Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

13779 11 3
Поделиться: 0 1 0 2 0 0
Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик подорожал, подрос, осовременился и еще больше подчеркнул строгость корпоративного стиля, идеально вписавшись в дизайн-шеренгу моделей компании.

Снаружи

Сегодня на фоне нового поколения первый вариант кроссовера смотрится откровенно скучновато. Это ни разу не упрек разработчикам – в 2007 году такой дизайн был вполне в духе времени. Нынешний Тигуан, как породистый немец, безусловно, далек от кузовного буйства, но все же стал визуально гораздо стремительнее и динамичнее. Изменилось многое: в оптику добавили резких углов и граней, вытянулись контуры боковых окон, стал другим наклон передних стоек…

При этом внешность машины полностью соответствует фирменной политике сдержанности, свойственной моделям концерна: никаких вольностей и вычурностей в линиях, свойственных тем же корейцам, вы не увидите. Машина смотрится очень солидно, и, как бы ни хотелось избежать затрепанного коллегами штампа «повзрослел», уйти от него не удается – он лучше всего характеризует нынешнее поколение. На фоне второго первый Тигуан сегодня смотрится эдаким деревенским пухлячком, двоюродным братом «шеви-нивы». Нынешний – уже почти Туарег, «брат родной, но на год младше».

002 003

004

005 006

007

По сравнению с первым поколением кроссовер стал длиннее на шесть сантиметров и шире на три сантиметра. Почти на восемь сантиметров увеличилась колесная база, добавив простора в салоне, зато масса не возросла и даже слегка снизилась. На несущественные, правда, полцентнера.

По периметру машина щедро оторочена матовым пластиком, не склонным к царапинам и не нуждающимся в регулярной перекраске. Небольшое количество хрома во внешней отделке – гирька на чашу весов с надписью «строгость», а не «шик». Оптика снаружи и подсветки внутри изобилует светодиодами.

008 009 010
014 015
011 012 013

В боковых передних стеклах появились «уголочки», визуально выглядящие хуже, чем их отсутствие у первого Тигуана, но зато расширяющие обзорность. Подсказки индикаторов в зеркалах, предупреждающих о машине в слепой зоне, видны боковым зрением даже при самом ярком солнце.

001

Внутри

Единый фирменный стиль сегодня позволяет пересаживаться из Фольксвагена в Фольксваген, не всегда замечая, что модель сменилась. Так или иначе, в сравнении с предшественником салон второго поколения – натуральный космос! Новый Тигуан в любом варианте отделки интерьера выглядит дорого и солидно, а в двухцветном варианте с белой кожей – просто роскошно: визуально и дороже, и престижнее. Жаль, непрактичная светлая отделка не пользуется большим спросом у потребителей, и повсеместно господствует удручающе мрачная темная гамма…

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Качество пластика и иных материалов в отделке Tiguan – выше всяких похвал! Преобладающий в отделке дверей оттенок «слоновой кости» разбавлен мягким черным матовым с вставками угольного цвета и гомеопатическим добавлением металла – тонкая полосочка вдоль, язычок открывания и небольшой «хомутик», которым перехвачена рукоятка.

020 021

По верхней части двери проходит светящаяся полоска, как и на некоторых других моделях концерна. Практического смысла фишка не имеет, просто в темноте выглядит красиво. Свечение белое, его можно отключить через меню, но менять цвет, как, скажем, в Skoda Superb, нельзя.

022

В салоне удобно и рослому водителю, и крупным пассажирам. Мой любимый тест на возможность, сидя за рулем, открыть на коленях для работы 15-дюймовый ноутбук, не касаясь дисплеем «баранки», Tiguan, разумеется, прошел с легкостью.

Сиденье водителя с развитыми боковинами на подушке и спинке имеет все мыслимые электрорегулировки, включая регулировки зон под коленями, высоты и величины поясничного подпора. Не обошлось также и без памяти на три настройки и выдвижного подголовника. А в некоторых версиях доступен даже массаж.

