подвергали Солано, металлическая клапанная крышка была соответствующе горячей, а вот катушки зажигания, индивидуальные для всех четырех цилиндров, — просто теплыми. Стало быть, хорошая терморазвязка!

023
024

Главный тормозной цилиндр — крошечный, ибо все тормоза по кругу — дисковые, требующие минимального хода поршней и вытесняемой жидкости.

025

Генератор — тоже "малышовый", размером с крупный грейпфрут, однако специалисты дилерского центра его очень хвалят — говорят, не дает отказов.

026

На верхнем бачке радиатора — заливная горловина. Любители классических решений одобрят!

027

Все швы внутренних полостей обработаны мовилеподобным антикором — его следы в виде подсохших капелек хорошо видны, к примеру, на нижней кромке крышки багажника:

028

Кстати, в багажнике Солано, помимо, собственно, 620-литрового полезного объема, а также заурядных баллонного ключа и домкрата, владелец найдет саквояж, в котором помещается трос, провода для прикуривания, аптечка, электрический компрессор и знак аварийной остановки! А на крышке изнутри болтается, на американский манер, аварийная рукоятка открывания.

029
030

Движение

Мы берем машину в дилерском центре Lifan в Симферополе и отправляемся в крымские горы. Переключаю передачи по оборотам, вроде как соответствующим большинству недорогих седанов с двигателями 1,4-1,6 и мощностью в районе сотни лошадок — и не понимаю, что происходит... Машина откровенно не едет! Разгон практически отсутствует; за городом, кое-как добравшись до скорости под сотню на пятой передаче, педаль газа вообще «исчезает» — можно убрать ногу с педали или, наоборот, надавить её до упора в пол — никакой разницы…

005

Задушенность нормами Евро-5 вкупе с нерасторопностью электронного дросселя? Черт, у меня же совершенно вылетели из головы характеристики мотора! Этот двигатель выдает максимальный крутящий момент 129 Нм на пяти тысячах оборотов, что заметно выше, чем у одноклассников. Движок любит, чтобы его крутили не стесняясь, а коробка передач с невероятно растянутыми второй и третьей подыгрывает ему, как опытный партнер, понимающий с полуслова.

002

Крутим от души, и чудо происходит — у машины появляются динамика и прыть, с поправкой на маломощный мотор и бюджетную категорию, разумеется. При этом, что характерно, максимум тяги достигается без надсадного визга!

Прыть, правда, заметно скисает на пятой после 120-130 — производитель сместил рабочий диапазон мотора и трансмиссии в область низких и средних скоростей — дачники, которым нужна бодрая тяга на перегруженной машине, будут довольны, а вот любители дальних междугородних перегонов — не очень.

Что интересно, непрерывная подача тяги на второй передаче по крымским серпантинам, ведущим в горы, и гонки на третьей передаче по смеси грунтовок и разбитых асфальтовых дорог Ай-Петринского горного массива не привели к катастрофическому расходу — мотор кушал чуть больше 10 литров, что для жесткого отжига с постоянными разгонами и торможениями на пониженных передачах просто смешно. И, собственно, средний расход в режиме «город + трасса» не превышал семи литров — в режиме обкатки это как раз с поправкой те самые 6,5 литров, обещанные спецификацией, что на литр меньше, чем у предыдущего поколения Solano.

031

Габариты (Д/Ш/В), мм
4 620 / 1 705 / 1 495

Тормоза дисковые и безупречно цепкие — ни отнять, ни прибавить. Подвеска машины (спереди МакФерсон, сзади целиковая балка, в качестве «обувки» — китайская резина Giti 15-го диаметра с размерностью 195/60) приятно поразила — она безропотно глотала огромные ямы и булыжники крымских гор, пробить её не удалось ни разу! Подвеска невероятно энергоемкая, с ней можно смело дубасить по российским «направлениям».

Рулевому механизму с электроусилителем, конечно, не хватает собранности до эталонных критериев — при быстрых перекладках штурвала чувствуется ватность (которая, возможно, уменьшится при установке резины от брендов из первой десятки взамен штатных) да и задемпфировать на высокой скорости руль нужно посильнее, но серпантины дороги на Ай-Петри Солано-2 проходил вполне уверено и порой даже дерзко. Надо признать, в плане подвески и рулежки машина отлично «русифицирована», грех требовать с «китайчика» большего за столь скромные деньги, что за него просят.

032

Итоги

Ван Сяолун, Lifan Motors Rus: улучшение качества — это бесконечная работа Открыв официальное представительство в России далеко не в первых рядах китайских производителей, Lifan прочно удерживает позицию самого популярного бренда из Поднебесной в России. С заместит...

Solano заметно и выразительно эволюционирует и близок к тому, чтобы встать в один ряд с одноклассниками из числа брендов «первого эшелона». Однако мелкие огрехи отделки по-прежнему заметны. Пластик пахнет все так же резковато, а эволюции не всегда однозначны — например, владельцы предыдущего поколения могут предпочесть экономии литра топлива новым мотором больший крутящий момент на меньших оборотах у прежнего двигателя.

При этом за меньшие деньги у Солано «всего чуть-чуть да побольше» — размеры, багажник, тот же мотор в базе, диаметр дисков и многое другое — у конкурентов все это либо отсутствует в минималке, либо заметно дороже. Китайцы щедры в мелочах, и это правильная тактика в борьбе за покупателя.

Более стратегическая и важная работа также ведется — активно расширяется дилерская и сервисная сеть, скудость или отсутствие которой было традиционным упреком к маркам из Поднебесной — многие из них появлялись и исчезали, не оставив и следа, и подпорченную ими репутацию китайских автомобилей в целом сейчас приходится восстанавливать единичным окрепшим брендам, с "Лифаном" во главе. Восстанавливается она, впрочем, успешно.

