Пастух не закричит: опыт владения Ford Mondeo ST220

6736 0 4
Поделиться: 0 4 0 0 0 0
«Волк, волк!» - то и дело слышится вокруг. На словах все мы любим неприметные, но шустрые автомобили. А на деле заказываем обвесы, докупаем колеса… Индивидуализация – дело хорошее, но с каждым новым спойлером суть волка в овечьей шкуре все дальше от изначального замысла. Производители тоже хороши: спортверсии семейных седанов, хэтчбеков и кроссоверов все больше дистанцируются от своих скучных родственников. Напомнить, что такое настоящий, оригинальный волк в овечьей шкуре, увидев которого, не закричит ни один мальчик-пастух, вызвался Ford Mondeo ST220.

Снаружи

Как распознать волка? Смотрим на детали. Вот только помнит ли кто, как выглядит в стоке старший брат второго Focus и главный европейский идеолог концепции New Edge? Смена поколений быстро зачистила улицы крупных городов от соперника Passat и Avensis.

Он лаконичен и солиден, при этом в меру подтянут и мускулист. Этакий молодой загорелый экспат, сражающий наповал: коллег – профессионализмом, а прекрасных дам – подтянутым торсом и белозубой улыбкой. Тех самых деталей, отличающих зверя от овец, совсем немного. Шильдики ST220 и «двустволка» глушителя – самые явные из них. Более мускулистые арки, новые бамперы и восемнадцатидюймовые диски настолько гармонично вписаны в общий облик, словно седан с ними родился и никогда не расставался. Идеальная маскировка? Почти. У этого – слишком яркий окрас, чтобы прокраситься незаметным к светофору…

IMG_3834

IMG_3775 IMG_3740

Внутри

Зато в салоне ST220 и не думает скрывать своей истинной сущности. Но ты уже попался. Из цепких объятий кожаных Recaro так просто не убежишь. От хорошо читаемых приборов с белыми шкалами и размеченного до 280 км/ч (у простого Mondeo – 240 км/ч) спидометра никуда не скроешься. Ноги уже устраиваются на педалях с металлическими накладками и логотипом ST, а рука примеряется к рычагу шестиступенчатой механики.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Дай ты хоть оглядеться! Очерченный простыми линиями салон строг, как учительница первая моя, и оттого не кажется устаревшим. Несмотря на внешнюю компактность, внутри просторно на обоих рядах сидений – по размеру колесной базы Mondeo переиграл тот же Passat. Эргономика, подбор материалов, усилие на органах управления – всюду чувствуется немецкая основательность. Комплектация с учетом электропакета, подогревов и климата разумно достаточна, хотя список опций Mondeo позволял разгуляться на полную катушку, приблизив цену к премиальному уровню. Но для замаскированного спортсмена все это лирика. Движение стрелок стильных овальных часов на центральной консоли явственно намекает, что я зря трачу драгоценное время.

1 / 2
2 / 2

В движении

ST220 – очередной пришелец из той славной эпохи, когда двигатель V6 был возможен на среднеразмерном «не премиуме». Причем у Mondeo «шестерок» было целых три: 2,5 и 3,0 в двух вариантах. Последняя в самом производительном исполнении – прерогатива версии ST220, чья аббревиатура – Sports Technologies. Полностью алюминиевая атмосферная «шестерка», знакомая по Ford Maverick, заряжена на 226 л.с. и 285 Нм, а это значит, что горячий Mondeo вплотную приблизился к границе, за которой начинаются охотничьи угодья истинных волков вроде трехлитровых Audi A4 и BMW E46.

IMG_4145

Слишком амбициозен? Демонстрируя меньше семи секунд до сотни и 249 км/ч максималки имеет полное право. Мотор, даром что детище отделения Special Vehicle Engineering, на редкость покладист. Он отлично тянет на низких оборотах (унылая дерготня в пробках ему нипочем), отзывчив на средних, как только ты вырвался из затора, и пьянит на верхах, если выкрутить в звон. Самое интересное только начинается после 5 000 об/мин, когда пустить колеса в букс при отключенном трекшн-контроле можно даже на второй передаче.

IMG_4140

В первый год выпуска ST220 довольствовался пятиступенчатой механикой, чьи длинные передаточные числа слегка смазывали в целом приятное впечатление. Начиная с 2003 года Mondeo отрядили более логичную «шестиступку», которая помогла скинуть почти секунду с разгона до сотни, превратив его в недорогой аттракцион по порче нервов всяким премиальным пижонам. Вот почему коробку эту нужно холить и лелеять, убирая руки с короткоходного рычага, действующего с уверенной избирательностью только в случае крайней необходимости.