023 024
025 026

Подлокотник между передними сиденьями имеет шесть положений высоты и салазки для регулировки «вперед-назад».

027

Пассажирское сиденье в нашей комплектации оказалось исключительно ручным, хотя поясничный подпор и лифт присутствовали и в нем. Несуразность сложно «понять и простить», но такова политика компании – аналогичные странности встречаются не только на «Тигуане»…

028

Задним пассажирам в Tiguan отведено места и комфорта не меньше, чем в хорошем седане бизнес-класса. Кресла сзади – формата 1+1, ненамного отстающие от передних в плане удобства. Но всё же тут есть и регулировка сидений вперед-назад (раздельно правого и левого, разумеется), и трансформация переднего пассажирского сиденья в стол для пассажира заднего дивана (опциональная вещь, увы), и удобная подставка-столик с регулировкой углов наклона, включающая специальное положение для планшета. Ну и само собой, обогрев сидений, пульт управления климатом, подлокотник с нишами для стаканов и розетка на 12 вольт.

1 / 7
2 / 7
3 / 7
4 / 7
5 / 7
6 / 7
7 / 7

В салоне Тигуана — изобилие разнообразных отсеков и ниш для вещей. Помимо классических карманов в дверях и подлокотнике, а также очечника с охлаждаемым бардачком, лотки спрятаны в районе порогов сидений переднего и заднего рядов, есть ящик под сиденьем, сетчатый карман для телефона или документов внизу торпедо и лоток с выдвижными держателями стаканов между подлокотником и ручкой КПП. Впрочем, удобством в распределении мелочей Tiguan был известен и раньше.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

042

Органы управления электронными системами автомобиля по-фольксвагеновски логично сосредоточены возле рукоятки АКПП. Кнопка запуска двигателя, клавиша электрического ручного тормоза с функцией автопостановки и снятия, ручка управления режимами полноприводной трансмиссии, отдельный модуль кнопок и ручек климатической установки.

043 044

045

046 047 048

049

Еще из удобных электрических полезностей салонного оснащения нашего тестового «Тигуана» стоит отметить подогрев руля, лобового стекла, автономку «Вебасто» с брелоком удаленного управления и беспроводную зарядку стандарта Qi для смартфонов в лотке для мелких вещей за рукояткой АКПП.

Мультимедиа

Главный визуальный «центр притяжения» внутри нового Tiguan – электронная приборная панель Active Info Display, представляющая собой один сплошной дисплей с диагональю 31 сантиметр (слово «диагональ» тут не слишком уместно в чистом виде – дисплей имеет не строго прямоугольную форму, а закругленную). Active Info Display, уже засветившийся в других моделях концерна, — вещь совершенно невероятная. По желанию водителя приборная панель способна менять дизайн и отображать все, что угодно, в том числе и карту навигации. Комплектуются такой панелью, правда, только автомобили в максимальной комплектации «Хайлайн». Младшей и средней комплектации положены традиционные стрелочные шкалы спидометра и тахометра с небольшим дисплеем посередине, отображающим маршрутную информацию, стрелку ближайшего маневра по маршруту навигатора и тому подобное.

050

Но даже с учетом того, что индикация типа аварийки, поворотов, исправности эйрбэгов, «чек энджина» и всего прочего вынесена в отдельную линейку над экраном и подсвечивается традиционными лампочками, Active Info Display, по моему скромному мнению, грешит перегруженностью мелкими деталями. В левой шкале находится стрелка тахометра, стрелка температуры, стрелка мгновенного расхода, цифровая индикация среднего расхода. В правой – спидометр, топливо, запас хода в цифровом значении и в условном – в частях от максимума. От всего этого рябит в глазах… Плюс качество матрицы несколько ниже, чем у более престижного конкурента «из параллельного потока» — Audi Q5. Субординация все ж…

Второй крупный дисплей в салоне — это 8-дюймовый мультимедийный центр на консоли с фирменной «фишкой» контроля приближения руки, активирующий иконки управления функциями, когда к нему приближаются пальцы.