Вам стоит купить Lifan Solano II, если:

  • Бюджетный В-класс вам маловат: нужен салон и багажник побольше;
  • Вы спокойный водитель и не любите рисковать;
  • Переплачивать, в том числе и за топливо — это тоже не про вас.

Вам ни к чему Lifan Solano II, если:

  • У вас имеются гоночные амбиции;
  • Нажимать на экран вместо касания — выше ваших сил;
  • Вы аудиофил, но переделывать штатную «музыку» не хочется.

Опрос
Готовы рассмотреть Lifan Solano II к покупке?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
13 комментариев
21.10.2016 10:40
Евгений

"Сидушки — из симпатичной и прочной экокожи, даже в базовой комплектации; никто из конкурентов не предложит подобного, у всех в минималке — только «тряпка»." И слава Богу, что у конкурентов тряпка, такой дермантин может быть только в УАЗ 469, чтобы можно было Керхером мыть. В нормальной машине этому не место. "владелец найдет саквояж, в котором помещается трос, провода для прикуривания, аптечка, электрический компрессор и знак аварийной остановки!" такой "набор автомобилиста" можно купить у любого дилера любой марки.

От обзора сквозит рекламой, качество то хоть как-то улучшили или по прежнему это осталось рассыпающимся набором запчастей? Да, кому-то везёт и у них эта повозка как-то ездит.

9

21.10.2016 13:35
Сергей Мощеников

В статье правильно отмечено, что автомобиль для того чтобы возить все вся на дачу и в городе, и тд.

Большинство автолюбителей с детьми и собаками в тот же Логан, Весту, Поло и т.п. бегут бегом покупать "дерьмонтиновые" чехлы, а то как же шерсть, слюни и детская отрыжка на новенькой тканевой обшивке. То что эта самая тканевая обшивка снимается на "раз-два" и сдается в химчичстку и слышать не хотят.

Так что такое решение у Лифановцев более чем практично. Да это кожа молодого Дермантина, но она достаточно практична долговечна и стойка, во всяком случае у других "китайцев" было так.

С другой стороны, это авто стоит около 500 тыс. А другие, правда с именем, производители за !натуральную! кожу просят 70-200 тыс руб. Это больше чем 2/3 стоимости этого самого Лифана.

2

21.10.2016 13:53
Евгений

А при чем тут стоимость автомобиля и стоимость кожаного салона? Во-первых, в данном автомобиле "кожа" не ради практичности, которой нет (когда ты примерзаешь зимой, а летом прилипаешь - это не практичность), а ради видимого "фарша". Во-вторых, я не говорил о том, что сюда пожалели натуральной кожи, я говорил о том, что пора уже китайцам поумнеть и не пытаться изображать "лакшери", какие-то уже поумнели, другим это пока даётся с трудом. В-третьих, современные ткани, использующиеся в отделке салонов сейчас бывают такие, что их и снимать не надо, от любых загрязнений протираются тряпочкой.

4

27.10.2016 14:49
Сергей Мощеников

Да, только Ниссан и еще некоторые исключения. Не то что тряпочкой, а даже стиркой не приведешь в порядок.

2

27.10.2016 15:17
Евгений

Вы думаете дешевый кожзам нельзя прожечь или порезать? Легко. А на морозе он сам трескается только в путь. Так же любит верхнее покрытие отшелушиваться.

1

26.10.2016 16:03
Владислав Округин

Хороший хозяин собаке кожзам не постелит) Детям можно, они в детских креслах сидят. Но не себе и жене же!


27.10.2016 14:55
Сергей Мощеников

Да уж, зацепился я тут с одним. О в новую машину чехлы дерьмантина воткнул. Я ему говорю, что машину испоганил, а он -типа собака короткошорстная и блюет постоянно, и дети у него постоянно рыгают. У меня собака белая и короткошорстная иногда ещё два кота - ничего ролик из Икеи все решает. Ребенок пачкает салон, но химчистка Hi-ge** все решает. Один раз шоколадку размазал, ну да пришлось снять обшивку дивана, делов на 1 час + время для стирки.

Я как раз за качественную кожу или за родную обшивку из тряпки в салоне, но многие за кожзама порвут!


21.10.2016 23:43
Андрей Чепелев

Ну, справедливости ради, кожзам щас не только у Лифана и прочих бюджетников, но и почти у всех остальных, включая БМВ. И все это через 50 000 км рвется и трескается.

3

26.10.2016 15:36
Владислав Округин

У остальных кококожные вставки кроме тех мест, где сидишь или касаешься спиной, а в тех местах - либо настоящая кожа, либо тряпка. А салона из чистой кококожи - это кромешный ужас, такого ни в каких нормальных машинах нет и быть не может.

1

21.10.2016 14:54
A K

Нелепый драндулет. Выкинули 20 ньютонов, что очень немало для машины такого класса, ради евро 5, наверняка можно было старый двигатель модифицировать с меньшими потерями. Кожаный салон сделали, а руль пластиковый оставили. Машина длинее весты на 21см, а колесная база меньше на 3см...

5

21.10.2016 23:44
Андрей Чепелев

Насчет ньютонов соглашусь, но руль... Просить кожаный руль за 600 тыщ рублей все же немного странно в наши дни :)


25.10.2016 13:34
A K

так и кожаный салон за 600 тыс никто не ожидает :) Но раз уж сделали салон, могли бы и руль тоже


26.10.2016 16:04
Владислав Округин

Точно, мало, что попа потеет, надо чтобы еще и руки.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings