Не боксер, но аристократ: опыт владения Mercedes-Benz CL500 C215

4564 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Дорого-богато, просторно-комфортно, при этом стильно и двухдверно – рецепт купе GT не меняется десятилетиями. Тем не менее, на рубеже веков ассортимент предложений для обеспеченных эгоистов, современных адептов культа personal luxury car, был до обидного скромен. Особенно страдали любители настоящего немецкого качества. Mercedes-Benz как мог утешал бедолаг, предлагая страждущим потомка легендарного SEC.

Снаружи

Надеть на платформу представительского седана двухдверный кузов – непрактично, но стильно и потому чертовски притягательно. Mercedes в этом большие мастера. В отличие от коллег по «большой тройке» в Штутгарте десятилетиями оттачивали мастерство превращения S-класса в пафосный экипаж для эстетствующих снобов, знающих толк в хорошем драйве.

Смена дизайнерских и клиентских ориентиров, потеря качества, брак с Chrysler – С215 родился в смутную эпоху больших перемен на трехлучевой звезде, но кто старое помянет в присутствии такого красавца – тому глаз вон. На стройном теле ни грамма жира, ни одной лишней линии. Былая брутальность поднявшегося с низов бывшего боксера сменилась вышколенной статью потомственного аристократа. И купе, и седан W220 – оба наследники концепта F200, к которому приложил руку сам Бруно Сакко, но иконой стиля стоит признать только CL. Вместе с аналогично глазастым SL R230 они образовали сладкую парочку самых красивых Мереседесов эпохи миллениума.

0

Внутри

Интерьер продолжает ориентацию на скругление прямых углов, но узнаваем в деталях. Отпугивать старых клиентов в планы немцев не входило. Отливают холодным металлом боковины массивных дверей, кожа мягка, дерево изящно, «автомат» движется по извилистой прорези, опускаются треугольники задних окон, создавая кабриолетную атмосферу, а руки сами находят фирменные пульты регулировки кресел. Экран Comand еще скромен размером и скуп на функционал, но во времена Nokia 3310 это был «уровень – бог». Benz есть Benz! Посвежевший, помолодевший, сменивший малиновый пиджак под кожаной курткой на приталенный сшитый на заказ блейзер.

Искать огрехи эргономики, утопая в роскошных мультиконтурных креслах с вентиляцией, не только бесполезно, но и равносильно плевку в лицо добродушному хозяину, пустившему вас погреться в лютую метель. Мелкая фурнитура от младших моделей – примета эпохи экономии, но не портит общего впечатления. Рестайлинг, к слову, исправил сие недоразумение. К четырехместности – никаких вопросов. Со входом проблемы, как и в любое купе: низкий потолок изрядно скрадывает ощущения посадки в премиальный авто. Но страдания вознаграждаются двумя раздельными креслами с центральным подлокотником и похвальным простором, несмотря на потерю по сравнению с седаном 79 мм колесной базы.

4 5

1

2 3

В движении

Большие двухдверки у Мерседеса всегда были на особом положении. В отличие от родстера SL, идущего в табели о рангах и прайсе примерно на одном уровне с CL, слабых (читай «шестицилиндровых») моторов для купе не предлагалось в принципе. Посему «база» здесь – это тихо шелестящий на холостых восьмицилиндровый M113 о пяти литрах с его 306 л.с. Разумно-достаточная мощность адекватна немалому весу плюс позволяет по разгону-максималке не отставать от чистопородных GT вроде Jaguar XK8.

Но для охотников за секундами разгона были версии AMG. CL500 — это роскошный прогулочный экипаж, носиться очертя голову на котором – все равно что хлестать коллекционный коньяк «из горла». Купе по-дружески деликатно подхватывает тебя на руки и уносит вперед, мягко вжимая в кресло волной мощного ускорения. Так просто довериться трехлучевой звезде в тишине роскошного салона, слушая сытый бас восьми цилиндров. Нет ничего естественнее, чем, поглаживая педаль газа, дозировать 460 Нм, щедро дарованные в среднем диапазоне оборотов честным атмосферным движком.

1 / 2
2 / 2

Заслуженный автомат 5G-Tronic, легко перемалывающий до 1 000 Нм, плавно и незаметно тасует свои пять передач, ловко адаптируясь под твой стиль вождения. Вмешиваться в его работу активируя спорт-режим, можно, но какой смысл самому нести чемоданы, когда за тебя это сделает лучший в мире портье. Активная самовыравнивающаяся гидравлическая подвеска ABC стелет мягко. CL даже на убитых стойках по комфорту легко даст фору иному бизнес-классу, а тут – перина на колесах. Хитрая система из датчиков и микрокомпьютеров, меняющая давление в гидравлических цилиндрах, вмонтированных в стойку каждого колеса, успевает мгновенно среагировать на изменение дорожной ситуации. Ускорение, торможение, наезд на неровность – самовыравнивающаяся подвеска всегда держит изящный кузов в тонусе, заставляя поддерживать горизонтальное положение относительно дороги.

Кренам в поворотах CL500 говорит уверенное «Нет!», так что пятиметровая тушка весом почти 1,8 тонны изящно облизывает виражи. Фирменная мерседесовская отстраненность рулевого управления никуда не делась, это все еще тот самый Benz, противящийся езде на пределе, что не мешает получать кайф от власти над большим, уверенным в себе, но послушным только твоей воле зверем.