052 051

Мультимедийный центр отвечает за массу вещей: от поддержки самых разнообразных аудионосителей (флэшка, карта, диск, AUX, беспроводная связь с Android и iOS-смартфонами), до громкой связи, отображения сигнала с камер кругового обзора и настройки параметров машины.

Аудиовозможности системы, чья двухполосная компонентная акустика расположена в дверях, в целом вполне на высоте. Но на премиальный звук, разумеется, не претендуют: нет выраженной сцены, музыка, что называется, «не дышит». Акустика и усилитель ориентированы на массового слушателя, для которых подчеркиваются звенящие высокие, упругий бас и отсутствие намеков на резонансные призвуки даже на максимуме.

Багажник

Объем багажника составляет солидные для кроссовера 615 литров и 1 655 литров со сложенными спинками заднего сиденья. Крышка багажника оснащена электроприводом, к которому можно добавить опциональное умное открывание по сигналу датчика, отмечающего помахивание ногой под бампером. А также умное закрывание – после нажатия кнопки на крышке вы можете ухватить еще лежащую в багажнике поклажу в обе руки, а крышка начнет закрываться лишь после того, как вы отойдете на пару метров.

053 054

Крышка отделения для запаски, куда также можно класть всякие полезности типа троса или проводов для прикуривания, после открывания не требует удержания, а стоит на фиксаторах.

055 056

В багажнике Tiguan имеется розетка 220 вольт с ограничением по мощности 150 Вт, но в нее, как часто бывает, влезает только плоский небольшой штекер — так называемая «евровилка», используемая на маломощной электробытовой технике. Сделано это, чтобы не провоцировать автовладельца включить мощный потребитель типа дрели или тепловой пушки, ибо у мощных электроприборов вилки обычно круглые и с толстыми штырями – так называемый «тип F». Но вот незадача – у зарядных устройств практически всех ноутбуков вилки тоже толстые! И зарядить ноут в Тигуане без хитростей не удастся…

Впрочем, лайфхак лежит на поверхности – можно изготовить переходник из шнура с тонкой евровилкой и монтируемой на провод розетки. Компоненты продаются в любом магазине электромонтажа и обойдутся максимум в 200 рублей.

057

Железо

В гамме моторов нового Tiguan четыре бензиновых турбомотора: 1,4 л на 125 л.с., 1,4 л на 150 л.с., 2,0 л на 180 л.с. и 2,0 л на 220 л.с. И есть один турбодизель, который и побывал на тесте «Колес» — двухлитровый о 150 л.с. Полный привод реализован, как и в первом поколении, муфтой Haldex 5 поколения — электронной, быстродействующей, с псевдоблокировкой дифференциала (тормозами) и, разумеется, без понижающей передачи.

Несмотря на тест именно дизельной машины, предположу, тем не менее, что наиболее сбалансированным и востребованным, даже при растущей иррациональной любви народа к дизелям, будет 150-сильный бензиновый EA211. Чугунные гильзы в алюминиевом блоке, водяной контур охлаждения турбины, быстрый зимний прогрев за счет водяной рубашки интегрированного в ГБЦ выпускного коллектора, 6,8 средних литра расхода, 9,2 секунды до сотни. Все это интересно и прогрессивно, хотя и имеет обратную сторону: нюансы модульности в виде совмещенного в одном блоке помпы и двух термостатов, вряд ли обрадующие второго владельца, лишившегося гарантии, сложный и дорогой впускной коллектор, предельное облегчение всех подвижных деталей и тому подобные современные «прелести».

