Обманщик и истеричка: BMW 5er E39 против Lexus GS S160

6715 3 5
Поделиться: 0 4 0 1 0 0
Члены немецкого премиального клуба личности самодостаточные. У каждого насыщенный внутренний мир и немалый багаж исторического наследия. В теории ни о каких перелицованных Тойотах в качестве альтернативы не может быть и речи. Но сможет ли на практике легендарная BMW Е39 выстоять в схватке с «японским мерседесом» в лице Lexus GS300?

Снаружи

А где глазастый? Нелогичное на первый взгляд отсутствие Ешки, на самом деле, просто объяснимо. Наличие сразу двух немцев поставило бы Lexus в положение оправдывающегося сразу по нескольким ключевым пунктам. Позволим для разнообразия японцу быть самим собой?

За дизайн Lexus точно не должно быть стыдно. Даже если принять в расчет параноидальную теорию, что японцы обязательно все повторяют за немцами, экстерьер GS определенно удался. Куда до него безликому предшественнику, пусть его и рисовал великий кудесник Джуджаро?

1 / 4
На фото: Lexus GS 300 (S140) '1993–97
2 / 4
На фото: Lexus GS 300 (S140) '1993–97
3 / 4
На фото: Торпедо Lexus GS 300 (S140) '1993–97
4 / 4
На фото: Интерьер Lexus GS 300 (S140) '1993–97

Второй GS, созданный японцами без посторонней помощи, элегантен и самобытен в своей четырехглазости со всех сторон, посему неважно, что где-то на другом краю земли его зовут Toyota Aristo.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Серебристый цвет, отсутствие must-have в наших широтах — М-пакета… Кого ты хочешь обмануть, Е39? Как ни пыжится лоснящийся тюнингом Lexus, блистая спойлерами и бормоча двойной выхлопной, агрессор тут не он. В чистых линиях Е39 читается недюжинная внутренняя сила. Все гениальное просто. Фанаты считают ее иконой немецкого стиля и «последней настоящей пятеркой», предпочитая умолчать, что за дизайн Е39 отвечал тоже японец. Вот вам и родство душ BMW и Lexus. А вы говорите – «Где Mercedes»?

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
IMG_6464 IMG_6470

Внутри

Пятерка с ее ставшей притчей во языцех передней панелью — верная традициям. Водительский кокпит, пусть не столь ярко выраженный, есть и в Лексусе. О плагиате речи нет – передняя панель второго GS развивает идеи предшественника. Качество материалов и подгонка панелей в обоих случаях на высоком уровне, хотя каждый из салонов прожил больше 15 лет и повидал ни одного хозяина.

IMG_6548 IMG_6500

Удивительно, что в ориентированной на спорт пятерке деревянного декора на порядок больше, чем в японце. Умеренность GS на руку, иначе посыплются обвинения в китче. Строгая и хорошо читаемая приборка BMW – верх информативности, но утопленные в раздельные колодцы, подсвеченные бледно-зеленым приборы Lexus красивее при тех же достоинствах.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Немецкий мультируль удобен в хвате и логичен в управлении функциями — жаль, что форма и диаметр далеки от понятия спорт. Его японский трехспицевый коллега с деревянными вставками и электроприводом наряднее, но лишен многозадачности.

IMG_6515

E39 порадовала хорошей комплектацией, но часть опций, вроде спортивного руля, осталась за скобками. Но грех жаловаться на жизнь, отгородившись от остального мира двойными стеклопакетами, смотря телевизор на центральном мониторе, развалившись в комфортных креслах с памятью и ломающимися спинками. И это все своё, по ВИНу родное, а не последующая доукомплектация до «полного фарша».

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Богатый, а иначе у Лексуса не бывает, опциями GS не столь аутентичен. Кремовые кресла с перфорированной кожей взяты от восьмицилиндровой версии. Пусть широковаты и о боковой поддержке лишь намек, зато посадка по-домашнему уютна. Что особенно ценно, если перебраться на задний диван, чья спинка слегка наклонена для большей релаксации.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

А BMW и тут гнет свою линию. Более вертикальная посадка мобилизует, боевой настрой должны иметь всяк сюда входящий. Хотя, казалось бы, зачем это пассажирам?

1 / 3
2 / 3
3 / 3

В движении

На бумаге соперники в лице немца M54B30 и японца 2JZ-GE имеют почти идентичные характеристики. Рядные трехлитровые шестерки с изменяемыми фазами газораспределения (Double vanos и VVT-i соответственно), пятиступенчатые автоматы. BMW с его 231 л.с. и 300 Нм, мощнее и тяговитее Lexus на ничтожные 9 л.с. и 2 Нм. Ничья, расходимся?