36

Войдя в резонанс с купе, приняв его правила игры, понимаешь, что, расслабленно и грациозно двигаясь в потоке, ты в итоге все равно быстрее большинства окружающих. А с такой чемоданной курсовой устойчивостью радости от вождения доступны даже при пилотаже в стиле «одна рука руле».

Бывают купе дороже и статуснее, есть быстрее и азартнее, а если поискать, найдутся и комфортнее – как всегда, все решает грамотно выверенный баланс всех качеств вместе взятых. И тут с двухдверным S-классом сложно спорить. За что ни возьмется, все он делает без суеты, но качественно и в высшей степени профессионально. А профессионализм, заставляющий даже скептиков прислушаться к поговорке «Есть автомобили, а есть Mercedes-Benz», дорогого стоит.

Mercedes-Benz CL500 C215
Заявленный расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
17-20 10 15

История покупки

Мнение, что «первый автомобиль должен быть попроще – потренируешься, наберешься опыта, а дальше уже купишь хорошую тачку» не всем по нраву. Зачем самому себе отказывать в удовольствии ездить на том, что нравится здесь и сейчас? Вот и Евгений, выбирая в 2010 году первый в своей жизни автомобиль, думал только о Mercedes-Benz CL. Модель специфическая, часть двухдверок уже успела попасть не в те руки. Не беря в расчет дешевые экземпляры, увешанные китайскими копиями AMG-обвеса, Евгений обстоятельно и скрупулезно начал поиск ухоженного купе. Такое, 2001 года выпуска в классическом серебристом цвете с пробегом 74 000 км, повезло найти через месяц, причем в родном Петербурге.

35

Ремонт

Двигатель М113 и пятиступенчатый «автомат» 722.6 давно заслужили славу надежных агрегатов, поэтому Евгений сознательно искал именно пятилитровый CL. Учитывая малый пробег и ухоженное состояние проблем не было. Оба узла потребовали лишь своевременной замены расходников.

Больших сложностей с активной гидравлической подвеской ABC тоже не возникло. Тут главное – найти грамотных и не жадных мастеров, поскольку CL – один из тех авто, от вида которых у некоторых сервисменов начинают алчно поблескивать глаза. После истории, когда на нескольких станциях ему рекомендовали безальтернативную замену передних стоек, а в другом месте ограничились качественной переборкой, обошедшейся в разы дешевле, у Евгения больше нет вопросов где обслуживать свое купе. Сейчас подвеска CL почти на 80% новая. Из последнего – устранение неисправности заднего клапана гидравлической системы, из-за чего за ночь машина ложилась на заднюю ось. Цена работ вместе с запчастями – порядка 50 000 рублей.

Mercedes-Benz CL500 C215
Краткие технические характеристики:
ТО с заменой масла (8 литров Mobil 1 5W40) и фильтров (оригинал Mercedes) каждые 7 000 км
8 000 рублей
Габариты (Д х В х Ш):
4 994 х 1 407 х 1 857 мм
Двигатель:
5 л
Мощность:
306 л.с.
Разгон до 100 км/ч:
6,5 с
Топливо:
АИ-95

Эксплуатация

CL для Евгения уже давно не единственный автомобиль, поэтому пробег спустя семь лет эксплуатации составляет несерьезные 134 000 км. Благодаря использованию только оригинальных запчастей CL500 всегда поддерживается в полной боевой готовности, чтобы владелец имел возможность совершать редкие поездки, смакуя флагманское купе, как дорогой коньяк.

Планы

Для CL предлагается немало хорошего, качественного тюнинга от именитых контор. Но для С215 Евгений приемлет только продукцию придворного ателье AMG. Поэтому в планах – установка оригинальных обвеса и выхлопа.

История модели

Второе поколение наследника больших купе SEC, построенное на тележке S-класса в кузове W220 и получившее собственный индекс С215, появилось в 1999 году. В отличие от соплатформенного седана, CL оснащался только активной подвеской ABC c электронно-управляемыми амортизаторами и активными гидроопорами, а под капотом могло быть либо восемь, либо двенадцать цилиндров, естественно, в паре с «автоматом».

На фото: Mercedes-Benz CL 500 (C215) '1999–2006

На фото: Mercedes-Benz CL 500 (C215) ‘1999–2006

Первоначально гамма купе состояла из CL500 (306 л.с.), CL600 (367 л.с.) и CL55 AMG (360 л.с.). В 2001 году к ним присоединился CL63 AMG (444 л.с.), выпускавшийся лишь один год. Рестайлинг 2003 года принес семиступенчатый «автомат» для CL500, компрессор для CL55 AMG (500 л.с.) и Biturbo для CL600 (500 л.с.) и CL65 AMG (612 л.с.).

В 2006 году С215 сдал пост своему преемнику, С216.

1 / 4
На фото: Mercedes-Benz CL 600 (С215) '1999–2002
2 / 4
На фото: Mercedes-Benz CL 55 AMG (C215) '2000–02
3 / 4
На фото: Mercedes-Benz CL 63 AMG (C215) '2001
4 / 4
На фото: Mercedes-Benz CL 65 AMG (C215) '2003–06
Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Audi A7 Sportback представлен официально

Модель нового поколения представляет новый язык дизайна марки, с частично позаимствованными у серии концептов Prologue решениями.

1870 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

605 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

4056 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

18388 0 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1044 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1510 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7873 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16994 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14292 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11898 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8329 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9277 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3348 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25077 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13315 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20424 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115614 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32554 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29562 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?