058 059

060

На автомобиль штатно ставится аккумулятор AGM, известный в народе как «гелевый». Он необходим для функции «старт-стоп», способен отдавать повышенный ток, быстро набирает заряд, а также лояльнее относится к глубоким разрядкам, которые нередко случаются зимой. При этом, однако, и более дорог, нежели обычный с жидким электролитом.

061

Как и положено бестселлеру, Tiguan обладает массой систем помощи водителю в движении. Это и парковочный автопилот Park Assist, умеющий находить места для продольной и поперечной парковки и самостоятельно заезжать туда, и система кругового обзора с четырьмя камерами Area view, и ассистент смены полосы движения Side Assist.

Все эти «плюшки» являются опциональными, входящими лишь в дорогие «подборки». Поэтому особо отметить стоит систему контроля дистанции Front Assist со встроенной автоматической функцией торможения, которая останавливает машину перед препятствием сама, если водитель не реагирует. Эта система заслуживает внимания в первую очередь тем, что присутствует уже в самой доступной комплектации «Трендлайн».

Еще одна дань современным трендам безопасности, входящая во все комплектации без исключения – защита пешехода при наезде. Для этого Тигуан имеет «активный капот», автоматически приподнимаемый над двигателем на несколько сантиметров выстреливающими штоками цилиндров пиропатронов. Пиропатроны хорошо просматриваются в районе петель крышки капота.

062 063

В движении

Первое, что обращает на себя внимание водителя – очень качественная шумоизоляция. Сквозь оклейку кузова, уплотнители салона и плотную «шубу» декоративной крышки, закрывающей мотор, практически не пробивается ни дизельный рокоток, ни гул шин, в качестве которых выступают весьма тихие и мягкие Continental ContiPremiumContact 235/55 R18. Иногда в общей тишине салона раздается неожиданно громкий удар: видимо, какие-то неровности полотна в сочетании с определенной скоростью и колебаниями подвески порождают резонансный звуковой «пробой».

В прокатанной грузовиками асфальтовой колее шоссе машина стоит уверенно, без бултыханий, вплоть до 130-140 км/ч точно. Благодаря как настройкам жестковатой подвески, так и невысокому городскому профилю шин, разумеется. Разгон на шоссейной прямой – бодрый, достаточно линейный, но какой-то не задорный, что ли. Нет, все в порядке – и старты, и обгоны, молниеносно и незаметно переключается коробка, а электронная система, через которую проходит команда от ноги водителя, практически не дает задержек. Однако субъективно хочется оценить 150-сильный дизель лошадок на 10-15 поменьше… Тормоза безупречные, очень цепкие и при этом предсказуемые. Первые несколько нажатий на левую педаль вызывают с непривычки клевки, но они быстро исчезают, и педаль буквально породняется с ногой.

Серпантинов во время теста нам не попадалось, но на песчаной и вылизанной аккуратным грейдеристом лесной грунтовке машина проходит крутые повороты очень собранно, хотя седановской безупречности высокий центр тяжести достичь все же не позволяет. Несмотря на электронику, усиленно вмешивающейся в работу педали газа и торможение каждого колеса в отдельности, некоторое неприятное виляние кормой при выходе из поворота, конечно же, ощущается.

1 / 2
2 / 2

Режимами работы трансмиссии управляет поворотная «шайба» системы 4Motion Active Control. На какие-то серьезные внедорожные возможности благодаря этому «гаджету» рассчитывать не стоит. Все они ограничены возможностями «Хальдекса» и электронными системами, надстроенными над ABS. В сущности, «шайба» управляет усилием ЭУР, активностью систем помощи при подъеме и спуске и отключением заднего моста в шоссейном режиме для экономии топлива. Всего у 4Motion Active Control четыре позиции: городской Onroad с приоритетом привода на передние колеса, Snow для снега и песка, в котором режимы КПП и педали газа не позволят зарыться, Offroad с «растянутыми» передачами и более отзывчивым газом, а также набор индивидуальных (но не слишком глубоких) настроек Offroad Individual.