Ford Mondeo ST220
Расход топлива на 100 км
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
12-15 10 11,5

А она обязательно появится, будьте уверены. Слишком хорош ST220 на виражах, чтобы этим пренебрегать. Ford так уверенно стоит на дуге, будто скован с центром поворота невидимой цепью. Скорость прохождения виража – целиком ваша зона ответственности, Mondeo по большому счету все равно, он в себе уверен и в любой ситуации откликается на отклонение баранки одинаково четко.

IMG_3866

Удивительным образом плавность хода при этом на весьма высоком уровне. Уж не знаю, как так фордовцы ужесточали подвеску (на ST220 иные пружины и амортизаторы) и уменьшали клиренс (минус 15 мм), но на своих максимальных для этого кузова восемнадцатидюймовых колесах Mondeo обладает завидной энергоемкостью и мастерски притворяется идеальным авто на каждый день. Хитер волчара – и нашим, и вашим!

История покупки

Предыдущим автомобилем Сергея был обычный третий Mondeo 1,8. О существовании ST220 он узнал, общаясь на форуме с другими владельцами. А вскоре, после случайной встречи на заправке, представился случай познакомиться с редким Фордом вживую. Двум владельцам Mondeo всегда есть о чем поговорить – между соклубниками завязалась дружба. Автомобиль так запал Сергею в душу, что узнав о его продаже, он незамедлительно ухватился за возможность приобрести свою мечту.

IMG_4103

Изначально синий ST220 продавался за 650 000 рублей. Даже с учетом одного-единственного владельца и родного пробега в 160 000 км по состоянию на 2011 год это было существенно дороже рынка. К тому же Ford находился в Петрозаводске, что ощутимо сужало круг потенциальных клиентов. Неудивительно, что автомобиль завис в продаже. Спустя несколько месяцев продавец уже был готов к скидкам, поэтому Сергею седан достался за 450 000 рублей.

IMG_3730

Ремонт

Одним из самых серьезных ремонтов стала замена маховика (30 000 рублей по ценам 2015 года) вместе со сцеплением. По опыту других владельцев ST220 Сергей поставил сцепление от Focus RS (15 000 рублей в сборе). На пробеге 200 000 км менялся бензонасос. После нескольких ремонтов решено было поставить новый стартер (4 500 рублей). Основной радиатор и радиатор кондиционера заменены ввиду истечения срока службы.

Была обновлена кожа в салоне, за исключением водительского сиденья. Изношенный руль восстановлению не подлежал, поэтому отправился в перешивку. После небольшой аварии автомобиль долго находился в покраске – Сергей решил полностью обновить ЛКП. Так автомобиль вернулся к родному синему цвету, избавившись от аэрографии.

IMG_3701

При пробеге в 330 000 км из-под капота послышался отчетливый звук изношенной цепи ГРМ. К слову, для ST220 такой пробег без серьезных вмешательств в мотор – почти рекорд. Сергей решил не устранять проблему точечно, а отвез Mondeo на капитальный ремонт двигателя. Основные запчасти удалось найти по гуманным ценам: поршни – 13 500 рублей, кольца – 3 000 рублей, вкладыши – 4 000 рублей. Работа – 50 000 рублей.

IMG_3792

Эксплуатация

Большинство запчастей на ST220 совместимо с другими модификациями третьего Mondeo. Помимо двигателя, основные отличия сводятся к оригинальной передней подвеске, внешнему обвесу и некоторым кузовным элементам. Например, передние крылья строго свои и даже на разборках редко стоят дешевле 10 000 рублей за штуку.

Расходы

  • регулярное ТО с заменой масла Formula Ford (6 литров) и фильтров (строго оригинал) каждые 7-10 тыс. км
  • бензин – АИ-95

Планы

В планах – установить четырехпоршневые тормоза Brembo и модифицировать выпускную систему.
Есть работы и по салону: нужно отреставрировать водительское сиденье и поставить улучшенную акустику в штатные места, но без модификаций головного устройства и без вмешательств в аутентичный вид салона.

IMG_3728

История модели

Горячая версия Mondeo впервые была представлена на модели второй генерации в 1999 году. Это был ST200, оснащенный V6 2,5 мощностью 205 л.с. Традицию мощных Фордов среднего класса продолжил ST220, представленный в 2002 году на базе следующего Mondeo эры New Edge. С трехлитровым V6 мощностью 226 л.с., идущим в паре с шестиступенчатой механикой, ST220 демонстрировал 6,6 секунды разгона до сотни и 249 км/ч максималки. Один из самых быстрых европейских Ford был доступен во всех трех вариантах кузова.

На фото: Ford Mondeo ST200 Sedan '1999–2000

На фото: Ford Mondeo ST200 Sedan ‘1999–2000

Со сменой поколений аббревиатура ST пропала из ассортимента Mondeo.

Понравилась статья? 0 4 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

756 2 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

27000 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

23108 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1415 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2826 15 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3890 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51887 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

43077 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21280 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11177 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10663 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6913 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29701 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16655 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12346 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39250 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25421 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29701 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?