Обманщик и истеричка: BMW 5er E39 против Lexus GS S160

7040 3 5
Поделиться: 0 4 0 1 0 0
Члены немецкого премиального клуба личности самодостаточные. У каждого насыщенный внутренний мир и немалый багаж исторического наследия. В теории ни о каких перелицованных Тойотах в качестве альтернативы не может быть и речи. Но сможет ли на практике легендарная BMW Е39 выстоять в схватке с «японским мерседесом» в лице Lexus GS300?

Снаружи

А где глазастый? Нелогичное на первый взгляд отсутствие Ешки, на самом деле, просто объяснимо. Наличие сразу двух немцев поставило бы Lexus в положение оправдывающегося сразу по нескольким ключевым пунктам. Позволим для разнообразия японцу быть самим собой?

За дизайн Lexus точно не должно быть стыдно. Даже если принять в расчет параноидальную теорию, что японцы обязательно все повторяют за немцами, экстерьер GS определенно удался. Куда до него безликому предшественнику, пусть его и рисовал великий кудесник Джуджаро?

1 / 4
На фото: Lexus GS 300 (S140) '1993–97
2 / 4
На фото: Lexus GS 300 (S140) '1993–97
3 / 4
На фото: Торпедо Lexus GS 300 (S140) '1993–97
4 / 4
На фото: Интерьер Lexus GS 300 (S140) '1993–97

Второй GS, созданный японцами без посторонней помощи, элегантен и самобытен в своей четырехглазости со всех сторон, посему неважно, что где-то на другом краю земли его зовут Toyota Aristo.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Серебристый цвет, отсутствие must-have в наших широтах — М-пакета… Кого ты хочешь обмануть, Е39? Как ни пыжится лоснящийся тюнингом Lexus, блистая спойлерами и бормоча двойной выхлопной, агрессор тут не он. В чистых линиях Е39 читается недюжинная внутренняя сила. Все гениальное просто. Фанаты считают ее иконой немецкого стиля и «последней настоящей пятеркой», предпочитая умолчать, что за дизайн Е39 отвечал тоже японец. Вот вам и родство душ BMW и Lexus. А вы говорите – «Где Mercedes»?

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
IMG_6464 IMG_6470

Внутри

Пятерка с ее ставшей притчей во языцех передней панелью — верная традициям. Водительский кокпит, пусть не столь ярко выраженный, есть и в Лексусе. О плагиате речи нет – передняя панель второго GS развивает идеи предшественника. Качество материалов и подгонка панелей в обоих случаях на высоком уровне, хотя каждый из салонов прожил больше 15 лет и повидал ни одного хозяина.

IMG_6548 IMG_6500

Удивительно, что в ориентированной на спорт пятерке деревянного декора на порядок больше, чем в японце. Умеренность GS на руку, иначе посыплются обвинения в китче. Строгая и хорошо читаемая приборка BMW – верх информативности, но утопленные в раздельные колодцы, подсвеченные бледно-зеленым приборы Lexus красивее при тех же достоинствах.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Немецкий мультируль удобен в хвате и логичен в управлении функциями — жаль, что форма и диаметр далеки от понятия спорт. Его японский трехспицевый коллега с деревянными вставками и электроприводом наряднее, но лишен многозадачности.

IMG_6515

E39 порадовала хорошей комплектацией, но часть опций, вроде спортивного руля, осталась за скобками. Но грех жаловаться на жизнь, отгородившись от остального мира двойными стеклопакетами, смотря телевизор на центральном мониторе, развалившись в комфортных креслах с памятью и ломающимися спинками. И это все своё, по ВИНу родное, а не последующая доукомплектация до «полного фарша».

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Богатый, а иначе у Лексуса не бывает, опциями GS не столь аутентичен. Кремовые кресла с перфорированной кожей взяты от восьмицилиндровой версии. Пусть широковаты и о боковой поддержке лишь намек, зато посадка по-домашнему уютна. Что особенно ценно, если перебраться на задний диван, чья спинка слегка наклонена для большей релаксации.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

А BMW и тут гнет свою линию. Более вертикальная посадка мобилизует, боевой настрой должны иметь всяк сюда входящий. Хотя, казалось бы, зачем это пассажирам?

1 / 3
2 / 3
3 / 3

В движении

На бумаге соперники в лице немца M54B30 и японца 2JZ-GE имеют почти идентичные характеристики. Рядные трехлитровые шестерки с изменяемыми фазами газораспределения (Double vanos и VVT-i соответственно), пятиступенчатые автоматы. BMW с его 231 л.с. и 300 Нм, мощнее и тяговитее Lexus на ничтожные 9 л.с. и 2 Нм. Ничья, расходимся?