Однако, несмотря на неплохой клиренс в 200 миллиметров и матовые черные юбки бамперов снизу, ходы подвески невелики, и на мягких немецких дорожных шинах в мало-мальски ощутимый оффроуд на Тигуане соваться точно не стоит – только грыж набить… Впрочем, на небезызвестный в Сергиево-Посадском районе Гремячий ключ, самый большой подмосковный водопад, дорога к которому после дождя становится строгим фильтром, отсекающим легковые моноприводы от подъезда к святому источнику, наш Tiguan проехал без труда, лишь пару раз царапнув днищем.

066

История модели

Выбор авто
Год тигра и игуаны: тест-драйв нового Volkswagen Tiguan 2,0 TSI

Рождение тигрика Петрика Когда в 2006 году весь мир ждал появления компактного кроссовера VW на платформе PQ35, никто не знал, как его назовут: Nanuk, Namib, Rockton или Samun. Но в результате всегерманского голосования...

15787 36 1

Долгие годы Volkswagen был «легковой маркой», и автомобили, близкие к современному пониманию концепции вседорожника или кроссовера, в его модельном ряду отсутствовали. Единственное, чем в этой нише отметилась компания – это выпускавшиеся в 60-80-е годы для Бундесвера внедорожники Volkswagen Type 181 (экзотического вида уродец, имевший в том числе и гражданскую версию) и родич советского ЛуАЗика Volkswagen Iltis (побеждавший, кстати, на Дакаре в 1980 году в своем классе).

На рубеже тысячелетий появление BMW X5 и «гламуризация» других крупных кроссоверов и внедорожников породили всплеск спроса на такие автомобили в качестве бизнес- и премиум-авто. На этой волне в 2002 году возник и VW Touareg. Его успех в своей нише вкупе со значительными габаритами и высокой стоимостью предопределили рождение в 2007 году (изрядно запоздалое, надо отметить!) куда более доступного и массового младшего брата — Tiguan.

Tiguan был построен с несущим кузовом, с полным приводом на основе межосевой муфты Haldex, подключающей задний привод в разном соотношении по командам электроники. Впрочем, существовал и чисто переднеприводный вариант. В гамме моторов были уже известные по прочим моделям концерна бензиновые моторы TSI и прямовпрысковые дизели с мощностями от 140 до 200 сил. Салон машины повторял салон компактвэна Golf Plus.

В 2011 году первое поколение Tiguan прошло рестайлинг, получив обновленную оптику и бампер, несущественные изменения в моторной гамме, роботизированную коробку DSG, автоматическую парковку, систему распознавания полос движения и дорожных знаков и раздельный климат.

Volkswagen-Tiguan-2017-1600-3e

Второе поколение было анонсировано в Европе в конце 2015 года. К российским дилерам новый Тигуан поступил значительно позже, нежели к европейским: производство в Калуге стартовало в конце 2016, а продажи начались только в январе 2017 года. Машина, построенная на общей для новых моделей модульной платформе MQB, незначительно подросла в размерах, получила новый экстерьер и интерьер, обновила арсенал умной электроники.

Базовая комплектация первого поколения стоила в России в 2008 году около 900 000 рублей. База в 2017 стоит от 1 460 000 рублей – это переднеприводная машина с ручной 6-ступенчатой КПП.

067

Понравилась статья? 0 1 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Дмитрий

" пластик - выше всяких похвал"очень забавно )))) багажник 615 литров - еще круче)) вы чего там, ребят?