IMG_6545 IMG_6472

Как бы не так. Параллельный старт японец проигрывает, пятерка легко уходит вперед, хотя паспортная разница в разгоне составляет меньше секунды. Но время не имеет значения. Следуй GS параллельным курсом, ощущений, испытываемых пилотом Е39 ему не достичь никогда.

IMG_6609

Хищный рык немецкой шестерки будоражит кровь, автомат безошибочно адаптирующийся к твоей манере езды в любом из режимов споро подтыкает передачи — при малейшем нажатии на газ пятерка рвется вперед с энтузиазмом овчарки, завидевшей кошку на дереве.

IMG_6616

Lexus даже не пытается играть по этим правилам. Шепчет мотор, незаметно сменяются ступени автомата и лишь мелькающий ландшафт за окном дает понять, что скорость уже превысила допустимые городские пределы. Адекватное ускорение начинается с 3000 об/мин, но по-настоящему расшевелить GS можно только продавив газ в пол.

Режим Power, когда слегка сдвигается отсечка оборотов и чуть слышнее становится рык двигателя сквозь кубометры отменной шумоизоляции, этого не изменит. Отличный вариант для загородных марш-бросков. Выехать на автостраду, включить круиз-контроль и махом пролететь несколько сотен километров, расслабленно держа руль одной рукой – ничто не сможет сбить самурая с намеченного курса.

IMG_6598

В поворотах GS упорно настаивает, что не всем после тяжелого трудового дня охота играть в уличного бойца. На любое отклонение руля Lexus реагирует неспеша, с величавым императорским достоинством. Обвинение в американизме оставьте при себе. Большие заднеприводные Тойоты испокон веков исповедовали степенную манеру вождения в лучших традициях трехлучевой звезды.

BMW стоит на своем. Поворотов мне, да побольше, покруче. Даже на стандартной подвеске Е39 способна разбудить в тебе дьявола. Минимальные крены, отсутствие клевков при резких разгонах и торможениях, руль, словно читающий мысли — настоящий спорт седан, истину говорю. И вполне комфортный. Жестковатая подвеска упруго отрабатывает неровности ни разу не перейдя грань дозволенного.

IMG_6605

А Lexus – обманщик. Стоило мне поверить во всеядность его ходовой, проникнувшись тем равнодушием, с которым он утюжит волны щербатого асфальта, игнорируя дорожную мелочь, как последовала жестокая расплата. Первая же остроугольная неровность, отозвалась крепким ударом, сопровождавшимся парой отборных словец великого и могучего. Пятерка бы здесь тоже не сдюжила, но за рулем BMW ты готов к таким сюрпризам и заранее сбавляешь ход.

IMG_6627 IMG_6635

Что в итоге?

Е39 сильна выверенным балансом между комфортом и спортом, но покупка и владение пятеркой – головная боль. Какую подвеску выбрать, ставить ли М-пакет, а может механику, спортивный салон или комфортный… В общем, если вы не готовы с энтузиазмом влиться в ряды фанатов, отвечающих на эти вопросы, то может все-таки Lexus?

IMG_6444

GS цельный продукт, тюнинговые соблазны и ему не чужды, но каждый новый апгрейд превращают его лишь в доработанную Тойоту, разрушая ауру олд-скульного бизнес-класса, не пытающегося казаться чем-то иным. Есть над чем поломать голову.

IMG_6449

Понравилась статья? 0 4 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
iljya_knyazkov

На фотографии подкапотного пространства Lexus видим не 2JZ-GE,а 2JZ-FSE,раз он с VVT-i

Как раз-таки видим 2jz-Ge (vvt-i с электронным дросселем ) других моторов на GS jzs160-161 не ставились

На фото как раз GE с VVT-i, GE есть трамблернные и VVT-i. FSE с ТНВД и всегда VVT-i

Главная новость
Новости / Авторынок
Названы цены доступного седана Nissan Versa

Американское подразделение Nissan озвучило полный прайс-лист на бюджетный седан Versa 2018-го модельного года.

9373 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Перегрев бензонасоса: опасно ли ездить «на лампочке»?

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да... То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе.…

25865 2 0
Статьи / Автотоп
Резво по-американски: самые быстрые автомобили США

Признайтесь честно: читая предыдущий автотоп быстрейших автомобилей российской сборки, вы зевали, а в конце проснулись от удара подбородком об стол. Обещаем, здесь все будет иначе. Мы учли ваши мнения и решили: пусть…

984 1 0
Статьи / Финвопрос
Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в августе 2017 года

Июль подарил нам не только очередной прирост продаж на первичном автомобильном рынке, но и кое-что, что может эти продажи стимулировать: новые государственные программы поддержки. В августе реализация этих программ пошла…

1877 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

1564 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

2928 7 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2681 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34257 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24758 3 6
Тест-драйвы / Одиночные
Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон…

15981 2 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31798 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6672 0 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

4962 9 10
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62371 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21392 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10408 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18231 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21392 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10367 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?