IMG_6545 IMG_6472

Как бы не так. Параллельный старт японец проигрывает, пятерка легко уходит вперед, хотя паспортная разница в разгоне составляет меньше секунды. Но время не имеет значения. Следуй GS параллельным курсом, ощущений, испытываемых пилотом Е39 ему не достичь никогда.

IMG_6609

Хищный рык немецкой шестерки будоражит кровь, автомат безошибочно адаптирующийся к твоей манере езды в любом из режимов споро подтыкает передачи — при малейшем нажатии на газ пятерка рвется вперед с энтузиазмом овчарки, завидевшей кошку на дереве.

IMG_6616

Lexus даже не пытается играть по этим правилам. Шепчет мотор, незаметно сменяются ступени автомата и лишь мелькающий ландшафт за окном дает понять, что скорость уже превысила допустимые городские пределы. Адекватное ускорение начинается с 3000 об/мин, но по-настоящему расшевелить GS можно только продавив газ в пол.

Режим Power, когда слегка сдвигается отсечка оборотов и чуть слышнее становится рык двигателя сквозь кубометры отменной шумоизоляции, этого не изменит. Отличный вариант для загородных марш-бросков. Выехать на автостраду, включить круиз-контроль и махом пролететь несколько сотен километров, расслабленно держа руль одной рукой – ничто не сможет сбить самурая с намеченного курса.

IMG_6598

В поворотах GS упорно настаивает, что не всем после тяжелого трудового дня охота играть в уличного бойца. На любое отклонение руля Lexus реагирует неспеша, с величавым императорским достоинством. Обвинение в американизме оставьте при себе. Большие заднеприводные Тойоты испокон веков исповедовали степенную манеру вождения в лучших традициях трехлучевой звезды.

BMW стоит на своем. Поворотов мне, да побольше, покруче. Даже на стандартной подвеске Е39 способна разбудить в тебе дьявола. Минимальные крены, отсутствие клевков при резких разгонах и торможениях, руль, словно читающий мысли — настоящий спорт седан, истину говорю. И вполне комфортный. Жестковатая подвеска упруго отрабатывает неровности ни разу не перейдя грань дозволенного.

IMG_6605

А Lexus – обманщик. Стоило мне поверить во всеядность его ходовой, проникнувшись тем равнодушием, с которым он утюжит волны щербатого асфальта, игнорируя дорожную мелочь, как последовала жестокая расплата. Первая же остроугольная неровность, отозвалась крепким ударом, сопровождавшимся парой отборных словец великого и могучего. Пятерка бы здесь тоже не сдюжила, но за рулем BMW ты готов к таким сюрпризам и заранее сбавляешь ход.

IMG_6627 IMG_6635

Что в итоге?

Е39 сильна выверенным балансом между комфортом и спортом, но покупка и владение пятеркой – головная боль. Какую подвеску выбрать, ставить ли М-пакет, а может механику, спортивный салон или комфортный… В общем, если вы не готовы с энтузиазмом влиться в ряды фанатов, отвечающих на эти вопросы, то может все-таки Lexus?

IMG_6444

GS цельный продукт, тюнинговые соблазны и ему не чужды, но каждый новый апгрейд превращают его лишь в доработанную Тойоту, разрушая ауру олд-скульного бизнес-класса, не пытающегося казаться чем-то иным. Есть над чем поломать голову.

IMG_6449

Понравилась статья? 0 4 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
iljya_knyazkov

На фотографии подкапотного пространства Lexus видим не 2JZ-GE,а 2JZ-FSE,раз он с VVT-i

Как раз-таки видим 2jz-Ge (vvt-i с электронным дросселем ) других моторов на GS jzs160-161 не ставились

На фото как раз GE с VVT-i, GE есть трамблернные и VVT-i. FSE с ТНВД и всегда VVT-i

Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новый Mercedes-Benz GLS: первые изображения

Недавно фотошпионам удалось заснять испытательные образцы флагманского кроссовера штутгартской компании в полностью новом кузове. Мы в редакции «Колёса.ру» представили, каким…

2509 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новый регламент ГИБДД от 20 октября: что поменялось

Несколько дней назад, 20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, определяющий порядок взаимодействия сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения. Некоторые внесенные в регламент поправки…

1942 0 0
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

5395 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

8437 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1509 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

2283 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8850 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17225 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14714 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Своей колеёй: тест-драйв Lifan MyWay

Решительно невозможно, готовя тест этой машины, не напевать про себя знаменитый шлягер Фрэнка Синатры. И столь же невозможно представить себе импозантного певца, выходящего из-за руля белоснежного китайского кроссовера,…

12658 2 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8463 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9357 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3421 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25309 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13471 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20659 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

116090 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32868 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29909 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?