Джинса обыкновенная... кушать всем хочется. Так что понять и простить... 😉

Что не так с пластиком и объёмом багажника7

Дмитрий

Пластик выглядит дешевеньким, особенно на картах дверей (но это субъективно ) , а вот объем багажника 615 - это примерно как у октавии или соренто ..... или это если спинки сложить, тогда может быть

Борис Игнашин

615 это "по полку". Реально туда влезет куда больше, чем в Октавию, сверху еще литров на 400 объема.
Пластик спереди очень приятный, сзади на вид такой же, но твердый. Вообще салон сделан на твердую четверку с плюсом, только натуральной кожи и металла не хватает

Дмитрий

Нашел статью ЗР, там измерения не дают и 600 литров , при максимально задвинутых задних сиденьях . В нормально положении и вовсе печаль .... а я к чему собственно. Вы проверяйте все на тестах и пишите, а мы почитаем и подумаем. А тупо технические характеристики можно на сайте производителя почитать ))) да и данные эти не всегда соответствуют действительности .

"выглядит(!) дешёвеньким" это действительно субъективно. Багажник у нового тигуана сильно больше, чем у старого. Официально он 615 л., а насколько рационально их можно использовать - другой вопрос.

Опять фуфло рекламное. Первый Тигуан своей ломучестью и проблемностью заработал такую репутацию что теперь его редко где встретишь. Кто не сбыл этот хлам до окончания гарантии попал на серьезные затраты на ремонт мотора и/или убогой ДСГ. Особенно запомнилась история одного "везунчика" которому реставрация этого хлама у дилера стоила половину цены нового...
Может приемник и лучше, но я сомневаюсь что найдется много желающих проверить это за свои деньги. Тем более что новинка тянет 1,5-2 ляма. Не каждый может выбросить такие бабки на ветер.

А вот и эксперт на ланосе подъехал. Напомни, пожалуйста, сколько тигуанов первого поколения на ДСГ продали в России? Учитывая, что полноприводную версию с твинчарджером официально не продавали, а передний привод с САХА почти не брали.
С мотором ты тоже сел в лужу - 2.0 двиг давно изученный и не особо проблемный, проблема с катушками решается установкой оных от R8, масложор по масштабам гораздо меньше, чем на 1.8 ген2.

Для моторов 1.4 все верно подмечено, но в целом позволю не согласиться с Вами.
Сам владелец Тиги с 2013 г. - за 4 года и 80 000 км. эксплуатации пока очень приятные впечатления от всех режимов и покрытий. Соответственно все ТО своевременно и эксплуатация бережная. Для семьи 2-3 человека, не пользующей машину вместо Газели, места в салоне и багажнике (с учетом очень вариативной трансформации) предостаточно.
А вот от новой модификации (после тестдрайва) очень противоречивые впечатления и понимания зачем заплатить ~1 млн. за апгрейд нет!
Да, новый дизайн, различные современные "фишечки" для гламурных особ... более ничего стоящего там заметить не удалось. Катал тоже 2л. дизель - динамика и отзывчивость на управление показались хуже. Подвеска тоже какая-то совсем "независимая" и "бесчувственная".
Это сугубо мое субъективное мнение.

У дизеля и бензинки новых подвеска очень по-разному настроена. Не знаю, зачем они так поступили, но нормально ощущается только бензин.

Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Серийный седан Lada Vesta Cross: первые изображения

На прошлой неделе в Тольятти впервые был замечен тестовый образец нового кросс-седана Vesta в камуфляже. Как же будет выглядеть серийный…

1515 1 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

130 0 0
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

1620 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

4021 5 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

145 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2239 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: скрытая коррозия кузова и скачки напряжения

Цена этого автомобиля на вторичном рынке традиционно для Honda высока. Ровесники теряют в цене заметно быстрее, даже при том, что у них тоже есть и надежные моторы, и коробки, да и железо у многих так же не ржавеет.…

3930 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14330 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10140 3 4
Редкие авто
Для городских ковбоев: опыт владения Dodge Durango

Внедорожник из США: для одних – приговор, для других – мечта. Овеянные легендами, тонной предрассудков, желанные и ненавидимые… Пик их популярности давно позади, но ничто не забыто. Сегодня мы расскажем историю одного…

8398 0 3
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35382 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6606 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

7977 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23210 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11867 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18496 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29374 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6521 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7777 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?